Отчет по производственной практике (ООО Торговый дом «Газтранс» (Астраханская область, Наримановский район, поселок Трусово), Российская академия государственной службы и народного хозяйства)
Место прохождения практики: ООО Торговый дом «Газтранс» (Астраханская область, Наримановский район, поселок Трусово).
основной вид деятельности - аренда и лизинг горного нефтепромыслового оборудования, а также дополнительными видами деятельности является предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; резка, обработка и отделка камня для использования в строительстве в качестве дорожного покрытия.
Проведен анализ деятельности за 2020-2021 годы.
Введение 3
1. Характеристика хозяйствующего субъекта5
2. Анализ внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта 8
Заключение 20
Библиографический список 22
Данная работа представляет отчет о прохождении производственной практики в ФГБОУ ВО «Российская академия государственной службы
и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации», факультет «Высшая школа корпоративного управления», кафедра корпоративного управления.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила с 1» декабря 2021 г. по 28 декабря 2021 г.
Цель прохождения практики состоит в следующем:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в ходе освоения учебной программы в практической деятельности;
2) сбор и систематизация материала для написания практических разделов магистерской диссертации.
Основные задачи производственной практики:
1. Выбор и знакомство с объектом предполагаемого исследования.
1.1. Знакомство с историей создания предприятия и его юридической формой.
1.2. Ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия.
1.3. Знакомство с организационной структурой предприятия.
1.4. Изучение внутренних документов предприятия.
1.5. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной или коммерческой деятельности организации.
1.6. Поиск и изучение информационных материалов из внешних источников по теме исследования.
2. Сбор и систематизация материала для написания практических разделов выпускной квалификационной работы.
Предметом исследования является процесс управления бизнесом.
Объект исследования – хозяйствующий субъект ООО Торговый дом «Газтранс».
Основными источниками информации для настоящего отчета выступили следующие: уставные и другие внутренние документы организации, регламентирующие деятельность предприятия; положение
по учетной политике на предприятии; должностные инструкции; документы финансовой и статистической отчетности.
В результате прохождения практики нами были решены все поставленные задачи. Объектом исследования являлось ООО Торговый дом «Газтранс». Были описаны основные финансовые показатели компании за два отчетных периода, представлены основные направления ее деятельности
и охарактеризована организационная структура управления.
Также были изучены информационные материалы из внешних источников и внутренняя документация, отчетность компании. Собран
и систематизирован материал для написания прикладной части выпускной квалификационной работы.
Проведенный SWOT-анализ позволил выявить основные недостатки конкурентоспособности компании ООО Торговый дом «Газтранс».
По результатам SWOT- анализа, можно сделать вывод о том, что компания имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на рынке, а также своего дальнейшего развития и экспансии. Однако нельзя не отметить слабые стороны, которые тормозят полноценное стратегическое и конкурентное развитие организации ООО Торговый дом «Газтранс».
PEST-анализ помог выявить политические, экономические, социальные
и технологические аспекты, которые наиболее значительным образом влияют на компанию и на которые рекомендуется обратить управленческое внимание.
Для более детального исследования процессов управления организационной культуры компании мы обратились к модели Остервальдера, позволяющей определить ее «опору»: виды деятельности, ключевые типы потребителей, ценностное предложение компании, каналы взаимодействия (сбыта), типы отношений с клиентами, ключевые ресурсы, ключевые типы партнеров компании, структура издержек.
Данная методика признается основой перспективной разработки кодекса организационной культуры и рекомендаций по формированию, поддержанию и изменению организационной культуры, в силу того что вся бизнес-модель компании здесь объективирована, конкретно представлена.
Следующая модель – модель McKinsey 7S представляет собой инструмент для анализа внутренней организационной культуры и принципов работы компании. Благодаря модели McKinsey 7S можно сделать выводы
о том, что организационная культура компании требует проведения ряда преобразований и улучшений организационной культуры, которые могут дать экономически эффект.
Основываясь на проведенных методиках анализа внешней и внутренней среды организации, программных документов и результатов опроса сотрудников относительно организационной культуры предприятия,
мы можем разрабатывать направления развития и совершенствования организационной культуры компании.
Достигнутые результаты практики оформляются следующим перечнем:
1) сформирован первый опыт профессиональной деятельности как предпосылка будущего профильного трудоустройств;
2) сформировано умение практически осуществлять научные
и прикладные исследования в той или иной научной сфере, связанной
с магистерской программой (выпускной квалификационной работы);
3) сформированы умения вести библиографический поиск
с привлечением современных информационных технологий и современных инструментов работы исследователя;
4) осуществлен сбор, систематизация и анализ первичной информации, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы;
5) выявлены проблемы в деятельности объекта исследования.
1. Алпатова, Е. А. Культурологические, экономические
и организационные аспекты управления персоналом / Е. А. Алпатова //
под ред. А. В. Охотникова ; Ростовский государственный экономический универсигет (РИНХ). – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2010. – 168 с.
2. Балашов, А. П. Организационная культура. Учебное пособие / Балашов А. П. – Текст : электронный // Новосибирский государственный университет экономики и управления. – Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 278 с. . –– URL: http://znanium.com/go.php?id=814611
(дата обращения: 13.04.2021)
3. Гаспарович, Е. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Учебно-методическое пособие. В 3 частях. Часть 1. / Е. О. Гаспарович. – Министерство науки
и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 332 с.
4. Горленко, О. А. Управление персоналом. Учебник для вузов /
О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева ; Министерство образования
и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. –
249 с.
5. Грибов, В. Д. Теория менеджмента. Учебное пособие
для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Грибов В. Д., Веснин В. Р. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 357 с. – Текст : электронный. –– URL: http://znanium.com/go.php?id=547983 (дата обращения: 13.04.2021)
6. Гудкова, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография / Т. В. Гудкова. – Москва: Проспект, 2016. – 168 с.
7. Дорофеева, Л. И. Организационная культура. Учебное пособие
и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. И. Дорофеева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Саратовский национально-исследовательский государственный университет имени
Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2018. – 89 с.
8. Зарубнина, Е. В. Качественные методы изучения организационной культуры предприятия / Е. В. Зарубнина, Н. Б. Фатеева // Аграрное образование и наука, 2016. – №4. – С. 49–54.
9. Колесников, А. В. Корпоративная культура. Учебник
и практикум для вузов / А. В. Колесников Тихомирова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С. 26.
10. Коргова, М. А. Менеджмент организации. Учебное пособие
для вузов / М. А. Коргова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 197 с.
11. Крутько, И. С. Модели исследований корпоративной культуры организации / И. С. Крутько, Н. Н. Петяк // Научно-практические основания исследований в сфере управления персоналом, 2016. – C. 146–169.
12. Крымчанинова, М. В. Организационная (корпоративная) культура: история изучения и основные подходы / М. В. Крымчанинова // Управление корпоративной культурой. – 2012. – №1. – С. 2-16
13. Кузнецов, Ю. В. Менеджмент. Учебник для вузов /
Ю. В. Кузнецов; под редакцией Ю. В. Кузнецова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 448 с.
14. Лапшова, О. А. Управление персоналом .Учебник и практикум /
О. А. Лапшова; под общей редакцией О. А. Лапшовой ; Министерство образования и науки Российской Федерации – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С. 40.
15. Лебедева, Н. Ю. Методологические вопросы изучения организационной культуры / Н. Ю. Лебедева, Е. М. Широнина // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9. – С. 729–733
16. Левицкая, Л. П. Математическая модель оценки эффективности персонала / Левицкая Л. П., Моргунов В. М. – Текст : электронный // Экономические науки. – 2016. – № 1. –– URL: https://research-journal.org/economical/matematicheskaya-model-ocenki-effektivnosti-investicij-v-obuchenie-personala-2/ (дата обращения: 13.04.2021)
17. Легостаева, И. В. Подходы к исследованию корпоративной культуры / И. В. Легостаева // Новые технологии – нефтегазовому региону. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 50-летию ТИИ-ТюмГНГУ. – Тюмень. – 01 января 2013 г.; отв. ред. О.А. Новоселов. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2013. – С. 107–110.
18. Масалова, Ю. А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. Учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
19. Милорадова, Н. Г. Поведение людей в организации. Учебное пособие / Н. Г. Милорадова. – Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет». – Москва: МГСУ, 2013. – 168 с.
20. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебник для вузов / Е. Б. Моргунов ; Министерство образования
и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. –
424 с.
21. Савченко, Л. С. Оценка эффективности организационной культуры / Л. С. Савченко // Российское предпринимательство. – № 12 (72). – 2005. – С. 41–47.
22. Смирнова, Е. В. Методы исследования организационной культуры / Е. В. Смирнова // Факторы успеха. – 2015. – №1 (4). – С. 97–102.
23. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах / Т.О. Соломанидина. – Москва : Инфра-М, 2017. –
395 с.
24. Стояновская, И. Организационная культура и мотивация персонала через ценности / И. Стояновская // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 6. – С. 97–102.
25. Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента. История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») /
А. Г. Фаррахов. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 272 с. – Текст : электронный. –– URL: http://znanium.com/go.php?id=538741 (дата обращения: 13.04.2021)
26. Флеминг, Д. Управление качеством услуг. Метод Human Sigma / Д. Флеминг, Д. Асплунд. – Москва : Альпина Паблишер, 2009. – 224 c.
27. Чарная, И. В. Экономика культуры. Учебник и практикум для вузов / И. В. Чарная ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 240 с.
28. Черных, Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управление персоналом. – 2004. – № 3. – С. 66-69.
29. Шапиро, С. А. Организационная культура. Учебное пособие /
С. А. Шапиро; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : КНОРУС, 2017. – 256 с.
30. Шуплецов, А. Ф. Организационная культура предпринимательской деятельности компании и ее влияние на эффективность результатов хозяйствования / А. Ф. Шуплецов, П. В. Харитонова // Проблемы теории и практики управления. Известия ИГЭА. – №3 (83). – 2012. – С. 87.
31. Яковенко, Н. Реализация функций организационной культуры как инструмент управления на предприятии / Н. Яковенко // Человек и труд. – 2012. – №2. – С. 34–35.