Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ исходных данных 7
1.1 Служебное назначение детали 7
1.2 Классификация поверхностей детали 9
1.3 Технологичность детали 9
1.4 Задачи работы 11
2 Разработка технологической части работы 12
2.1 Выбор типа производства и его стратегии 12
2.2 Выбор метода получения заготовки 13
2.3. Проектирование заготовки 14
2.4 Разработка ТП изготовления детали 14
2.5 Описание схем базирования детали 17
2.6 Выбор средств технического оснащения 19
2.7 Определение такта выпуска 22
2.8 Разработка технологических операций 22
3 Совершенствование технологического процесса и инструмента на базе литературных исследований 24
3.1 Система автоматического управления процессом шлифования 24
3.2. Система автоматического проектирования оптимального управления при круглом врезном шлифовании 31
3.3 Проектирование специального шлифовального круга 35
4. Безопасность и экологичность технического объекта 38
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 38
4.2 Идентификация профессиональных рисков 38
4.3 Методы и технические средства снижения рисков 39
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 41
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 42
4.6 Выводы по разделу 43
5 Экономическая эффективность работы 45
Заключение 50
Список используемых источников 51
Приложение А Маршрутная карта 54
Приложение Б Операционные карты 57
Приложение В Спецификация 59
Качество выпускаемой продукции в современном машиностроении, в частности в автомобилестроении, определяется не только качеством материала, но и качеством применяемых технологий. Современный автомобиль представляет собой сложнейшее техническое изделие. Он содержит множество узлов и агрегатов от качества работы, которых зависит безопасность и удобство эксплуатации автомобиля.
Важнейшим таким узлом, определяющим качество, безопасность и удобство эксплуатации автомобиля является рулевой механизм. Действительно, автомобили с неисправным рулевым механизмом запрещено эксплуатировать, так как он критически влияет на безопасность движения. Основной деталью рулевого механизма автомобиля «Гранта», критическим образом влияющей на его работоспособность, является деталь - «Рейка руля».
Поэтому тема данной бакалаврской работы является актуальной, а работы направленные на решение данных проблем являются необходимыми для развития современного машиностроения в тренде мирового развития.
Тогда, цель бакалаврской работы может быть сформулирована следующим образом: разработка технологического процесса (ТП) изготовления рулевой рейки автомобиля «Гранта» с минимальной себестоимостью.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд проектных и технических задач, которые сформулированы в первом разделе бакалаврской работы.
В ходе выполнения данных задач будут сформированы последующие разделы бакалаврской работы, а следовательно будет достигнута и поставленная цель работы.
При выполнении данной бакалаврской работы проведен целый комплекс конструкторских, проектных расчетов касающихся вопросов проектирования техпроцесса, оснастки и других важных элементов, необходимых для разработки техпроцессов. Выполнены все необходимые чертежи в графической части работы. Для достижения цели работы, были рассмотрены и решены следующие задачи:
• проведен анализ исходных данных, по чертежу детали и механизма, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведен выбор заготовки и ее проектирование, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведена разработка технологического процесса, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа плана обработки в графической части бакалаврской работы;
• проведено проектирования приспособления и специального инструмента, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа приспособления в графической части бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа инструмента в графической части бакалаврской работы;
• проведен расчет экономического эффекта, который получается за счет введения прогрессивной технологи и оснастки, составляет 1447509,7 руб.
Таким образом, цель бакалаврской работы, ранее сформулированная в разделе «Введение» - разработка технологического процесса изготовления рулевой рейки автомобиля «Гранта» с минимальной себестоимостью достигнута.