Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Право на охрану здоровья и медицинскую помощь как конституционная ценность

Работа №120781

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 3
1.1. Медицинское право как комплексная отрасль законодательства.
Историческая ретроспектива 6
1.2. Медицинская этика (биоэтика), морально-нравственные ценности
медицинского работника 11
1.3. Обзор конституционного права граждан на охрану здоровья и
законодательного обеспечения в этой сфере 15
Глава 2. Управление здравоохранением и право граждан на безопасное лечение и жизнь 26
2.1. Управление здравоохранением, меры по развитию системы
повышения квалификации медицинских работников 26
2.2.Охрана здоровья населения и национальная безопасность 30
2.3. Лекарственное обеспечение населения и международные
рекомендации рационального использования лекарств 35
Глава 3. Правовая ответственность в сфере медицины 46
3.1. Компенсация морального вреда в России и за рубежом
при ненадлежащем оказании медицинских услуг 46
3.2.Обзор судебной практики о возмещении вреда жизни, здоровью при ненадлежащем оказании медицинской помощи 50
3.3. Судебная практика в области производства и обращения
медицинской продукции 53
Заключение 63
Список используемых источников 67


Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из самых главных прав человека. От надлежащей реализации данного права зависит развитие личности, эффективность реализации иных основных конституционных прав. Практическая реализация данного права во многом отражает отношение государства к проживающим в нем граждан. Непосредственно с данным правом связано право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени и др.
С правом на охрану здоровья и медицинскую помощь связано много проблем, среди которых можно выделить доступность медицинских учреждений, проблемы оплаты медицинских услуг, проблема обеспечения лекарствами, проблемы квалификации медицинских работников, проблемы безопасности оказания медицинских услуг и другие.
С учетом единства прав и обязанностей, вполне логично закрепить в законодательстве в области охраны здоровья принцип ответственности и бережливости граждан по отношению к своему здоровью и здоровью других граждан. В целях обеспечения баланса личного и общественного здоровья необходимо применение правовых средств, которые будут иметь направленность на взаимную ответственность личности, работодателей, государственных и общественных институтов.
Необходимость системного изучения вопросов, связанных с реализацией конституционного права граждан на охрану здоровья граждан, в первую очередь, связана с несовершенством законодательства Российской Федерации в этой области, в чем сходятся многие исследователи.
Отметим, что исследованию отдельных аспектов правового регулирования охраны здоровья и медицинской помощи, посвящены и диссертационные работы, среди которых можно выделить работы: Е.В. Лазаревой, Д.Г. Бартнева, Ю.В. Данилочкина и других.
В тоже время, в настоящее время отсутствуют работы, посвященные комплексному анализу реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь с учетом современных реалий.
Цели, задачи диссертационной работы. Целью этой диссертационной работы является системное исследование конституционного права по охране здоровья и медицинскую помощь, выявление проблем в его реализации, а также формирование рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации.
Поставленные цели требуют решение следующих задач: провести исторический анализ отечественного и международного опыта правого регулирования по вопросам охраны здоровья граждан; провести анализ мнений ученых по охране здоровья и медицинской помощи; провести исследование по изучению правовых основ для крепости и сохранности самочувствия людей; провести рассмотрение гарантированных прав, которые даны Конституцией Российской Федерации этого права и главных средств права, которые используются по обеспечению реализации гарантий; выявить границы конституционных прав по охране здоровья и медицинскую помощь.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие при реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Предметом диссертационной работы являются нормы конституционного права и иных, регулирующих вопросы реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также международные стандарты в сфере охраны здоровья и практика их применения.
К методологической основе данного исследования относятся общетеоретические, специальные научные методы изучения к ним относятся: статистический, диалектический, системный, логический, исторический, сравнительно-правовой.
В данной диссертационной работе использованы труды: Мохова А.А., Стеценко С.Г., Рерихта А.А., Сальникова В. П., Власенковой, В. В., Дюжикова С. А., Камнеевой З. В., Синцова Г. В., Акопова В.И., Грандо А.А., Альбицкий В.Ю., Нежметдиновой Ф.Т., Яровинский М.Я., Корженьянц Б., Гартман Ф., Грязина И.Н., Лисицына Ю. П., Юдина Б. Г., Тищенко П. Д., Апресяна Р. Г., Шамова И. А., Сушко Н. А., Юдина Б. Г., Сергеева, Г. М., Байер, К., Апанасенко, Г. Л., Горбачевич К.С., Колоткина, О. А., Иззатдуст Э. С. Исламова Р.Э., Банниковой И.Г., Морозовой К.П., Ростовой Н.Б., и др.
Нормативно-правовая база исследования представлена следующими актами:
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 22.02.1992 № 179 (ред. от 30.12.2000) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»; Указ Президента РФ от 15.03.2000 № 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» и др.
Диссертационное исследование заключается в последовательном выявлении содержания конституционных нормы и отраслевого законодательства, которое ее детализирует, это необходимость, чтобы, опираясь на права, данные Конституцией РФ человеку соблюдать право населения на безопасное отношение к охране здоровья и оказание медицинских услуг.
Структура работы. Диссертация включает: введение, три главы, девять параграфов, заключение и список используемых источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания данной дистанционной работы, проведены исследования по многим аспектам здравоохранения Российской Федерации, были рассмотрены исследования многих авторов, которые в своих публикациях раскрыли вопрос о конституционном праве граждан охрану здоровья и получение медицинской помощи.
Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет широкий перечень тем, касающихся медицины, поэтому в диссертационной работе, мы постарались затронуть наиболее значимые темы, такие как: медицинская этика (биоэтика), законодательное обеспечение граждан в сфере охраны здоровья, управление здравоохранением (с примерами зарубежной практики), национальная безопасность населения, (к которой имеет прямое отношение здоровье граждан), обеспечение граждан лекарственными препаратами, правовая ответственность медицинских работников.
Исследование темы медицинской этики (биоэтики) показало, насколько важна эта сфера, она необходима для профессионально-нравственного отношения, осознания у каждого медицинского работника (особенно врача) насколько ответственны его профессиональные действия и отношение к человеку, независимо от сложившейся ситуации, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье всего общества в целом.
Исследование законодательного обеспечения граждан в сфере медицинской помощи показало, что с целью охраны здоровья в каждой отрасли права устанавливаются свои правила поведения граждан в отношениях, которые регулируемые данной отраслью права, в зависимости от особенности отношения и специфического метода юридического воздействия на данные отношения. Право на здоровье прописано в Конституции Российской Федерации, оно служит гарантом для каждого гражданина, невзирая на это данное право, считается одним из самых не соблюдаемых прав, что приводит в итоге к нарушению прав в жизни человека.
Наиважнейшее значение имела и имеет сфера деятельности, связанная с управлением здравоохранения, к которой, безусловно, относится управление медицинским персоналом. Для качественного медицинского обслуживания необходимо постоянное повышение профессиональных знаний медицинских работников, особенно врачей. Сейчас век информационных технологий, который дает возможность применять непрерывное медицинское образование для того, чтобы врачи (работающие самостоятельно) могли повышать свои профессиональные знания, тем самым, они смогут не только постоянно иметь возможность повышать свои знания, но и учиться, не покидая свое рабочее место.
Результат применения новейших технологий непрерывного медицинского образования даст значительно повысить качество по оказанию медицинских услуг, уменьшить затраты, связанные с обучением работников медицинских учреждений, сделать выше экономическую и социальную эффективность здравоохранения.
Охрану здоровья можно обеспечить, если государство будет принимать активное участие, то есть стремиться к созданию необходимых условий для граждан, которые помогут максимально реализовать социальные и экономические права, в сфере здравоохранения юридические гарантии, право на получение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатной медико-социальной помощи. В том числе важны и другие факторы, помогающие укреплять и сохранять здоровье человека.
Безусловно, «здоровье» и «безопасность» имеют близкую взаимосвязь. Эта взаимная связь создана, прежде всего, основой этих категорий в обоих случаях допускаются ликвидация внутренних и внешних опасностей, последующее развитие объекта.
Одной из важных проблем в здравоохранении является организация по обеспечению населения лекарственными средствами и их доступность. При этом организация лекарственного обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами остается весьма проблематичной на всех этапах,
несмотря на государственные гарантии, прописанные в законодательстве Российской Федерации.
Недостаточное поступление финансирование медицинской сферы со стороны государства, в том числе недостаточность денежных средств у населения страны, повлекло за собой значительное увеличение лекарств в обращении, нет достаточной поставки со стороны государства, в фармацевтической системе информационный недостаток о лекарственных средствах и др. причины) стали немаловажными факторами, которые имеют влияние на доступность лекарственной помощи и как итог - показатели ухудшения здоровья населения в Российской Федерации повысились. На качество лекарственной помощи в существенной степени влияет кроме доступности лекарственных средств, рациональное их использование, которое зависит от регламентированного процесса лекарственного обеспечения.
Всемирная Организация Здравоохранения государства предупреждает, что недостаточное обеспечение лекарственными средствами ведет к применению менее безопасных и эффективных лекарств. Без достаточно финансирования и компетентного медицинского персонала не выполнить ни одного из главных компонентов госпрограммы по содействию рационального применения лекарственных средств.
Лекарственные препараты, применяемые населением, должны быть лучшими и эффективными, при этом их безопасность должна быть доказана. Необходимы информированные и образованные медицинские специалисты в области рационального применения лекарств.
Согласно данным независимых экспертов ошибки работников медицинской сферы в России приводят к смертельным случаям за год около 50 тысяч человек, а также из-за неправильного оказания медпомощи 170 тысяч человек (пациентов) становятся инвалидами. Нередкими являются случаи, когда пациентам не проводится обследование в полном объеме, чтобы поставить точный диагноз, происходит неправильное назначение лекарств и других лечебных мероприятий, в итоге врачебная невнимательность приводит к плачевным последствиям.
Проблема, связанная с определением размера компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи до сих пор не разрешена полностью, поэтому в правоприменительной практике создаются сложности.
Ответственность за состояние здоровья граждан напрямую зависит от правовой защиты со стороны государства и донесения до населения осознания того, что благополучие здоровья общества завит от каждого человека без исключения, поскольку забота о состоянии своего здоровья укрепляет общественный «фундамент».


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. «Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик» принята ВС СССР 07.10.1977 г. // Ведомости ВС СССР», 1977 № 41 ст. 617.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2000, №32. Ст. 3340.
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 13.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
6. «Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Москве 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993) // Российская газета. 1995. 23 июня.
7. Закон СССР от 12 июня 1990 г. №1552-1 «О печати и других средствах массовой информации» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. №26. Ст. 492.
8. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (последняя редакция) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. 23 июля.
9. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция) «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 марта.
10. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 5 мая.
11. Федеральный закон от 03.06.2009 № 101-ФЗ (последняя редакция) «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 г.» // Российская газета. 2005. 5 июня.
12. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» //
Российская газета. 2011. 23 ноября.
13. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2010. 3 декабря.
14. Указ Президента РФ от 22.02.1992 №179 (ред. от 30.12.2000) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // Российская газета. 1992. 16 марта.
15. Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. №468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» // Российская газета. 1993. 27 апреля.
16. Указ Президента РФ от 15.03.2000 №511 (ред. от 28.06.2005) «О
классификаторе правовых актов» // «Собрание законодательства РФ».
2000. №12. Ст. 1260.
17. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от
04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Российская газета. 2007. 3 октября.
18. Постановление правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Российская газета. 2012. 10 октября.
... Всего источников – 84.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ