Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Полноприводный легковой автомобиль 2-го кл. Модернизация рулевого управления. Эргономика рулевого колеса

Работа №109921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Состояние вопроса 5
1.1 Рулевое управление. Назначение 5
1.2 Требования, предъявляемые к рулевому управлению 5
1.3 Конструкция рулевого управления. Классификация 6
1.4 Рулевое управление. Обзор и тенденции 6
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции рулевого
управления 7
2. Защита интеллектуальной собственности (не предусмотрено) 7
3. Конструкторская часть 8
3.1. Тягово-динамический расчет автомобиля 8
3.2. Расчет элементов усилителя и рулевой колонки 18
4. Технологическая часть 40
5. Безопасность и экологичность проекта 48
6. Экономическая часть 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 86


В наше время Российский рынок автомобилей больше всего наполнен легковыми автомобилями. На ряду с российскими производителями также много присутствуют зарубежные автомобили. Захват авторынка в России иностранными производителями автомобилей не позволяют пошлины на таможне. Но все таки много производителей находят путь выйти из положения, создавая заводы по производству и сборке автомобилей на территории Российской Федерации или в странах граничащих с Россией.
Для того чтобы успешно конкурировать на ВАЗе предпринимаются некоторые меры для увеличения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Одно из направлений работ - возможность более широкого оснащения продукции ВАЗа дополнительным оборудованием, в том числе и усилителями рулевого управления. Это относится и к автомобилю ВАЗ-21214 Niva Urban.
И из эргономических, и из экономических соображений следует оснастить автомобиль ВАЗ-21214 электроусилителем рулевого управления и эргономичным рулевым колесом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом проведенной работы является модернизация рулевого управления полноприводного автомобиля 2-го класса. Особенностью проекта является минимальное изменение конструкции рулевого управления. В данном проекте предлагается использование рулевого колеса с улучшенной геометрией и эргономикой. А также изменение конструкции рулевого управления с применением электроусилителя рулевого управления.
Техническое решение применяемое в данном проекте позволяет уменьшить усилие на рулевом колесе и позволяет водителю надежнее управлять автомобилем как при обычной езде, так и в чрезвычайных ситуациях, которые могут происходить на автомобильных дорогах. В целом все это повышает безопасность автомобиля и покупательскую способность.
Предложения
Дальнейшие работы следует вести в более подробной и многовариантной (под конкретные группы потребителей) разработке требований к характеристикам компенсации и стабилизации управляемых колес, обеспечиваемым электрическим усилителем рулевого управления с возможностью перепрограммирования блока управления. Требует решения и размещение блока управления и электрических разъемов усилителя. Развитие микроэлектроники уже позволяет разместить блок управления на корпусе электрического усилителя; в связи с этим рекомендуется передавать сигналы с датчиков усилителя на блок управления и питание с блока управления на электродвигатель усилителя без проводов (блок управления оснащается разъемом, жестко подключающимся к разъему усилителя). Эти работы повысят потребительские качества рулевого управления, надежность его работы и компактность, возможно снижение стоимости электрического усилителя. Следует заметить, что электрический усилитель рулевого управления потребует нового генератора большей мощности и аккумуляторной батареи большей емкости.



I. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. :
Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет автомобиля» /
A. И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
14.Осепчугов, В.В.; «Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета» /
B. В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
16. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
17. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к курсовому проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
18. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
19. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан; - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
20.Чайковский, И.П. Рулевые управления автомобилей / И.П. Чайковский; П.А. Саломатин;, - М. : Машиностроение, 1987.-176с.
21. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car / 2004.
22. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.
23. Colin Campbell. Automobile Gear box / 2012.
24. Са1сп1айоп the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
26. Catalin, A., Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / A. Catalin, V. Totu Ingenieria e Investigation, 2016. - 1 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ