ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ В АСПЕКТЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае 9
1.1 Проблема формирования у детей 5-6 лет представлений
о родном крае в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Роль патриотического воспитания в формировании у детей
5-6 лет представлений о родном крае 14
Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 22
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет
представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 22
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 35
2.3 Определение эффективности экспериментальной работы 45
по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Приложения
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае 9
1.1 Проблема формирования у детей 5-6 лет представлений
о родном крае в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Роль патриотического воспитания в формировании у детей
5-6 лет представлений о родном крае 14
Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 22
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет
представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 22
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания 35
2.3 Определение эффективности экспериментальной работы 45
по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Приложения
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Сегодня государство предъявляет дошкольным образовательных организациям социальный заказ на патриотически воспитанных граждан страны, об этом говорится в таких нормативно-правовых документах: «Закон об образовании в РФ» (2012); концепция и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Несомненно, знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.
Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, своем крае, малой Родине, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система представлений об истории родного города, родного края, малой Родины, представления носят эпизодический, разрозненный характер. Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные и знаменательные места родного края.
При решении поставленной проблемы мы исходили из основных теоретических положений психолого-педагогической науки, согласно которым формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о родном крае, о малой Родине, об Отчизне в аспекте патриотического воспитания является важной и сложной задачей (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.А. Добролюбов, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К. Насыри, М.И. Богомолова, Р.И. Жуковская, И.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.).
Для становления теории и практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в нашей стране большое значение имели работы теоретического и методического характера С.А. Козловой, Н.В. Алешиной, Н.Б. Зацепиной, Н.Ф. Виноградовой, а также опыт разработки парциальных программ по патриотическому воспитанию.
Анализ и обобщение научно-методической и программно-методической литературы показывает, что проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о родном крае, о малой Родине является актуальной в аспекте патриотического воспитания подрастающего поколения и требует дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки.
Таким образом, можно выделить существующее противоречие: между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов работы для решения данной задачи в условиях дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Объектом исследования является процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае.
Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- расширение представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, культуре, традициях и обычаях местных жителей в ходе организации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область»;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы атрибутами и материалами, необходимыми для организации проекта.
В исследовании решались следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Для достижения поставленной цели и задач нами были использованы следующие методы исследования: методы аналитического исследования (теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (беседа; психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий, контрольный этапы); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Теоретической основой исследования являются:
- концепции социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теоретические положения по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родной стране, родном крае (Т.А. Березина, Д.Н. Дубина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.К. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева).
Новизна исследования:
- обоснованы потенциальные возможности проектирования как разновидности познавательно-исследовательской деятельности в формировании у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания;
- определены показатели сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ № 36 «Яблонька» г. Сургута. В исследовании принимали участие 40 детей 5-6 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное нами содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных организаций и родителями (законными представителями) воспитанников.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (38 источников) и 3 приложений. Работа проиллюстрирована11 таблицами и 6 рисунками.
Сегодня государство предъявляет дошкольным образовательных организациям социальный заказ на патриотически воспитанных граждан страны, об этом говорится в таких нормативно-правовых документах: «Закон об образовании в РФ» (2012); концепция и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Несомненно, знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.
Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, своем крае, малой Родине, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система представлений об истории родного города, родного края, малой Родины, представления носят эпизодический, разрозненный характер. Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные и знаменательные места родного края.
При решении поставленной проблемы мы исходили из основных теоретических положений психолого-педагогической науки, согласно которым формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о родном крае, о малой Родине, об Отчизне в аспекте патриотического воспитания является важной и сложной задачей (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.А. Добролюбов, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К. Насыри, М.И. Богомолова, Р.И. Жуковская, И.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.).
Для становления теории и практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в нашей стране большое значение имели работы теоретического и методического характера С.А. Козловой, Н.В. Алешиной, Н.Б. Зацепиной, Н.Ф. Виноградовой, а также опыт разработки парциальных программ по патриотическому воспитанию.
Анализ и обобщение научно-методической и программно-методической литературы показывает, что проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о родном крае, о малой Родине является актуальной в аспекте патриотического воспитания подрастающего поколения и требует дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки.
Таким образом, можно выделить существующее противоречие: между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов работы для решения данной задачи в условиях дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Объектом исследования является процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае.
Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- расширение представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, культуре, традициях и обычаях местных жителей в ходе организации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область»;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы атрибутами и материалами, необходимыми для организации проекта.
В исследовании решались следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Для достижения поставленной цели и задач нами были использованы следующие методы исследования: методы аналитического исследования (теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (беседа; психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий, контрольный этапы); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Теоретической основой исследования являются:
- концепции социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теоретические положения по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родной стране, родном крае (Т.А. Березина, Д.Н. Дубина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.К. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева).
Новизна исследования:
- обоснованы потенциальные возможности проектирования как разновидности познавательно-исследовательской деятельности в формировании у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания;
- определены показатели сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ № 36 «Яблонька» г. Сургута. В исследовании принимали участие 40 детей 5-6 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное нами содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных организаций и родителями (законными представителями) воспитанников.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (38 источников) и 3 приложений. Работа проиллюстрирована11 таблицами и 6 рисунками.
Теоретическое и экспериментальное изучение проблемы формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания позволяет нам заключить, что она остается актуальной на протяжении долгого времени.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы дали следующее определение понятию «представления детей 5-6 лет о родном крае» - это эмоционально окрашенные образы ранее воспринимаемых достопримечательностей и особенностей родного края, возникающие в памяти ребенка. Многие ученые, раскрывающие обозначенную проблему, всю организацию работы по формированию представлений о родном крае у старших дошкольников предлагают выстраивать поэтапно, последовательно с учетом возрастных особенностей (Е.Ю. Александрова, В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, Н.Г. Иванова, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.).
Изучив особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста важно отметить, что патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является на сегодняшний день одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей. Задачами патриотического воспитания дошкольников являются: формирование у детей системы представлений о своей Родине и своем родном крае, воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, включение детей в практическую деятельность по применению полученных представлений.
Мы предположили, что процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- расширение представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, культуре, традициях и обычаях местных жителей в ходе организации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область»;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы атрибутами и материалами, необходимыми для организации проекта.
Для экспериментального обоснования проблемы исследования мы изучили на констатирующем этапе исходный уровень сформированности у детей 5-6 лет и их родителей представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания и выяснили, что в дошкольном образовательном учреждении ведется недостаточная работа по данному направлению. В экспериментальной группе из 20 обследуемых детей 5-6 лет на момент начала исследования низкий уровень показали 6 детей (30%), в контрольной группе на момент начала исследования низкий уровень показали 4 ребенка (20%). Уровень компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания показал высокий результат, однако они не проявили особого желания приобщать детей к народной культуре.
Мы разработали содержание формирующей работы, в основу которой был положен перспективный план реализации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область», направленного на формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания. Данный проект был реализован в течении 2,5 месяцев.
Результаты исследования показали, что после проведенной нами формирующей работы уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания в экспериментальной группе значительно повысился. Показатель низкого уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания снизился на 30%. Показатель среднего уровня остался таким же, как и на констатирующем этапе исследования. Показатель высокого уровня повысился на 30%. Планомерная работа в рамках проекта способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются россиянами и жителями города Сургут. Им хотелось, как можно больше узнать о своей области, попутешествовать по самым известным местам. В контрольной группе показатели уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания остались практически без изменений
Также было проведено повторное анкетирование родителей с целью выявления использования в современных семьях, интереса всех членов семьи, к историческому прошлому страны, своего родного города, семьи, традициям национальной и региональной культуры, развития родителями интереса ребенка к традициям прошлого нашей Родины и родного города.
В результате данного анкетирования родители показали высокий уровень знаний, стали проявлять большее желание приобщать детей к народной культуре, быту, традициям семьи и страны. Родители стали чаще разговаривать с детьми, изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства.
По окончанию формирующей работы, в ходе которой мы активно привлекали родителей к участию в информационном практико-ориентированном проекте «Чем интересен город Сургут и Тюменская область», 50% родителей детей контрольной группы (это на 10% выше, чем на констатирующем этапе) и 80% родителей детей экспериментальной группы (это на 50% выше, чем на констатирующем этапе), считают нужным использовать фольклор и используют его в семье, рассказывают о семейных и национальных традициях. Другие 50% родителей детей контрольной группы и 20% родителей детей экспериментальной группы не заинтересованы пока вести беседы с детьми о семейных, национальных и региональных традициях.
Таким образом, в нашем исследовании цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы дали следующее определение понятию «представления детей 5-6 лет о родном крае» - это эмоционально окрашенные образы ранее воспринимаемых достопримечательностей и особенностей родного края, возникающие в памяти ребенка. Многие ученые, раскрывающие обозначенную проблему, всю организацию работы по формированию представлений о родном крае у старших дошкольников предлагают выстраивать поэтапно, последовательно с учетом возрастных особенностей (Е.Ю. Александрова, В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, Н.Г. Иванова, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.).
Изучив особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста важно отметить, что патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является на сегодняшний день одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей. Задачами патриотического воспитания дошкольников являются: формирование у детей системы представлений о своей Родине и своем родном крае, воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, включение детей в практическую деятельность по применению полученных представлений.
Мы предположили, что процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- расширение представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, культуре, традициях и обычаях местных жителей в ходе организации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область»;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы атрибутами и материалами, необходимыми для организации проекта.
Для экспериментального обоснования проблемы исследования мы изучили на констатирующем этапе исходный уровень сформированности у детей 5-6 лет и их родителей представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания и выяснили, что в дошкольном образовательном учреждении ведется недостаточная работа по данному направлению. В экспериментальной группе из 20 обследуемых детей 5-6 лет на момент начала исследования низкий уровень показали 6 детей (30%), в контрольной группе на момент начала исследования низкий уровень показали 4 ребенка (20%). Уровень компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания показал высокий результат, однако они не проявили особого желания приобщать детей к народной культуре.
Мы разработали содержание формирующей работы, в основу которой был положен перспективный план реализации информационного практико-ориентированного проекта «Чем интересен город Сургут и Тюменская область», направленного на формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания. Данный проект был реализован в течении 2,5 месяцев.
Результаты исследования показали, что после проведенной нами формирующей работы уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания в экспериментальной группе значительно повысился. Показатель низкого уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания снизился на 30%. Показатель среднего уровня остался таким же, как и на констатирующем этапе исследования. Показатель высокого уровня повысился на 30%. Планомерная работа в рамках проекта способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются россиянами и жителями города Сургут. Им хотелось, как можно больше узнать о своей области, попутешествовать по самым известным местам. В контрольной группе показатели уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания остались практически без изменений
Также было проведено повторное анкетирование родителей с целью выявления использования в современных семьях, интереса всех членов семьи, к историческому прошлому страны, своего родного города, семьи, традициям национальной и региональной культуры, развития родителями интереса ребенка к традициям прошлого нашей Родины и родного города.
В результате данного анкетирования родители показали высокий уровень знаний, стали проявлять большее желание приобщать детей к народной культуре, быту, традициям семьи и страны. Родители стали чаще разговаривать с детьми, изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства.
По окончанию формирующей работы, в ходе которой мы активно привлекали родителей к участию в информационном практико-ориентированном проекте «Чем интересен город Сургут и Тюменская область», 50% родителей детей контрольной группы (это на 10% выше, чем на констатирующем этапе) и 80% родителей детей экспериментальной группы (это на 50% выше, чем на констатирующем этапе), считают нужным использовать фольклор и используют его в семье, рассказывают о семейных и национальных традициях. Другие 50% родителей детей контрольной группы и 20% родителей детей экспериментальной группы не заинтересованы пока вести беседы с детьми о семейных, национальных и региональных традициях.
Таким образом, в нашем исследовании цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о родном крае в аспекте патриотического воспитания
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ СТРАНЕ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РОССИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О РОДНОМ ГОРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В АСПЕКТЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ)
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020



