Аннотация 2
Введение 8
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии 10
1.1. Классификация, цели, виды и задачи рекламы 10
1.2. Понятие и сущность рекламной кампании 16
1.3 Показатели оценки эффективности рекламной кампании 24
2. Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Рубль Бум» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Рубль Бум» 27
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии 36
3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Рубль Бум» 48
3.1 Мероприятие по совершенствованию организации рекламной деятельности ООО «Рубль Бум» за счет таргетирования и использования кооперированной рекламы 48
3.2 Мероприятие по совершенствованию организации рекламной деятельности предприятия ООО «Рубль Бум» за счет использования телевизионной рекламы 53
3.3 Мероприятие по совершенствованию организации рекламной деятельности предприятия ООО «Рубль Бум» за счет использования выставок 60
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 64
Заключение 68
Библиографический список 72
Приложения 75
Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что эффективное использование организации рекламной деятельности стало фактором конкурентной борьбы, причем не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения издержек обращения. Сегодня отечественные предприятия, не овладевшие передовыми методами продвижения, обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Использование организации рекламной деятельности является важнейшим инструментом воздействия на рынок.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования организации рекламной деятельности.
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы, начиная с самых простых — оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров — и кончая более сложными — печатной, радиотелевизионной и другими ее видами.
В связи с этим весьма актуальным в настоящее время является организация рекламной деятельности на торговом предприятии.
Целью бакалаврской работы является организация рекламной деятельности на торговом предприятии.
Цель работы определяет основные задачи бакалаврской работы:
1. изучить теоретические аспекты организации рекламной деятельности;
2. провести анализ организации рекламной деятельности на торговом предприятии;
3. выявить пути организации рекламной деятельности;
4. разработать и экономически обосновать рекомендации по организации рекламной деятельности на торговом предприятии.
Объектом исследования в бакалаврской работе является торговое предприятие ООО «Рубль Бум».
Предметом исследования служит рекламная деятельность предприятия.
Анализируемый период охватывает 2014-2016 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых как Баканова М.И., Белоусовой С.Н., Васильева Г.А., Панкратова Ф.Г., Парамоновой Т.Н., Пименова П.А., Серегиной Т.К., Снегиревой В.В., Чернова В.А., Шаповалова, В. А.
Объектом исследования в бакалаврской работе является торговое предприятие ООО «Рубль Бум», расположенный в ТЦ «Алеся».
Проведенный в главе 2 бакалаврской работы анализ выявил что основное направление деятельности анализируемого торгового предприятия - розничная торговля. Основной ассортимент товаров: бытовая химия, косметические товары, и т.п.
Выводы о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубль Бум» за 2014-2016 гг.:
• на торговом предприятии происходит увеличение выручки и валовой прибыли;
• уровень валовой прибыли увеличился с 38,75% в 2014 году до 40,14% в 2016 году;
• рентабельность продаж в 2014 году составляла 16,55%, в 2016 году превысила уровень 2014 года на 2,26 процентных пункта и составила 18,81%.
Таким образом, финансово-хозяйственная деятельность фирменного магазина ООО «Рубль Бум» является прибыльной и рентабельной.
В комплекс мероприятий торгового предприятия ООО «Рубль Бум» по маркетингу входят:
• изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;
• оценка предлагаемых товаров и оказываемых услуг, перспектив из развития;
• анализ используемых форм и каналов сбыта;
• оценка используемых магазином методов ценообразования;
• исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок.
Все эти мероприятия осуществляются управляющим магазином.
Цена на товары, предлагаемые в магазине связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара фирмы и др. Цена на товар имеет непосредственную связь с его качеством. На данном торговом предприятии высокая торговая наценка, которая составляет 60%. Однако при поступлении новых товаров оставшиеся товары реализуются со скидкой, которая варьируется в зависимости от конкретного товара.
Торговое предприятие ООО «Рубль Бум» имеет выгодное место расположения в ТЦ «Алеся», на стыке Автозаводского и Центрального районов (84% населения города).
В ТЦ «Алеся» представлены различные торговые предприятия, реализующие бытовую химию и косметические товары. Ключевое отличие магазина «Рубль Бум» заключается в:
• широком ассортименте предлагаемых товаров и услуг;
• высоком уровне качества;
• среднем ценовом диапазоне.
Проведенный анализ использования комплекса продвижения показывает, что торговое предприятие не использует весь имеющийся арсенал приемов и методов организации рекламной деятельности. Практически все меры по продвижению товаров осуществляются централизованно. ООО «Рубль Бум» установило только фирменную вывеску в ТЦ «Алеся».
Проведенные исследования свидетельствуют о высокой степени осведомленности о магазине «Рубль Бум». Основная часть опрошенных (65%) имеют «скорее положительное отношение» к магазину «Рубль Бум». 15% опрошенных имеют «положительное отношение».
Оценка эффективности использования рекламы (фирменной вывески) ООО «Рубль Бум» показала, что основная часть респондентов не уверена, что запомнила фирменную вывеску магазина, и она им не понравилась.
Количественный анализ эффективности комплекса продвижения выявил превышение темпов роста выручки по сравнению с темпами роста затрат на рекламу. Проведенный анализ свидетельствует о повышении эффективности рекламы, осуществляемой ООО «Рубль Бум» магазином «Рубль Бум».
Проведенный анализ организации рекламной деятельности показал, что предприятие не использует весь арсенал имеющихся средств продвижения.
В условиях небольшого магазина ООО «Рубль Бум» возможна реализация следующих средств продвижения товаров:
• радиореклама;
• телевизионная реклама;
• реклама на транспорте (в маршрутных газелях);
• рекламные сувениры (расширить ассортимент сувенирных изделий, например брелки, подвески на телефон и другие);
• прямая почтовая реклама (листовки в почтовые ящики);
• связи с общественностью (спонсорство детских образовательных учреждений);
• стимулирование сбыта (расширение получателей скидок, распространение купонов, организация конкурсов и викторин);
• участие в выставках и ярмарках;
• мерчандайзинг.
Таким образом, в условиях деятельности ООО «Рубль Бум» возможно расширение используемых средств организации рекламной деятельности и повышение выручки за счет привлечения большего числа покупателей.
В главе 3 бакалаврской работы были предложены следующие мероприятия:
1. организация рекламной деятельности с использованием таргетирования и использования кооперированной рекламы;
2. проведение телерекламы продукции предприятия;
3. использование в рекламе акцента на скидки.
Реализация мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности позволит повысить товарооборот на 911,17 тыс. руб. или на 3,81% и получить годовой экономический эффект в сумме 106,3 тыс. руб.
В результате внедрения предложенных мероприятий произойдет изменение экономических показателей деятельности магазина: прибыль от продажи увеличится на 8,2%, рентабельность возрастет с 18,81% до 19,58%. Процент охвата организации рекламной деятельности увеличивается с 50% до 62,5%. Следовательно, предложенные мероприятия являются экономически целесообразными.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 - 4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017.
2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (действующая редакция).
3. Федеральный закон «О рекламе» [Электронный ресурс] : [Принят Государственной думой 3 марта 2014 года] : офиц. текст.
4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 256 с.
5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник [Текст]. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 756 с.
7. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: Учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкина [Текст]. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 172 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст] - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2003. - 702с.
10. Краткий экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна [Текст]. - 4-е изд. доп. - М.: Институт новой экономики, 2015. - 1088 с. - стр. 674
11. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков. [Текст] - М.: КНОРУС, 2014. - 368 с.
12. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов [Текст]. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
13. Кузьмина Е.Е. Планирование маркетингом: Учеб. пособие [Текст]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 367 с.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. /Под ред. проф. В.А. Алексунина. [Текст] - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 716 с.
15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. [Текст] - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
...