Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии и тактики социальной рекламы в сфере здоровья

Работа №114364

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Определение социальной рекламы, функции, разновидности. 5
1.2 Виды социальной рекламы и их роль. 12
1.3 Эффективность социальной рекламы 17
1.4 Социальная реклама и пропаганда: сложности правового регулирования. 21
ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КАК ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ. 23
2.1 Определение здорового образа жизни 23
2.2 Здоровьесбережение с точки зрения психологии. 24
2.3 История представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении. 29
2.3 Влияние социальной рекламы на формирование жизненных стереотипов и ценностных ориентиров молодого поколения. 32
2.4 Государственная политика РФ в сфере поддержания здоровья граждан. 33
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 45
3.1 Понятие стратегии в рекламе и её основные виды. 45
3.2 «Жёсткие» и «мягкие» стратегии в социальной рекламе. Их отличия и эффективность. 54
3.3.1 Методологические основы диджитализации медицины. 59
3.2.2 Диджитализация медицины в России. 61
3.3.3 Влияние пандемии COVED 19 на внедрение технологий в здравоохранение. 63
3.4 Влияние современных технологий на ЗОЖ. 64
3.5 Различия в подходах государственных проектов, общественных и коммерческих организаций. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


В настоящее время социальная реклама прочно вошла в нашу жизнь, её призывы встречаются все чаще, а качество постоянно улучшается. Текущий кризис, безусловно, замедлил развитие социальной рекламы, уменьшились её объемы, но она не ушла полностью из информационного поля. С окончанием кризиса объемы социальной рекламы восстановятся, а эффективность будет расти.
Литературы по социальной рекламе становится все больше и больше. Начиная с 2002 г. в России выходит около одной-двух книг в год. Это важно, поскольку сфера социальной рекламы, крайне важная для отечественной рекламной деятельности, в данный момент, находится в стадии становления, институционализации.
Недостатком многих исследований данной тематики является то, что в них социальная реклама рассматривается как некая атрибутика системы государственного управления или социальная функция государства. Но практически ничего не говорится о том, почему нынешняя система социальной рекламы имеет столь низкий уровень эффективности, не предпринимаются меры, как эту эффективность диагностировать и повышать. Хотя социальная реклама – настолько сложное явление, что одного теоретического осмысления недостаточно.
Актуальность данной темы обусловлено тем, что в этих условиях государство как никогда заинтересовано в активизации гражданского самосознания, повышении социальной ответственности каждого гражданина; снижении экономических потерь, связанных с вредными привычками населения (алкоголизмом, наркоманией, домашним насилием и т. п.); ответственном отношении каждого к собственному здоровью и здоровью окружающих. Добиться этого исключительно за счет мер государственного регулирования не представляется возможным. Между тем исследования, проведенные в развитых странах, выявили отрицательное воздействие вредных привычек на продолжительность жизни и на производительность труда работника. Как показывает опыт, именно повышение продуктивности труда способно существенно «подтолкнуть» рост экономики, стать залогом обеспечения форсированного развития страны, поменять мировоззренческие установки, ценностные ориентации, повлиять на социальные настроения в обществе способна социальная реклама.
Цель работы: описание трансформации социальной рекламы сохранения и поддержания здоровья в современных условиях.
К основным задачам относится:
 изучить теоретико-методологические материалы, касающиеся информационной социальной рекламы и здорового образа жизни;
 обобщение с теоретических сведений по социальной рекламе: основы социальной рекламы и ее специфику;
 обобщение сведений по практике социальной рекламы в области здравоохранения.
 описание стратегий и тактик по поддержанию здоровья.
Объектом: социальная реклама
Предмет: стратегии и тактики социальная рекламы в области сохранения и поддержания здоровья.
Ключевые слова: социальная реклама, здоровый образ жизни, стратегии и тактики рекламы.
Теоретическая и методологическая база исследования:
 работы отечественных и зарубежных теоретиков, практиков по вопросам технологий и механизмов реализации социальной рекламы;
 нормативно-правовая база РФ в сфере рекламы.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования методических результатов исследования в сфере социальной рекламы рекламопроизводителями и рекламодателями, направленную на поддержания здоровья.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы из 60 источников. Общий объём – 79 страниц машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование теоретических аспектов информационной социальной рекламы и здорового образа жизни позволило сделать ряд теоретических и практических выводов.
На основе изученных материалов, в работе были представлены определения термину «социальная реклама», «здоровый образ жизни», «здоровьесбережение» и «стратегии и тактики рекламы» являющихся базовыми для решения поставленных задач в исследовании.
Социальная реклама – это вид некоммерческой рекламы; способ формирования отношения к окружающей действительности; метод подавления равнодушия общества и привлечения его внимания к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды) и к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений, исполнение гражданских обязанностей населения). Социальная реклама занимает особое место в рекламном пространстве, прежде всего, благодаря своей тематике. Рассмотрена творческая сторона реализации пропаганды здорового образа жизни, основным направлением которой, является социальная реклама, во всех ее проявлениях. Цель социальной рекламы – привлечь внимание и сформировать определенное отношение общества к социальным и государственным проблемам, и в перспективе – изменить поведенческую модель общества.
Здоровье – один из главных аспектов человеческого жизни. Это системная совокупность интеллектуальных и физических способностей здоровья, знаний, профессиональной квалификации, умений и навыков, восприятия и развития культуры и этики. Здоровье для человека и общества – абсолютная ценность, на каком бы определении здоровья мы не остановились. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни человека, направление которого нацелено на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его психологической культуры и культуры здоровья, позволяющий сохранять и укреплять здоровье, способствующий предупреждению развития нарушений здоровья.
В исследовательской работе были выявлены и представлены стратегии и тактики социальной рекламы в сфере сохранения и поддержания здоровья, на примерах государственных, общественных и коммерческих проектах. В хоте исследования были определены способы введения технологий в российское здравоохранение в связи с пандемией COVID-19. Благодаря диджитализыции российское население стало лучше следить за своим здоровьем и придерживаться здорового образа жизни.
На этом основании можно сделать вывод о том, что после локдауна связанного с пандемией COVID-19, произошла трансформация социальной рекламы сохранения и поддержания здоровья в современных условиях.



1. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2022 года: принят Государственной думой 8 июля 2006 года : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года. – Москва : Эксмо, 2022. – 350 с.
2. Российская Федерация. Постановление. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
3. Абдуллаев, Н.А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С.А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – 278 с.
4. Андриенко А.А. Коммуникативные стратегии трансляции ценностей социальной рекламы (на материале современного английского языка) / А.А. Андриенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – № 3. – 336 с.
5. Ардуванова, А.А. Влияние социальном рекламы на общество / Ардуванова А.А. // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 6-9. – ISSN 2074- 9155. – Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309571 – Текст : электронный (дата обращения : 25.11.2022).
6. Афанасьева, Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи / Ю.Л. Афанасьева – Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - No 1. – 298 с.
7. Афанасьева, Ю.Л. Ценностные ориентации современной российской молодежи / Г.Б. Кошарная, Ю.Л Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2008. – No 4. – 461 с.
8. Брушкова, Л.А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе / Л. А. Брушкова // Социодинамика. – 2018. – № 2. – 359 с.
9. Белянин, А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления / А.Б. Белянин А.Б. – М: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. М.: МГУ, 2007. – 275 с.
10. Вайнер, Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Вайнер Э.Н. – М: ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2021. №3. – 134 с. – Текст: непосредственный.
11. Варламова, С.Н., Седова Н.Н. Здоровый образ жизни – шаг вперед, два шага назад /С.Н. Варламова, Н.Н. Седова – М: Социс, 2010.-№4. – С. 75-88. – Текст : непосредственный.
12. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). – URL: http://www.who.int/ru/ – Текст : электронный (дата обращения : 25.11.2022).
13. Всероссийский конкурс проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия». http://zdravo-russia.ru/ – Текст : электронный (дата обращения : 19.11.2022).
14. Горохова, Н.А. Организация здоровьесбережения // ОБЖ. – 2020. – № 7. – 531с.
15. Грошев, И.В., Морозова Л.В. Особенности воздействия элементов шокирующей рекламы на поведение потребителя / Грошев И.В., Морозова Л.В. // : Социальная психология и общество. № 1/2012. – URL : https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2012_n1/50088 – Текст : электронный (дата обращения : 10.09.2022).
16. Гершун, М.В. Социальная реклама как коммуникативный инструмент государственного управления. / Гершун М.В. // : Автореф. дис. … канд. пол. наук. М.: РАГС, 2007. – 294 с.
17. Горячев, А.А. Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации / Горячев А.А. // : диссертация … кандидата филологических наук : 10.02.19. – Санкт Петербург, 2010. – 296 с.
18. Дмитриева, Л.Ю. Социальная реклама / Дмитриева Л.Ю. // : М.: Юнити - Дана, 2009. – 272 с.
19. Доклад о состоянии здравоохранения в Европе, 2009 г. Здоровье и системы здравоохранения // Всемирная организация здравоохранения, 2010. – URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/117186/E93103R.pdf Текст : электронный (дата обращения: 20.11.2022).
20. Ерохина Е.Г. К содержанию понятия «речевая стратегия» в исследовании письменного дискурса / Е.Г. Ерохина – М: Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2014. – № 2 (27). – 351 с.
21. Завьялов, А.Е. Здоровый образ жизни в системе ценностей российской молодежи / А.Е. Завьялов, В.И. Левашов // Прорывные научные исследования, как двигатель науки: Сборник статей международной научно-практической конференции. Ч. 3. – 2015. – 280 с.
22. Зельманов, А.Б. Связи с общественностью в социальной сфере / Зельманова А.Е. // : М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 128 с.
23. Здоровье на рабочем месте: сборник корпоративных практик. М.: РСПП, 2011. 92 с. – URL : http://media.rspp.ru/document/1/c/2/c21610db02162a7d3741759f16b02628.pdf – Текст: электронный (дата обращения: 18.09.22)
24. Иваненко, Н.Н. Социальная реклама как способ воздействия на общество. / Иваненко Н.Н. // Материалы XI международной научно-практической конференции (27 февраля 2015 года): В 2-х ч. Ч. 2. / Отв. ред. Н.В. Уварина. Прага, 2015. – 457 с.
25. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / Иссерс. О.С. // Москва : ЛКИ, 2008. – 288 с.
26. Калинина, Л.Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе. / Калинина Л.Л. // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление, Право». 2020. № 3. С. 15-24. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-i-ee-rol-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve – Текст: электронный. (дата обращения: 22.11.22.)
27. Калмыков, С.Б. Влияние уровня жизни на социальную рекламу // Уровень жизни населения регионов России. 2013. № 5. – 289 с.
28. Калмыков, С.Б., Евсеев В.О. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории. / Калмыков С.Б., Евсеев В.О. // : Социальная политика и социальное партнерство. – 2014. № 12. – 337 с.
29. Калмыков, С.Б., Пашин Н.П. Квалиметрия социальной рекламы здорового образа жизни / Калмыков С.Б. // : Уровень жизни населения регионов России. 2014. № 2. – 138 с.
30. Калмыков, С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 1. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sotsialnoy-reklamy – Текст: электронный (дата обращения. 28.11.2022).
31. Калмыков, С.Б. Здоровый образ жизни и социорекламная деятельность / Калмыков С.Б. // : сайт. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-i-sotsioreklamnaya-deyatelnost – текст: электронный (дата обращения. 11.10.2022).
32. Катенева, И. Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ / Катенева И.Г. // : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.01 – Новосибирск, 2010. – 255 с.
33. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. / Кашкин В.Б. // – М.: Флинта; Наука, 2013. – 224 с.
34. Ковалева, А.В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. // – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 155 с.
35. Кондратьева, М.Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М.Н. Кондратьева, Д.В. Емельянова, М.В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – 275 с.
36. Костромина, Т.А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Костромина Т.А. // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.
37. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Котлер Ф. // – М. : Прогресс, 2007, – 656 с.
38. Кузнецов, П.А. Социальная реклама / Кузнецов П.А. // : М.: Юнити - Дана, 2010. – 176 с.
39. Купцова, С.А. Психологические основы здоровьесбережения в современной системе образования / Купцова С.А. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170013.htm
40. Курганова, Е.Б. Рынок рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии : преодоление проблем и следование трендам / Е.Б. Курганова, А.С. Шерне // PR и реклама в изменяющемся мире : региональный аспект. – 2020. – № 23. – 185 с.
41. Капилевич, Л.В. Здоровье и здоровый образ жизни: учебное пособие / Капилевич, Л.В., Андреев В.И. // – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 102 с.
42. Любке В. Е. Реализация персуазивной стратегии аргументирования в социальной рекламе Германии / Любке В.Е. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 180. – 278 с.
43. Мирошниченко, Г. А. Коммуникативная стратегия вербального убеждения в российской телевизионной рекламе / Г. А. Мирошниченко // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2018. – Том 23. – № 2. – 223 с.
44. Национальная программа содействия активному и здоровому образу жизни. – URL : http://www.7kanal.com/news.php3?id=285578 - Текст : электронный (дата обращения: 04.11.2022).
45. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика / Николайшвили Г.Г. // : Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. – 327 с.
46. Назарова Е.Н.Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное [пособие дня студентов высш. учеб. заведений] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
47. Овчинникова, С.А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы / Офчинникова С.А. // : Информационно-аналитический портал «Социальная реклама»// сайт. – klama.ru URL: http://www.socre
48. Официальный интернет-портал правовой информации. – URL : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300003. – Текст : электронный (дата обращения : 20.11.2022).
49. Пирогова, Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе : опыт типологизации / Ю. К. Пирогова // Диалог : труды международного семинара. – URL : http://www.dialog-21.ru/digest/2001/articles/pirogova. Текст : электронный (дата обращения: 12.11.22).
50. Попова, Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте / Попова Е.С. // Известия Уральского государственного университета. – 2002. – № 24. – 288 с.
51. Ромат, Е.В., Сендеров, Д.В. Реклама: Учебник для вузов / Ромат Е.В., Сендеров Д.В. // : 8-е изд. СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
52. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А.Л. Абаев, Г.Г. Вельская, А.Г. Жиляев; под общ. ред. Г.Г. Вельской. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с.
53. Селиверстов, С.К. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / Селиверстов С.К. // : М.: Бахрах, 2008. – 288 с.
54. Солодовникова, А.Д. Что такое социальная реклама? / Солодовникова А.Д. // Научная статья. – URL : www.1soc.ru – Текст : электронный (дата обращения: 09.11.2022).
55. Степанов, Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. / Степанов Е.В. // Дис. ... канд. филол. наук: Москва, 2007. – 192 с.
56. Сотникова, Е.С. Коммуникативные стратегии в дискурсе социальной рекламы / Сотникова Е.С. // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации : сборник научных статей. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 367 с.
57. Терских М. В. Типология стратегий коммуникативного воздействия в дискурсе социальной рекламы / М. В. Терских // Научный диалог. — 2020. — № 4. – 175 с.
58. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Федотова Л.Н. // – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
59. Шекова, Е. Л. Социальная реклама: основные понятия / Шекова Е.Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003 г. – 342 с.
60. Этап V (2009–2013 гг.) Европейской сети ВОЗ «Здоровые города»: цели и требования к участникам. – URL: http://www.euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0005/100994/ E92260R.pdf. – Текст : электронный (дата обращения: 20.11.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ