Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение рыночной стоимости автозаправочной станции (Государственный аграрный университет Северного Зауралья)

Работа №120830

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

ценообразование

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Автозаправочная станция №3 (Тюменская область, Тюменский район, район д. Щербак, 48-ой км Тобольского тракта).

Введение
1.Аналитический обзор литературы
2. Методические подходы определения рыночной стоимости объектов недвижимости
3. Характеристика объекта исследования и анализ рыночной ситуации
4. Определение рыночной стоимости автозаправочной станции(зу)
4.1 Применение доходного подхода к оценке рыночной стоимости АЗС
4.2 Затратный подход к оценке рыночной стоимости АЗС
4.3 Сравнительный подход к оценке рыночной стоимости АЗС
4.4 Формирование итоговой стоимости объекта оценки
Заключение
Список литературы

Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Категории «цена», «стоимость» являются ключевыми для характеристики процессов в экономической системе. В связи с этим непреходящее значение имеет понятие «оценка», как комплексный показатель меры значимости, выгодности, целесообразности получения того или иного результата деятельности, а также ресурсов, обеспечивающих данный результат.
Оценка (оценка стоимости) является мерой эффективности управления тем или иным объектом собственности. Поэтому сегодня востребованы разработанные концепции стратегии роста компаний, стратегии управления ими, ориентированные на стоимость, программы антикризисного управления, реформирования и реструктуризации, учитывающие факторы стоимости компании.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, как отмечалось, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. Этим обусловлена актуальность темы настоящего дипломного проекта, который звучит как «Определение рыночной стоимости автозаправочной станции»
В процессе оценки бизнеса выявляются подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, и более высокую рыночную цену.
Основными факторами, определяющими рыночную стоимость предприятия, являются: настоящая и будущая прибыль, время получения доходов, затраты на создание подобного предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты, риск получения доходов, степень контроля над бизнесом и ликвидность активов. Большое значение при оценке играют нематериальные активы предприятия (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.).
Целью проекта является проведение оценки стоимости предприятия и его финансового положения. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ оценочной деятельности ;
2) методологическое обоснование оценки предприятия;
3) проведение оценки имущества данного предприятия и определение подходов к управлению, направленному на развитие предприятия.
Объектом исследований в работе является предприятие АЗС № 3 . Автозаправочная станция №3 расположена по адресу: Тюменская область, Тюменский район, район д. Щербак, 48-ой км Тобольского тракта.
АЗС на правах собственности принадлежит ООО «Вектор ТТ». Эта компания на рынке с начала 90х годов имеет свою сеть автозаправочных станций. Покупка или строительство автозаправочной станции – два альтернативных управленческих решения задачи стратегического развития компании. В процессе выбора того или другого варианта необходимо исследовать рынок недвижимости по данным объектам, сравнить его с другими компаниями-конкурентами, а также произвести оценку АЗС.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами.
В первой главе представлены теоретические основы оценки стоимости предприятия: законодательно-нормативная база, процедура, содержание, цели, подходы и методы оценочной деятельности.
Во второй главе проводится методологическое обоснование оценки имущества для выбранного объекта исследования – АЗС №3, в частности определяется необходимость проведения оценки имущества для АЗС №3, характеристика предприятия.
В третьей главе проводится оценка стоимости предприятия АЗС-3.
В заключении представлены результаты по оценке предприятия и основные направления его развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей научно-исследовательской работе проведена оценка стоимости предприятия АЗС №3, на правах собственности принадлежащей ООО «Вектор ТТ». Автозаправочная станция №3 занимает выгодное расположение на 48-ом километре трассы Тюмень-Ханты-Мансийск.
Целью работы являлось проведение оценки стоимости предприятия и его финансового положения. Основными задачами являлись:
1) изучение теоретических основ оценочной деятельности ;
2) методологическое обоснование оценки предприятия;
3) проведение оценки имущества данного предприятия и определение подходов к управлению, направленному на развитие предприятия.
Оценка производилась на основе двух подходов: затратного, и сравнительного. Каждый из подходов имеет собственные достоинства и недостатки. Применение того или иного подхода и методов оценки зависит от конкретной ситуации.
Заключительным элементом характеристик оцениваемого объекта является сопоставление расчетных стоимостей, полученных при помощи использованных подходов оценки.
Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемый объект на дату оценки через взвешивание преимуществ и недостатков проведенных расчетов.
Анализируя данные, полученные в результате оценки АЗС, можно сделать вывод, сравнительный (рыночный) метод является наиболее точным методом определения стоимости предприятия на дату оценки, так как он исходит из существующей ситуации, сложившейся на рынке.
Стоимость предприятия АЗС №3 с учетом соответствующих удельных весов подходов составила 6 160 000,00 рублей.



1. Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки»
3. Ассонов В.Н. Базовые понятия и технология оценки действующего предприятия // http://unison.yaroslavl.ru/articles/article-5.shtml
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720с.
6. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. – 132с.
7. Глен М. Десмонд, Ричард Э. Келии. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 2002.
8. Горынина Г.Г. Подход к комплексной оценке финансовых рисков для их учета в динамической модели стратегического развития банка // http://www.hedging.ru/publications/521
9. Ковалева Т.И. Оценка стоимости действующего предприятия с помощью программных средств // Теория и практика управления. – 2004. - №3 // http://www.jurenergo.kiev.ua/statti/OCENKA.doc
10. Козионова Л.Е. Оценка бизнеса – интересы, конфликты и размышления // http://unison.yaroslavl.ru/articles/article-6.shtml
11. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации / Под ред. Г.И. Микерина. – М.: Фонд «Бюро экономического анализа», 2000.
12. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. – М.: Экмос, 2000. – 352с.
13. Оценка гудвилла. Модели и методы // http://www.bestconsult.ru/ clauses/cl18.html
14. Сильвестров С. От консолидации – к развитию законодательной базы // Экономические стратегии. – 2005. - №2. – С.46-47
15. Козионова Л.Е. Оценка бизнеса – интересы, конфликты и размышления // http://unison.yaroslavl.ru/articles/article-6.shtml
16. Оценочная деятельность в экономике: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304 с.
17. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2003. – 128 с.
18. Налоговая выписка https://vypiska-nalog.com/reestr/7204121920-ooo-transtoplivo
19. Перечень нормативных справочных документов https://standartgost.ru/g/pkey-14293826462
20. Основные факторы используемые при оценке АЗС http://www.appraiser.ru/UserFiles/File/Articles/AZS.pdf
21. Статья Губернатора тюменской области https://www.car72.ru/news/roads/view-2122

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ