Объект практики: ООО «Ростовский зерновой терминал».
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1. Анализ предметной области 6
1.1 Исследование объекта автоматизации 6
1.2.1 Оценка имущественного положения 9
1.2.2 Оценка финансового положения 6
1.3 Описание процессов исследуемого предприятия 16
1.4 Выявление и описание существующих проблем 19
Вывод к первой главе 20
2. Проектирование информационной системы21
2.1 Требования к системе 21
2.2 Анализ готовых решений 23
2.3. Выбор модели жизненного цикла 25
2.4. Описание процессов, планируемых к реализации 30
2.5. Описание концептуальных принципов функционирования проектируемой системы 32
2.6. Разработка информационной системы и выбор программных и аппаратных средств 39
2.7 Тестирование пользовательского интерфейса информационной системы. 40
Вывод ко второй главе 57
3. Расчет экономической эффективности 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложения 64
Компьютерные технологии все глубже проникают в различные сферы бизнеса и в жизнь самих людей. В результате происходят серьезные изменения в автоматизации бизнес-процессов и в жизни людей. Логистическая отрасль не является исключением и становится все более автоматизированной.
Компании, работающие в самых разных отраслях, внедряют системы автоматизации, которые позволяют автоматизировать широкий спектр деятельности. Успех компании во многом зависит от ее способности идти в ногу со временем, внедрять системы автоматизации, которые надежно снижают затраты и минимизируют рутинные задачи, возникающие в ходе операционной деятельности компании.
Информационная поддержка в управлении логистикой и по сей день остается важной и актуальной проблемой. Она позволяет улучшить управление складом (например, координация между поставщиками и потребителями, эффективный контроль запасов), увеличить скорость транспортировки (например, координация всех звеньев транспортной цепи) и т. д.
Задержки или недостаток информации вызывают такие трудности, как накопление запасов сырья, задержки в поставках, отсутствие эффективного и точного планирования загрузки в пунктах погрузки и разгрузки и, как следствие, несбалансированная рабочая нагрузка. Видя такие проблемы, каждый, кто вовлечен в тот или иной бизнес-процесс, испытывает желание принять превентивные меры.
Информационные технологии могут значительно облегчить и упростить требования рынка. Значительное повышение эффективности может быть достигнуто за счет использования глобальных или локальных вычислительных систем и интегрированных информационных и управленческих систем, которые могут легко преодолевать границы (стыки) между различными организациями и отделами в рамках одной компании.
Электронные очереди — это программно-аппаратные системы, позволяющие стандартизировать и оптимизировать управление потоками посетителей. Основная цель систем электронной очереди - нацеливание посетителей на организацию и получение информации о наиболее востребованных услугах и времени обслуживания.
"Электронная очередь" позволяет перевозчикам зерна получать временные места погрузки и разгрузки на зерновых терминалах. Сильные заторы на дорогах к терминалам являются проблемой не только для водителей, которым приходится часами или днями ждать погрузки и разгрузки, но и для городов с зерновыми портами. Электронная очередь может устранить эту проблему. Электронная очередь будет учитывать мощность, пропускную способность и другие факторы, влияющие на время погрузки и разгрузки на конкретном терминале. Также с помощью Электронной очереди можно будет быстро вносить изменения в "расписание", например, в случае форс-мажорных обстоятельств, когда перевозчик не может вовремя добраться до места разгрузки.
Рынок перевозок продукции нуждается в цифровой трансформации, которая позволит фермерам упростить подход к ведению бизнеса и повысить эффективность компаний для оптимизации времени и ресурсов, которые они тратят на логистику. Цифровизация устраняет многие барьеры, с которыми сталкиваются участники рынка сельскохозяйственных перевозок, позволяя компаниям укреплять доверие, повышать прозрачность цепочки поставок и эффективность бизнеса.
Объектом исследования является: ООО «Ростовский зерновой терминал»
Предмет исследования – проектирование логистической информационной системы для Ростовского зернового терминала.
Цель работы: анализ и выявление проблем в сфере логистики организации ООО «Ростовский зерновой терминал» и как следствие - проектирование логистической информационной системы для решения выявленных проблем.
Данная работа состоит из 3 разделов: В первом разделе содержится анализ предметной области – описание процессов этапа исследований, а именно: 1) Исследование объекта автоматизации; 2) Выявление и описание существующей проблемы; 3) Построение моделей AS-IS; 4) Описание «узких мест» требующих устранения. Во втором разделе содержится проектирование информационной системы, а именно: 1) Формирование требований и критериев к проектируемой системе; 2) Анализ готовых решений. 3) Проектирование информационной системы. В третьем разделе содержится информация о финансово-экономической эффективности предлагаемого решения.
В ходе выполнения работы были использованы такие источники, как нормативно-правовые акты, научная и методическая литература, электронные ресурсы.
В рамках работы удалось построить модель архитектуры разрабатываемой информационной системы автоматизации для повышения эффективности процессов разгрузки машин на зерновом терминале, выявить проблемы модели «as is», проанализировать список готовых решений, убедившись, что ни один представленный вариант не подходит, выбрать модель жизненного цикла ИС, построить диаграмму Ганта, описать концептуальные принципы функционирования проектируемой ИС, построить модель «to be», описать задачи на разработку ИС, выбрать программные и аппаратные средства, спроектировать web интерфейс. По результатам внедрения и эксплуатации информационной системы планируется получить следующие результаты:
• Значительное снижение траты времени на разгрузку машин на терминале;
• Цифровизация перевозок;
• Автоматизация процесса разгрузки машин на терминале;
• Значительное увеличение качества и надежности процесса;
• Масштабируемость системы и высокая отказоустойчивость;