Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мочевыделительная система детей дошкольного возраста (Возрастная анатомия (Вариант № 9), Гагаринский многопрофильный колледж)

Работа №121224

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

анатомия

Объем работы21
Год сдачи2023
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма……4
Глава 2. Строение и функции органов мочевыделительной системы…………………5
Глава 3. Механизмы мочеобразования и мочевыделения, их регуляция…………………7
Глава 4. Возрастные особенности мочевыделительной системы детей 3-7 лет. Особенности работы с детьми, страдающих заболеванием почек и недержанием мочи……10
Заключение …………………………………………………………………. 15
Список использованных источников………………17
Приложения…………………………………………………………………. 18


Мочевыделительная система выполняет в организме важные функции. Ее функционирование поддерживает гомеостаз в организме. Благодаря мочевыделительной системе регулируется ионный и кислотно-щелочной баланс в организме, происходит выведение из организма продуктов метаболизма, происходит обмен и синтез некоторых биологически активных веществ.
Мочевыделительная система включает в себя группу органов, которые отвечают за формирование, накопление и выделение мочи из организма; является одной из наиболее важных систем организма; контролирует: баланс биологических жидкостей, кислотно-щелочной баланс в организме, путем фильтрации крови, выделения продуктов отхода жизнедеятельности клеток в мочу. Цель функционирования: обеспечение оптимального состава внутренней среды и нормальной жизнедеятельности организма (поддержание гомеостаза организма).
Цель исследования: проанализировать значение, строение, механизмы и особенности мочевыделительной системы, в т.ч., детей 3-7 лет.
Задачи исследования:
- изучить аналитическую и научную литературу по теме
- проанализировать значение мочевыделительной; системы для жизнедеятельности организма;
- изучить строение и функции органов мочевыделительной системы;
- проанализировать механизмы мочеобразования и мочевыделения, их регуляция;
- изучить возрастные особенности мочевыделительной системы детей 3-7 лет и особенности работы с детьми, страдающих заболеванием почек и недержанием мочи;
- сделать выводы по теме исследования.
Методы работы с материалом: анализ, синтез, сравнение, обобщение.



















Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Почки являются важнейшим органом поддержания равновесия и постоянства внутренней среды организма. Это достигается с помощью фильтрации в клубочках воды, остаточных продуктов азотистого обмена, электролитов, активным транспортом ряда веществ в канальцах. Почки вырабатывают стимулятор образования эритроцитов, ренин, фермент-растворитель тромбов крови, местные тканевые гормоны, а также осуществляют преобразование витамина D в его активную форму.
Почки у детей раннего возраста по размеру больше, чем у взрослых. У детей почки составляют 1 / 100 массы тела, тогда как у взрослых 1 / 200. У детей до 2-х лет почки располагаются ниже гребешка подвздошной кости, их строение дольчатое, жировая капсула выражена слабо, поэтому почки довольно подвижны и их можно легко прощупать, особенно правую. Корковый слой почек развит еще недостаточно. Число нефронов такое же, как у взрослых, т. е. по 1 млн. в каждой почке, однако размер их меньше и степень развития неодинакова.
Поверхность клубочка недостаточно сформирована, что ведет к уменьшению фильтрации и высокому сопротивлению при этом. Канальцы узкие, короткие. Петля Генле короче, а расстояние между ее нисходящим и восходящим коленами больше, чем у взрослых людей. Созревание почки в целом заканчивается к 3 – 6 годам жизни. Однако все еще есть отличие почек детей от почек взрослых – это тесная связь лимфатических сосудов почек с аналогичными сосудами кишечника, что зачастую ведет к легкому переходу инфекции из кишечника в почки и развитию пиелонефрита.
Мочеточники у детей раннего возраста шире, чем у взрослых, более извилисты и гипотоничны из-за слабого развития мышечных и эластических волокон. Это располагает к застою мочи и развитию микробно-воспалительного процесса в почках. Мочевой пузырь у детей расположен выше, чем у взрослых, и его можно легко прощупать над лобком. Это, кстати, помогает при длительном отсутствии 6 мочеиспускания отличить рефлекторную его задержку от прекращения мочеобразования. Емкость мочевого пузыря новорожденного до 50 мл, годовалого ребенка – до 100 – 150 мл. В мочевом пузыре хорошо развита слизистая оболочка, но довольно слабы эластическая и мышечная ткань.
Мочеиспускательный канал у новорожденных мальчиков имеет длину 5 – 6 см. Рост его идет неравномерно: замедляется в раннем возрасте, ускоряется в период полового созревания (до 14 – 18 см). У новорожденных девочек длина мочеиспускательного канала равна 1 – 1,5 см, к 16-ти годам – 3 – 3,3 см. Диаметр его шире, чем у мальчиков. Вследствие этих особенностей мочеиспускательного канала и близости его к заднему проходу у девочек возможно более легкое инфицирование, что необходимо учитывать при организации ухода (обтирать и мыть девочку надо спереди назад во избежание заноса инфекции из заднего прохода в уретру). Слизистая оболочка уретры у детей тонкая, легкоранимая, складчатость ее слабо выражена. В первые месяцы жизни мочеиспускание является рефлекторным актом, который осуществляется врожденными рефлексами. Число мочеиспусканий у новорожденных детей 20 – 25, у грудных детей не менее 15 в сутки..
Формирование условного рефлекса и навыков опрятности нужно начинать с 5 - 6-месячного возраста, а к году ребенок должен проситься на горшок. Однако еще до 3 лет можно наблюдать непроизвольное мочеиспускание во время сна, увлекательных игр, волнений. Количество мочи в сутки у детей с возрастом увеличивается. У детей старше года количество мочи, выделяемое в сутки должно быть равно цифре, полученной в результате расчета по формуле: 600+ 100 (х – 1), где х – число лет. Мочеобразование – это совокупность процессов фильтрации, реабсорбции (обратное всасывание) и секреции (выделение), которые происходят в нефроне.
Функциональная зрелость мочевой системы наступает относительно рано. Способность к фильтрации мочи в условиях повышенной нагрузки становится близкой к таковой у взрослых к году. Секреция и реабсорбция приближаются к уровню взрослых к 1 – 1,5 годам. Существует некоторая противоречивость мочевой системы детей на первом году жизни: для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, однако почки еще не способны освободить организм от избытка воды.



1. Васильева Е.И. Мочевыделительная система: анатомо-физиологические особенности, методы исследования и семиотика основных поражений: учебно-методическое пособие для студентов /сост.: Е.И. Васильева; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2012.
2. Воловоденко, А.С. Возрастная анатомия и физиология человека: учеб. пособие – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2014
3. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. Учебник. – М.: Альянс,2020
4. Ткачук Е. А. Возрастные особенности мочевыделительной системы у детей. Методика исследования. Семиотика нарушений: учебное пособие для студентов. – Иркутск: ИГМУ, 2020
5. Мочевыделительная система у детей (анатомо-физиологические особенности): учебное пособие / О.В. Журавлева, О.А. Золотухина, – Благовещенск, 2010

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ