Особенности регулирования труда иностранных граждан в РФ
|
Введение 3
1 Правовое регулирование труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России 5
1.1 Анализ основных положений законодательства, регулирующих правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства 5
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 11
1.3 Специфика регулирования трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2 Актуальные проблемы использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России 17
2.1 Порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в России 17
2.2 Правовые проблемы внешней трудовой миграции 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
1 Правовое регулирование труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России 5
1.1 Анализ основных положений законодательства, регулирующих правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства 5
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 11
1.3 Специфика регулирования трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2 Актуальные проблемы использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России 17
2.1 Порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в России 17
2.2 Правовые проблемы внешней трудовой миграции 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Россия является государством, которое активно сотрудничает с иными странами и стремиться привлекать на свою территорию иностранных граждан. Отчасти это обусловлено снижением численности населения нашей страны и появлением пустующих территорий, откуда по причине неблагоприятных для жизни условий идет отток населения. Кроме того, создание СНГ стало причиной упрощения взаимоотношения между государствами и их населением. Более высокий уровень жизни по сравнению со странами ближнего зарубежья привлекателен для иностранных граждан и лиц без гражданства. В результате приток иностранных мигрантов, которые приезжают в поисках работы, постоянно увеличивается. Законодательство России находится на стадии формирования в том числе в аспекте регулирования труда иностранных граждан, поэтому сохраняется потребность в проведении исследований в данной области.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в связи с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее вопросы трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также современные взгляды на данный вопрос.
Целью работы является исследование законодательной регламентации привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать основные положения законодательства России, регулирующие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства;
исследовать особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;
охарактеризовать специфику регулирования трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства;
дать общую характеристику порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в России;
выявить правовые проблемы внешней трудовой миграции.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в связи с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее вопросы трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также современные взгляды на данный вопрос.
Целью работы является исследование законодательной регламентации привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать основные положения законодательства России, регулирующие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства;
исследовать особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;
охарактеризовать специфику регулирования трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства;
дать общую характеристику порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в России;
выявить правовые проблемы внешней трудовой миграции.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, также, как и граждане России, имеют право трудиться на территории нашего государства. Однако при этом они прибыть в Россию легально и получить документы, подтверждающие их право на осуществление трудовой деятельности.
Несмотря на то, что проблема трудовой миграции носит не региональный, а федеральный характер и регулируется на уровне законов и подзаконных актов, издаваемых органами государственной власти федерации, более болезненной и значимой она является именно для субъектов Российской Федерации. В нашей стране возможность регулирования трудовой миграции для регионов ограничена наличием контролирующей функции Правительства Российской Федерации и отсутствием возможности самостоятельно принимать решение о том, насколько допустим и приемлем и необходим приток иностранной рабочей силы в тот или иной регион.
Признавая потребность в высококвалифицированной рабочей силе, государство и регионы не стремятся поддерживать высококлассных специалистов – россиян, а стараются привлечь иностранцев, провоцируя в итоге «утечку умов», то есть отток грамотного, умного населения, преимущественно молодежи на запад, где эти специалисты оцениваются по достоинству.
Для улучшения данной ситуации можно предложить использование следующих методов. Во-первых, необходимо полностью передать регионам контроль над миграцией, то есть право установления возможности въезда для мигрантов, проживания на территории субъекта и определения местности, где мигранты нужны, востребованы. Количественное и качественное регулирование миграции позволит разрешить сразу несколько проблем. Первая – это снижение числа въезжающих мигрантов, которые склонны к совершению правонарушений и преступлений, потому что у них будет отсутствовать возможность постоянного проживания в благоприятных регионах, за исключением случаев, когда они специально приглашаются, имеют статус высококвалифицированных специалистов. Вторая – это решение вопроса заселения развития тех регионов, где отток коренного населения приводит к опустению.
Следующая возможность – это ограничение, которое необходимо устанавливать не только для неблагонадежных иностранцев, но и для высококвалифицированных, разрешая замещение должностей иностранцами и привлечение их к труду только в случае отсутствия специалистов соответствующей квалификации, имеющих необходимых опыт работы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, также, как и граждане России, имеют право трудиться на территории нашего государства. Однако при этом они прибыть в Россию легально и получить документы, подтверждающие их право на осуществление трудовой деятельности.
Несмотря на то, что проблема трудовой миграции носит не региональный, а федеральный характер и регулируется на уровне законов и подзаконных актов, издаваемых органами государственной власти федерации, более болезненной и значимой она является именно для субъектов Российской Федерации. В нашей стране возможность регулирования трудовой миграции для регионов ограничена наличием контролирующей функции Правительства Российской Федерации и отсутствием возможности самостоятельно принимать решение о том, насколько допустим и приемлем и необходим приток иностранной рабочей силы в тот или иной регион.
Признавая потребность в высококвалифицированной рабочей силе, государство и регионы не стремятся поддерживать высококлассных специалистов – россиян, а стараются привлечь иностранцев, провоцируя в итоге «утечку умов», то есть отток грамотного, умного населения, преимущественно молодежи на запад, где эти специалисты оцениваются по достоинству.
Для улучшения данной ситуации можно предложить использование следующих методов. Во-первых, необходимо полностью передать регионам контроль над миграцией, то есть право установления возможности въезда для мигрантов, проживания на территории субъекта и определения местности, где мигранты нужны, востребованы. Количественное и качественное регулирование миграции позволит разрешить сразу несколько проблем. Первая – это снижение числа въезжающих мигрантов, которые склонны к совершению правонарушений и преступлений, потому что у них будет отсутствовать возможность постоянного проживания в благоприятных регионах, за исключением случаев, когда они специально приглашаются, имеют статус высококвалифицированных специалистов. Вторая – это решение вопроса заселения развития тех регионов, где отток коренного населения приводит к опустению.
Следующая возможность – это ограничение, которое необходимо устанавливать не только для неблагонадежных иностранцев, но и для высококвалифицированных, разрешая замещение должностей иностранцами и привлечение их к труду только в случае отсутствия специалистов соответствующей квалификации, имеющих необходимых опыт работы.
Подобные работы
- Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации
Бакалаврская работа, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Управление трудоустройством иностранных граждан на примере Общества с ограниченной ответственностью «ИРИСТРОЙ» (ООО «ИРИСТРОЙ»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских, Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Особенности трудоправового статуса иностранных граждан в
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022



