Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и классификация приводов 6
1.2. Требования предъявляемые к конструкции приводов 6
1.3. Описание конструкции приводов с шарниром равных угловых скоростей 6
1.4. Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию приводов 8
2. Конструкторская часть 10
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 11
2.2 Расчет деталей привода ведущих колес 24
3. Безопасность и экологичность объекта 38
4. Экономическая эффективность проекта 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
На фоне перехода от российской экономики к рыночной деструкции необходимо расширять научно-технический прогресс за счет интеграции науки и производства, повышения качества продукции, сокращения сроков разработки и внедрения новых технологий. Поэтому особенно актуальной является проблема обеспечения в краткосрочной перспективе качественных проектов, необходимых для создания конкурентной деятельности.
Использование компьютеров позволяет расширить проектные расчеты, произвести математическое моделирование системы или транспортной единицы, оптимизировать проектные параметры.
Строительство автомобиля — это сложный процесс, включающий в себя технологии, разработанные в различных научных трудах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в проектную практику способствует дальнейшему повышению уровня техники, известной как автомобильное оборудование.
Основной целью данного дипломного проекта является повышение ресурса и надежности конструкции привода к ведущим колесам автомобиля при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.
В данном дипломном проекте разработан и спроектирован защитный кожух для чехла шарнира равных угловых скоростей привода ведущих колес, для установки его на автомобиль.
В конструкторской части проведены расчеты на прочность, и расчет тягово-динамических параметров автомобиля.
В разделе промышленная безопасность и экология проведены организационно - технические мероприятия по созданию безопасных условий труда при сборке приводов ведущих колес.
В экономической части проведен расчет затрат и рассчитана себестоимость модернизированной конструкции приводов ведущих колес, рассчитана коммерческая эффективность проекта, а также на основе сравнения затрат на производство и полученной себестоимости изготовления, сделан вывод о целесообразности установки на легковой автомобиль второго класса защитного кожуха КШРУС приводов ведущих колес. На основании проведенных расчетов сделан вывод
Используемые в данном проекте конструкторско - технологические мероприятия ведут к следующим показателям:
• удорожание автомобиля вследствие увеличения стоимости конструкции приводов, из-за введения новых деталей;
• повышение долговечности работы КШРУС, а значит и автомобиля в целом. Это ведет к повышению потребительских качеств и в целом конкурентно способности автомобиля.
Отсюда следует, что данные показатели повышают прибыльность производства.
1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. Кузнецов, Б.А. Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
...