Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование умений диалогической речи детей старшего дошкольного возраста средствами ролевой игры

Работа №120453

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования умений и навыков диалогической речи на английском языке детей дошкольного возраста 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.2. Особенности формирования и развития диалогических умений и навыков на английском языке детей дошкольного возраста 13
1.3. Ролевая игра как способ формирования диалогических умений и навыков на английском языке детей дошкольного возраста 20
Глава 2. Ролевая игра как средство формирования умений и навыков диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста 29
2.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Диагностика уровня развития умений диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста 33
2.3. Разработка и апробация ролевых игр для развития диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста 37
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 54

Данная бакалаврская работа посвящена проблеме формирования умений диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами: повышенным вниманием к овладению устной речью на английском языке дошкольников; необходимостью гармоничного развития личности ребенка, языковых и общих способностей, коммуникативной сферы; обучение английскому языку дошкольников носит преемственный характер для дальнейшего его изучения в школе.
Вопросами формирования диалогической речи у дошкольников занимались многие ученые: И.В. Вронская, А.А. Миролюбов, Н.М. Родина, Е.Ю. Протасова, Г.В. Рогова, С.П. Циновская, А.А. Землянская, Л.А. Яковлева и др. Исследователи выделяют личностно-ориентированный и деятельностный подход при работе с дошкольниками. Но данное направление нуждается в дальнейшей методической разработке, чтобы повышать умениями диалогической речи на английском языке, при этом ожидаемые результаты достигались бы в кратчайшие сроки, а процесс оставался бы посильным, интересным и увлекательным для детей.
Объект исследования - говорение на английском языке как вид речевой деятельности.
Предмет исследования - ролевая игра как способ формирования диалогических умений на английском языке у детей старшего дошкольного возраста.
Целью нашего исследования является повышение уровня сформированности умений диалогической речи на английском языке у детей старшего дошкольного возраста посредством разработки ролевых игр.
Задачами бакалаврской работы являются:
1) изучить и проанализировать имеющуюся научную литературу по теме исследования;
2) рассмотреть ролевые игры как эффективное средство развития диалогической речи и определить критерии уровня развития сформированности диалогических навыков детей старшего дошкольного возраста;
3) определить имеющийся уровень развития диалогической речи детей подготовительной группы;
4) разработать и провести ролевые игры с целью повышения уровня развития диалогической речи на английском языке.
Методологическая основа исследования - труды ученых, исследователей: И.В. Вронской, А.А. Миролюбова, Г.В. Роговой, Н.М. Родиной, Е.Ю. Протасовой, С.П. Циновской.
В работе применяются такие методы научного исследования как:
1) методы теоретического анализа научных трудов по исследуемой теме;
2) эмпирические методы: беседа, наблюдение, эксперимент;
3) методы математического анализа: анализ процентного соотношения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанную серию ролевых игр можно применять на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях для формирования умений диалогической речи на английском языке у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении взглядов на ролевую игру как эффективный способ формирования и развития умений говорения.
Структура бакалаврской работы содержит введение; первую главу, в которой описано говорение как вид речевой деятельности, формирование умений и навыков диалогической речи на английском языке детей дошкольного возраста, ролевая игра как средство формирования диалогических умений и навыков на английском языке детей дошкольного возраста; вторую главу, в которой рассмотрены психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста, выявлен уровень развития диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста, разработаны и апробированы ролевые игры для развития диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста; выводы по каждой главе; заключение, в котором оценена эффективность разработанных ролевых игр для повышения уровня сформированности диалогических умений на английском языке детей старшего дошкольного возраста; список использованной литературы в количестве 59 источников, три приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и проанализировав научную литературу по вопросам теоретических основ формирования умений и навыков диалогической речи на английском языке детей дошкольного возраста, мы можем сказать, что развитие диалогической речи у детей на английском языке имеет большую ценность и важность. Так как развитие умений диалогической речи на данном возрастном этапе влияет на успех в овладении английским языком на последующих этапах, на реализацию коммуникативной сферы детей, их потребностей в познании окружающего мира, развитии их гармоничными личностями. Дошкольный возраст является сензитивным, благоприятным период для развития умений диалогической речи на английском языке.
Исследователи педагогических наук, методисты отмечают наибольшее значение ролевой игры в формировании и развитии диалогических умений.
Ролевые игры отличаются наличием определенной учебно-коммуникативной ситуации, отражающей реальность и структуры (сюжет, содержание и роль).
Применение ролевых игр для развития умений диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста имеет ряд преимуществ: благодаря обучению через действие, приобретенный языковой опыт сохраняется надолго; для детей ролевая игра - это удовольствие, благоприятная атмосфера, в которой происходит эффективное запоминание новой информации, знаний; ролевые игры реализуют воспитательные, общеобразовательные, развивающие задачи; у детей складываются представления о социальных взаимоотношениях, нормах этикета.
Для определения эффективности использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста было проведено исследование в АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 184 «Жигуленок» г. Тольятти. Эксперимент проводился в подготовительной группе в количестве 21 ребенка в возрасте от 6 до 7 лет.
На начальном этапе, на основании диагностических заданий, направленных на определение имеющегося уровня развития диалогической речи на английском языке у детей исследуемой группы, наблюдения и анализа были выявлены три критерия уровня сформированности диалогических навыков детей: дети умеют поддержать диалог; знают элементы приветствия и прощания; знают простые вопросы.
Анализ результатов диагностических заданий показал, что большинство детей (71%, 15 детей) имеют средний уровень развития диалогической речи на английском языке.
Для повышения уровня развития диалогической речи на английском языке у детей мы разработали серию ролевых игр: «В кафе», «В магазине», «В поликлинике», отвечающих принципам и требованиям организации и проведения игр.
После проведения ролевых игр и повторного диагностического задания, число детей с высоким уровнем развития диалогической речи на английском языке увеличилось на 2 человека.
Проведенное исследование показало эффективность разработанных и примененных ролевых игр для развития диалогической речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста. Поэтому эти игры можно использовать в детских дошкольных учреждениях. Таким образом, все задачи нашего исследования выполнены, цель достигнута.
Перспективами исследования могут стать разработка игровых технологий для совершенствования навыков как диалогической, так и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.


1. Ахмедова, Г. М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков [Текст] / Г.М. Ахмедова // Молодой ученый. — 2016. — №10.2. — С. 6-8.
2. Байкова Е.С. Сюжетно-ролевая игра [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/02/15/syuzhetno- rolevaya-igra (дата обращения: 06.12.2017).
3. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т.Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. - 203 с.
4. Бодрова, Е. В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Е.В. Бодрова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2014. - Т. 20. - №.2. - С. 217-219.
5. Блох, М.Я. Строй диалогической речи. Монография [Текст] / М.Я. Блох, С.М. Поляков. - М.: Изд-во «Прометей», 1992. - 153 с.
6. Быстрай, Е.Б. Применение игр в процессе обучения иностранным языкам дошкольников [Текст] / Е.Б. Быстрай // Научный альманах. - 2015. - №2 (13). • С. 80-83.
7. Васильева, С.С. Развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку [Текст] / С.С. Васильева, Л.С. Ларионова, М.В. Веденькина // Гуманитарные исследования. • 2015. - №3 (55) - С. 113-119.
8. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с.
9. Воробьева, О.И. Методические аспекты обучения английскому языку в детских дошкольных учреждениях [Текст] / О.И. Воробьева // Весник ВДУ. - 2011. - №4(64). - С. 55-60.
10. Вронская, И.В. Методика раннего обучения английскому языку [Текст] / И.В. Вронская. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 336 с.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. - Изд. 2-е., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192с.
12. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
13. Герасименко, С.Н. Специфика обучения устным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку [Текст] / С.Н. Герасименко, С.А. Труш // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2009. - № 1 (9). - С. 160-161.
14. Гончарова, Т.Г. Обучение иностранным языка детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе единых требований: автореф. дис. ... канд. пед. наук: защищена 16.06.2003: утв. 14.05.2003 [Текст] / Т.Г. Гончарова. - Москва, 2003. - 20 с.
15. Горлова, Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие [Текст] / Н.А. Горлова. - М.: МГПУ, 2010. - 248 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ