Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования групповых тактических взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет

Работа №121130

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 6
1.1 Особенности обучения юных волейболисток игровым комбинациям
и групповым взаимодействиям 6
1.2 Эффективность тактических средств ведения игры в учебно-тренировочном процессе юных волейболисток 9
1.3 Особенности соревновательной деятельности игры в волейбол... 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 21
3.1 Особенности методики совершенствования групповых тактических
взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет 21
3.2 Изучение показателей физической подготовленности девушек
14-15 лет в ходе педагогического эксперимента 28
3.3 Оценка эффективности тактической подготовки юных
волейболисток 14-15 лет 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность исследования. Современный волейбол сегодня диктует свои правила высокого уровня подготовки команд и игроков не только в физическом но технико-тактическом плане, в связи с чем возрастает результативность соревнований
Особенность современного волейбола - это высокий уровень подготовленности команд и спортсменов и повышением плотности спортивных результатов. В связи с возросшей спортивной конкуренцией в волейболе победа будет у команды, которая быстро принимает верные решения и успевает реализовать их в ходе спортивной борьбы.
Для того чтобы повысить уровень спортивного результата, в учебно-тренировочном процессе необходимо больше времени уделять тактическому мастерству спортсменов, которое успешно можно применять в ходе игры.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных
волейболисток.
Предмет исследования: тактическая подготовка юных волейболисток 14-15 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика будет способствовать повышению тактической подготовки юных волейболисток и результативному использованию тактических взаимодействий команды во время соревнований.
Цель исследования: совершенствование групповых тактических взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет в ходе учебно-тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методику обучения тактическим взаимодействиям юных волейболисток 14-15 лет в ходе учебно-тренировочного процесса.
2. Разработать и внедрить экспериментальную методику совершенствования групповых тактических взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет в МБУ ДО «Грачёвская ДЮСШ».
3. Дать оценку экспериментальной методике совершенствования групповых тактических взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет.
Новизна работы: предложены алгоритмы применения игровых
ситуаций в ходе проведения групповых тактических взаимодействий юных волейболисток внутри команды при оценке складывающейся динамической игры.
Практическая значимость: результаты педагогического исследования внедрены в практику подготовки юных волейболисток 14 -15 лет в МБУ ДО «Грачёвская ДЮСШ» села Грачёвка Оренбургской области.
Экспериментальная методика способствует лучшему освоению групповых тактических взаимодействий юных волейболисток и результативному применению знаний и умений юных волейболисток в условиях соревнований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное педагогическое исследование позволило прийти к следующим выводам:
1. Овладение игровыми действиями в сложных ситуациях в ходе игры в
волейбол строится из нескольких этапах: обучение применению
рациональных игровых действий в ситуациях с участием игроков, обучение действиям с выбором решения из возможных вариантов. При этом в ходе игры необходимо уметь использовать слабые стороны противника, уметь заранее предугадывать намерения соперника, уметь правильно оценить соревновательную обстановку и игровую ситуацию и действовать быстро и решительно. Основными компонентами нагрузки являются интенсивность и продолжительность упражнений, число повторений, длительность и характер отдыха, процесс тренировки волейболиста по обучению технике движения, необходим для ведения игры, и совершенствования спортивного мастерства. Изменяя длительность и характер отдыха, можно регулировать величину нагрузки, достигать запланированные результаты. Для формирования специальных умений и навыков необходима хорошая физическая подготовка занимающихся, это возможно только при хорошей установке тренера на работу во время тренировок юных волейболистов. Результативность команды в волейболе зависит от многих факторов: от уровня профессиональной подготовки тренера, его педагогического мастерства, опыта, умения наблюдать и объективно оценивать результаты усилий каждого занимающегося и команды в целом.
2. Организация спортивной подготовки на основе программного метода обучения и тренировки, позволяет эффективно решать общие и частные задачи физической, технической и тактической видов подготовки. Развивая физические качества спортсменок, создаются благоприятные условия для совершенствования технического мастерства и рационализации тренировочного процесса в целом. В начале педагогического эксперимента в своей работе мы изучали показатели двигательной подготовки юных
волейболисток контрольной и экспериментальной групп. В тренировочном процессе юных волейболистов важны основы технической подготовки, средства развития тактического мышления и формирования элементарных навыков в организации коллективных действий в ходе игры. Результаты соревновательной деятельности зависит от ряда факторов: правил
соревнований, задач в определенных соревновательных условиях, внешних условий, особенностей противника. Мы проводили педагогическое наблюдение, фиксировали какие и в каком объеме атакующие действия применяют юные волейболистки в нападении. Атакующие действия, на совершенствование которых мы отводили больше времени в ходе учебно- тренировочного процесса в соревновательной обстановке использовались юными волейболистками значительно чаще, успех в этом мы видим в развитии у девушек экспериментальной группы групповых тактических взаимодействий внутри команды, отработанных на тренировках.
3. В разделе тактической подготовки выделяют методически взаимосвязанные задачи: обучать занимающихся индивидуальным действиям и взаимодействиям с партнерами по команде в нападении и защите, формировать у игроков умение эффективно использовать отдельные технические приёмы и тактические навыки в зависимости от собственных сил и возможностей, а так же особенностей игры противника и внешних условий. При выполнении специальных упражнений, близких к игровой обстановке, необходимо следить, чтобы их отработка проходила с большой плотностью и многократным повторением. Необходимо усложнять упражнения. Групповые взаимодействия игроков должны быть согласованны и разучены в определенных тактических комбинациях, это могут быть взаимодействия без изменения направления, а так же и с изменением направления движения игроков команды. Эффективные двигательные действия в соревновательных играх определялись в турнире, который был организован между волейболистками контрольной и экспериментальной групп. В ходе педагогического эксперимента, у девушек экспериментальной группы улучшилось время игровых фрагментов в активной фазе, время игрового момента и длительность активной фазы, с достоверностью результатов р<0,05. Во время игры в волейбол юным волейболисткам важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои тактические умения и взаимодействовать с игроками команды. Основное в соревновательной деятельности волейболисток - это правильный выбор средств игры и планирование поединка, в ходе которого необходимо реализовывать свои умения и знания, полученные в ходе учебно¬тренировочного процесса.



1. Волейбол: теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - 456 с.
2. Волейбол: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие - Электрон. дан. - Орел, 2016. - 44 с.
3. Воспитание силы и быстроты: учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177с.
4. Гасанова Д. И. Игра в развитии познавательной сферы: учеб.-метод. пособие / Д. И. Гасанова. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 74 с.
5. Губа, В.П. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Родин. - Москва: Советский спорт,
2009. - 164 с.
6. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.- практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2012. - 131с.
7. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531с.
8. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
9. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва : Советский спорт, 2012. - 256с.
10. Петрова О. О. Педагогика: учеб. пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов : Научная книга, 2012. - 191 с.
11. Писарева Т. А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2012. - 127 с.
12. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб. пособие / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург. ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2015. - 112 с.
13. Свиридов, В.Л. Волейбол. Энциклопедия [Электронный ресурс]: энцикл. - Электрон. дан. - Москва: , 2016. - 592 с.
14. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2011. - 199 с.
15. Солодков А. С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2012. - 619 с.
16. Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура" / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 4-е изд., стер. ; Гриф УМО. - Москва: Академия, 2010. - 396.
17. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ., обуч. по спец. "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 6-е изд., стер. ; Гриф УМО. - Москва: Академия, 2010. - 517
18. Спортивные игры [Электронный ресурс]: учебно-практ. пособие / [сост. Е. О. Ширшова, А. В. Волков]. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта,
2010. - 62 с.
19. Столяренко А. М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. М. Столяренко. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 479 с.
20. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 23 с.
21. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение [Электронный ресурс] / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. - Электрон. дан. - Москва, 2015. - 88 с.
22. Чернова Е. Д. Обучение тактическим действиям в волейболе [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / Е. Д. Чернова ; ТГУ Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. воспитание". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 91 с.
23. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике [Электронный ресурс]: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
24. Шулятьев В. М. Волейбол: учеб. пособие / В. М. Шулятьев, В. С. Побыванец. - Москва: РУДН, 2012. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ