ВВЕДЕНИЕ 4
1. Состояние вопроса 5
1.1. Назначение сцепления. Общие сведения 5
1.2. Требования, предъявляемые к сцеплению 6
1.3. Классификация сцепления 6
1.4. Анализ известных конструкций 8
1.5. Выбор и обоснование принятого варианта конструкции сцепления 12
2. Защита интеллектуальной собственности (не предусмотрено) 14
3. Конструкторская часть 15
3.1. Тягово-динамический расчет автомобиля 16
3.2. Расчет упругой характеристики демпфера ведомого диска сцепления
автомобиля ВАЗ-2170 27
4. Технологическая часть 36
4.1 Составление перечня сборочных работ 36
4.2 Определение трудоёмкости сборки 40
4.3 Определение типа производства 41
4.4Составление маршрутной технологии 42
5. Безопасность и экологичность объекта 46
5.1 Описание производственно-сборочного объекта 47
5.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 48
5.3 Безопасность объекта при аварийных и чрезвычайных ситуациях 52
5.4 Общие положения и область применения 55
5.5 Нормативные ссылки 56
5.6 Термины и определения 56
5.7Общие требования и показатели микроклимата 57
5.8Оптимальные условия микроклимата 58
6. Экономическая эффективность проекта 59
6.1 Расчет себестоимости проектируемого сцепления 60
6.2 Расчет точки безубыточности 66
6.3 Расчет коммерческой эффективности 68
6.4 Анализ полученных данных и выводы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ
Отрасль автомобилестроения одно из ведущих направлений развития мировой экономики. Эффективная работа автотранспорта имеет огромное значение для всех остальных отраслей промышленности. Инновации и разработка новых технологий, также имеют немаловажное значение для развития всей мировой промышленности.
Основными направлениями для дальнейшего развития технического уровня автомобилей - это уменьшение расхода топлива и масла, уменьшение трудоемкости техобслуживания, уменьшение себестоимости материала для изготовления автомобиля, уменьшение шумового параметра, токсичность выхлопных газов, улучшение надежности и безопасности автомобилей.
Достичь топливной экономичности можно за счет меньшей массы автомобиля, улучшение аэродинамики кузова автомобиля, установление более современных двигателей, или переводом на другие виды топлива, например, газ или дизель. Применение более совершенных конструкций в трансмиссии и других узлах. Более широкое применение электронных технологий, позволяющих работать автомобилям в оптимальных режимах. Массу автомобиля можно уменьшать за счет новых технологичных конструкционных материалов, алюминий, углепластик, современные высокопрочные стали, легированные стали и т.д.
Внедрение системы трехмерного проектирования позволит уменьшить трудоемкость конструкторских работ и обеспечить высокую точность и высокое качество изготовления деталей для автоматизированных линий производства. Целью данной бакалаврской работы является повышение ресурса и надежности сцепления легкового автомобиля 2-го класса в связи с увеличением мощности двигателя, при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.
1 Состояние вопроса
1.1 Назначение сцепления. Общие сведения
Механизм сцепления нужен, чтобы передавать крутящий силовой момент двигателя ко всем трансмиссионным узлам автомобиля, и обратно отсоеднять. Отсоединение трансмиссии от двигателя нужно в начале движения транспортного средства и затем, когда включается передача КПП. Кроме этого, сцепление защищает детали механизмов трансмиссии от перегрузок моментом инерции, создаваемым вращающимися массами двигателя, при резком замедлении коленчатого вала.
Целью данной бакалаврской работы стала разработка ведомого диска сцепления для автомобиля ВАЗ-2170.
В технико-экономическом обосновании приводится анализ конструкций сцеплений и обоснование выбора конструкции проектируемого диска сцепления.
В конструкторской части приводится расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля, а также рассчитаны основные параметры ведомого диска в сцеплении.
В разделе технологическом бакалаврской работы проекта приводится технологический процесс по сборке диска сцепления ведомого.
В разделе по охране труда описываются опасные и вредные производственные факторы на рабочих местах при сборке ведомого диска сцепления, предложены организационные и с технической стороны действия необходимые для создания безопасного труда на участке сборки.
В экономическая части бакалаврской работы проекта приводятся рассчитанные затраты на производство разрабатываемого узла сцепления, а также рассчитаны показатели финансовой выгодности проекта.
Применяемые в проекте совокупность конструкторско - технологических мероприятий ведут к двум основным показателям:
- увеличение прямых затрат на производство;
- увеличению надежности и ресурса, повышению потребительских качеств и в целом конкурентно способности автомобиля.
Взаимодействие этих показателей ведет к снижению затрат и повышению прибыльности производства. А значит конструкторско - технологические изменения в данном проекте решают еще одну задачу:
- достижение положительного коммерческого эффекта управления потребует нового генератора большей мощности и аккумуляторной батареи большей емкости.
I. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483¬695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые
автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и
исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет
автомобиля» / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение, 1972.-233 с.
14.Осепчугов, В.В.; «Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета» / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.¬304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
16. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
17. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к курсовому проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
18. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
19. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан; - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
20.Чайковский, И.П. Рулевые управления автомобилей / И.П. Чайковский;
П.А. Саломатин;, - М. : Машиностроение, 1987.-176с.
21. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car / 2004.
22. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.
23. Colin Campbell. Automobile Gear box / 2012.
24. G-ilculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
26. Catalin, A., Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / A. Catalin, V. Totu Ingenieria e Investigation, 2016. - 1 p.