Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМАТИКА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ ГОРОДСКОГО ТВ (НА ПРИМЕРЕ ДОЛМЕДИА)

Работа №121584

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Тематика новостной телевизионной журналистики городского ТВ
1.1. Особенности новостной журналистики 6
1.2. Специфика региональных СМИ 16
Глава 2. Тематическое своеобразие новостных телевизионных программ на примере «ДолМедиа»
2.1. Общая характеристика «ДолМедиа» 21
2.2. Анализ тематических особенностей новостных программ канала
«ДолМедиа» 25
Заключение 44
Список литературы 47


Новость напрямую связана с изменениями действительности. Распространение связано с деятельностью журналиста. Журналистика и возникла как ответ на потребности людей в получении оперативного знания о том, как меняется жизнь.
Актуальность темы заключается в том, что Средства Массовой Информации являются неотъемлемой частью жизни человека. Благодаря им, современный человек не только получает новую информацию, но и формирует собственное представление о мире, о происходящих событиях. Роль новостей и СМИ в обществе становится все более значимой, а сила и влияние возрастает. СМИ оказывают влияние на современную культуру, так как информация, которая передается в общество, определяет поступки людей, то, о чем аудитория ведет дискуссии в поисках ответов на актуальные вопросы действительности.
Изучение тематики городского ТВ - одна из важнейших тем нашего времени. Понимание аудитории, то, о чем говорить журналисту в своем материале, правильный разбор потока информации - одни из главных задач. Интерес к деятельности городского телеканала связан с влиянием СМИ на функционирование и развитие регионального социума, создание и сохранение экономической, политической и социальной сфер.
Все это свидетельствует о возрастающем интересе к телевизионным новостям, что и определяет актуальность нашей работы.
Объектом исследования является тематическое своеобразие новостных телевизионных программ на примере ютуб-канала «ДолМедиа».
Предметом исследования является тематика телевизионных новостей городского ТВ.
Цель работы - рассмотреть тематику телевизионных новостей городского ТВ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать особенности новостной журналистики.
- Определить специфику региональных СМИ.
- Дать характеристику «ДолМедиа».
- Проанализировать тематические особенности новостных программ на примере канала «ДолМедиа».
Теоретические методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя: анализ, синтез, классификация, а также практические: наблюдение и сравнение.
Теоретическо-методологическую базу составила научная работа Э.Ш. Шейховой и П.А. Ибрагимова “Особенности современных информационных программ на отечественном телевидении”. Также использованы учебное пособие Л.А. Васильевой “Делаем новости!” и научная статья Л.В. Уховой “Журналистика в веке: “Информационный повод” к размышлению”. В части о специфике региональных СМИ мы опирались на исследование Л.В. Цвик “Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика.” Помимо этого, использована работа Р.П. Овсепян “История новейшей отечественной журналистики. Региональная журналистика” и работы других исследователей в области журналистики.
Эмпирическая база исследования: публикации ютуб-канала «ДолМедиа».
Основное содержание. Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из всего вышеуказанного, можно сделать следующие выводы: мы исследовали особенности новостной журналистики и дали определение новости. Новость - это сообщение, которое отражает действительность в отношении конкретного вопроса. Задача журналиста заключается в том, чтобы у аудитории складывалось свое мнение по поводу происшествий и явлений, без искажений. Еще одной задачей журналиста является поиск социально-значимой информации. Выявили, что послужить новостным материалом может актуальное событие или тема, которая нацелена на аудиторию конкретного СМИ. Мы назвали критерии по отбору материала в новости: своевременность, актуальность, конфликтность события, развитие ситуации, а также территориальная близость к аудитории. Определены особенности и отличия телевизионной журналистики от других СМИ. На телеканале журналист опирается на собственное восприятие происходящего, отсутствуют слова-связки, внимание зрителей привлекается с помощью кадра, язык телевидения проще и доступнее.
Также мы определили специфику региональных СМИ. Выявили два признака городских СМИ: взаимосвязь географических, исторических, экономических, социальных сфер и наличие особенностей региональной аудитории. Указали задачу региональных каналов: понимание того, какой материал нужен аудитории. Мы выявили отличия городских и федеральных каналов, которыми являются: разная направленность на аудиторию, федеральные каналы передают информацию для более масштабного количества зрителей, в то время как городские СМИ собирают материал для определенной группы; региональное ТВ освещает только местную тематику; разное рассмотрение тем.
В первой главе мы проработали теоретическую часть, которая позволит нам разобрать основные тематические особенности канала “ДолМедиа”.
Проанализировав в первой главе особенности новостной журналистики и специфику городского ТВ, мы смогли определить основные темы канала “ДолМедиа”.
Во второй главе мы дали общую характеристику новостному You-Tube каналу “ДолМедиа”. Проанализировали тематические особенности новостных программ канала “ДолМедиа”.
Мы выяснили, что “ДолМедиа” - это крупный медиа-холдинг, который включает в себя местную газету “Долгие Пруды”, телеканал “Долгопрудный-ТВ” и YouTube-канал “ДолМедиа”. Также у меди-холдинга города Долгопрудный есть свои аккаунты в социальных сетях, таких как "Вконтакте" и "Twitter".
Для анализа мы выбрали YouTube-канал “ДолМедиа”. Мы выяснили, что темами канала являются: новости города, культурные мероприятия, политика, спорт и экономика. Мы разобрали поподробнее в каком именно контексте рассматриваются названные нами темы.
В тему “новости города” входят публикации, связанные с дорогами и чрезвычайными происшествиями.
В “мероприятия города” ближайшие выставки. Также есть специальная рубрика “КиноОля”, в которой более молодое поколение может найти информацию о новинках в мире кино.
Тема спорта находит отклик у большого количества телезрителей. В нее входят новости о спортивных мероприятиях. Также в отдельном разделе “СПОРТ в Долгопрудном” мы можем найти большое количество новостей, которые связаны с развитием спортивных комплексов и секций в городе, интервью со спортсменами Долгопрудного, прогнозы от жителей на счет игр, мастер-классы, влияние спорта на детей и т.д.
На политическую тему мы нашли материал, в котором подводятся итоги деятельности представителей власти и отчет по расходу бюджета. Также нужно отметить, что глава города и депутаты Долгопрудного часто присутствуют в выпусках на разные темы, что показывает заинтересованность власти в жизни своих граждан.
Новости в сфере социальной проблематики отвечают на важные для аудитории вопросы. Мы узнали из выпусков, что происходят социальные выплаты семьям с детьми и врачам, открывают Covid-центры, производят дезинфекции домов, старшеклассники не смогут передвигаться во время пандемии, происходят рейды по нарушению самоизоляции в общественных местах. Также из разговора с главой города мы узнали, как происходит самоизоляция, количество заболевших и ответы на другие не менее важные вопросы.
Выяснили, что за март-июнь социальная проблематика преобладает на YouTube-канале “ДолМедиа”. Мы можем предположить, что количество публикаций больше из-за пандемии и режима самоизоляции. Тема коронавируса коснулась каждого региона и каждой страны. Игнорировать то, что творится в мире - не является задачей журналиста. Как мы определили в первой главе, одна из главных целей новостной журналистики является быстрая реакция на события, поиск и тщательный отбор информации.
А главной задачей городского ТВ является понимание того, на какую аудиторию журналисту стоит рассчитывать при съемке материала. Из этого следует, что канал “ДолМедиа” в первую очередь стремится к передаче аудитории тех данных, которые волнуют граждан в конкретный период.



Учебники, научные статьи
1) Бородянская Е. А. Научная статья Телевизионный и газетный тексты: сходства и различия. Москва. 2019. С 3-6.
2) Васильева Л.А. Делаем новости! Изд. Аспект Пресс. 2003. С 8-9.
3) Дедов А.Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Курганский гос. Университет. 2017. С. 153.
4) Лазутина Г.В. Распопова С.С. Научная статья “Новостная журналистика в свете предметно-функционального подхода к дифференциации
5) Малышева Е.Г. Рогалева О.С. Научная статья Информационное
телевидение. Омск. 2018. С.17-19
6) Малышева Е.Г. Рогалева О.С. Научная статья Информационное
телевидение. Омск. 2018. С.21
7) Малышева Е.Г. Рогалева О.С. Научная статья Информационное
телевидение. Омск. 2018. С.44
8) Новак А.А. Научная работа. Особенности формирования повестки дня регионального СМИ. Москва. 2018. С. 3-4.
9) Новак А.А. Научная работа. Особенности формирования повестки дня регионального СМИ. Москва. 2018. С. 6.
10) Новак А.А. Научная работа. Особенности формирования повестки дня регионального СМИ. Москва. 2018. С. 6.
11) Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики.
Региональная журналистика. U.R.L.:
http:ZZwww.evartist.narod.ru/text/51 .htm
12) Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебное пособие для вузов. М.: РИП-холдинг, 2001. С.257-258.
13) Ухова Л.В. Научная статья Журналистика в веке: “Информационный повод” к размышлению. С 9-10.
14) Хучиев М.М. Научная работа. Специфика функционирования регионального телевидения: методика и принципы. С. 3. С. 5.
15) Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России: учебное пособие Аспект Пресс. 2002. С. 68,78.
16) Цвик Л.В. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учебное пособие. Аспект Пресс. Москва. 2004. С. 84. С. 89
... Всего источников – 47.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ