Отчет по производственной практике (Управления образования администрации Чернушинского городского округа Пермского края), Московский финансово-юридический университет)
Объект практики: Управления образования администрации Чернушинского городского округа Пермского края (Пермский край, г. Чернушка).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 4
1.1. Ознакомление с деятельностью Управления образования администрации Чернушинского городского округа 4
1.2. Основные виды деятельности Управления образования администрации Чернушинского городского округа, и его финансово – экономическое состояние 12
1.3. Факторы внутреннего и внешнего воздействия на Управление образования администрации Чернушинского городского округа 16
1.4. Навыки в самостоятельной научно-исследовательской работе 20
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 21
2.1. Подбор учебной литературы по дисциплине Государственное и муниципальное управление 21
2.2. Разработка тематического плана дисциплины Государственное и муниципальное управление 22
2.3. План-конспект лекций 24
2.4. Разработка формы практического занятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 40
Практика была пройдена на базе Управления образования администрации Чернушинского городского округа Пермского края.
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль: Государственная и муниципальная служба
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика и педагогическая практика)
Цель практики: овладение формами и методами работы, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска информации и ее использования в профессиональной деятельности.
Задачи практики:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти;
формирование у студентов профессиональных умений, развитие творческих способностей;
отработка умений и навыков применения конкретных методов, технологий, механизмов в профессиональной деятельности;
формирование исследовательских навыков студентов;
воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие проблемы;
формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
создание условий для профессионального самоопределения студентов;
создание диалогического коммуникативного пространства в ходе практики.
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
В период практики подтвердил уровень владения способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
В период практики получил владение способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
В период практики получил владение способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В период практики получил владение способностью самоорганизации и самообразованию;
В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
В период практики получил владение способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
В период практики получил владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями;
В период практики получил владение способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности;
В период практики получил владение способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
7. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
8. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
9. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
10. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
11. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
12. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.
13. Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
14. Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.
15. Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с.
16. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.