ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 12
1.1. Анализ изменений Трудового Кодекса Российской Федерации 16
1.2. Нормативно-правовая база документационного обеспечения кадровой
деятельности: обзор последних изменений
1.3 Нормативно-методическая база документационного обеспечения кадровой деятельности: обзор последних изменений
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ 47
2.1. Документирование процесса отбора и приема сотрудников: анализ
практики работы организаций России 49
2.2. Документирование процесса перемещения персонала: анализ
практики работы организаций России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 12
1.1. Анализ изменений Трудового Кодекса Российской Федерации 16
1.2. Нормативно-правовая база документационного обеспечения кадровой
деятельности: обзор последних изменений
1.3 Нормативно-методическая база документационного обеспечения кадровой деятельности: обзор последних изменений
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ 47
2.1. Документирование процесса отбора и приема сотрудников: анализ
практики работы организаций России 49
2.2. Документирование процесса перемещения персонала: анализ
практики работы организаций России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кадровая деятельность является одной из основных составляющих эффективной работы с персоналом. С одной стороны она включает в себя управленческую и организационную работу: разработка кадровой политики, разработка локальных нормативных актов, формирование стратегии работы организации посредством повышения квалификации сотрудников. А с другой стороны, кадровая деятельность направлена на работу непосредственно с личностью - работником. Важность кадровой деятельности и ее документирования для отдельного человека обусловлена ее влиянием на сохранение информации об его трудовой и производственной деятельности. Таким образом, правильная и своевременная организация кадровой деятельности, грамотное оформление всех трудовых процессов - гарант минимизации возникновения споров или конфликтной ситуации.
Изменения трудового законодательства, увеличение объемов кадровой документации, внедрение информационных технологий, применение современных кадровых практик и увеличивающаяся роль кадровой службы - лишь немногие аспекты, представляющие собой интерес для исследователей. Обширность темы порождает большое количество точек зрения исследователей кадровой деятельности и практиков работы с кадровыми документами и нерешенных проблем, а для современного общества важна систематизация актуальных знаний по данной теме. Таким образом, возникает практическая необходимость комплексного подхода к изучению данной темы. Настоящая работа, кроме теоретического анализа, обобщает имеющийся практический опыт кадровой деятельности, чем и обуславливается ее актуальность.
Обзор литературы. Обзор литературы представлен нами в соответствии с основными направлениями исследований: изучение современного кадрового законодательства, актуальные проблемы и тенденции документационного обеспечения кадровой деятельности.
Одни исследователи изучают и оценивают специфику современного кадрового законодательства. Заметный вклад в изучении этого направления внесла О.А. Шелягина, которая рассмотрела общий массив норм документационного обеспечения деятельности, которые регламентированы текущим законодательством Российской Федерации . Авто считает, что современное законодательство включает в себя необходимые требования, нормы и правила для документирования, оформления документов для кадровой деятельности, так же регламентирует отношения работник - работодатель, как основу кадровой системы.
А.А. Бабичева в своей работе рассматривает важную задачу современного менеджмента - создание эффективной системы управления персоналом. Согласно статье, сегодня важной остается проблема влияния законодательства на кадровую политику. Д.Д. Кова рассматривает важные аспекты кадровой деятельности, на которые влияет законодательство, показывая нам несовершенства существующей системы. Авторы С.Н. Вороной и Ж.В. Горностаева оценивают важность обновлений кадрового законодательства в соответствии с внедряемыми инновациями в кадровую деятельность.
Нельзя не отметить вклад Т.В. Щукиной в исследование теоретических основ нормативного регулирования современной кадровой деятельности. Статья включает в себя проблемы трансформации современного законодательства в реалии кадровой политики и систему государственной гражданской службы.
Другие исследователи, такие как С.А. Глотова и Т.В. Монько, оценивают актуальные проблемы документационного обеспечения кадровой деятельности. В данных работах освещается состояние современной нормативно-правовой базы, влияние отдельных правовых актов на деятельность кадровой службы, применение профессиональных стандартов, а также специфике документирования работы с персональными данными. Здесь же отмечается такой аспект, как применение зарубежного опыта управления кадровой деятельностью. По мнению авторов, проблема состоит в конфликте текущего законодательства и необдуманного применения новшеств из-за рубежа .
Проблему подготовки будущих специалистов освещает в своей работе О.А. Варно. В статье аргументируется важность комплексного подхода к формированию кадрового потенциала организации, начиная с образовательного этапа. Эту же проблему рассматривает Л.Н. Варламова, в статье которой указаны основные проблемы будущих специалистов службы документационного обеспечения управления, например, уровень подготовки будущих специалистов, неготовность работать со всеми системами документации, небольшое количество выпускников по направлению подготовки «Документоведение и архивное дело». По мнению автора, такие проблемы должны решаться системно, начиная с проработки нормативных документов, инициативности студентов и работодателей и заинтересованности преподавателей высших учебных заведений.
Актуальная проблема современной организации заключается в использовании преимущественно традиционного бумажного документооборота, при том, что в организации функционирует система электронного документооборота. Эту проблему освещают в своей работе О. Свиридов и Е.В. Дуплий. Также они описывают проблемы, которые возникают в процессе документирования, например, в полной мере не применяется инструкция по делопроизводству, нет контроля над сроками исполнения документов.
О.И. Вознюк рассматривает проблемы документационного обеспечения кадровой деятельности, к которым относит проблемы рекомендательного характера профессиональных стандартов, различия материальной базы организаций, специфики документооборота. В настоящее время применение профессиональных стандартов в кадровой деятельности является одной из актуальных, требующих детального изучения, как теории, так и практики.
Внедрение в кадровую деятельность электронных технологий - важная современная тенденция, однако на практике она встречается с рядом трудностей. В статье С.А. Зиминой рассматриваются проблемы электронных технологий, внедрение которых усложняется из-за правовых, организационных и даже психологических причин. Как пример автор приводит дублирующий характер электронных документов на бумажных носителях, в том числе, из-за необходимости хранения документов в течение долгого времени в архиве организации .
Авторы Т.Х. Нигматуллина, Р.Ф. Нигматуллин, М.А. Хутова в своих работах изучают особенности и тенденции развития кадровой политики. Здесь исследуются такие текущие вопросы, как порядок ведения кадрового делопроизводства, эффективность применения кадровой политики, важность повышения роли кадровой службы, как на уровне организации, так и на государственном уровне. Здесь же даны практические рекомендации для совершенствования системы документационного обеспечения управления. Не остаются без внимания, с одной стороны, перспективность внедрения СЭД и автоматизация документационных процессов, а с другой, повышение кадрового потенциала сотрудников.
Современные тенденции развития кадровой деятельности рассматривают С.Н. Казначеева и Р.В. Репина. Основной тенденцией авторы считают внедрение в процессы кадровой работы, информационных технологий и интернет - ресурсов, как эффективной формы взаимодействия с сотрудниками. Такая форма применяется в процессе подбора сотрудников и на этапе собеседования.
Вопрос актуальности ведения кадрового делопроизводства, как фактора эффективной организации компании рассматривает в своей работе Н.В. Просвирина. По ее мнению, главной тенденцией можно назвать качественное выполнение кадровой работы, включающее процессы создания и обработки документов, их соответствия текущему законодательству, грамотное использование трудовых ресурсов для эффективной работы и документационное сопровождение трудовых взаимоотношений.
Важной аспектом сегодня можно назвать необходимость управления человеческими ресурсами, как источника роста эффективности компании. Авторы Т.В. Уханова, А.А. Воробьев, С.А. Тубелис рассматривают роль кадровой службы в формировании эффективной внутренней системы организации. Основными мероприятиями здесь являются стратегическое кадровое планирование, внедрение системы мотивации, стимулирующие мероприятия.
Комплексный анализ научной литературы по теме исследования показал, что, во-первых, проблема документационного обеспечения кадровой деятельности не получила достаточно полного и всестороннего освещения в современных исследованиях. Во-вторых, отсутствует комплексный подход к изучению кадровых вопросов, не сформулирована целостная концепция развития кадровой деятельности.
Цель - изучить современное состояние документационного обеспечения кадровой деятельности, а также выявить проблемы в документировании кадровой деятельности.
В соответствии с целью, были решены следующие задачи:
1. Дать характеристику нормативно-методического обеспечения кадровой деятельности;
2. Провести анализ изменений Трудового Кодекса Российской Федерации;
3. Осуществить анализ нормативно-правовой базы кадровой деятельности;
4. Изучить современные тенденции развития кадровой деятельности в России, рассмотрев проблемы документирования отбора и приема сотрудников;
5. Изучить опыт документирования перемещения персонала.
Объектом исследования является документационное обеспечение кадровой деятельности
Предметом исследования является современное состояние кадровой деятельности в России, а также выявление проблем в работе кадровых служб.
Источниковая база исследования представлена нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами, регулирующими кадровое делопроизводство и реализацию кадровой политики в Российской Федерации на современном этапе. Среди основных источников можно отметить, например:
- Трудовой кодекс Российской Федерации ,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. ;
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. ,
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 .19,
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. ,
- Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г. ,
- Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. ,
- Постановление Правительства Российской Федерации «О трудовых книжках» от 16.04.2003 г. ,
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов,
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. .
Более подробна характеристика нормативно-правовой и нормативно-методической базы будет представлена в первой главе.
Также в качестве источников были использованы кадровые документы, образующиеся в деятельности организаций и учреждений. Например, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, положение (инструкция) по делопроизводству, положение о защите персональных данных, положение об оплате труда, трудовой договор .
Выбранная тема исследования включает в себя формулировку о современном состоянии документационного обеспечения кадровой деятельности. Для исследования был выбран оптимальный временной период - 5 лет, в течение которого произошли не только важные изменения и нововведения, например, началась тенденция перехода к безбумажному документообороту, но и актуальны опубликованные с 2015 г. исследования. Таким образом, хронологические рамки исследования определены периодом 2015 - 2020 гг.
Территориальные рамки работы охватывают территорию современной Российской Федерации, как основного географического объекта исследования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в современном анализе документационного обеспечения кадровой деятельности. Важным является не только анализ теоретической части, но и влияние теоретических знаний на практическую составляющую. Таким образом, новизна исследования заключается в том, что представленные ранее исследования в области кадровой деятельности обычно затрагивают либо теоретический опыт, либо практический. В нашей работе же мы объединили опыт и теорию, тем самым показав их неразрывную связь.
Основные выводы представляют собой интерес для исследователей, так как исследование дополняет уже существующее представление о документационном обеспечении. Практическая значимость заключается в применении систематизированных данных о документационном обеспечении кадровой деятельности в научных трудах и учебных целях, для проведения семинаров и подготовки студентов по специальности «документоведение».
Структура работы состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Изменения трудового законодательства, увеличение объемов кадровой документации, внедрение информационных технологий, применение современных кадровых практик и увеличивающаяся роль кадровой службы - лишь немногие аспекты, представляющие собой интерес для исследователей. Обширность темы порождает большое количество точек зрения исследователей кадровой деятельности и практиков работы с кадровыми документами и нерешенных проблем, а для современного общества важна систематизация актуальных знаний по данной теме. Таким образом, возникает практическая необходимость комплексного подхода к изучению данной темы. Настоящая работа, кроме теоретического анализа, обобщает имеющийся практический опыт кадровой деятельности, чем и обуславливается ее актуальность.
Обзор литературы. Обзор литературы представлен нами в соответствии с основными направлениями исследований: изучение современного кадрового законодательства, актуальные проблемы и тенденции документационного обеспечения кадровой деятельности.
Одни исследователи изучают и оценивают специфику современного кадрового законодательства. Заметный вклад в изучении этого направления внесла О.А. Шелягина, которая рассмотрела общий массив норм документационного обеспечения деятельности, которые регламентированы текущим законодательством Российской Федерации . Авто считает, что современное законодательство включает в себя необходимые требования, нормы и правила для документирования, оформления документов для кадровой деятельности, так же регламентирует отношения работник - работодатель, как основу кадровой системы.
А.А. Бабичева в своей работе рассматривает важную задачу современного менеджмента - создание эффективной системы управления персоналом. Согласно статье, сегодня важной остается проблема влияния законодательства на кадровую политику. Д.Д. Кова рассматривает важные аспекты кадровой деятельности, на которые влияет законодательство, показывая нам несовершенства существующей системы. Авторы С.Н. Вороной и Ж.В. Горностаева оценивают важность обновлений кадрового законодательства в соответствии с внедряемыми инновациями в кадровую деятельность.
Нельзя не отметить вклад Т.В. Щукиной в исследование теоретических основ нормативного регулирования современной кадровой деятельности. Статья включает в себя проблемы трансформации современного законодательства в реалии кадровой политики и систему государственной гражданской службы.
Другие исследователи, такие как С.А. Глотова и Т.В. Монько, оценивают актуальные проблемы документационного обеспечения кадровой деятельности. В данных работах освещается состояние современной нормативно-правовой базы, влияние отдельных правовых актов на деятельность кадровой службы, применение профессиональных стандартов, а также специфике документирования работы с персональными данными. Здесь же отмечается такой аспект, как применение зарубежного опыта управления кадровой деятельностью. По мнению авторов, проблема состоит в конфликте текущего законодательства и необдуманного применения новшеств из-за рубежа .
Проблему подготовки будущих специалистов освещает в своей работе О.А. Варно. В статье аргументируется важность комплексного подхода к формированию кадрового потенциала организации, начиная с образовательного этапа. Эту же проблему рассматривает Л.Н. Варламова, в статье которой указаны основные проблемы будущих специалистов службы документационного обеспечения управления, например, уровень подготовки будущих специалистов, неготовность работать со всеми системами документации, небольшое количество выпускников по направлению подготовки «Документоведение и архивное дело». По мнению автора, такие проблемы должны решаться системно, начиная с проработки нормативных документов, инициативности студентов и работодателей и заинтересованности преподавателей высших учебных заведений.
Актуальная проблема современной организации заключается в использовании преимущественно традиционного бумажного документооборота, при том, что в организации функционирует система электронного документооборота. Эту проблему освещают в своей работе О. Свиридов и Е.В. Дуплий. Также они описывают проблемы, которые возникают в процессе документирования, например, в полной мере не применяется инструкция по делопроизводству, нет контроля над сроками исполнения документов.
О.И. Вознюк рассматривает проблемы документационного обеспечения кадровой деятельности, к которым относит проблемы рекомендательного характера профессиональных стандартов, различия материальной базы организаций, специфики документооборота. В настоящее время применение профессиональных стандартов в кадровой деятельности является одной из актуальных, требующих детального изучения, как теории, так и практики.
Внедрение в кадровую деятельность электронных технологий - важная современная тенденция, однако на практике она встречается с рядом трудностей. В статье С.А. Зиминой рассматриваются проблемы электронных технологий, внедрение которых усложняется из-за правовых, организационных и даже психологических причин. Как пример автор приводит дублирующий характер электронных документов на бумажных носителях, в том числе, из-за необходимости хранения документов в течение долгого времени в архиве организации .
Авторы Т.Х. Нигматуллина, Р.Ф. Нигматуллин, М.А. Хутова в своих работах изучают особенности и тенденции развития кадровой политики. Здесь исследуются такие текущие вопросы, как порядок ведения кадрового делопроизводства, эффективность применения кадровой политики, важность повышения роли кадровой службы, как на уровне организации, так и на государственном уровне. Здесь же даны практические рекомендации для совершенствования системы документационного обеспечения управления. Не остаются без внимания, с одной стороны, перспективность внедрения СЭД и автоматизация документационных процессов, а с другой, повышение кадрового потенциала сотрудников.
Современные тенденции развития кадровой деятельности рассматривают С.Н. Казначеева и Р.В. Репина. Основной тенденцией авторы считают внедрение в процессы кадровой работы, информационных технологий и интернет - ресурсов, как эффективной формы взаимодействия с сотрудниками. Такая форма применяется в процессе подбора сотрудников и на этапе собеседования.
Вопрос актуальности ведения кадрового делопроизводства, как фактора эффективной организации компании рассматривает в своей работе Н.В. Просвирина. По ее мнению, главной тенденцией можно назвать качественное выполнение кадровой работы, включающее процессы создания и обработки документов, их соответствия текущему законодательству, грамотное использование трудовых ресурсов для эффективной работы и документационное сопровождение трудовых взаимоотношений.
Важной аспектом сегодня можно назвать необходимость управления человеческими ресурсами, как источника роста эффективности компании. Авторы Т.В. Уханова, А.А. Воробьев, С.А. Тубелис рассматривают роль кадровой службы в формировании эффективной внутренней системы организации. Основными мероприятиями здесь являются стратегическое кадровое планирование, внедрение системы мотивации, стимулирующие мероприятия.
Комплексный анализ научной литературы по теме исследования показал, что, во-первых, проблема документационного обеспечения кадровой деятельности не получила достаточно полного и всестороннего освещения в современных исследованиях. Во-вторых, отсутствует комплексный подход к изучению кадровых вопросов, не сформулирована целостная концепция развития кадровой деятельности.
Цель - изучить современное состояние документационного обеспечения кадровой деятельности, а также выявить проблемы в документировании кадровой деятельности.
В соответствии с целью, были решены следующие задачи:
1. Дать характеристику нормативно-методического обеспечения кадровой деятельности;
2. Провести анализ изменений Трудового Кодекса Российской Федерации;
3. Осуществить анализ нормативно-правовой базы кадровой деятельности;
4. Изучить современные тенденции развития кадровой деятельности в России, рассмотрев проблемы документирования отбора и приема сотрудников;
5. Изучить опыт документирования перемещения персонала.
Объектом исследования является документационное обеспечение кадровой деятельности
Предметом исследования является современное состояние кадровой деятельности в России, а также выявление проблем в работе кадровых служб.
Источниковая база исследования представлена нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами, регулирующими кадровое делопроизводство и реализацию кадровой политики в Российской Федерации на современном этапе. Среди основных источников можно отметить, например:
- Трудовой кодекс Российской Федерации ,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. ;
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. ,
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 .19,
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. ,
- Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г. ,
- Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. ,
- Постановление Правительства Российской Федерации «О трудовых книжках» от 16.04.2003 г. ,
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов,
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. .
Более подробна характеристика нормативно-правовой и нормативно-методической базы будет представлена в первой главе.
Также в качестве источников были использованы кадровые документы, образующиеся в деятельности организаций и учреждений. Например, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, положение (инструкция) по делопроизводству, положение о защите персональных данных, положение об оплате труда, трудовой договор .
Выбранная тема исследования включает в себя формулировку о современном состоянии документационного обеспечения кадровой деятельности. Для исследования был выбран оптимальный временной период - 5 лет, в течение которого произошли не только важные изменения и нововведения, например, началась тенденция перехода к безбумажному документообороту, но и актуальны опубликованные с 2015 г. исследования. Таким образом, хронологические рамки исследования определены периодом 2015 - 2020 гг.
Территориальные рамки работы охватывают территорию современной Российской Федерации, как основного географического объекта исследования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в современном анализе документационного обеспечения кадровой деятельности. Важным является не только анализ теоретической части, но и влияние теоретических знаний на практическую составляющую. Таким образом, новизна исследования заключается в том, что представленные ранее исследования в области кадровой деятельности обычно затрагивают либо теоретический опыт, либо практический. В нашей работе же мы объединили опыт и теорию, тем самым показав их неразрывную связь.
Основные выводы представляют собой интерес для исследователей, так как исследование дополняет уже существующее представление о документационном обеспечении. Практическая значимость заключается в применении систематизированных данных о документационном обеспечении кадровой деятельности в научных трудах и учебных целях, для проведения семинаров и подготовки студентов по специальности «документоведение».
Структура работы состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Кадровая деятельность представляет собой комплекс правил, подходов и инструментов влияния на сотрудников той или иной организации. Главным законодательным актом, который содержит в себе нормы кадрового делопроизводства, основы и функции трудовой деятельности, состав документов для организации является Трудовой кодекс Российской Федерации. Основу нормативно - методического обеспечения кадровой деятельности также составляют федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления правительства; акты федеральных органов власти (министерств, агентств); акты региональных органов власти; методические рекомендации, инструкции по делопроизводству; государственные стандарты и классификаторы.
Обзор изменений трудового законодательства за последние годы позволяет нам выявить несколько тенденций. Первая из них, активный переход к безбумажному документообороту, посредством использования информационных технологий. Другая, вытекающая из нее и развивающаяся согласно современным требованиям — это совершенствование законодательства, принятие новых законов, разработка проектов, использование экспериментальных методов.
Активная тенденция перехода к безбумажному документообороту и организации кадровой деятельности в целом, обеспечивается соответствием современным требованиям. Компьютерные технологии позволяют сегодня не только осуществлять с их помощью трудовую деятельность, но и обеспечивают ее. Ведение электронных трудовых книжек, оформление электронных больничных, подача электронного заявления на замещение вакантных должностей все эти нововведения направлены на цифровизацию процессов работы и должны ее упрощать. Однако нельзя не отметить, что сегодня не все организации готовы к переходу на полностью электронный документооборот.
Компьютерное обеспечение, отсутствие квалифицированных специалистов, некая неготовность к переменам, несовершенства электронного законодательства- лишь некоторые аспекты, которые замедляют процесс внедрения безбумажного документооборота.
Развитие законодательства- мера закономерная, своевременная и необходимая. Регламентирование новых тенденций позволяет активно их использовать, например, регламентирование внедрения платформы для статистической информации, проведение нескольких этапов эксперимента по постепенному переходу к электронному документообороту.
Практическая деятельность кадровых служб имеет большое значение в современном мире. Организация работы персонала в любой системе - это основная функция кадровой деятельности. Роль кадровой деятельно сегодня нельзя недооценить. Благодаря ей в организация регламентируются методические документы, осуществляется прием и подбор сотрудников, проводится работа относительно передвижения кадров, осуществляется увольнение и все документационное обеспечение этих этапов.
Основными тенденциями в организации приема и подбора сотрудников можно выявить активное использование современных технологий, психологического тестирования, методов игр и кейсов. Для эффективного построения системы подбора кандидатов используется составляется положение о найме сотрудников. Это важный документ для организации, поскольку в нем указаны основные должностные характеристики, историческая справка об организации, стороны, отвечающие за процесс найма. Другой тенденцией можно назвать активное использование интернета. Так с помощью анализа резюме на электронных платформах работодатель составляет списки потенциальных кандидатов. С помощью онлайн конференций можно проводить интервью.
В передвижении персонала важное место занимают интерактивные методы. При увольнении персонала специалисты кадровых служб используют такие методы, как метод «желтых карточек», метод «бутерброда», заполняют анкету выходного интервью. Последнее направлено не только на выявление причин увольнения сотрудников, но и на совершенствование организации работы. Развиваются вопросы оформления служебных командировок с помощью чат-бота, график отпусков может утверждаться с помощью систем электронного документооборота, а тенденция перехода на безбумажное делопроизводство уже тестируется во многих организациях.
Ключевыми проблемами работе кадровой деятельности остается нехватка профессионалов, как со стороны потенциальных кандидатов, так и со стороны специалистов, занимающихся поиском. Меры по решению этих проблем основываются на повышении или сохранении уровня заработной платы, введения системы мотивации, профессионального обучения и переподготовки кадров. Отсюда же вытекает проблема применения в кадровой деятельности только традиционных способов работы. Это как раз объясняется и квалификацией сотрудников, и отсутствием программного обеспечения на рабочих местах. Сегодня инновации идут в ногу со временем, и чтобы организация эффективно работала, она должна следовать современным правилам, тем более доступ к технологиям достаточно прост. Многие компании используют системы электронного документооборота, тестируют современные платформы, проводят онлайн формат работы.
Не менее важной проблемой остается методологический вопрос. Нет четкого выработанного механизма, который бы позволил регулировать все процессы передвижения персонала и обеспечил эффективное управление организацией. Решение проблем носит комплексный характер. И позволяет обеспечить эффективность использования человеческого потенциала, в полную мощность использовать производственный ресурс, наладить эффективное управление организацией и кадрами, внедрить инновационные технологии как гарант стремления организации к развитию.
Обзор изменений трудового законодательства за последние годы позволяет нам выявить несколько тенденций. Первая из них, активный переход к безбумажному документообороту, посредством использования информационных технологий. Другая, вытекающая из нее и развивающаяся согласно современным требованиям — это совершенствование законодательства, принятие новых законов, разработка проектов, использование экспериментальных методов.
Активная тенденция перехода к безбумажному документообороту и организации кадровой деятельности в целом, обеспечивается соответствием современным требованиям. Компьютерные технологии позволяют сегодня не только осуществлять с их помощью трудовую деятельность, но и обеспечивают ее. Ведение электронных трудовых книжек, оформление электронных больничных, подача электронного заявления на замещение вакантных должностей все эти нововведения направлены на цифровизацию процессов работы и должны ее упрощать. Однако нельзя не отметить, что сегодня не все организации готовы к переходу на полностью электронный документооборот.
Компьютерное обеспечение, отсутствие квалифицированных специалистов, некая неготовность к переменам, несовершенства электронного законодательства- лишь некоторые аспекты, которые замедляют процесс внедрения безбумажного документооборота.
Развитие законодательства- мера закономерная, своевременная и необходимая. Регламентирование новых тенденций позволяет активно их использовать, например, регламентирование внедрения платформы для статистической информации, проведение нескольких этапов эксперимента по постепенному переходу к электронному документообороту.
Практическая деятельность кадровых служб имеет большое значение в современном мире. Организация работы персонала в любой системе - это основная функция кадровой деятельности. Роль кадровой деятельно сегодня нельзя недооценить. Благодаря ей в организация регламентируются методические документы, осуществляется прием и подбор сотрудников, проводится работа относительно передвижения кадров, осуществляется увольнение и все документационное обеспечение этих этапов.
Основными тенденциями в организации приема и подбора сотрудников можно выявить активное использование современных технологий, психологического тестирования, методов игр и кейсов. Для эффективного построения системы подбора кандидатов используется составляется положение о найме сотрудников. Это важный документ для организации, поскольку в нем указаны основные должностные характеристики, историческая справка об организации, стороны, отвечающие за процесс найма. Другой тенденцией можно назвать активное использование интернета. Так с помощью анализа резюме на электронных платформах работодатель составляет списки потенциальных кандидатов. С помощью онлайн конференций можно проводить интервью.
В передвижении персонала важное место занимают интерактивные методы. При увольнении персонала специалисты кадровых служб используют такие методы, как метод «желтых карточек», метод «бутерброда», заполняют анкету выходного интервью. Последнее направлено не только на выявление причин увольнения сотрудников, но и на совершенствование организации работы. Развиваются вопросы оформления служебных командировок с помощью чат-бота, график отпусков может утверждаться с помощью систем электронного документооборота, а тенденция перехода на безбумажное делопроизводство уже тестируется во многих организациях.
Ключевыми проблемами работе кадровой деятельности остается нехватка профессионалов, как со стороны потенциальных кандидатов, так и со стороны специалистов, занимающихся поиском. Меры по решению этих проблем основываются на повышении или сохранении уровня заработной платы, введения системы мотивации, профессионального обучения и переподготовки кадров. Отсюда же вытекает проблема применения в кадровой деятельности только традиционных способов работы. Это как раз объясняется и квалификацией сотрудников, и отсутствием программного обеспечения на рабочих местах. Сегодня инновации идут в ногу со временем, и чтобы организация эффективно работала, она должна следовать современным правилам, тем более доступ к технологиям достаточно прост. Многие компании используют системы электронного документооборота, тестируют современные платформы, проводят онлайн формат работы.
Не менее важной проблемой остается методологический вопрос. Нет четкого выработанного механизма, который бы позволил регулировать все процессы передвижения персонала и обеспечил эффективное управление организацией. Решение проблем носит комплексный характер. И позволяет обеспечить эффективность использования человеческого потенциала, в полную мощность использовать производственный ресурс, наладить эффективное управление организацией и кадрами, внедрить инновационные технологии как гарант стремления организации к развитию.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУСНИК – БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом организации (на примере ООО «Магнит»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование документационного обеспечения управления (Московский Технологический Институт)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование документационного обеспечения управления организацией
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ОТДЕЛА КАДРОВ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Анализ состояния документационного обеспечения работы с персоналом в МБУК г.о.Самара «СМИБС»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 6850 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом организации (на примере МБУК Тольяттинский краеведческий музей»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021



