Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Декоративное панно «Цветущая сакура»

Работа №120724

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА I. Историческое развитие и становление декоративной росписи Японии 6
1.1 История развития декоративной росписи как вида декоративно-прикладного искусства Японии 6
1.2 Техника и технологии росписи по дереву 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. Особенности японской росписи и ее интерпретации в украшении современного интерьера 23
2.1 Основные мотивы росписи японских мастеров 23
2.2 Образ цветущей сакуры культуре Японии 41
Выводы по II главе 43
ГЛАВА III. Разработка художественно-творческой части 45
3.1 Выбор темы бакалаврской работы 45
3.2 Разработка эскизов декоративного панно и этапы ее выполнения 46
Выводы по III главе 48
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложения 55

Главную роль в создании декоративной росписи интерьера играют следующие детали, такие как:
• природная фактура материалов и их пластическая форма,
• выбор композиции,
• линейные ритмы,
• пластика цветных пятен и объем,
• выразительность и интенсивность цвета,
• красочность мозка и др.
Актуальность темы.
Декоративность охватывает множество понятий и связано это с художественной промышленностью и дизайном. Декоративное искусство вместе предметами интерьера формируют окружающую материальную среду человека внося в нее духовное и эстетическое начало.
Произведения декоративного искусства обычно составляют ансамбль. Создание декоративных изделий всегда имеют применение в быту. Они красивы, удобны, практичны и выразительны не только в конструкции, но и в отделке,деталях и пропорциях. Росписать декоративную ширму или панно требует большого мастерства.
Предметы украшенные орнаментами относят декоративному искусству. Они являются произведениями ручной работы и демонстрируют не только эстетический вкус, но и фантазию мастера-художника.
Важное значение в декоративной росписи и в достижении ее выразительности играют цветовые и тоновые контрасты.
Цветовой контраст в природе и в произведениях декоративного искусства заключается в изменении цвета под влиянием других окружающих цветов. Знание основных контрастов помогает художнику увидеть в действительности взаимоотношение цветов и использовать их в практической работе.
Одной из областей прикладного искусства является декоративная роспись по дереву. Эта роспись связана с украшением предметов интерьера. В таких предметах отражаются материальные и духовные интересы людей.
Техника декоративной росписи постоянно меняется и развивается в современном мире. В настоящее время изделия декоративной росписи производятся в художественной промышленности и в значительной мере сохраняют национальные особенности. Также можно сказать и о том, что в декоративной росписи определенной эпохи всегда ярко выражены черты стилевого единства.
Опираясь на современные художественные направления и традиции прошлых времен, построена технология изображения декоративной росписи в преподавании творческого процесса.
Объект исследования - процесс изображения декоративного панно.
Предмет исследования - техника декоративной росписи в создании панно «Цветущая сакура».
Задачи:
• выявить значение декоративной росписи в процессе ее становление и развития;
• изучить композиционные приемы стилизации в декоративной росписи;
• определить основные этапы работы;
• разработать эскизы и выполнить работу в материале.
Цель - создание декоративного панно «Цветущая сакура».
Теоретическую основу исследования составила история становления и развития декоративной росписи.
Практическая значимость работы в том, что данное панно можно использовать в любом дизайне современного интерьера.
Структура дипломной работы состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе было проведено исследование японской росписи по дереву для выполнения работы декоративного панно «Цветущая сакура».
Главное место в работе это исследование культурно-исторических традиций Японии.
Рассмотрение проблем ведется через декоративную роспись в современном мире.
На примере образа цветущей сакуры, использовалась стилизация японской росписи на предмете интерьера - декоративное панно.
Обустраивая интерьер в японском стиле своими руками, важно понимать, что без понимания японской философии и образа жизни потомков самураев это лишь слабое подражание.
Сегодня несложно купить подходящую мебель и типичный декор, но дома японцев очень специфичны. Люди, живущие в зоне активных землетрясений и цунами, приспособились делать сборные конструкции, которые можно собрать заново, вплоть до фундамента. Утраченные части конструкции можно было восстановить и поставить этот же дом в другом месте.
Сегодня не принято во всех тонкостях воссоздавать традиционный японский стиль в интерьере. Европейцы пользуются неким дизайнерским переосмыслением. Данная стилизация находит все большее число приверженцев, поскольку это лучший способ внести экзотическую изюминку в интерьер.
Это некий вызов нынешней философии вещизма, способ избавиться из всего лишнего, а тем, что есть, пользоваться с удовольствием. Минимум мебели и аксессуаров, простая геометрия, много свободного пространства и почти полное отсутствие стен - таков дизайн в японском стиле.
Также в работе подробно освещены: применения декоративной росписи и опыт художников в обучении.
Для оттачивания мастерства необходимо использовать разные техники росписи на дереве. Можно рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.
Выбор сюжета творческой работы начался с идеи создания декоративного панно, затем замысел был воплощен в жизнь в виде цветущей сакуры.
Сначала разрабатывались эскизы. Вариантов было много, но выбор был остановлен на эскизах, которые хорошо сочетались друг с другом и отвечали замыслу.
Выбранные сюжеты, не являются копией какого - то определенного дерева, скорее - это собирательный образ. Выбирая технику росписи, я решила работать с материалом - фанерой. Освоив данную технику, буду использовать ее в дизайне интерьеров. Это искусство, которое активно развивается и завоевывает признание во всем мире.


1. Аркин, Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 2013.
2. Белов, Г.Д. «Терракоты Танагры» - Ленинград: Советский художник, 2016 - с. 96
3. Виноградова, Н. А. «Скульптура Японии. III - XIV век»- Москва: Изобразительное искусство, 2014 - с.240
4. Ермонская, В.В. «Основы понимания скульптуры» - Москва: 'Искусство', 2015 - с. 55
5. Жукова, А. Природа и фантазия.- М.: Просвещение, 2017.- 119 с.
6. Мировая художественная культура: Словарь-справочник. - Смоленск: Русич, 2017.-592 с.: ил. - (Для школьников и студентов)
7. Мировая живопись. - СПб. ООО «Издательский Дом «Кристалл», 2016. - 99с., ил.
8. Андреева, Е.А. Художественная работа по дереву/Е.А. Андреева. - М.:РИПОЛ Классик, 2013.- 384 с.(Правильный дом)
9. Буткевич, Л.М. История орнамента: учебное пособие для выс. пед.учеб. заведений / Л.М. Буткевич. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 136с.: ил. - (Мировая художественная культура)
10. Одноралов, Н. В. «Скульптура и скульптурные материалы» - Москва: Изобразительное искусство, 2014 - с.221
11. Виноградова, Н.А. Искусство средневекового Китая /Н.А. Виноградова. М.:2013.
12. Плужников, В. И., Термины Российского архитектурного наследия - М.: Издательство: «Искусство - XXI век».2016 - 424 с.
13. Ржанников, Д.А. Библейские сюжеты в барельефах Петербурга, - М.: Изд-во Фордевинд, 2015. - 64 с., ил.
14. Яковлева, К.Г. «Лесная скульптура» - Москва: Лесная промышленность, 2017 - с.216
15. http://decor-kraski.com.ua/posts/vse-o-barelefe. html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ