Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа (Система государственного управления, ВЗФЭИ)

Работа №47189

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА 5
1.1. Нормативно-правовая база сферы государственных закупок 5
1.2. Способы размещения государственных заказов 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В РФ 13
2.1. Проблемы организации государственных закупок 13
2.2. Мероприятия по устранению нарушений в организации и проведении конкурсов по размещению государственного заказа 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29


Реформирование системы государственных закупок пока не разрешило всех проблемных моментов, таких как наличие нездоровой конкуренции, недобросовестных поставщиков, проблем автоматизации и информационной закрытости закупочной деятельности, которые в целом оказывают влияние на эффективность функционирования рынка госзакупок.
Система государственного заказа в России имеет потенциал стать одним из наиболее эффективных инструментов регулирования рыночной экономики за счёт возможности консолидации значительных ресурсов и осуществления комплексного и всестороннего влияния на сферы жизни страны. Отлаженный механизм государственных закупок позволяет экономить существенные объёмы денежных средств, однако в настоящее время несовершенство существующей в России системы госзаказа не позволяет в полной мере реализовать возможности механизма.
Цель исследования – выявить направления совершенствования организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- изучить нормативно-правовую базу сферы государственных закупок;
- исследовать способы размещения государственных заказов;
- провести анализ проблем организации государственных закупок;
- рассмотреть мероприятия по устранению нарушений в организации и проведении конкурсов по размещению государственного заказа.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Предмет – нормативные правовые акты и научные изыскания в области организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, сравнительно правовой метод, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как А. И. Адгамов, Е. Ю. Давыдова, А. С. Кольцова, Н. В. Немцова, М. В. Овсипян и др.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, разделенных на параграфы, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа.
Во второй главе проведен анализ особенностей организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа в РФ.
Заключение содержит обобщение по итогам проведенного исследования и обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственный заказ - это закупка, удовлетворяющая потребности в товарах, работах, услугах, проводимая государственными компаниями, финансируемыми бюджетными средствами. Государственный заказ может быть федеральным, муниципальным, региональным, в зависимости от источника бюджетного финансирования, если при размещении заказа не производится использования бюджетных средств, то заказ считается государственным за счет внебюджетных источников. Процедура закупки начинается с момента публикации заказчиком на официальном сайте извещения о проведения торгов, далее осуществляется прием заявок с последующим выявлением победителя закупки, с которым в дальнейшем и будет заключен государственный контракт.
Появление контрактной системы в сфере государственных закупок в России обусловлено принятием Федерального закона от пятого апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С данным нормативным правовым актом связывается начало преобразования законодательства нашей страны в области закупок для нужд государства и органов местного самоуправления.
Коррупционные риски, борьба с которыми ведётся на протяжении многих лет, приобрели характеристики системного явления хозяйственной деятельности субъектов экономических отношений.
Система закупок, базирующаяся на критерии минимальной цены, не способна обеспечить выбор квалифицированных исполнителей и повышает риск неэффективного расходования средств бюджетов. Повышение прозрачности процедур государственных закупок с помощью открытости электронного аукциона не позволяет решить проблему необходимости всестороннего государственного контроля.
Размещение заказа может осуществляться как самим заказчиком (государственной или муниципальной организацией), так и уполномоченными органами. Доступные способы размещения заказа в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ обозначены в тексте данного нормативного правового акта. Размещение заказа способом, не предусмотренным законом, а также нарушение правил выбора способа размещения заказов, могут стать причиной признания процедуры недействительной. Подобное решение принимается по иску заинтересованного лица или уполномоченным органом.
За время реформирования системы государственных заказов в России был принят ряд основополагающих законов с последующим принятием множества поправок с целью повышения прозрачности процедур закупок и противодействия коррупции. Важными вехами развития системы можно считать распространение режима проведения закупочных процедур на все уровни: федеральный, региональный и муниципальный; введение аукциона как основного способа закупки и перевод тендерных процедур на электронную площадку.
Одной из характеристик системы государственного заказа в современной России является высокая степень риска неэффективного распределения и использования значительных объёмов финансовых ресурсов. Несмотря на постоянное совершенствование законодательной базы, направленного на повышение детализации и прозрачности механизма государственных закупок, а также ужесточение контроля их реализации, ежегодно фиксируются нарушения в размерах десятков миллиардов рублей.
Ужесточение норм и правил осуществления процедур государственного заказа видится логичным продолжением развития института госзаказа, однако справедливо отметить возможности корректировки самой концепции системы, что позволило бы повысить эффективность последующих реформ.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. - 2013. - № 80.
3. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» : Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ // Российская газета. - 2018. - № 2.
4. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. - 2011. - № 159.
5. Адгамов, А.И. Современное состояние системы госзакупок / А. И. Адгамов, В. А. Егоров // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 79-80.
6. Бочкова, Ю.А. Сговоры на торгах при осуществлении государственных закупок / Журнал «Проблемы современной экономики». – 2015. –№ 65. – С. 117-120.
7. Давыдова, Е. Ю. Государственные закупки и формирование инновационной экономики / Е. Ю. Давыдова, Г. А. Суязова // Территория науки. - 2015. - № 4. - С. 169–172.
8. Исправление ошибок ЕИС за период с 01.01.2018 по 15.01.2018 [Электронный ресурс] // Навигатор Контрактной системы – URL: http://zakupki-inform.ru//publikatsii-44-fs/novosti-eis/ispravlenie-oshibok-eis-za-period-s-01-01-2018-po-15-01-2018.html. (дата обращения: 18.09.2018).
9. Кольцова, А.С. Механизм государственного заказа: проблемы и направления совершенствования / А. С. Кольцова, В. А. Плотников, С. Н. Черных // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2017. - Т. 7. - № 2 (23). - С. 60-69.
10. Кохан, В. В. Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения / В. В. Кохан // Молодой ученый. – 2017. – №47. – С.119-121.
11. Медведева, Н. Г. К вопросу о теории и практике государственного контроля за госзакупками / Н. Г. Медведева // Символ науки. - 2015. - № 7. - С. 95–99.
12. Мониторинг применения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 1 полугодия 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минфина России. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=118899&area_id=4&page;_id =2104&popup=Y#ixzz58rXgL9q6.html. (дата обращения: 18.09.2018).
13. Немцова, Н. В. Государственные закупки в России: история и современность / Н. В. Немцова // Актуальные вопросы развития экономики. - Омск, 2015. - С. 102-105.
14. Немцова, Н. В. Типовые нарушения норм 223-ФЗ, допускаемые заказчиками при осуществлении закупок / Н. В. Немцова, М. Б. Ионина, Н. В. Филина // Экономика и управление в современных условиях : материалы междун. науч.-практ. конф. - Красноярск, 2015. - С. 177-180.
15. Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам // «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии». – 2017. – №7. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: база данных. – (дата обращения: 22.01.2018).
16. Овсипян, М. В. Проблемы организации государственных и муниципальных закупок / М. В. Овсипян // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №9 (63) Часть 1. – С. 31-33.
17. Патласов, О.Ю. Алгоритмы проведения тендеров и модель отбора участников / О.Ю. Патласов, А.М. Самарин // Омский научный вестник. – 2013. – №5 (122). – С. 46–52.
18. Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 2-е издание /[А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова и др.]; под ред. А.А.Храмкина – М.: ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. – 464 с.
19. Самарин, А.М. Международное законодательное регулирование государственных закупок / Результаты научных исследований научно-педагогических работников Сибирского института бизнеса и информационных технологий: сб. науч. Тр. / НОУ ВПО СИБИТ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – С. 94–111.
20. Сухаренко, А.Н. Проблемы противодействия коррупции в системе государственных закупок / А. Н. Сухаренко // Мониторинг правоприменения. - 2013. - №3. - С. 50–54.
21. Федоренко, И.Н. Контроль и оптимизация как основа повышения эффективности расхода бюджетных средств в системе государственных закупок / И. Н. Федоренко, В.В. Михайлова / Журнал «Инновационная наука». – 2016. - №12. – С. 311-313.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ