Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка многофункционального гусеничного транспортного средства

Работа №120869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1 Технический и конструкторский анализ объекта разработки 11
1.1 Технические требования, предъявляемые к гусеничному транспортному средству 11
1.2 Техническое задание на разрабатываемую конструкцию гусеничного транспортного средства 13
1.3 Технические решения для движителей гусеничной техники 16
1.3.1 Классификация гусеничных цепей 16
1.3.2 Составная гусеница рельсового типа с приподнятыми закрытыми шарнирами 18
1.3.3 Гусеницы с литыми звеньями 22
1.3.4 Литые гусеницы рельсового типа 23
1.3.5 Гусеницы с резинометаллическим шарниром 25
1.3.6 Тенденции развития конструкций движителей гусеничных транспортных средств 28
2 Конструкторская разработка гусеничного многофункционального транспортного средства 30
2.1 Тяговый расчет гусеничного многофункционального транспортного средства 30
2.2 Конструктивное решение шарнира гусеничной цепи 35
2.3 Расчет сил и напряжений в шарнире спроектированного узла гусеничного движителя 38
2.4 Конструктивное решение звена гусеничной цепи 42
3 Разработка технологического процесса сборки трансмиссии гусеничного транспортного средства 58
3.1 Анализ конструкции, взятой на технологическую разработку 58
3.2 Технологический процесс сборки механизма трансмиссии 59
4 Охрана труда и безопасность объекта проектирования 64
4.1 Характеристика объекта проектирования (технологического процесса сборочных работ) 64
4.2 Идентификация профессиональных рисков 64
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 69
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 72
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 74
5 Экономический раздел дипломного проекта 76
5.1 Анализ объекта дипломного проектирования 76
5.2 Исходные данные для расчета 76
5.3 Расчет затрат на материалы 77
5.4 Расчет затрат на покупные изделия и полуфабрикаты 78
5.5 Расчет затрат на заработную плату 79
Заключение 82
Список используемых источников 84

Современные экономические реалии диктуют новые требования для разрабатываемых транспортных средств. Если ранее к внедорожной технике предъявлялись требования к обеспечению проходимости, не считаясь с затратами, то теперь основным требованием к эксплуатационным характеристикам новых видов техники подобного класса, наряду с требованиями к проходимости предъявляются требования к топливной экономичности и экологичности. Однако, при этом сами механизмы транспортных средств становятся более тяжелыми и сложными, что связано с ростом мощности двигателей, увеличением грузоподъёмности и прочими факторами, которые приводят к увеличению материалоемкости агрегатов. В совокупности все это приводит к тому, что внедорожное транспортное средство становится более тяжелым, что увеличивает механическое воздействие на почву и способно увеличить вероятность проваливания в нестабильные грунты, что способно снизить проходимость транспортной техники.
При движении транспортного средства по поверхности грунта происходит не только статичное воздействие на его поверхность, что вызывает уплотнение. Также происходит срыв поверхности в противоположную движению сторону, что вызывает разрушение поверхностной структуры почвы и вызывает буксование транспортного средства. Буксование опасно тем, что разрушение грунта провоцирует «закапывание» транспортного средства, и в перспективе длительного воздействия на почву таким образом, способно спровоцировать «посадку на днище», что приводит к вывешиванию движителей и к потере сцепления их с грунтом. В этом случае движение транспортного средства становится не возможным.
«Создание новых машин — задача как техническая, так и экономическая, поскольку разрабатываемые гусеничное транспортное средство должно не только быть более совершенными по техническим характеристикам, но и обеспечивать более высокие экономические показатели на всех видах транспортных работ в различных почвенно-климатических зонах, которые характеризуются как разнообразием, так и удельными сопротивлениями почв и абразивностью.
Задача конструктора — создать машины, обеспечивающие заданное повышение производительности при достижении высшего технического уровня, качества и надежности.» [1]
«При обосновании параметров проектируемых машин, масштабов их производства необходимо учитывать, что проектируемый объект входит в упорядоченную иерархию объектов и, с одной стороны, является частью системы более высокого уровня, а с другой - системой для объектов более низкого уровня. Так, гусеничное транспортное средство входит в машинно-транспортное хозяйство, который, в свою очередь, входит в систему машин, в то же время он является системой для компонентов (сборочных единиц и деталей), его образующих.
Оптимизация параметров машин требует обоснованного выбора критерия оптимизации. Сложность и обширность проблемы практически исключает проведение оптимизации только по одному критерию, поскольку такое решение может быть далёко не оптимальным для некоторых других, достаточно весомых критериев. Очевидно, что ориентация на многокритериальную оптимизацию с независимыми критериями наиболее правильная.» [2]
При проектировании новых типов транспортных средств отдельное внимание уделяют проработке конструкции устройства и компоновке. В совокупности, это называется конструкторской технологичностью, а значит ее оценка может быть произведена при помощи компьютерной техники. Разработка конструкции внедорожного гусеничного транспортного средства в рамках выпускной квалификационной работы будет производиться с использованием программного обеспечения.
«Тягово-сцепные свойства гусеничной тяговой машины являются одними из основных ее показателей. Гусеничное транспортное средство или тягач конструируют как тяговую машину определенного назначения, как например: сельскохозяйственный общего назначения, промышленный для строительных или дорожных работ, трелевочный, транспортный, болотный или мелиоративный. Назначение транспортного средства определяет типичные условия его работы, т.е. почвенные условия, скорость движения и тяговое сопротивление прицепной или навесной машины. Задача конструктора состоит в том, чтобы выбрать такие оптимальные конструктивные параметры ходовой части и транспортного средства в целом, которые обеспечили бы наилучшие тяговые качества транспортного средства. Поскольку гусеничное транспортное средство используется в широком диапазоне силы тяги на крюке, составляющем от 0,4 до 1,2 номинальной силы тяги, основное требование к ходовой части заключается в обеспечении высокого коэффициента полезного действия в этом диапазоне силы тяги в различных почвенных условиях.» [3]
Очень важно для проектируемого гусеничного транспортного средства, работающего в тяжелых дорожных условиях обеспечить проходимость по нестабильным грунтам. Другими словами, должно обеспечиваться постоянное сцепление движителей транспортного средства с почвой, без проваливания в нестабильный грунт и буксования. В этом случае, передвижение транспортного средства возможно со стабильным коэффициентом сцепления.
Имеется прямая зависимость между тяговыми и сцепными характеристиками гусеничного транспортного средства. Постоянное сцепление движителя с почвой обеспечивает уменьшение или исключение буксования даже на предельных рабочих режимах эксплуатации транспортного средства.
«Некоторые специалисты считают, что современные гусеничные транспортное средства уже имеют хорошие сцепные свойства. Однако при этом не учитывается, что дальнейшее улучшение сцепных качеств транспортных средств за счет конструкции позволяет уменьшить его вес, т. е. сэкономить металл и топливо. Чем лучше сцепление транспортного средства с почвой, тем устойчивее прямолинейное движение вездехода и легче осуществить автоматизацию его вождения. Чем меньше сопротивление качению транспортного средства, тем большее сопротивление рабочей машины он может преодолевать, т.е. иметь более высокую удельную силу тяги на крюке (коэффициент использования веса транспортного средства), по которому часто и оценивают сцепление Гусеничное транспортное средства с почвой.»
Целью дипломного проектирования является разработка конструкции гусеничного транспортного средства. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд связанных между собой задач:
• провести анализ технической и конструкторской части объекта разработки;
• разработать техническое задание и техническое предложение на конструкцию гусеничного транспортного средства;
• рассчитать прочностные характеристики отдельных элементов проектируемой в рамках дипломного проекта ходовой части гусеничного транспортного средства;
• выполнить тяговый расчет гусеничного транспортного средства;
• определить перечень опасных и вредных производственных факторов, которые возникают при проведении сборочных работ и выявить пути их устранения;
• рассчитать технико-экономические показатели проведения сборочных работ гусеничного транспортного средства и рассчитать себестоимость.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решение задач, поставленных в рамках выпускной квалификационной работы, производилось в разделах, логически связанных друг с другом.
В первом разделе дипломного проекта дано определение тому, что именно будет являться объектом разработки и были определены параметры конструкционных и эксплуатационных показателей проектируемого гусеничного транспортного средства. Сформулировано техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, в котором были перечислены те конструкторские параметры, которые будут использованы при проведении силовых и прочностных расчетов конструкции. Выполнен анализ конструкторских решений, применяемых в конструкции гусеничных движителей. Рассмотрены различные варианты исполнения узла движителя, рассмотрены преимущества и недостатки каждого из них. В качестве конструкции движителя, используемого в разрабатываемой конструкции гусеничного многофункционального транспортного средства применена гусеница с цевочным зацеплением.
Во втором разделе дипломного проекта выполнена разработка конструкции гусеничного транспортного средства. На основании параметров транспортного средства, оговоренных техническим заданием, произведен расчет тяговых характеристик проектируемого гусеничного транспортного средства. Результатом выполнения раздела явился расчет зубчатых колес и сцепления транспортного средства. Расчет был выполнен по методике общего машиностроения без применения отраслевых стандартов расчета зубчатых передач, применяемых, как правило при расчетах коробок передач и узлов трансмиссии легкового автомобиля. Все полученные в результате расчетов значения будут использованы в проектировании конструкции трансмиссии транспортного средства, будут учтены габаритны и размеры колес и осей, толщина стенок корпуса коробки. Правильность выполненных расчетов подтверждается проверочными расчетами и построенными эпюрами нагрузки валов. Чертеж отдельных узлов трансмиссии представлен в графической части дипломного проекта.
В технологическом разделе был определен состав работ при производстве сборочных операций трансмиссии гусеничного транспортного средства. Произведен подбор основного оборудования и использованы аналитические данные для определения трудоемкости каждой отдельной операции. Исходя из отдельной трудоемкости каждой операции определена трудоемкость всего технологического процесса и определен такт производства, исходя их программы выпуска. На основании разработанной технологической карты произведена разработка технологической схемы, которая выносится на лист графической части.
В разделе безопасности жизнедеятельности был произведен анализ деятельности на сборочном участке предприятия, осуществляющем сборку гусеничного многофункционального транспортного средства. Выявлены вредные и опасные производственные факторы, произведена их классификация. В соответствии с выявленными факторами произведена разработка мероприятий по снижению их воздействия на рабочих, либо их полной нейтрализации.
Разработаны мероприятия по снижению пожарной опасности, в соответствии с выявленными классами пожарной опасности.
Разработаны мероприятия по снижению антропогенного воздействия предприятия на окружающую среду.
В экономическом разделе был произведен расчет себестоимости доработки конструкции сцепления и гусеничного движителя транспортного средства. Определены расходы по основным статьям затрат. Определены наиболее расходные статьи затрат на производство внедорожного транспортного средства. На основании произведенного расчета можно сделать вывод, что разработанная конструкция находится в рыночном ценовом сегменте, а разработанная конструкция гусеничного вездехода будет являться конкурентной по цене.


1. Богатырев, А. В. Автомобили : учебник. Москва : ИНФРА-М, 2019. 655 с. (Высшее образование: Бакалавриат). www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16-101092-1.
2. Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие. М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. 320 с.: ил.; . (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. Текст : электронный.
3. Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 528 с.
4. Кобозев А.К., Швецов И.И., Койчев В.С. Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие. Москва: СтГАУ - "Агрус", 2016. 64 с.
5. Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию. Ставрополь, 2013. 68 с.
6. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» по технологической операции, видам работ, оборудованию, производственному цеху, участку»
7. Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция». Изд-во Инфра-М, 2013. 313 с.
8. Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан. Москва: [б.и.], 2018. Режим доступа http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/ page276/index.html, свободный
9. Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс]: большое практ. справ. пособие. Москва: Флинта, 2012. 210 с. ISBN 978-5-9765-1369-3.
10. Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов: учебник. Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. 284 с. ISBN 978-5-9729-0364-1.
11. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс]. Режим доступа http: //automend.ru/
12. Савич, Е. Л. Системы безопасности автомобилей : учебное пособие. Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2020. 445 с.: ил. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-104362-2.
13. Сергеенко, В.А. Проверочный расчет зубчатых передач трансмиссии автомобилей. Минск : БНТУ, 2016. 61 с.
14. Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и мотоцикла : учебное пособие. Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. 368 с. (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-16-101654-1.
15. Тарасик, В. П. Теория автомобилей и двигателей : учебное пособие. 2-е изд., испр. Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. 448 с. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-101224-6.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ