Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и классификация приводов 6
1.2. Требования предъявляемые к конструкции приводов 6
1.3. Описание конструкции приводов с шарниром равных угловых скоростей 6
1.4. Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию приводов 8
2. Конструкторская часть 10
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 11
2.2 Расчет деталей привода ведущих колес 24
3. Безопасность и экологичность объекта 38
4. Экономическая эффективность проекта 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
На фоне перехода от российской экономики к рыночной деструкции необходимо расширять научно-технический прогресс за счет интеграции науки и производства, повышения качества продукции, сокращения сроков разработки и внедрения новых технологий. Поэтому особенно актуальной является проблема обеспечения в краткосрочной перспективе качественных проектов, необходимых для создания конкурентной деятельности.
Использование компьютеров позволяет расширить проектные расчеты, произвести математическое моделирование системы или транспортной единицы, оптимизировать проектные параметры.
Строительство автомобиля — это сложный процесс, включающий в себя технологии, разработанные в различных научных трудах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в проектную практику способствует дальнейшему повышению уровня техники, известной как автомобильное оборудование.
Основной целью данного дипломного проекта является повышение ресурса и надежности конструкции привода к ведущим колесам автомобиля при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.
В данном дипломном проекте разработан и спроектирован защитный кожух для чехла шарнира равных угловых скоростей привода ведущих колес, для установки его на автомобиль.
В конструкторской части проведены расчеты на прочность, и расчет тягово-динамических параметров автомобиля.
В разделе промышленная безопасность и экология проведены организационно - технические мероприятия по созданию безопасных условий труда при сборке приводов ведущих колес.
В экономической части проведен расчет затрат и рассчитана себестоимость модернизированной конструкции приводов ведущих колес, рассчитана коммерческая эффективность проекта, а также на основе сравнения затрат на производство и полученной себестоимости изготовления, сделан вывод о целесообразности установки на легковой автомобиль второго класса защитного кожуха КШРУС приводов ведущих колес. На основании проведенных расчетов сделан вывод
Используемые в данном проекте конструкторско - технологические мероприятия ведут к следующим показателям:
• удорожание автомобиля вследствие увеличения стоимости конструкции приводов, из-за введения новых деталей;
• повышение долговечности работы КШРУС, а значит и автомобиля в целом. Это ведет к повышению потребительских качеств и в целом конкурентно способности автомобиля.
Отсюда следует, что данные показатели повышают прибыльность производства.