РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Краткая характеристика развития детей среднего школьного
возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте 6
1.2. Методики воспитания скоростных способностей у детей
среднего школьного возраста 9
1.3 Особенности развития скоростных способностей у футболистов в тренировочном процессе 18
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ... 31
3.1. Обоснование экспериментальной методики развития скоростных
способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу 31
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 35
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Краткая характеристика развития детей среднего школьного
возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте 6
1.2. Методики воспитания скоростных способностей у детей
среднего школьного возраста 9
1.3 Особенности развития скоростных способностей у футболистов в тренировочном процессе 18
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ... 31
3.1. Обоснование экспериментальной методики развития скоростных
способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу 31
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 35
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Характерной особенностью отечественного футбола в последние годы является отсутствие значимых спортивных достижений национальной сборной и клубных команд на международной арене. Слабой стороной этой закономерности следует признать и неудачные выступления молодежной и юношеских сборных команд нашей страны [3].
Современный футбол отличают: стремительные рывки с изменением скорости, пробегание больших расстояний, демонстрация высокого уровня выполнения технических приемов с мячом и без мяча. В соревновательной деятельности футболистов можно наблюдать максимальную быстроту движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационной сложности [8].
Несмотря на то, что в последние годы вопросам методики развития скоростных способностей в подготовке футболистов разного возраста и квалификации уделялось отдельное внимание, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [3,5,9]. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится воспитанию скорости движения т.е скоростно-силовым способностям.
Это проявляется в особенностях игры, где на первый план, выходя высокие требования к физической подготовке игроков. Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся ситуации.
Отдельные специалисты рекомендуют включать скоростную подготовку уже в группу начальной подготовки при тренировки
футболистов, а не в группах спортивного совершенствования (16-17 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков [14].
В связи с вышесказанным, тренировочный процесс в футболе настоящего времени должен быть построен так, чтобы достичь наиболее полного развития физических качеств у футболистов, особенно скоростных способностей. Поэтому значимость исследования определяются требованиями развития современного футбола, включающими необходимость разработки и использования эффективного развития скоростных способностей в физические подготовки юных футболистов.
Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему у юных футболистов.
Объект исследования - тренировочные занятия у футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных способностей у футболистов 12-13 лет на тренировочных занятиях.
Цель исследования - разработать и обосновать методику развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности развития скоростных способностей у детей на тренировочных занятиях по футболу;
2. Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу;
3. Изучить эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у футболистов;
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что специально разработанный комплекс физических упражнений с использованием повторного метода на тренировочных занятиях по футболу позволит улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведенного исследования была разработана и апробирована методика развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
Практическая значимость. Разработанная методика развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу может быть использована тренерами-преподавателями в спортивных секциях и в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение научно-методической литературы;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Современный футбол отличают: стремительные рывки с изменением скорости, пробегание больших расстояний, демонстрация высокого уровня выполнения технических приемов с мячом и без мяча. В соревновательной деятельности футболистов можно наблюдать максимальную быстроту движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационной сложности [8].
Несмотря на то, что в последние годы вопросам методики развития скоростных способностей в подготовке футболистов разного возраста и квалификации уделялось отдельное внимание, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [3,5,9]. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится воспитанию скорости движения т.е скоростно-силовым способностям.
Это проявляется в особенностях игры, где на первый план, выходя высокие требования к физической подготовке игроков. Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся ситуации.
Отдельные специалисты рекомендуют включать скоростную подготовку уже в группу начальной подготовки при тренировки
футболистов, а не в группах спортивного совершенствования (16-17 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков [14].
В связи с вышесказанным, тренировочный процесс в футболе настоящего времени должен быть построен так, чтобы достичь наиболее полного развития физических качеств у футболистов, особенно скоростных способностей. Поэтому значимость исследования определяются требованиями развития современного футбола, включающими необходимость разработки и использования эффективного развития скоростных способностей в физические подготовки юных футболистов.
Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему у юных футболистов.
Объект исследования - тренировочные занятия у футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных способностей у футболистов 12-13 лет на тренировочных занятиях.
Цель исследования - разработать и обосновать методику развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности развития скоростных способностей у детей на тренировочных занятиях по футболу;
2. Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу;
3. Изучить эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у футболистов;
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что специально разработанный комплекс физических упражнений с использованием повторного метода на тренировочных занятиях по футболу позволит улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведенного исследования была разработана и апробирована методика развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
Практическая значимость. Разработанная методика развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу может быть использована тренерами-преподавателями в спортивных секциях и в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение научно-методической литературы;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. В процессе тренировочных занятий по футболу у юношей развитие скоростных способностей достигается воздействием на собственно - скоростные способности, требующих постоянного совершенствования на основе результатов современных исследований. Однако в специальной литературе не уделяется должного внимания исследуемой проблеме.
2. Нами была разработана методика, направленная на развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу, с использованием специального комплекса упражнений.
3. Использование данной методики позволило достоверно улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу в экспериментальной группе.
Так в тесте «бег 30 м» у футболистов экспериментальной группы произошло значительное улучшение с 5,4 до 4,8 с. и показатели стали статистически достоверны (Р<0,05).
Произошло улучшение показателей в тесте «бег 100 м». Было выявлено улучшение показателей у футболистов с 12,1 до 11,3с, которое являлось статистически достоверным (Р<0,05). В тесте «бег по прямоугольнику с ведением мяча» у футболистов экспериментальной группы выявлено значительное улучшение с 29,4 до 27,3 с. При этом результаты оказались статистически достоверным (Р<0,05).
Результаты в беге на 30 м с ведением мяча, показали, что к окончанию исследования показатели в ЭГ улучшились с 6,0 с до 5,6 с. Эти данные подтверждают эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
1. В процессе тренировочных занятий по футболу у юношей развитие скоростных способностей достигается воздействием на собственно - скоростные способности, требующих постоянного совершенствования на основе результатов современных исследований. Однако в специальной литературе не уделяется должного внимания исследуемой проблеме.
2. Нами была разработана методика, направленная на развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу, с использованием специального комплекса упражнений.
3. Использование данной методики позволило достоверно улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу в экспериментальной группе.
Так в тесте «бег 30 м» у футболистов экспериментальной группы произошло значительное улучшение с 5,4 до 4,8 с. и показатели стали статистически достоверны (Р<0,05).
Произошло улучшение показателей в тесте «бег 100 м». Было выявлено улучшение показателей у футболистов с 12,1 до 11,3с, которое являлось статистически достоверным (Р<0,05). В тесте «бег по прямоугольнику с ведением мяча» у футболистов экспериментальной группы выявлено значительное улучшение с 29,4 до 27,3 с. При этом результаты оказались статистически достоверным (Р<0,05).
Результаты в беге на 30 м с ведением мяча, показали, что к окончанию исследования показатели в ЭГ улучшились с 6,0 с до 5,6 с. Эти данные подтверждают эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по футболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях физической культуры по футболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Экспериментальное обоснование методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода (Сургутский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Исследование влияния средств футбола на двигательные способности мальчиков 12-13 лет с задержкой психического развития
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на занятиях физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Влияние занятий по мини-футболу на развитие двигательных способностей у слабослышащих детей 15-17 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



