Введение 5
Глава 1 Теоретические основы процессов непрерывного улучшения 7
1.1 Методы постоянного улучшения 7
1.2 Технология применения системы Кайдзен 22
Глава 2 Технико-экономическая характеристика АО «Полад» 32
2.1 Краткая характеристика АО «Полад» 32
2.2 Анализ основных принципов управления и достижения поставленных
целей в АО «Полад» 38
Глава 3 Разработка положений по улучшению системы Кайдзен в АО «Полад» 49
3.1 Разработка дополнительных мероприятий по системе Кайдзен 49
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 51
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение А Организационная структура 59
Приложение Б Матрица ответственности 60
Приложение В Лист одобренных предложений по Кайдзен 61
Приложение Г Приказ №105 63
Приложение Д ГК -П-СРП-05- П/06 «Положение о подаче и внедрении
предложений по улучшениям, подаваемых сотрудниками предприятия АО «Полад» 67
Приложение Е Бланк подачи предложения по улучшениям 74
Приложение Ж Бланк подачи предложения по улучшениям 75
Приложение З Оценочный лист сотрудников
Выполненная бакалаврская работа имеет актуальность, поскольку у большинства российских компаний отсутствует четкая и эффективная бизнес-стратегия, что является насущной проблемой. Российский бизнес проходит три этапа в соответствии с классической схемой перехода от плановой распределительной экономики к рыночной экономике: приватизация, капитализация и инновации. Рынок работал на понижение на этапе приватизации многих предприятий, работал такой принцип: чем дешевле компания, тем лучше; и даже лучше, если она банкрот. Как только предприниматели покупали такие предприятия, у которых солидные активы, по беспрецедентно заниженным ценам, то они начинают вкладывать свои силы в увеличение капитализации, но почти никто не имеет средств для инноваций, которые требуют больших инвестиций.
В этом случае, принципы и методы Кайдзен будут как никогда кстати. Ведь суть этой философии заключается в том, что нужно постоянно модернизироваться, улучшая качество продукта или услуги, рабочие места, рынки сбыта, отношения с поставщиками. Как это сделать, не имея огромного количества средств?
Принципы и методы Кайдзен помогают улучшать производство, вкладывая в него минимум средств. Повышение качества продукции, производительности оборудования, сокращение потерь, затрат, Упрощение организационной структуры, повышение организационной гибкости и др. Вот, что дает нам пятидесятилетний опыт Японии, страны, где и зародилась данная философия
Цель - изучение методов и принципов Кайдезн (непрерывного улучшения) на предприятии, их работоспособность и факторы от которых зависит эта философия.
Объект исследования - АО «Полад», крупный промышленно-коммерческий холдинг, с 1991 года основания, занимающийся развитием индустрии автопрома в РФ, осуществляющий производственную и торговую деятельность.
Предмет исследования - Система Кайдзен, методы материальной и нематериальной мотивации на АО «Полад»
Задачи:
- изучение теоретических аспектов философии Кайдзен, сравнение с другими методами постоянного улучшения;
- изучение с последующим анализом технико-экономической характеристики АО «Полад»;
- описание проблем, связанных с системой Кайдзен и входным контролем;
- разработать мероприятия, которые помогут усовершенствовать уже имеющиеся принципы и методы Кайдзен, действующие на АО «Полад»;
- разработать мероприятие, способствующее улучшению входного контроля;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Представленная бакалаврская работа состоит из трех разделов, заключения, списка литературы из 22-ух источников и 8-и приложений. Общий объем работы -79 страниц, без приложений - 61, страниц машинописного текста, в том числе таблиц -8, рисунков - 5.
Таким образом, в процессе выполнения представленной бакалаврской работы, были выполнены следующие задачи:
1) Были изучены теоретические аспекты сущности философии Кайдзен;
2) Была полностью изучена технико-экономическая характеристика АО «Полад»;
3) Была проанализированы технико-экономические показатели;
4) Были выявлены проблемы в мотивационных методах системы Кайдзен на АО «Полад» и входном контроле;
5) Было разработано новое положение по Кайдзен;
6) Дана оценка эффективности выполненной работы.
В разделе 2.1 была рассмотрена политика АО «Полад» в области качества, цели и миссии, так же представлена краткая история предприятия. Группа компаний «Полад» располагается на территории 4 производств, одно из которых находится в г. Пермь. В разделе 2.2 представлены технико-экономические показатели. Также, в этом разделе, описаны документы, посредством которых регулируется система Кайдзен на АО «Полад» и проведен анализ их эффективности. В конце раздела 2.2 представлены обнаруженные проблемы.
В первой половине третьей части, были представлены мероприятия способствующие устранению обнаруженных проблем. В разделе 3.2 была рассчитана эффективность внедрения нового положения.
Подводя итоги, новое положение по Кайдзен, хоть и имеет незначительные затраты (по сравнению с годовой валовой прибылью), но она необходима, для дальнейшего развития ГК «Полад». Благодаря ей, будут привлечены к модернизации производства не только директора дирекций и т.д., но и обычные рабочие, что поможет посмотреть на существующие проблемы с иной стороны. Была дана оценка эффективности разработанных мероприятий.
1. «ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) из информационного банка «Строительство».
2. «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) (вместе с «Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий», «Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176»).
3. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 404 с.
4. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для вузов / Е. А. Горбашко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 352 с.
5. Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 475 с.
6. Кершенбаум В.Я., Ващенко Н.В. Методология оценки совместимости нормативных требований отечественной и зарубежной практики при построении систем менеджмента качества // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. - 2018. - № 1. - С. 17-21.
7. Кулаева М.А., Кониева М.Ю. Контроль качества в системе менеджмента организации // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1144/15123 (дата обращения: 20.03.2020).
8. Нежникова Е.В. Проблемы создания и функционирования систем менеджмента качества // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 6-4. - С. 958-962.
9. Николаенко Г.А., Евсекова Е.В. Перспективы использования QR- кодировки в академической сфере// научная статья - 2015 - С. 109 118. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/perspektivy-ispolzovaniya-qr-kodirovki-v- akademicheskoy-sfere/viewer
10. Скрипко Л.Е., Комаровская Ю.Ю. Изменение взглядов на понятие «мониторинг»: от экологии к методам менеджмента качества // Менеджмент качества. - 2017. - № 3. - с. 184-190.
11. Смирнова Е. К. Основные аспекты методологии системы менеджмента качества [Текст] / Е. К. Смирнова // Интерактивная наука. - 2017. - № 3 (13). - С. 168-172.
12. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления: учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 269 с.
13. Тебекин, А. В. Управление качеством: учебник для вузов / А. В. Тебекин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 410 с.
14. Управление качеством. Практикум: учебное пособие для вузов / Е. А. Горбашко [и др.]; под редакцией Е. А. Горбашко. - 2-е изд., испр. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 323 с.
15. Фомичев, В. И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов / В. И. Фомичев. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 156 с.
16. Яшина Н.В. Аудит качества как инструмент постоянного
улучшения // Инновационная наука. 2018. №12. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/audit-kachestva-kak-instrument-postoyannogo- uluchsheniya(дата обращения: 20.03.2020).
17. Building trust - The 2017 Edelman Trust Barometer https://iabcemena.com/wp-content/uploads/2017/02/20170207_-Trust-Barometer-Geneva-Association.pdf (дата обращения: 20.03.2020).
18. Defining Quality in Education, The International Working Group on Education Florence, Italy, June 2017 UNICEF Programme Division, Education, Document No. UNICEF/PD/ED/00/02, Jeanette Colby, Miske Witt and Associates, for the Education Section, Programme Division, UNICEF New York.
19. Feigenbaum A. Total quality control: achieving productivity, market penetration and advantage in the global economy. McGraw-Hill, 2016. - 896 p.
20. Lunenburg F.C.Total Quality Management Applied to Schools. Sam
Houston State University. Schooling, v.1, №1, 2016. рр. 1-6
www.nationalforum.com (дата обращения: 20.03.2020).
21. Milgram P., Kishino A. F. Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays//
IEICE Transactions of Information and System, E77-D (12). 1994. P. 1321-1329. URL: http: //vered.ro se. utoronto. ca/people/paul_dir/IEICES4/ieice. html (дата
обращения 13.03.2015).
22. Yau H. Cheng A. Quality Management in Primary Schools. International Education Research, Vol. 1, Issue 4, 2017 - pр. 16-31 www.todayscience.org(дата обращения: 20.03.2020)