Управление маркетингом на предприятии ООО «Фиолет»
|
Введение 9
1. Теоретические основы управления марктеинговой деятельностью 12
1.1. Методология маркетинга в современных условиях 12
1.2. Нормативно-правовое и информационное обеспечение 15
1.3. Расчет и оценка показателей эффективности маркетинговой деятельности 21
1.4 Методика управления маркетингом 27
2. Управление маркетингом в ООО «ФИОЛЕТ» 33
2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия 33
2.2. Организация управления маркетингом 36
2.3. Анализ практики управления маркетингом 38
2.4 Разработка рекламной политики 45
3. Основные направления по совершенствованию управления мркетинговой
деятельностью ООО «Фиолет»» 48
3.1. Предложения по устранению недостатков в управлении маркетингом .. 48
3.2. Мероприятия по реорганизации отдела маркетинга 55
3.3. Рекомендации (совершенствования) методики управления маркетинговой
деятельности 59
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение А Методы управлениямаркетингом 81
Приложение Б Расчет бюджета затрат 82
Приложение В Средний бал готовности компании 83
Приложение Г Основные показатели хозяйственной деятельности 84
1. Теоретические основы управления марктеинговой деятельностью 12
1.1. Методология маркетинга в современных условиях 12
1.2. Нормативно-правовое и информационное обеспечение 15
1.3. Расчет и оценка показателей эффективности маркетинговой деятельности 21
1.4 Методика управления маркетингом 27
2. Управление маркетингом в ООО «ФИОЛЕТ» 33
2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия 33
2.2. Организация управления маркетингом 36
2.3. Анализ практики управления маркетингом 38
2.4 Разработка рекламной политики 45
3. Основные направления по совершенствованию управления мркетинговой
деятельностью ООО «Фиолет»» 48
3.1. Предложения по устранению недостатков в управлении маркетингом .. 48
3.2. Мероприятия по реорганизации отдела маркетинга 55
3.3. Рекомендации (совершенствования) методики управления маркетинговой
деятельности 59
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение А Методы управлениямаркетингом 81
Приложение Б Расчет бюджета затрат 82
Приложение В Средний бал готовности компании 83
Приложение Г Основные показатели хозяйственной деятельности 84
Объектом исследования является досуговая деятельность ООО «Фиолет», Кальянная-бар-танцы Jinn в г. Колпашево.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Фиолет».
Цель работы - изучение и анализ системы управления маркетингом торговой фирмы и выработка направлений совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть теоретические аспекты управления маркетингом;
-рассмотреть методологию маркетинга в современных условиях; -нормативно-правовое и информационное обеспечение;
Проанализировать систему управления маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ»;
Разработать основные направления совершенствования
управления маркетинговой деятельностью ООО «Фиолет».
Актуальность работы выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения
потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых
товарах.
В процессе исследования проводились рассмотрение теоретических аспектов управления маркетингом, методология маркетинга в современных условиях.
В результате исследования, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
ООО «Фиолет» динамично развивающееся предприятие; так, например, валовая прибыль в период с ноября 2015 по май 2016 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
Теоретическая и практическая значимость работы: исследования, результаты работы и рекомендации могут быть применены компанией ООО «Фиолет» в своей рыночной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения.
В настоящее время для российских предприятий эта тема имеет чрезвычайную актуальность. Ведь маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. Поэтому маркетинг занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы.
Для целого ряда организаций, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное развитие.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах.
Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Цель дипломной работы - изучение и анализ системы управления маркетингом торговой фирмы и выработка направлений совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты управления маркетингом;
-рассмотреть методологию маркетинга в современных условиях;
-нормативно-правовое и информационное обеспечение;
Проанализировать систему управления маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ»;
Разработать основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «Фиолет».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Фиолет».
Объектом дипломной работы является досуговая деятельность ООО «Фиолет».
Информационное обеспечение дипломной работы. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за посетителями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Теоретической основой дипломной работы являются труды современных отечественных и зарубежных экономистов по вопросам организации маркетинговой деятельности, таких как, И.К. Белявский, О. Виханский, Е.П. Голубков, Р. Дыкин, Ф. Котлер и др., учебники, учебные и методические пособия по маркетингу.
Основой моей практики являются данные ООО «Фиолет» за 2015-2016 гг.
Структура работы сложилась в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении сформированы актуальность темы исследования, цель и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организации.
Вторая глава посвящена управление маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ».
В третьей главе разработаны направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. В заключении в концентрированном виде представлены результаты проведенного исследования.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Фиолет».
Цель работы - изучение и анализ системы управления маркетингом торговой фирмы и выработка направлений совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть теоретические аспекты управления маркетингом;
-рассмотреть методологию маркетинга в современных условиях; -нормативно-правовое и информационное обеспечение;
Проанализировать систему управления маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ»;
Разработать основные направления совершенствования
управления маркетинговой деятельностью ООО «Фиолет».
Актуальность работы выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения
потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых
товарах.
В процессе исследования проводились рассмотрение теоретических аспектов управления маркетингом, методология маркетинга в современных условиях.
В результате исследования, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
ООО «Фиолет» динамично развивающееся предприятие; так, например, валовая прибыль в период с ноября 2015 по май 2016 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
Теоретическая и практическая значимость работы: исследования, результаты работы и рекомендации могут быть применены компанией ООО «Фиолет» в своей рыночной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения.
В настоящее время для российских предприятий эта тема имеет чрезвычайную актуальность. Ведь маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. Поэтому маркетинг занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы.
Для целого ряда организаций, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное развитие.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах.
Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Цель дипломной работы - изучение и анализ системы управления маркетингом торговой фирмы и выработка направлений совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты управления маркетингом;
-рассмотреть методологию маркетинга в современных условиях;
-нормативно-правовое и информационное обеспечение;
Проанализировать систему управления маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ»;
Разработать основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «Фиолет».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Фиолет».
Объектом дипломной работы является досуговая деятельность ООО «Фиолет».
Информационное обеспечение дипломной работы. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за посетителями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Теоретической основой дипломной работы являются труды современных отечественных и зарубежных экономистов по вопросам организации маркетинговой деятельности, таких как, И.К. Белявский, О. Виханский, Е.П. Голубков, Р. Дыкин, Ф. Котлер и др., учебники, учебные и методические пособия по маркетингу.
Основой моей практики являются данные ООО «Фиолет» за 2015-2016 гг.
Структура работы сложилась в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении сформированы актуальность темы исследования, цель и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организации.
Вторая глава посвящена управление маркетингом на примере конкретного предприятия ООО «ФИОЛЕТ».
В третьей главе разработаны направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. В заключении в концентрированном виде представлены результаты проведенного исследования.
Итак, в ходе выполнения дипломной работы по теме «Управление маркетингом на предприятии» можно сделать следующие выводы:
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производиетлей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО «Фиолет». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг - новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Фиолет». Предприятие функционирует на рынке с 2015 года и осуществляет продажу кальянной и чайной атрибутики, а также досуг.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
ООО «Фиолет» динамично развивающееся предприятие; так, например, валовая прибыль в период с ноября 2015 по май 2016 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
-предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами;
Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Создание единой маркетинговой службы;
Программа продвижения товара;
Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).
Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.
Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms-рассылки с информацией об акциях, промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности.
Методика эффективного управления ассортиментом товарной группы позволяет формировать ассортимент товара в зависимости от покупательского спроса в течении рабочего дня, то есть таким образом формировать ассортимент предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях. Модифицированная матрица БКГ может использоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), а также в процессе контроллинга.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе предприятие, получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производиетлей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО «Фиолет». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг - новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Фиолет». Предприятие функционирует на рынке с 2015 года и осуществляет продажу кальянной и чайной атрибутики, а также досуг.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
ООО «Фиолет» динамично развивающееся предприятие; так, например, валовая прибыль в период с ноября 2015 по май 2016 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
-предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами;
Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Создание единой маркетинговой службы;
Программа продвижения товара;
Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).
Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.
Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms-рассылки с информацией об акциях, промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности.
Методика эффективного управления ассортиментом товарной группы позволяет формировать ассортимент товара в зависимости от покупательского спроса в течении рабочего дня, то есть таким образом формировать ассортимент предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях. Модифицированная матрица БКГ может использоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), а также в процессе контроллинга.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе предприятие, получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.



