Совершенствование организации проведения конкурсов по размещению государственного заказа на примере ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга
Аннотация 2
Введение 2
1 Теоретические основы организации государственного (муниципального) заказа 7
1.1 Правовые основы размещения государственного (муниципального) заказа 7
1.2 Государственный (муниципальный) заказ - его цели, виды и эффективность 11
2 Анализ организации проведения государственного заказа в ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга 18
2.1 Порядок проведения конкурсов по размещению государственного заказа в ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга 18
2.2 Оценка организации проведения конкурсов по размещению государственного заказа в ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга 28
3 Предложения по совершенствованию проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа 41
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа 45
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57
В настоящее время управление государственным (муниципальным) заказом в России с 1 января 2014 года регулируется Законом Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ (далее ФЗ-44). В связи с введением в действие этого закона вместо Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ произошли огромные изменения:
а) большое расширение сферы правового регулирования в контрактной системе
б) из-за планирования государственного заказа и исполнения контактов увеличение объема обязанностей заказчиков.
В целом система государственного заказа - это совокупность мер экономического правового, организационного и характера, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных между собой этапов:
а) прогнозирование и планирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
б) осуществление закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) осуществления мониторинга, контроля и аудита, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных (муниципальных) нужд.
В связи с тем, что ресурсы любого государственного бюджетного учреждения всегда ограничены (дефицитны), то при формировании бюджета необходимо учитывать приоритетные направления, которые отражают стратегические цели и задачи бюджетной политики государства.
Главной целью эффективности размещения государственного заказа является разумное и целенаправленное расходование средств бюджета и внебюджетных фондов при государственных закупках, выполнении работ и получении услуг в государственных целях.
Актуальность данной работы можно объяснить тем, что подтверждают официальные статистические исследования: экономия бюджетных средств от проведения процедур закупок увеличивается из года в год, и за несколько лет общая сумма, сэкономленных средств сопоставима с размером расходов годового федерального бюджета Российской Федерации, а значит при работе над повышением эффективности размещения бюджетных средств, совершенствуется и система государственного заказа на государственном уровне. Государство старается упростить процесс государственного заказа для того, чтобы привлечь в него большее количество предприятий. К тому же органы исполнительной власти должны иметь возможность управления размещением бюджетных средств при организации и проведении необходимых закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа организации системы государственного заказа в государственном бюджетном образовательном учреждении, и разработка предложений по её совершенствования.
Объектом данного исследования является механизм проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа в Российской Федерации.
Предметом исследования - процесс организации закупок и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Данное исследование основано на нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление государственных закупок в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нам необходимо:
а) изучить нормативные документы, регулирующие государственный заказ (теоретические основы);
б) провести подробный анализ размещения государственных закупок за 2015-2017 гг., проведенных в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФЗ-44;
в) выявить основные проблемы, которые возникали при осуществлении размещения и проведения государственных закупок для нужд дошкольного образовательного учреждения;
г) разработать предложения по совершенствованию механизма осуществления государственных закупок.
Эмпирической основой данного исследования являются не только данные, которые были собраны и обработаны на предыдущих этапах работы, но и новые данные, которые были получены в ходе исследования данного вопроса Базовыми методами, которые были использованы для написания данной работы, были изучение и использование научной литературы и периодических изданий и публикаций, Федеральных законов и постановлений Правительства Санкт-Петербурга, анализ и обобщение собранной информации.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения содержащихся в ней методов, выводов и предложений для совершенствования организации проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа в образовательных учреждениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Таким образом, обобщив весь проведенный анализ, можно сделать вывод о том, что на всех уровнях власти (федеральной, региональной и муниципальной) проведена определенная работа для совершенствования механизма размещения государственного заказа, но не меньше еще можно, и нужно сделать. В частности, некоторые предложенные мероприятия:
а) при подготовке расчета начальной максимальной цены контракта необходимо законодательно запретить поставщикам закладывать в стоимость товара другие расходы (расходы на доставку, сборку, подключение и пр.) Соответственно и в аукционной документации все вышеуказанные пункты должны быть прописаны
б) мера борьбы с демпинговыми участниками торгов - создание какой- либо единой базы «подача ошибочных сведений участниками торгов». Заказчики, при рассмотрении заявок участников смогли бы проверять поставщиков в данной базой. И если компания фигурирует в этой базе неоднократно (к примеру, было подано более 3 заявок с ошибочными данными) имели бы право отказать компании в участии в торгах.
в) введение в законодательно такое понятие как «продление регламентированного срока заключения контракта в связи с «форс-мажорными» ситуациями. Это даст возможность порядочным компаниям из- за отсутствия опыта в участии в торгах не попасть сразу в реестр недобросовестных поставщиков.
г) уменьшение затрат на проведение конкурсной процедуры путем оптимизации состава закупочной комиссии, изменению состава закупочной комиссии, и включению в нее на должность секретаря студента 4-5 курса высшего образовательного учреждения в рамках прохождения практики.
д) введение трехэтапной оптимизации состава и структуры работы контрактной службы образовательного учреждения и экономического отдела:
• 1 этап: ввести в штаты образовательного учреждения отдельную штатную единицу контрактного управляющего. Одна штатная единица контрактного управляющего на два образовательных учреждения, т.к. специфика закупаемых товаров, работ и услуг однородна.
• 2 этап: после проведения подробного анализа такой работы, наработки опыта, знаний и базы однотипной документации по размещению государственного заказа можно расширить зону обслуживания контрактного управляющего на три образовательных учреждения;
• 3 этап: так же в дальнейшем можно сократить количество специалистов экономического отдела, из трех существующих специалистов сократить количество до двух.
1. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография / К.В. Кичик. — Москва: Юстицинформ, 2012. — 260 с.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 19. — Ст. 2302 (утратил силу с 31.12.2005).
3. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу)
4. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ
5. Обзор предполагаемых изменений системы государственных закупок в связи с разработкой проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе» // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справочно-прав. система.
6. Акулич Е.И. Актуальные проблемы совершенствования нормативной правовой основы регулирования государственных закупок // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 4. - С. 623-634. - doi: 10.18334/rp.16.4.97
7. А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Указ.учеб. - М., 2001. - с.8383
8. Вовченко Н.Г. Государственные закупки: финансово-правовой анализ монография / Н.Г. Вовченко, Т.В. Епифанова, М.О. Отришко, Е.А. Паршина. - Вена: “EastWest” Associationfor Advanced Studiesand Higher EducationGmbH, 2016. С. 10-18.
9. Дёгтев Г. В. Международный опыт государственных закупок // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6. URL: http:Zzcyberleninka.ru/articleZn/ mezhdunarodnyy-opyt-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения: 05.12.2016).
10. Кирсанов С.А, Марек К. Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных услуг в России //Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2015. № 2 (16). С. 162-168.
11. Перов К.А. Разработка методики расчета экономической эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: отчет о научно-исследовательской работе
12. Кухарев В.В. Размещение государственного заказа и оценка его эффективности. // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №5 (051). С.121-128.
13. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части 1, 2 и третья с изменениями на 1 января 2016 г.). // СПС «Гарант»
14. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями".
15. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
...