Отчет по производственной практике (Комитет по культуре и туризму Ленинградской области , Государственный институт экономики, финансов, права и технологий)
Период изготовления: март 2023 года.
ВУЗ: .
Место прохождения практики: Комитет по культуре и туризму Ленинградской области Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Введение……………….…………………………………………..…………… 3
1 Общая характеристика и правовая основа деятельности Комитета по культуре и туризму Ленинградской области…………8
2 Комитет по культуре и туризму Ленинградской области: цель и задачи деятельности, организационная структура управления, кадровый состав, источники финансирования деятельности…………………10
3 Количественный и качественный анализ деятельности Комитета по культуре и туризму Ленинградской области…………… 14
4 Выявление проблем государственного управления сферой культуры в Ленинградской области и разработка предложений по совершенствованию……………………………………23
Заключение….………….……………………………… 37
Список используемых источников…………… 40
Производственная практика (преддипломная практика) студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление» направленность (профиль) образовательной программы - Государственное и муниципальное управление проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, обеспечивающих подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра, связанной с исследованием проблемных аспектов государственного и муниципального управления и является обязательной.
По итогам прохождения производственной практики (преддипломной практики) у студента должны быть достигнуты результаты обучения, соответствующие этапу формирования профессиональных компетенций, необходимых для последующей работы в сфере государственного и муниципального управления в рамках осуществления организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной, организационно-регулирующей и исполнительно-распорядительной деятельности.
В период с 30.01.2023г. по 27.02.2023г. я проходила производственную практику (преддипломную практику) в Комитете по культуре и туризму Ленинградской области. В соответствии с индивидуальным заданием, были поставлены следующие задачи производственной практики (преддипломной практики):
рассмотреть правовую основу деятельности Комитета по культуре и туризму Ленинградской области;
изучить цель и задачи деятельности, организационную структуру управления, кадровый состав, источники финансирования деятельности Комитета по культуре и туризму Ленинградской области;
провести количественный и качественный анализ деятельности Комитета по культуре и туризму Ленинградской области;
выявить проблемы государственного управления сферой культуры в Ленинградской области и разработать предложения по совершенствованию.
За время прохождения производственной практики (преддипломной практики) я ознакомилась с работой комитетапо культуре и туризму Ленинградской области. В процессе практики проводился мониторинг статистического материала, делались необходимые выписки из служебной документации, изучались инструкции, нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу комитета по культуре и туризму Ленинградской области.
Практика вкомитете по культуре и туризму Ленинградской области позволила закрепить теоретические знания по таким дисциплинам как региональное управление и территориальное планирование, методы принятия управленческих решений, демография, государственное регулирование экономики, муниципальный менеджмент, этика государственной и муниципальной службы и др.
Производственная практика (преддипломная практика) позволила мне научиться собирать, систематизировать и анализировать информацию о деятельности комитета по культуре и туризму Ленинградской области, оценивать ресурсную обеспеченность, экономические, социальные, политические условия и последствия реализации проектов, программ по теме выпускной квалификационной работы на месте практики, разрабатывать предложения по совершенствованию государственного управления сферой культуры в Ленинградской области; овладеть навыками количественного и качественного анализа при оценке деятельности комитета по культуре и туризму Ленинградской области, использования информационных баз данных комитета по культуре и туризму Ленинградской области для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета по практике, соблюдения этических требований к служебному поведению и служебного этикета, использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач в процессе прохождения практики; сбора и обработки информации для разработки предложений по совершенствованию государственного управления сферой культуры в Ленинградской области при подготовке выпускной квалификационной работы.
По итогам прохождения практики были выделены следующие проблемы:
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным требованиям;
сокращение количества специалистов, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
дефицит высококвалифицированных кадров в сфере культуры;
недостаточно активное привлечение инвесторов и меценатов для поддержки отрасли культуры.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо реализовать следующий перечень мер:
1. С целью решения проблемы, касающейся несоответствия материально-технической базы учреждений культуры современным требованиям, в настоящее время на территории области реализуется государственная Программа. В рамках Программы реализуются подпрограммы, осуществление которых позволит значительно улучшить состояние материально-технической базы.
2. Проблему сокращения количества специалистов, осуществляющих деятельность в сфере культуры, предлагается решить путем обеспечения увеличения уровня заработной платы работников сферы культуры за счет хозрасчетных договоров.
3. Для решения проблемы, которая касается сокращения количества специалистов, осуществляющих деятельность в сфере культуры, предлагается дополнить Программу подпрограммой, которая бы предусматривала организацию повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области культурно-досуговой деятельности.
4. Проблему недостаточно активного привлечения инвесторов и меценатов для поддержки отрасли культуры предлагается решить благодаря применению механизма государственно-частного партнерства для развития сферы культуры в области.