ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных 6
1.1 Служебное назначение детали 6
1.2 Анализ технологичности конструкции детали 7
1.3 Задачи работы 8
1.4 Выводы по разделу 9
2. Разработка технологической части работы 10
2.1 Выбор типа производства 10
2.2 Выбор способа получения заготовки 10
2.3 Проектирование заготовки 14
2.4 Разработка технологического маршрута обработки детали 14
2.5 Расчет режимов резания 17
2.6 Определение технических норм времени 19
2.7 Выводы по разделу 21
3. Проектирование специальных средств оснащения 23
3.1 Проектирование станочного приспособления 23
3.2 Проектирование режущего инструмента 35
3.3 Выводы по разделу 42
4 Безопасность и экологичность технического объекта 43
5 Экономическая эффективность работы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А Маршрутная карта
В современном машиностроении изготовление автомобиля представляет собой сложнейшую техническую систему, для изготовления и эксплуатации который используются самые передовые технологические процессы.
Безопасная эксплуатация транспортного средства обеспечивается рядом процедур проводимых во время эксплуатации, то есть после приобретения долгожданного ТС, а также качеством изготовления систем автомобиля.
Наиболее важными, обеспечивающими безопасность и эффективную работу автомобиля, являются системы такие, как рулевая, тормозная системы, колёса, подвеска и т.д. Проектируемая деталь выпускной работы, также является одной из важнейших составляющих рулевой и тормозной систем.
В качестве детали разрабатываемого технологического процесса рассматривается ступица переднего колеса семейства LADA.
В разработку технологического процесса входит проектирование режущих инструментов, экономическое обоснование выбора заготовки детали, проектирование станочных и контрольных приспособлений, написание маршрута и плана обработки и т.д. Также важными аспектами тех. процесса являются обоснование экономической эффективности и экологичность технического объекта.
Таким образом, оперируя исходными данными проектируемого объекта, рассмотрим способы модернизации технологического процесса.
Для улучшения эффективности и качества выпускаемых транспортных средств, проведём разработку нового технологического процесса изготовления ступицы переднего колеса с минимальной себестоимостью, в этом и заключается цель бакалаврской работы.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, были выполнены необходимые конструкторско-инженерные и проектные расчёты, проведены исследования.
По разделам бакалаврской работы, были выполнены следующие действия и получены соответствующие результаты:
- по разделу «ВВЕДЕНИЕ», исследована актуальность и поставлена цель проекта;
- в ходе первого раздела проведен анализ исходного объекта (детали) для дальнейшего проектирования технологического процесса;
- второй раздел содержит результаты разработки технической части, а именно разработка технологического процесса;
- по третьему разделу проведено проектирование специальных средств оснащения таких, как станочное приспособление и режущий инструмент на операциях.
- по четвертому разделу представлены исследования по мероприятиям безопасности и экологичности проекта.
- в пятом разделе исследована экономическая эффективность разработанного процесса, проведены расчеты по определению величины чистого дисконтируемого дохода (интегрального экономического эффекта), который составляет - 651115,13 рублей.
Согласно полученным данным расчётно-исследовательской части выпускной квалификационной работы были рассмотрены иные методы механической обработки объекта (детали), разработан план изготовления и маршрут обработки (приложение А), представлена экономическая и экологическая часть объекта.
Следовательно, можно утверждать, что цель бакалаврской работы - разработка технологического процесса изготовления ступицы переднего колеса с минимальной себестоимостью, достигнута.