Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические аспекты проблемы особенностей выбора копинг-стратегий у студентов (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-Западный филиал))

Работа №120420

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Подходы к изучению копинг-стратегий 7
2. Классификация стратегий, характеристика копинг- стратегий 12
3. Особенности выбора копинг – стратегий у студентов медицинских и гуманитарных вузов в процессе обучения 19
Заключение 24
Список литературы

В последнее время все большую актуальность приобретает изучение «копинг-стратегий» как важного осознаваемого механизма регуляции поведения. На сегодняшний день проблема исследования копинг-стратегий представляет наибольшей интерес для педагогов и психологов, которые применяют в своей профессиональной деятельности способы совладания. Люди на протяжении всей жизни сталкиваются со стрессом, вызванным как глобальными событиями, происходящими в мире, так и мелкими жизненными трудностями в своей жизни.
Молодёжь чаще переживает на себе влияние различных видов стрессов: адаптация при поступлении в вуз, сдача экзаменов, самостоятельная жизнь, переезды - всё это может негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии студентов.
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема совладающего поведения, которое используется для того чтобы находить выход из трудноразрешимых ситуаций, у студентов является малоизученной. Изучением данной проблемы занимались такие ученые, как Р.Лазарус и С.Фолкмен, П.Коста и Р.Маккрей, У.Лер и Х.Томэ. В отечественной психологии изучение поведения личности в стрессе осуществлялось в основном в контексте преодоления экстремальных ситуаций. Исключение составляют немногочисленные работы, посвященные изучению личности и жизненного пути (Л.И.Анцыферова, 1994). Исследования в данной проблеме отечественных ученых, в числе которых: М.Тышкова (1987), Е.Н.Сидорова (1988), С.А.Хазова (2004) и Т.Л.Крюкова (2005), показали, что активное становление копинг-стратегий приходится на подростковый и юношеский возраст. Копинг позволяет ослабить стрессовое воздействие ситуациии, таким образом, сохранить психическое и физическое здоровье студенческой молодежи. Исследование выраженности защитных копинг – стратегий у нынешних представителей этого возраста представляет интерес и актуально. Так как именно представители юношеского возраста в ближайшем будущем закончат процесс своего обучения и придут на производство, в образование, в систему управления. Знание основных тенденций функционирования копинг – стратегий, позволит подсказать защитные стратегии, которые будут применяться этими людьми во время их профессиональной деятельности
Целью данной работы является выявление особенностей выбора копинг-стратегий у студентов гуманитарных и медицинских вузов.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нашего исследования решались следующие задачи:
1. Изучить подходы к изучению копинг-стратегий
2 Рассмотреть классификацию стратегий, характеристики копинг- стратегии
3. Раскрыть особенности выбора копинг – стратегий у студентов медицинских и гуманитарных вузов в процессе обучения
Объект исследования: студенты медицинских и гуманитарных вузов.
Предмет исследования: копинг-стратегии у студентов гуманитарных и медицинских вузов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная задача копинга является ослабить стрессовое воздействие ситуации, таким образом, сохранить психическое и физическое здоровье студенческой молодежи. Копинг-поведение – это форма поведения, которая показывает насколько индивид готов к решению проблем возникающих в его жизни. По мнению ученых научного сообщества, можно выделить три основных подхода к определению копинга, имеющие свои обобщенные характеристики и классификации. Особенностям обучения студентов гуманитарных высших учебных заведений являются создание жизненных принципов и ориентиров в процессе обучения; обучение студентам по гуманитарным специальностям позволяет создать обобщенное знание, которое включает совокупность знаний из различных дисциплин, также позволяет подготовить специалиста широкого профиля. В обучении же студентов медицинских высших учебных заведений существуют свои особенности, в частности, от них требуется владеть навыком саморегуляции, для успешного преодоления стрессов и напряжения, связанных с будущей работой специалистов. Также студентам медицинских и гуманитарных вузов необходимо выработать навыки, позволяющие вовремя обращать внимание на своё психическое здоровье, эмоциональное состояние и стрессоустойчивость. Знание основных копинг- стратегий, позволит предсказать защитные стратегии, которые могут применяться ими во время обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.


1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. 6-е издание / Г. С. Абрамова. – М. : Академический проект: Альма Матер, 2016. – 132-134 c.
2. Амелина, А. Н. Стресс и защита от стресса / А. Н. Амелина. – М. : Смарт, 2018. – 20-26 c.
3. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев. // Современные психологические проблемы высшей школы. – 1974. – Вып. 2.
4. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. - 2017. - Т. 15, № 1. - С. 3-18.
5. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М. : Perse, 2016. – 528 c.
6. Варваричева, Я. И. Исследования связи прокрастинации, тревожности и IQ у студентов / Я. И. Варваричева. // Современная психология: от теории к практике: Материалы ХV Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов - 2008". Секция "Психология". – М. : МГУ. – 2008. – No2. – С. 114-117.
7. Варваричева, Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования / Я. И. Варваричева. // Вопросы психологии. – 2017. – No3. – С. 121-131.
8. Вассерман, Л. И. Методика психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями: пособие для врачей и мед. психологов / Л. И. Вассерман. и др. – СПб. : НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2019.
9. Ветров, И. И. Связь совладающего поведения с контролем поведения и психологической защитой в системе саморегуляции / И. И. Ветров // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы. / Под ред. А. Л. Журавлёва, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Издательство Института психологии РАН, 2018. – С. 179-196.
10. Виндекер, О. С. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации С.Н. Lay (На примере студенческой выборки". Актуальные проблемы психологического знания / О. С. Виндекер, М. В. Останина. // Теоретические и практические проблемы психологии. – 2017. – No1 (30).
11. Воробьева, В. В. Психология лени: постановка проблемы [Текст]/ В. В. Воробьева, И. С. Якиманская. – Оренбург : Сфера, 2018. – 57 c.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 536 c.
13. Гиппенрейтер, Ю. Б. О природе человеческой воли / Ю. Б. Гиппенрейтер. // Психологический журнал. – 2005. – No3. – С. 15-24.
14. Гордеева, Т. О. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника СОРЕ / Т. О. Гордеева. и др. // Психология стресса и совладающего поведения. Материалы II Междунар. научн.-практич. конф., Кострома 23-25 сентября 2010г. / Под. Ред. Т. Л. Крюковой и др. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2019.– Т.2. – С. 195-197.
15. Журавлев, А. Л. Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы / А. Л. Журавлев. – М. : ИП РАН, 2018.
16. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб / И. А. Зимняя. – М. : Издательская корпорация «Логос», 2020. – 384 c.
17. Иванов, П. А. Апробация опросника копинг-стратегии (СОРЕ) / П. А. Иванов, Н. Г. Гаранян. // Психологическая наука и образование. – 2019. – No1. – С. 82-93.
18. Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2018. – 87-90 c.
19. Корчагина, С. Г. Психология одиночества: учебное пособие / С. Г. Корчагина. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2018. – 228 c.
20. Крюкова, Т. Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения / Т. Л. Крюкова // Психологическая диагностика. – 2015. – No 2. – С. 65-75.
21. Крюкова, Т. Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы / Т. Л. Крюкова. – Кострома : Авантитул, 2017.
22. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения / Т. Л. Крюкова. – СПб. : Питер, 2016. – 344 c.
23. Крюкова, Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения / Т. Л. Крюкова. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л.Журавлёва, Т.Л. Крюковой, Е.А.Сергиенко. – М. : Институт психологии РАН, 2018.
24. Кулагина, И. Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 41-55 c.
25. Купрене, Е. В. Современное состояние и методы копинг- стратегий в психологии / Е. В. Купрене. // Среднее профессиональное образование. – 2019. – No5. – С. 69-71.
26. Левина, Н. Л. Особенности стрессоустойчивости у студентов
разных медицинских специальностей // Молодой ученый. — 2019.- №2.1 (240.1). —С.23-25.
27. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : , 1977. – 304 c.
28. Малкина-Пых, Ирина Германовна.Психосоматика. Практикум. Учебно-практическое пособие / И. Г. Малкина-Пых. - Москва : Кнорус, 2020. - 1022 с.
29. Манойлов, С. В. Диагностика устойчивости к стрессовым воздействиям у студентов старших курсов: акмеологический подход / С. В. Манойлов. // Психологические науки. – 2007. – No7. – С. 134-141.
30. Мерлин, В. С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В. С. Мерлин. / под ред. Е.А.Климова. – М. : Издательство Московского психолого-социального института. –2015. – 256 c.
31. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков. – М. : Прайм-Еврознак, 2008. – 421 c.
32. Мохова, С. Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С. Б. Мохова, А. Н. Неврюев. // Вопросы психологии. – 2003. – No1. – С. 24-35.
33. Мухина, В. С. Возрастная психология: Раздел 4. Юность. 1-е издание, переработанное и дополненное / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2016. – 608 c.
34. Небытова, Л. А. Особенности самооценки личности студентов / Л. А. Небытова. // Учебный год. Волгоград. Сер.3. – 2019. – No32. – С. 35.
35. Неврюев, А. Н. Особенности тревожности и статуса в группе у студентов, подверженных прокрастинации / А. Н. Неврюев. // Материалы Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов - 2012". Секция "Психология". – М. : МГУ.– 2012.
36. Нестерова, Н. Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности / Н. Б. Нестерова. – М. : 1984.
37. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. – М. : Высшая школа, 2016. – 176 c.
38. Посохова, С. Т. Настольная книга практического психолога / С. Т. Посохова. – М. : АСТ, 2018. – 672 c.
39. Рассказова, Е. И. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований / Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. // Психологические исследования. – 2017. – No 3 (17) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://psystudy.ru, свободный. – Загл. с экрана.
40. Рыжов, Д.М. Соотношение психологической защиты и копинг-поведения // Эмоциональные и когнитивные аспекты развития личности: сб. межвуз. науч. трудов., 2015.
41. Сергиенко Е. А. Субъектная регуляция и совладающее поведение / отв. ред. Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюкова // Психология совпадающего поведения : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2017. - С. 6466.
42. Сорокина, Ю. Н. Совладающее поведение студентов ВУЗа / Ю. Н. Сорокина. // В сб.: Психология совладающего поведения. – М. : Манускрипт, 2018.
43. Строгая, О. Ю. Проблема одиночества в молодом и зрелом возрасте: сравнительный анализ // Научный потенциал XXI века: сборник статей Межвузовской конференции молодых учёных и студентов. В 2-х частях. – М. : 2017. – Часть 2. – С. 62-67.
44. Шепелева, Е. А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е. А. Шепелева. – М. : МГУ, 2018.
45. Ширалиева, Г. И.Особенности копинг-стратегий у студентов педагогического колледжа // Молодой ученый. — 2016.- №12 (116). —С.806-808.
46. Яковлев, П. А. Исследование копинг-поведения различных возрастных групп / П. А. Яковлев. // Экспертиза. – 2017. – No11.
47. Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. – СПб. : Питер, 1994.
48. Eisenberg, N. Spinrad "Prosocial Development" in W. Damon, R. Lerner, N. Eisenberg (eds.) / N. Eisenberg, R. Fabes. // "Handbook of Child Psychology". – 2016. – vol. 3.
49. Frydenberg, E. Adolescent Coping Scale: Manual / E. Frydenberg, K. Lewis. – Melbourne : ACER press, 1993.
Lazarus, R. Stress, appraisal and coping / R. Lazarus, S. Folkman.
50. N.Y. : Springer, 1984.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ