Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Права гражданина на участие в управлении делами государства

Работа №121305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика права на участие граждан в управлении делами государства 6
1.1 Конституционно-правовой анализ развития концепции права на участие граждан в управлении делами государства 6
1.2 Юридическая природа прав граждан на участие в управлении делами государства 15
1.3 Охрана и защита прав граждан на участие в управлении делами государства 26
Глава 2. Формы участия граждан в управлении делами государства. Проблемы реализации данного права и пути совершенствования 35
2.1. Непосредственное участие граждан в публичном управлении и основные пути развития 35
2.2. Основные направления совершенствования реализации прав граждан на участие в управлении делами государства 48
Заключение 62
Список литературы 65

Актуальность темы исследования, заключается в том, что развитое демократическое и гражданское общество можно построить только в государстве, где граждане являются активными участниками процесса формирования и реализации государственной политики. С этой целью публичной властью разрабатываются и осуществляются мероприятия, способствующие становлению гражданского общества, повышать уровень правовой культуры граждан, создаются условия для более широкой осведомленности граждан при проведении диалога с властью, приветствуется создание объединений для активного участия в развитии концепции прав человека и основных свобод в их защите, используя такие средства, как национальное и международное право.
Международными стандартами в области прав человека и гражданина являются общепризнанные принципы и нормы международного права, воплощенные в международно-правовых документах (в международных договорах, документах недоговорного характера, в решениях международных судов, в частности Европейского суда по правам человека), к обеспечению которых стремится любое цивилизованное государство как член мирового сообщества. Поэтому международно-правовыми стандартами демократии стали закрепленные в международном праве юридические обязательства, авторитетно поддерживаемые ориентиры социального и политического развития.
Проблема модели построения взаимоотношений между властью и гражданским обществом в современных условиях приобрела особое значение. Процесс трансформации властных отношений предполагает тенденцию к гуманизации власти, выступает приоритетом государственного управления. Участие граждан в осуществлении государственного управления выступает именно тем социально-правовым институтом, в котором концентрируется наибольший потенциал к диалогу власти и общества. Научный прогресс, развитие информационных технологий способствуют изменению управления в государстве, стимулируют появление новейших форм участия, которые могут сократить разрыв между властью и гражданами, облегчить их диалог, поэтому анализ перспектив их внедрения является неотложной научной проблемой современности. Особенно актуализируется вопрос модели построения государственной власти в связи с происходящими в нашем государстве политическими и правовыми реформами, концепцией децентрализации властных полномочий, переходом к демократическим ценностям и правовым векторам развития.
В настоящее время, исследуемое право становится наиболее актуальным. Поэтому, исследование данной темы является актуальным на сегодняшний день.
Целью работы, является исследование права гражданина на участие в управлении делами государства, его форм и проблем реализации.
Для достижения заявленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть конституционно-правовой анализ развития концепции права на участие граждан в управлении делами государства;
– изучить юридическую природу прав граждан на участие в управлении делами государства;
– проанализировать охрану и защиту прав граждан на участие в управлении делами государства:
– изучить непосредственное участие граждан в публичном управлении и основные пути развития;
– рассмотреть основные направления совершенствования реализации прав граждан на участие в управлении делами государства.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации прав граждан на участие в управлении делами государства.
Предметом исследования является право граждан на участие в управлении делами государства.
Степень научной разработанности темы. В соответствии с положениями Конституции РФ граждане вправе участвовать в управлении государственными делами, что соответствует международным нормам. Вопросам права граждан на участие в управлении государственными делами в научной литературе уделено значительное внимание, разные его аспекты исследованы в работах В.Б.Аверьянова, В.В. Речицкого, П.М. Рабиновича, С.Г. Серегиной, Ю.М. Тодики, М.В.Цвика, А.А. Чуб и других. В то же время, комплексный характер исследования этого права, особенности его реализации требуют продолжения научных исследований и, прежде всего, в части правового регулирования его реализации, рассматривая указанное через призму «правовой безопасности» сферы доступа граждан к управлению государственными делами.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую основу работы составили постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, российские доктринальные работы.
Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных авторов в области изучения вопросов теории и практики права гражданина на участие в управлении делами государства, раскрывающие актуальные вопросы преобразований права гражданина на участие в управлении делами государства.
При написании работы были использованы теоретические методы исследования: диалектический метод познания социальной действительности. Обоснованность выводов и предложений, содержащихся в работе, достигается посредством применения методов общенаучного и частно-научного уровней: системно-структурного, контент-анализа, специально-юридического метода.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, которые в совокупности содержат в себе пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем итоги исследования.
По первой главе исследования установлено, что на основании изложенного можно предположить, что способы выражения права на участие граждан в управлении делами государства в дальнейшем будут развиваться в сторону расширения и совершенствования институтов гражданского участия в государственном управлении, а также упрощения и совершенствования систем голосования путем внедрения в них современных информационно - телекоммуникационных технологий.
В условиях крупного государства с многочисленным населением, обладающим правоспособностью, и обширной территорией поддержание механизма прямой демократии вскоре становилось невозможным. Возрождение демократических традиций, связываемое с эпохой просвещения уже не предполагало непосредственное участие гражданина в государственном управлении и допускало возможность осуществления права на участие в управлении через законно избранных представителей. Таким образом, к настоящему времени все демократические государства предполагают осуществление большей части государственного управления посредством механизмов представительной демократии, реализующихся через представительные учреждения и другие выборные органы и вспомогательную роль институтов демократии непосредственной.
Согласно ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на участие в управлении делами государства – это непосредственное участие гражданина в управлении делами государства, либо участие в этом процессе через своих представителей. Сам по себе институт участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства не рассматривался Конституционным судом Российской Федерации как самостоятельный предмет. Налаживание конструктивного диалога между общественными и государственными структурами, с одной стороны, помогает общественным структурам информировать государственные органы о неотложных проблемах развития различных сфер общественной жизни, а с другой - благодаря сотрудничеству, партнерским взаимоотношениям с общественностью органы государственной власти и управления становятся лучше осведомленными с различными общественными проблемами. Тесное сотрудничество органов государственного управления с общественными структурами позволяет населению лучше понять логику управленческих решений и политику государства в той или иной сфере, обеспечивает его доверие и поддержку в случае необходимости.
Позиции Конституционного суда Российской Федерации относительно института участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства касаются вопроса содержания данного института в рамках непосредственной и опосредованной демократии, процедуры избирательного права и участия граждан в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.
По второй главе установлено, что краудсорсинг был принят в государственном секторе как «распределенная модель онлайн-решения проблем и производства».
Необходимо принять за основу для понимания отношений между правительствами и гражданами три роли, которые играет общественность: как гражданин, клиент и партнер. Общественная роль граждан возникла в результате волны реформ государственного управления в 1990-х годах. По мере того, как в государственном секторе была введена ориентация на рынок, государственным менеджерам рекомендовалось рассматривать общественность как клиентов и сосредоточить внимание на «правительстве, ориентированном на клиента». Общественность взаимодействует с правительством как потребители услуг, предоставляемых государством. Потребность в совместном производстве возросла, потому что правительство все больше внимания уделяет качеству услуг и пользовательскому опыту.
Однако эффективная реализация политики, такой как кампания по борьбе с наркотиками или курением, зависит не только от политического просвещения, но и от изменений в поведении целевых потребителей наркотиков или курильщиков. Правительства должны сотрудничать с гражданами в политическом процессе. Необходимо внедрить концептуальную основу для дальнейшей категоризации отношений между профессионалами в сфере услуг (поставщиками) и гражданами (пользователями) при планировании и предоставлении государственных услуг, а также переопределяет граждан как сопроизводителей. Наша типология, основанная на совместном производстве, волонтерстве и прямом привлечении общественности к краудсорсингу, разделяет общую тему переопределения ролей и отношений между правительствами и гражданами.
Наше исследование также приходит к выводу о сществовании проницательных гражданах, которые могут информировать политику, наделенных прозрачной информацией и соответствующими инструментами. Граждане могут стать более проницательными, если им будет разрешен доступ к информации и системам, таким как порталы, которые связаны с ГИС и функциями рейтинга услуг. Проницательные граждане строятся на проницательных советах, которые получают информацию из мнений граждан и жалоб из колл-центров. Следовательно, чем больше правительство рассматривает граждан как сопродюсеров, тем больше краудсорсинговая деятельность может дополнять друг друга; граждане могут оказывать большее влияние на разработку политики и более активное участие в реализации услуг.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года [Электронный ресурс]: (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 18.12.2022).
2. Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена резолюцией 217 A(III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/declarations/ declhr. shtml (дата обращения: 18.12.2022).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru /document /cons_doc_LAW_5531/ (дата обращения: 18.12.2022).
4. О защите прав человека и основных свобод: Европейская конвенция от 04 ноября 1950 г. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www. consultant.ru /document/cons_doc_LAW_29160/cde09a2cd0c411568920b7 6ce394a 82d faae5045/ (дата обращения: 18.12.2022).
5. Европейская социальная хартия от 18 октября 1961 г. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_120807/ (дата обращения: 18.12.2022).
6. Конвенция Совета Европы по доступу к официальным документам от 18 июня 2009 года (CETS №o 205); Совета Европы CM/Rec (2007) 14 относительно юридического статуса неправительственных организаций в Европе[Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=INT&n=59240 (дата обращения: 18.12.2022).
7. Кодекс Совета Европы лучших практик участия общественности в процессе принятия решений (2009 года). [Электронный ресурс]: – Режим доступа: chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/https: //rm.coe.int/16802eedd4 (дата обращения: 18.12.2022).
8. Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН о доступе к информации, участие общественности в процессе принятия решений и доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Оргусская конвенция) от 25 июня 1998 года [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/ orhus. shtml (дата обращения: 18.12.2022).
9. Декларации ООН о правозащитниках от 8 марта Совет ООН по правам человека по защите правозащитников от 21 марта 2013 года [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ documents/ decl_conv/declarations/defender.shtml (дата обращения: 18.12.2022).
10. Пространство гражданского общества: создание и поддержание безопасных и благоприятных условий на законодательном уровне и на практике» от 23 сентября 2013 года [Электронный ресурс]: Резолюция Совета ООН по правам человека – Режим доступа: chrome-extension:// oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm /https://www.ohchr.org/sites/ default/ files/CS_space_UNHRSystem_Guide_ru.pdf (дата обращения: 18.12.2022).
11. Поддержка системой Организации Объединенных Наций усилий правительств по развитию и укреплению новых или возрожденных демократий [Электронный ресурс]: Резолюция 53/31 Генеральной Ассамблеи ООН от 23 ноября 1998 г. – Режим доступа: https://xn--80aagahqwyibe8an.com/ pravovi-akti-mijnarodni/rezolyutsiya-generalnoy-assamblei-oon232021.html (дата обращения: 18.12.2022).
12. Parliamentary Assembly of the Council of Europe. Resolution 980 (1992) on citizens' participation in politics. Text adoptedby the Assembly on 7 February 1992 (26th Sitting) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL: http://assembly.coe.int/ Documents/ AdoptedText/ta92/ ERES980. (дата обращения: 18.12.2022).
13. Parliamentary Assembly of the Council of Europe. Recommendation 1180 (1992) on citizens' participation in politics. Text adopted by the Assembly on 7 February 1992 (26th Sitting) [Электронный ресурс]:– Режим доступа: URL: http://assembly.coe.int/ Documents/Adopted Text/ta92/EREC1180.htm (дата обращения: 18.12.2022).
14. Democratic Functioning of National Parliaments. [Электронный ресурс]: Parliamentary Assembly. Resolution 1154 (1998) Text adopted by the Assembly on 20 April 1998 (9th Sitting).– Режим доступа: https://pace.coe.int/en/files/16611 (дата обращения: 18.12.2022).
15. Оn Instruments of Citizen Participation in Representative Democracy. [Электронный ресурс]: Parliamentary Assembly. Resolution 1121 (1997) Text adopted by the Assembly on 22 April 1997 (11th Sitting). – Режим доступа: https://pace.coe.int/en/files/16688 (дата обращения: 18.12.2022).
16. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению ОБСЕ от 29 июня 1990 р. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/994_082. (дата обращения: 18.12.2022).
17. О референдуме Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/ cons_ doc_LAW_48221/ (дата обращения: 18.12.2022).
18. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 49. - ст. 5497. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/ cons_ doc_ LAW _12527/6e24082b0e98e57a0d005f9c20016b1393e16380/ (дата обращения: 18.12.2022).
19. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. -2002. - № 24. - ст. 2253. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_37119/ (дата обращения: 18.12.2022).

Научная и учебная литература

20. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2021. 592 с.
21. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: Проспект, 2020. 592 с.
22. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с.
23. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с.
24. Краткий курс по конституционному праву России. Учебное пособие. М.: Окей-книга, 2018. 158 с.
25. Маркина Е., Смоленский М. Б., Клюшкина Л. Ю. Конституционное право России. М.: КноРус, 2020. 232 с.
26. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 288 с.
27. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 264 с.
28. Осипов, Р. А. Правовая информированность и правосознание граждан: вопросы теории: диссертация... кандидата юридических наук. Саратов, 2018. 215 с.
29. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.

Практические материалы

30. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 № 26-П – Режим доступа: URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-17111998-n/ (дата обращения: 18.12.2022).
31. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов [Электронный ресурс]: Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 11-П – Режим доступа: URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-16072007-n-11-p-po/ (дата обращения: 18.12.2022).
32. По делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 1 и подпункта «а» пункта 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого [Электронный ресурс]: Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 № 14-П – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_101794/ (дата обращения: 18.12.2022).
33. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 42. - ст. 5991. [Электронный ресурс]: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 № 19-П – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_ doc_ LAW_205840/ (дата обращения: 18.12.2022).
34. По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича [Электронный ресурс]: Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 № 11-П – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215492/ (дата обращения: 18.12.2022).


Научные статьи:

35. Атоян М.Р. Проблемные вопросы реформирования нотариального законодательства России в научных публикациях начала ХХ века // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. – 2020. – № 1. – С. 71.
36. Авцинова, Г.И., Супряга, И.А. Взаимодействие государства и гражданского общества в контексте обеспечения общественной безопасности России / Г.И. Авцинова, И.А. Супряга // PolitBook. 2019. №1. – С. 126-128
37. Бондаренко, Е.О. Значение гражданского общества в современном государстве / Е.О. Бондаренко // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-2 (123). С. 175-177.
38. Бронников, И.А. Метаморфозы гражданского общества / И.А. Бронников // PolitBook. 2019. №2. – С. 75-79
39. Бронников. И.А. Кризис представительной демократии и новые практики гражданского активизма // PolitBook. 2018. №1. Ст. 2. – С.. 64-78.
40. Буренко, В.И., Бронников, И.А. Электронное гражданское общество: иллюзия или реальность? (Зарубежный опыт и отечественная практика. Политический аспект) / В.И. Буренко, И.А. Бронников // Знание. Понимание. Умение. 2018. №1. – С.304-3011
41. Галимова, Л. Р. Права и свободы граждан как критерий формирования гражданского общества и правового государства / Л.Р. Галимова // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — С. 4-7.
42. Гриб, В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: конституционно-правые аспекты: монография. 2-е изд., доп. и переработанное. / В.В. Гриб // М.: Изд-во «Юрист», 2018. — С. 34-38
43. Григорьев А. В. Реализация конституционного права граждан на управление делами государства в условиях цифровизации //Журнал российского права. – 2020. – №. 2. – С. 45-57.
44. Горелов, А.А., Горелова, Т.А. Предпосылки становления гражданского общества / А.А. Горелов, Т.А. Горелова // PolitBook. 2017. №2. – С. 168-171
45. Гусейнов, А.А. Гражданское общество, правовое государство и право («Круглый стол» журналов «Государство и право» и « Вопросы философии») / А.А. Гусейнов // Вопр. философии. – 2018. – № 1. – С. 3–50.
46. Демидов, А.В. Гражданское общество и государство / А.В. Демидов // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2019. № 8. С. 227-230.
47. Елизова, Л. А. Базисные элементы формирования гражданского общества как исторической категории / Л.А. Елизова // Молодой ученый. — 2019. — №3. Т.1. — С. 220-223.
48. Залоило М.В., Базыкин А.Ю. Современные технологии участия информационного российского общества в выработке правотворческих решений (на примере краудсорсинга) // Трансформация правовой реальности в цифровую эпоху: сборник научных трудов / под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило. М.: Институт законодательства и сравни-тельного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2019. – С. 96–107.
49. Кобзева С. В. Демократизация государственного управления и электронное правительство //Информационное право. – 2018. – №. 2. – С. 4-9.
50. Плечистов Н. С. Понятие и классификация форм участия граждан РФ в управлении делами государства //Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2019. – №. 1. – С. 74-78.
51. Савченко М. С., Куемжиева С. А., Гончаров В. В. Проблемы и перспективы закрепления и реализации форм прямой демократии в российском законодательстве //Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – №. 2. – С. 51-55.
52. Свечканев А.Д. Референдум и выборы как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства в сфере законодательной власти // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. - №1. – С. 8-10.
53. Смена технологических укладов и правовое развитие России: монография / Д.А. Пашенцев, М.В. Залоило, А.А. Дорская. – М.: ИЗиСП: Норма: Инфра-М, 2021. – 184 с.
54. Современные юридические технологии в правотворчестве: научно-практическое пособие / М.В. Залоило; по ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Пашенцева. – М., 2020. – С. 109–127.
55. Уваров А. А. Эффективность народовластия в соотношении с формами прямого волеизъявления граждан //Конституционное и муниципальное право. – 2018. – №. 3. – С. 32-35.
56. Чеботарев Г. Н. Конституционализация общественного участия граждан в управлении делами государства //Конституционное и муниципальное право. – 2018. – №. 12. – С. 33-36.
57. Чеботарев Г. Н. Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти //Конституционное и муниципальное право. – 2020. – №. 9. – С. 35-38.
58. Черногор Н.Н., Залоило М.В. Совершенствование правового регулирования общественного обсуждения проектов нормативных актов // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 4. – С. 74–92.
59. Хорунжий С. Н. Общероссийское голосование как субсидиарная форма реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства //Мониторинг правоприменения. – 2020. – №. 3 (36). – С. 9-15.
60. Brabham, D. C. Crowdsourcing the public participation process for planning projects. /Planning Theory. 2009. 8(3), Р. 242-290.
61. Chatfield, A. T., & Reddick, C. G. Crowdsourced cybersecurity innovation: The case of the Pentagon's vulnerability reward program. /Information Polity. 2018 23(2), Р. 177- 220.
62. Xu H., Zhu W. Evaluating the impact mechanism of citizen participation on citizen satisfaction in a smart city //Environment and Planning B: Urban Analytics and City Science. – 2021. – Т. 48. – №. 8. – С. 2466-2480.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ