Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика ассортимента и товарная экспертиза корма для собак, реализуемого компанией «Любимчик» (Московская Государственная Академия Ветеринарной Медицины и Биотехнологии)

Работа №120132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Зоомагазин «Любимчик» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля оптовая кормами для домашних животных.
Проведен анализ экономических показателей за 2021-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1. Обзор литературы 5
1.1 Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики торгового предприятия 5
1.1.1 Понятие ассортимента, его виды и структура 5
1.1.2 Формирование ассортимента: принципы и особенности 10
1.1.3 Категорийный менеджмент как инструмент к управлению ассортиментом товаров 14
1.2 Обзор российского рынка кормов для собак 18
1.3 Классификация и ассортимент кормов для собак 20
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество сухого корма для собак 23
1.5 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности корма для собак 25
1.6 Организационно-экономическая характеристика торговой сети «Любимчик» 31
2. Экспериментальная часть 35
2.1 Объекты исследований 35
2.2 Методы исследований 39
2.2.1 Исследование состояния упаковки и полноты маркировки 39
2.2.2 Определение массы нетто 39
2.2.3 Органолептические методы исследований 40
2.2.4 Физико-химические методы исследований 40
2.2.5 Исследование показателей ассортимента 41
2.3 Результаты собственных исследований и их обсуждение 43
2.3.1 Исследование упаковки, маркировки и массы нетто 43
2.3.2 Исследование органолептических показателей качества 44
2.3.3 Исследование микробиологических и физико-химических показателей качества 45
2.3.4 Анализ ассортимента кормов для собак зоомагазина «Любимчик» 47
2.5 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Любимчик» 53
2.3.5 Исследование потребительских предпочтений на рынке кормов для собак Московского региона 59
Выводы 68
Список использованных источников 69
Приложение А 76
Приложение Б 79


На сегодняшний день Российская Федерация входит в топ стран по числу домашних животных: по количеству собак – на четвертом месте. Численность собак, как домашних питомцев, с 2019 года выросла на 21% и на данный момент составляет около 24,6 млн. собак. За последние 20 лет отношение россиян к собакам изменилось от утилитарного – к более эмоциональному и ответственному. В связи с этим спрос на корма для собак ежегодно растет.
Кормление – это контролируемый и регулируемый человеком процесс в питании собак и является одним из важных факторов, который влияет на морфологическое, физиологическое и фенотипическое строение домашних собак.
Согласно Богдановой И.В. «На данный момент, как и зарубежными, так и российскими предприятиями в большом ассортименте изготавливаются готовые, полнорационные и сбалансированные сухие корма для собак. Невзирая на это, в государственных и частных питомниках до сих пор широкое использование находят традиционные (приготовляемые) корма, которые готовятся путем варки на кормокухнях специальным рабочим персоналом. Однако при применении общепринятых кормов требуются дополнительные затраты энергии на их варку и времени приготовления, а кроме того, возрастает вероятность отступления их состава от нормы из-за сложности соблюдения технологии приготовления» [20].
Характер кормления, оказывает воздействие на пищеварительный аппарат, обеспечивающий процессы переработки и усвоение корма, следовательно, в результате влияет на организм животного в общем, а также на состояние его здоровья. Заболевания органов пищеварения наиболее часто образуются вследствие неправильного питания, а смертность от них среди незаразных заболеваний доходит до 40% [40]. Именно поэтому готовые корма для собак должны быть полноценными, сбалансированными по составу и отвечать всем требованиям к качеству.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ ассортимента и товарная экспертиза корма для собак, реализуемого компанией «Любимчик».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
 исследовать ассортимент кормов для собак торговой сети «Любимчик»;
 исследовать потребительские предпочтения на рынке кормов для собак Московского региона;
 исследовать упаковку, маркировку и массу нетто сухих кормов для собак разных производителей;
 исследовать органолептические показатели качества сухих кормов для собак разных производителей;
 исследовать микробиологические и физико-химические показатели качества сухих кормов для собак разных производителей;
 провести экономический анализ показателей деятельности ООО «Любимчик».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Выявлено, что образцы кормов для собак торговых марок «Monge», «Hill’s», «Royal Canin» в части упаковки, маркировки и массы нетто, соответствовали требованиям нормативной документации.
2. Установлено, что по органолептическим показателям образцы кормов для собак торговых марок «Monge», «Hill’s», «Royal Canin» соответствовали требованиям нормативной документации.
3. Выявлено, что количество мезофильных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в образцах торговых марок «Monge», «Hill’s», «Royal Canin» не превышает допустимое количество по требованиям ГОСТ. Установлено, что по таким показателям как массовая доля влаги, массовая доля сырого протеина, массовая доля сырой клетчатки, массовая доля сырой золы и массовая доля сырого жира соответствовали требованиям нормативной документации.
4. Выявлено, что результаты вычислений коэффициентов полноты, устойчивости, новизны и рациональности превышают порог коэффициента 0,50, что говорит о том, что в зоомагазине «Любимчик» ведется успешная ассортиментная политика, не требующая существенных изменений.
5. Установлено, что корма для собак пользуются неизменным спросом и большая часть владельцев собак предпочитают приобретать готовые корма. Выявлено, что корма для собак торговых марок «Royal Canin», «Monge», «Grandorf», «Hill's», «Pro Plan» пользуются наибольшим спросом у потребителей.
6. В результате проведенного анализа экономической характеристики предприятия можно сделать вывод о том, что ООО «Любимчик» имеет положительную динамику развития и с каждым годом становится более прибыльным.



1. ГОСТ Р 55453-2022. Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 140 «Продукция и услуги для непродуктивных животных». Утвержден и введен в действие приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2022 г. № 145-ст. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data/775/77572.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
2. ГОСТ 23462-2019. Продукция комбикормовой промышленности. Правила приемки, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 4 «Комбикорма, белково-витаминные добавки, премиксы». Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 июля 2019. Введен в действие с 1 августа 2020 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data/713/71322.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
3. ГОСТ Р 54961-2012. Корма для животных. Определение содержания влаги. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 004 «Комбикорма, белково-витаминно-минеральные концентраты, премиксы». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2012 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293787/4293787666.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
4. ГОСТ 31640-2012. Корма. Методы определения содержания сухого вещества. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 50 от 20 июля 2012 г.). Введен в действие с 1 июля 2013 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293787/4293787414.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
5. ГОСТ 32933-2014. Корма, комбикорма. Метод определения содержания сырой золы. Внесен Межгосударственным комитетом по стандартизации МТК 004 «Комбикорма, белково-витаминные добавки, премиксы». Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 августа 2014 г. № 69-П). Введен в действие с 1 января 2016 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data/582/58204.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
6. ГОСТ 31675-2012. Корма. Методы определения содержания сырой клетчатки с применением промежуточной фильтрации. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 15 ноября 2012 г. № 42). Введен в действие с 1 июля 2013 г. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200097397 (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
7. ГОСТ Р 55984-2014. Корма для непродуктивных животных. Маркировка. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 140 «Продукция и услуги для непродуктивных животных». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2014 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data/572/57255.pdf (дата обращения: 26.02.2023). – Текст электронный.
8. ГОСТ 8.579-2002. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте: межгосударственный стандарт : издание официальное : принят Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации от 6 ноября 2002 г. № 22 : дата введения 2004-08-01. – Москва : ИПК Издательство стандартов, 2004. - 7 с. – Текст : непосредственный.
9. ГОСТ Р 59369-2021 Корма для непродуктивных животных. Методы отбора проб. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 140 «Продукция и услуги для непродуктивных животных». Утвержден и введен в действие приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 марта 2021 г. № 103-ст. – URL: https://files.stroyinf.ru/Index/75/75457.htm
10. ГОСТ 32905-2014 Корма, комбикорма, комбикормовое сырье. Метод определения содержания сырого жира. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 4 «Комбикорма, белково-витаминые добавки, премиксы». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 октября 2014 г. № 1312-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32905-2014 (ISO 6492:1999) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293768/4293768500.pdf
11. ГОСТ 13496.4 Корма, комбикорма, комбикормовое сырье. Методы определения содержания азота и сырого протеин. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 4 «Комбикорма, белково-витаминые добавки, премиксы». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 августа 2019 г. № 488-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 13496.4—2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2020 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293727/4293727957.pdf
12. ГОСТ 10444.15-94 Продукты пищевые. Методы определения количества мезофильных анаэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. Внесен Госстандартом России. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 21 февраля 1995 г. № 77 межгосударственный стандарт ГОСТ 10444.15—94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294840/4294840290.pdf
13. ГОСТ 13496.9-96 Комбикорма. Методы определения металломагнитной примеси. Внесен Госстандартом России. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 13 августа 1996 г. № 509 межгосударственный стандарт ГОСТ 13496.9—96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с датой введения с 1 января 1997 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294837/4294837756.pdf
14. ГОСТ 13496.13—2018 Комбикорма. Методы определения запаха, зараженности вредителями хлебных запасов. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 4 «Комбикорма, белково-витаминные добавки, премиксы». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2018 г. № 463-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 13496.13-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293735/4293735612.pdf
15. Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2012. - № 1. – С. 12-14.
16. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2016. - 424 c.
17. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012. - 322с.
18. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. - Текст : непосредственный.
19. Бесланеев, Э. В. Научное обоснование производства биологически полноценных кормов для собак : монография / Э. В. Бесланеев, Ж. Х. Бесланеева. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-2773-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212600 (дата обращения: 26.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Богданова, И.Б. Кормление собак / И.Б. Богданова. - М.: Изд-во «Эксмо», 2004.-416 с.
21. Григорян, Е. С. Товароведение : учебное пособие / Е. С. Григорян. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 265 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005764-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1846708 (дата обращения: 26.02.2023)
22. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - 2-е изд., доп. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 368 с. - ISBN 978-5-9558-0233-6. - Текст : непосредственный.
23. Кинология / Г. И. Блохин, Т. В. Блохина, Г. А. Бурова [и др.]. — 9-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 376 с. — ISBN 978-5-507-46062-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296978 (дата обращения: 26.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24. Кормление собак : учебное пособие / составитель А. С. Давыдова. — пос. Караваево : КГСХА, 2021. — 124 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252227 (дата обращения: 26.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Короткий, Ю. М. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям / Ю. М. Короткий. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. - 519 с.-Текст: непосредственный.
26. Малхорта, Н. К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство/ Н. К. Малхотра - 3-е издание. - Москва: Издательский дом «Вильяме», 2005. - 960 с. - Текст : непосредственный.
27. М. Киселев, М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - ISBN 978-5-91768-424-6. - Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=355186 (дата обращения:26.02.2023)
28. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности учебник [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М. Дашков и К, 2014. – 284 с.
29. Панченко С.Л. Экологические проблемы предприятий, перерабатыващих растительное сырье // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2018. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-problemy-predpriyatiy-pererabatyvaschih-rastitelnoe-syrie (дата обращения: 25.02.2023).
30. Пересветов, Ю. В. Теоретические основы товароведения : учебное пособие / Ю. В. Пересветов, О. В. Чадина. — Москва : РУТ (МИИТ), 2019. — 160 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/175563 (дата обращения: 26.02.2023)
31. Попов Е.В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. - N 5. - С. 101-110
32. Рябкова, Д. С. Теоретические основы товароведения : учебное пособие / Д. С. Рябкова, О. В. Скрябина. — Омск : Омский ГАУ, 2020. — 91 с. — ISBN 978-5-89764-884-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/170271 (дата обращения: 26.02.2023).
33. Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. - № 8. - С. 153-160.
34. Сысоева С.В., Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
35. Степанов, А. А. Маркетинг : учебное пособие / А. А. Степанов. — Великие Луки : ВЛГАФК, 2019. — 84 с. — ISBN 978-5-00150-333-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151142 (дата обращения: 04.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
36. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. – М. ИНФРА-М, 2005. – 179 с.
37. Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов [Текст] / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. – 2012. - № 84 (10). – С. 718-726.
38. Хохрин, С. Н. Кормление собак / С. Н. Хохрин, К. А. Рожков, И. В. Лунегова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 288 с. — ISBN 978-5-507-45952-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292064 (дата обращения: 26.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
39. Чернявская Л.А. Особенности технологии производства корма сухого гранулированного для собак: статья в журнале/ Л.А. Чернявская, В.С. Ветров – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29857604 ( дата обращения: 26.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
40. Эрл, К.Е. Готовый корм для домашних животных / К.Е. Эрл, Ф.М. Смит //В кн. WALTHAM о кормлении домашних животных. Ред. А. Бургер. - М.: Пальма пресс, 2001. - 152 с.
41. Юмашева, И. А. Основы маркетинга : учебно-методическое пособие / И. А. Юмашева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2021. — 329 с. — ISBN 978-5-94047-832-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/246524 (дата обращения: 04.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
42. Audit-it.ru: официальный сайт. – 2023. – URL: https://www.audit-it.ru/ (Дата обращения: 09.05.2023). - Текст: электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ