ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Социально-педагогическая запущенность школьников:
содержание, причины, классификация
1.2. Виды и принципы профилактики социально-педагогической
запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Формы и методы профилактики социально-педагогической
запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения
2.2. Диагностика проблем профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения
2.3. Программа профилактики социально-педагогической запущенности школьников в общеобразовательном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Социально-педагогическая запущенность школьников:
содержание, причины, классификация
1.2. Виды и принципы профилактики социально-педагогической
запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Формы и методы профилактики социально-педагогической
запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения
2.2. Диагностика проблем профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения
2.3. Программа профилактики социально-педагогической запущенности школьников в общеобразовательном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Социально-педагогическая запущенность школьников является сегодня весьма распространенным явлением. Многие дети испытывают сложности в общении со сверстниками и взрослыми по причине недостаточной развитости коммуникативного навыка как такового. Если говорить о педагогической и социальной запущенности детей и подростков, то проблема с коммуникацией представляет собой лишь один из множества аспектов. Запущенность в личности ребенка может проявляться через несформированность свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
Дети, для которых характерно данное состояние, не могут полноценно принимать участие в игровой, познавательной или иной деятельности, поскольку испытывают в числе прочего проблемы с концентрацией внимания. Это ведет к тому, что процесс социализации и адаптации ребенка в обществе проходит достаточно проблематично, сопровождаясь рядом существенных отклонений и трудностей, в решении которых приходится нередко прибегать к профессиональной помощи социальных, медицинских, педагогических работников.
Нарушения в развитии ребенка, обусловленные проявлением педагогической запущенности, при отсутствии позитивного корректирующего воздействия со стороны членов семьи или специалистов, могут в дальнейшем усугубиться посредством развития признаков социальной запущенности. Это является вполне вероятным, поскольку дети и подростки, не получившие должного воспитания и не приобщенные к базовым морально-нравственным ценностным ориентирам, могут не усвоить или вообще отвергнуть правила и нормы социального поведения точно также, как не принимали модели поведения, предлагаемые им в процессе игровой деятельности. Здесь уже речь может идти о таких социальных отклонениях как бродяжничество, аморальное поведение, приверженность вредным привычкам. В этом случае таким детям и подросткам необходимо оказывать требуемую помощь (социально-педагогическую, социально-психологическую, медицинскую) в специализированных учреждениях системы социальной защиты населения.
Причины социально-педагогической запущенности многие исследователи связывают с проблемами воспитательного воздействия, а также с трудностями взаимоотношений в семье. В любом случае с целью недопущения увеличения масштабов развития социально-педагогической запущенности, а также с тем, чтобы минимизировать количество детей и подростков, у которых она проявляется, необходимо с раннего возраста проводить профилактические мероприятия. Немаловажную роль в организации этого процесса должны играть не только члены семьи, где воспитывается ребенок или подросток, но также и учреждения образования, в частности школа, где он обучается.
Роль школы в применении мер профилактики социально-педагогической запущенности обучающихся трудно переоценить. Здесь сплетаются воедино и познавательная деятельность, и воспитательное воздействие, и становление духовно-нравственных ориентиров, и коммуникативное взаимодействие со сверстниками и старшими по возрасту людьми. Школа, по сути, готовит ребенка и подростка к жизни в современном обществе. Для того, чтобы обучающийся был успешен и полезен обществу, следует разработать и применять систему профилактики социально-педагогической запущенности детей и подростков.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости совершенствования социально-педагогических мер профилактики.
Степень разработанности темы. Проблематика социально-педагогической запущенности, ее истоки и способы профилактики в профессиональном научном сообществе является весьма актуальной и активно изучается. Вопросы возникновения, развития социально-педагогической запущенности, ее коррекции и профилактики исследованы Б.Н. Алмазовым, В.Г. Баженовым, В.Н. Барсуковым, А.С. Белкиным, A. M. Карабаевой, В.В. Комаровым, И.А. Невским, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Е.В. Ялпаевой, М.А. Алемаскиным, А.А. Невским, Г.П. Вельским, В.П. Кащенко, С.С. Моложавым, Н.И. Озерецким, П.П. Блонским, Э.Г. Костяшкиным, И.П. Трушиной, И.В. Козубовской, B. Н. Мясищевым, С.А. Беличевой, Э.Б. Заседателевой, Р.В. Овчаровой и другими.
Вопросы своевременной профилактики социальной и педагогической запущенности затрагиваются в множестве работ, исследующих перевоспитание педагогически запущенных детей и подростков. В них акцентируется внимание на том, что одними из базовых причин педагогической запущенности являются недостатки семейного воспитания и ошибки в организации школьной жизни; связь между преступлениями, правонарушениями и педагогической запущенностью отмечается в работах Ю.В. Гербеева, Е.А.Горшковой, Г.П. Медведева, Г.М. Миньковского, О.А. Свиридова и др.
Большинство исследований социально-педагогической запущенности детей затрагивают период раннего обучения. Проблемы этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов Э.М. Александровской, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткиной, В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной, И.А. Коробейникова, Н.В. Кудрявцева и др. В результате проведенных исследований была выявлена компонентная структура педагогической запущенности , разработанная Э.С. Заседателевой, классификация групп детей по степени педагогической запущенности разработана в работах В.Г. Баженова, М.А. Алемаскина. Р.В. Овчаровой были тщательно исследованы различные формы и проявления социально-педагогической запущенности детей, а также объяснена необходимость как можно более ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей. Подобные взгляды разделяет и А.В. Булыгина, исследовавшая факторы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности подростков.
Разработка модели и механизма системы комплексной ранней профилактики и коррекции запущенности детей базируется на философских и социально-педагогических подходах, изложенных в работах В.Г. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, Л.П. Буевой, М.М. Поташника, Ю.П. Сокольникова, Г.Н. Филонова, П.Г. и Г.П. Щедровицких.
Несмотря на наличие множества работ, посвященных проблематике социально-педагогической запущенности, на сегодняшний день, на наш взгляд, не нашли достаточного отражения в научной литературе вопросы, связанные с практическими аспектами профилактики социально-педагогической запущенности детей в условиях образовательного учреждения.
Объектом нашей работы является социально-педагогическая запущенность школьников.
Предмет - профилактика социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель работы: изучить специфику профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения и разработать программу по совершенствованию данного процесса.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить теоретические основы профилактики социально - педагогической запущенности школьников;
• рассмотреть формы и методы профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения;
• выявить проблемы профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения и разработать программу профилактики социально-педагогической запущенности школьников.
Теоретико-методологической основой нашего исследования выступают личностно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, A.4. Леонтьев) и концепция ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей (Р.В. Овчарова).
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы: метод обзорно-аналитического изучения профессиональной литературы, результатов социологических и педагогических исследований, метод изучения документации, метод беседы, анкетирование, метод проектов.
Эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2015), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки №1897 от 17.12.2010, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 26.04.2016), а также локальные акты МАОУ «СОШ №2 с УИОП» города Губкина Белгородской области.
Эмпирической базой исследования послужили вторичные результаты социологического исследования «Диагностика проблем профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения», проведенного автором в ходе прохождения производственной практики.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в рамках данной работы обобщен накопленный профессиональным научным сообществом опыт относительно понимания и толкования сущности социально-педагогической запущенности, причин ее появления, признаков, через которые она может проявляться у школьников, а также методов диагностики и профилактики данного явления.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы профилактики социально-педагогической запущенности школьников, реализация которой в практической деятельности школ позволит увеличить степень вовлеченности социально-педагогически запущенных учащихся в школьную жизнь, популяризовать здоровый образ жизни, усовершенствовать работу с родителями, повысить интерес социально-педагогически запущенных учащихся к познавательной деятельности и преодолеть имеющиеся у них недостатки нравственного развития и воспитания.
Апробация результатов работы. Работа апробировалась в ходе прохождения преддипломной практики в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области. Разработанная нами программа профилактики социально-педагогической запущенности школьников была обсуждена на педагогическом совете школы и рекомендована к использованию.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Дети, для которых характерно данное состояние, не могут полноценно принимать участие в игровой, познавательной или иной деятельности, поскольку испытывают в числе прочего проблемы с концентрацией внимания. Это ведет к тому, что процесс социализации и адаптации ребенка в обществе проходит достаточно проблематично, сопровождаясь рядом существенных отклонений и трудностей, в решении которых приходится нередко прибегать к профессиональной помощи социальных, медицинских, педагогических работников.
Нарушения в развитии ребенка, обусловленные проявлением педагогической запущенности, при отсутствии позитивного корректирующего воздействия со стороны членов семьи или специалистов, могут в дальнейшем усугубиться посредством развития признаков социальной запущенности. Это является вполне вероятным, поскольку дети и подростки, не получившие должного воспитания и не приобщенные к базовым морально-нравственным ценностным ориентирам, могут не усвоить или вообще отвергнуть правила и нормы социального поведения точно также, как не принимали модели поведения, предлагаемые им в процессе игровой деятельности. Здесь уже речь может идти о таких социальных отклонениях как бродяжничество, аморальное поведение, приверженность вредным привычкам. В этом случае таким детям и подросткам необходимо оказывать требуемую помощь (социально-педагогическую, социально-психологическую, медицинскую) в специализированных учреждениях системы социальной защиты населения.
Причины социально-педагогической запущенности многие исследователи связывают с проблемами воспитательного воздействия, а также с трудностями взаимоотношений в семье. В любом случае с целью недопущения увеличения масштабов развития социально-педагогической запущенности, а также с тем, чтобы минимизировать количество детей и подростков, у которых она проявляется, необходимо с раннего возраста проводить профилактические мероприятия. Немаловажную роль в организации этого процесса должны играть не только члены семьи, где воспитывается ребенок или подросток, но также и учреждения образования, в частности школа, где он обучается.
Роль школы в применении мер профилактики социально-педагогической запущенности обучающихся трудно переоценить. Здесь сплетаются воедино и познавательная деятельность, и воспитательное воздействие, и становление духовно-нравственных ориентиров, и коммуникативное взаимодействие со сверстниками и старшими по возрасту людьми. Школа, по сути, готовит ребенка и подростка к жизни в современном обществе. Для того, чтобы обучающийся был успешен и полезен обществу, следует разработать и применять систему профилактики социально-педагогической запущенности детей и подростков.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости совершенствования социально-педагогических мер профилактики.
Степень разработанности темы. Проблематика социально-педагогической запущенности, ее истоки и способы профилактики в профессиональном научном сообществе является весьма актуальной и активно изучается. Вопросы возникновения, развития социально-педагогической запущенности, ее коррекции и профилактики исследованы Б.Н. Алмазовым, В.Г. Баженовым, В.Н. Барсуковым, А.С. Белкиным, A. M. Карабаевой, В.В. Комаровым, И.А. Невским, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Е.В. Ялпаевой, М.А. Алемаскиным, А.А. Невским, Г.П. Вельским, В.П. Кащенко, С.С. Моложавым, Н.И. Озерецким, П.П. Блонским, Э.Г. Костяшкиным, И.П. Трушиной, И.В. Козубовской, B. Н. Мясищевым, С.А. Беличевой, Э.Б. Заседателевой, Р.В. Овчаровой и другими.
Вопросы своевременной профилактики социальной и педагогической запущенности затрагиваются в множестве работ, исследующих перевоспитание педагогически запущенных детей и подростков. В них акцентируется внимание на том, что одними из базовых причин педагогической запущенности являются недостатки семейного воспитания и ошибки в организации школьной жизни; связь между преступлениями, правонарушениями и педагогической запущенностью отмечается в работах Ю.В. Гербеева, Е.А.Горшковой, Г.П. Медведева, Г.М. Миньковского, О.А. Свиридова и др.
Большинство исследований социально-педагогической запущенности детей затрагивают период раннего обучения. Проблемы этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов Э.М. Александровской, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткиной, В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной, И.А. Коробейникова, Н.В. Кудрявцева и др. В результате проведенных исследований была выявлена компонентная структура педагогической запущенности , разработанная Э.С. Заседателевой, классификация групп детей по степени педагогической запущенности разработана в работах В.Г. Баженова, М.А. Алемаскина. Р.В. Овчаровой были тщательно исследованы различные формы и проявления социально-педагогической запущенности детей, а также объяснена необходимость как можно более ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей. Подобные взгляды разделяет и А.В. Булыгина, исследовавшая факторы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности подростков.
Разработка модели и механизма системы комплексной ранней профилактики и коррекции запущенности детей базируется на философских и социально-педагогических подходах, изложенных в работах В.Г. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, Л.П. Буевой, М.М. Поташника, Ю.П. Сокольникова, Г.Н. Филонова, П.Г. и Г.П. Щедровицких.
Несмотря на наличие множества работ, посвященных проблематике социально-педагогической запущенности, на сегодняшний день, на наш взгляд, не нашли достаточного отражения в научной литературе вопросы, связанные с практическими аспектами профилактики социально-педагогической запущенности детей в условиях образовательного учреждения.
Объектом нашей работы является социально-педагогическая запущенность школьников.
Предмет - профилактика социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель работы: изучить специфику профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения и разработать программу по совершенствованию данного процесса.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить теоретические основы профилактики социально - педагогической запущенности школьников;
• рассмотреть формы и методы профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения;
• выявить проблемы профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения и разработать программу профилактики социально-педагогической запущенности школьников.
Теоретико-методологической основой нашего исследования выступают личностно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, A.4. Леонтьев) и концепция ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей (Р.В. Овчарова).
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы: метод обзорно-аналитического изучения профессиональной литературы, результатов социологических и педагогических исследований, метод изучения документации, метод беседы, анкетирование, метод проектов.
Эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2015), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки №1897 от 17.12.2010, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 26.04.2016), а также локальные акты МАОУ «СОШ №2 с УИОП» города Губкина Белгородской области.
Эмпирической базой исследования послужили вторичные результаты социологического исследования «Диагностика проблем профилактики социально-педагогической запущенности школьников в условиях общеобразовательного учреждения», проведенного автором в ходе прохождения производственной практики.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в рамках данной работы обобщен накопленный профессиональным научным сообществом опыт относительно понимания и толкования сущности социально-педагогической запущенности, причин ее появления, признаков, через которые она может проявляться у школьников, а также методов диагностики и профилактики данного явления.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы профилактики социально-педагогической запущенности школьников, реализация которой в практической деятельности школ позволит увеличить степень вовлеченности социально-педагогически запущенных учащихся в школьную жизнь, популяризовать здоровый образ жизни, усовершенствовать работу с родителями, повысить интерес социально-педагогически запущенных учащихся к познавательной деятельности и преодолеть имеющиеся у них недостатки нравственного развития и воспитания.
Апробация результатов работы. Работа апробировалась в ходе прохождения преддипломной практики в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области. Разработанная нами программа профилактики социально-педагогической запущенности школьников была обсуждена на педагогическом совете школы и рекомендована к использованию.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В рамках данной дипломной работы нами были рассмотрены основные аспекты профилактики социально-педагогической запущенности учащихся в рамках деятельности современной школы.
Первоочередной задачей для нас являлось знакомство с теоретическими основами профилактики социально-педагогической запущенности. Это подразумевало погружение не только в необходимый терминологический аппарат, но и исследование существующих к настоящему моменту идей и концепций в области профилактики запущенности, причин возникновения и признаков проявления. Задача была успешно выполнена, произошло первичное погружение в предметную область, что позволило нам приступить к решению следующей поставленной задачи.
Основываясь на полученных теоретических знаниях, мы приступили к практическому рассмотрению системы профилактики социально-педагогической запущенности учащихся, работающей на базе реального образовательного учреждения. В качестве такового выступила МАОУ «СОШ №2 с УИОП» города Губкина Белгородской области. Взаимодействие с коллективом школы, изучение практического опыта других учреждений образования, позволило выявить методы и инструменты, которые используются на практике для профилактики социально-педагогической запущенности учащихся в рамках образовательного учреждения. Также нами были установлены основные направления, в которых должна работать программа профилактики социально-педагогической запущенности, чтобы удовлетворять целям и задачам профилактической деятельности в данном направлении.
В ходе изучения существующей в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» программы профилактики социально-педагогической запущенности были обнаружены недостатки, которые не позволяли осуществлять профилактические мероприятия должным образом в полном объеме. Результаты анализа опроса о состоянии системы профилактики запущенности в школе явились свидетельством того, что существующая в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» программа профилактики социально-педагогической запущенности учащихся нуждается в корректировке и доработке. В связи с этим мы разработали программу профилактики социально-педагогической запущенности учащихся в данной школе с учетом лучших практики и рекомендаций, полученных нами в ходе изучения теоретического материала для данной работы.
С учетом вышеизложенного, считаем, что все обозначенные в работе задачи выполнены успешно, и поставленная цель достигнута.
Первоочередной задачей для нас являлось знакомство с теоретическими основами профилактики социально-педагогической запущенности. Это подразумевало погружение не только в необходимый терминологический аппарат, но и исследование существующих к настоящему моменту идей и концепций в области профилактики запущенности, причин возникновения и признаков проявления. Задача была успешно выполнена, произошло первичное погружение в предметную область, что позволило нам приступить к решению следующей поставленной задачи.
Основываясь на полученных теоретических знаниях, мы приступили к практическому рассмотрению системы профилактики социально-педагогической запущенности учащихся, работающей на базе реального образовательного учреждения. В качестве такового выступила МАОУ «СОШ №2 с УИОП» города Губкина Белгородской области. Взаимодействие с коллективом школы, изучение практического опыта других учреждений образования, позволило выявить методы и инструменты, которые используются на практике для профилактики социально-педагогической запущенности учащихся в рамках образовательного учреждения. Также нами были установлены основные направления, в которых должна работать программа профилактики социально-педагогической запущенности, чтобы удовлетворять целям и задачам профилактической деятельности в данном направлении.
В ходе изучения существующей в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» программы профилактики социально-педагогической запущенности были обнаружены недостатки, которые не позволяли осуществлять профилактические мероприятия должным образом в полном объеме. Результаты анализа опроса о состоянии системы профилактики запущенности в школе явились свидетельством того, что существующая в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» программа профилактики социально-педагогической запущенности учащихся нуждается в корректировке и доработке. В связи с этим мы разработали программу профилактики социально-педагогической запущенности учащихся в данной школе с учетом лучших практики и рекомендаций, полученных нами в ходе изучения теоретического материала для данной работы.
С учетом вышеизложенного, считаем, что все обозначенные в работе задачи выполнены успешно, и поставленная цель достигнута.
Подобные работы
- ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - «ОБРАЗ Я» СОЦИАЛЬНО И ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ
ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Причины возникновения педагогической запущенности у детей и подростков и пути ее преодоления (Пензенский Государственный Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2013 - Социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально-опасном положении, в учреждении социального обслуживания
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Индивидуальный подход в социально-педагогическом сопровождении подростков группы риска в условиях центра социальной помощи семье и детям
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



