Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: .
Место прохождения практики: ООО «Московская Шинная Компания».
Основной вид деятельности - оптовая и розничная поставка крупногабаритных, грузовых, индустриальных, сельскохозяйственных, легковых и легкогрузовых шин как импортного, так и отечественного производства.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………… 5
2. Оценка конъюнктуры рынка………………………………………………. 10
3. Оптовый товарооборот и его ресурсное обеспечение…………………13
4. Труд, кадры, системы оплаты и стимулирования труда…………………. 16
5. Материально-техническая база и основные фонды……………………… 19
6. Доходы торгового предприятия………21
7. Расходы торгового предприятия………23
8. Прибыль и рентабельность деятельности25
9. Финансовые ресурсы и анализ финансово-хозяйственной деятельности 27
10. Анализ коммерческой деятельности по закупке и реализации товаров торгового предприятия…30
Заключение……………………………………………………………………. 32
Список использованных источников…………33
Целью проведения производственной практики (практики по получе-нию профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является приобретение профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по ранее изученным дисциплинам.
Задачами производственной практики (практики по получению про-фессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) по полу-чению профессиональных умений и опыта являются:
изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламен-тирующих работу фирмы, организации или предприятия;
исследование и анализ товарных рынков, в том числе анализ текущей коммерческой деятельности предприятий в условиях конкурент-ной среды;
анализ структуры управления предприятием с позиции эффек-тивности его коммерческой деятельности;
изучение особенностей организации коммерческих сделок на рынке товаров и услуг;
прогнозирование и проектирование коммерческой деятельно-сти предприятий;
изучение организации и технологии коммерческой деятельно-сти, основных функций коммерческих подразделений;
изучение и анализ планирования закупок и сбыта продукции, а также формирование и проведение ассортиментной политики;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения коммерческой деятельности предприятия;
оценка номенклатуры и качества товаров и услуг;
изучение механизма формирования затрат и ценообразования;
оценка социальнойэкономической эффективности коммерче-ской деятельности;
анализ информационного обеспечения управления предприяти-ем.
Производственная практика проходилась в компании ООО «Московская Шинная Компания» (Общество с ограниченной ответственно-стью «Московская Шинная Компания») в городе Москва. Руководителем практики на предприятии был генеральный директор, который обеспечил всей необходимой информацией и следил за выполнением программы прохождения практики.
В качестве источников данных были использованы: устав ООО «Московская Шинная Компания», годовой бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, личные наблюдения и опросы
После прохождения практики на предприятии ООО «Московская Шинная Компания» и получения необходимой информации о деятельности организации, был проведен анализ функционирования компании за по-следние три года, в период с 2019 по 2021 гг. В ходе анализа выявлены сильные и слабые стороны компании, в частности, все показатели в норме. Компания демонстрирует хороший результат коммерческой деятельности, о чем свидетельствуют показатели, несомненно является положительной динамикой.
Производственная практика является одним из основных условий за-крепления и углубления теоретических знаний, а также приобретения практических навыков работы по избранной специальности «Коммерция».
За время прохождения практики в ООО «Московская Шинная Компа-ния» поставлены и выполнены следующие задачи:
− ознакомление со структурой и функциями предприятия;
− ознакомление с процессом оформления договоров;
− сбор информации об экономической деятельности предприятия, его структуре, задачах;
− рассчитаны и проанализированы основные экономические показате-ли деятельности предприятия.
Производственная практика позволила оценить уровень теоретических знаний и умение применить их на практике.
Целями производственной практики являются закрепление и углубле-ние теоретической подготовки, приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятель-ности в области профессиональной деятельности.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийско-го голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30.11.1994 N 51 -ФЗ (в посл. ред.)
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 -ФЗ (в посл. ред.) "О раз-витии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
5. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. Учебное посо-бие. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2020. - 416 с.
6. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
7. Лафта, Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2019. - 320 с.
8. Леонтьев, В. Межотраслевая экономика. - М.: Экономика, 2017. - 480 с.