Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения об изъятии (выкупе) земельного участка для государственных и муниципальных нужд 7
1.1 История развития правового института изъятия (выкупа) земельного участка для государственных и муниципальных нужд 7
1.2 Законодательное регулирование изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд 17
Глава 2 Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, как основание прекращения соответствующих прав 29
2.1 Прекращение прав на часть земельного участка 29
2.2 Прекращение прав на недвижимость, расположенную на изымаемом земельном участке 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Актуальность темы заключается в том, что наша страна каждый день делает огромные шаги для привлечения инвестиций в российское хозяйство и интеграции в мировую экономику. Государство постоянно организовывает международные мероприятия и организации: Содружество Независимых Государств, Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества и другие.
Среди международных мероприятий, которые проводились на территории Российской Федерации можно отметить: ХХII Зимние Олимпийские игры«Сочи 2014»,ХI Паралимпийские Зимние игры «Сочи 2014», Чемпионат мира по футболу «FIFA 2018», «Петербургский международный экономический форум 2018», Саммит «Азиатско- тихоокеанское экономическое сотрудничество».«И по этому неразрывно связан с такого рода мероприятиями институт выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд»1. Потому что для проведения таких масштабных мероприятий, необходимо выделить земельные ресурсы.
У ученых-юристов существует плюрализм мнений касательно определения изъятия земельного участка, тем не менее, наиболее благоприятной дефиницией представляется: «связанные и последовательно выполняемые межведомственные действия, как государственных органов, так и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, направленные на всецелое или неполное ограничение прав на соответствующие земельные участки, в установленном законом порядке.2
Разработка, обсуждение, принятие новых законов, касающихся института правового регулирование изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд - неотъемлемая часть частного права. На сегодняшний день опыт работы по унификации норм, нажитый за предыдущие годы, имеет как положительную, так и отрицательную сущность.
Международное общество делает серьезный шаг вперед для усовершенствования частного права, так и российское законодательство стремится приблизить правовое регулирование института изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд законодательства на новый уровень.
Дипломная работа разъясняет такие понятия: изъятие земельного участка,изъятие как основание прекращения соответствующих прав, прекращение прав на часть земельного участка, правовое регулирование ВСМ и другие. Исходя из вышесказанного, на основе системного анализа национального законодательства, приводится полная ситуация правового положения изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Это способствует обнаружить существенные недостатки в нормативно правовых актах, определить направление дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе права.
Все это в совокупности дает нам право говорить о том, что данная тема еще не утратила свою актуальность и требует к себе внимания. В научной литературе тема правового регулирования изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд подлежала разработке такими учеными, как Н.А Дедовой, Г.Ф. Шершеневичем, К.П. Победоносцевым, и другими.
Целью данной работы является комплексное исследование законодательства РФ о правовом регулировании изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд, наиболее спорных моментов в правоприменительной практике, поиск путей совершенствования отдельных норм. Для достижения озвученной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
1) разобраться в понятии и правового регулирование выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
2) проследить за тенденцией развития института;
3) охарактеризовать механизм отчуждения права на не часть земельного участка, права на недвижимость;
4) дать характеристику особенностям изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
Объектом исследования станут общественные отношения,которые складываются в сфере правового регулирование выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования станут нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты правового регулирование изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд и научные работы ученых-правоведов по заданной тематике.
Методологической основой данной работы станут сравнительно-правовой, логический, формально-юридический и другие методы.
В ходе написания работы будут использоваться такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, другие Федеральные законы РФ.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том что, история становления правового регулирования изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд была стремительна и наполнена большим количеством нормативно правовых актов. В законодательной базе и научных материалах дана четкая грань между основаниями экспроприации. С каждым новым законом вводились новые понятия и термины, которые используются и сегодня. Улучшались и дополнялись акты дополнительными протоколами, которые были призваны разобрать отдельные вопросы.
Историко-правовой анализ системы изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в России дает возможность сделать следующие выводы. История развития института шла постепенно, соответственно с существующими на каждый период реалиями.
В развитии института изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в России можно выделить несколько этапов: период развития в Царской России до 1917 года, период развития в советской России с 1917-1991 года, период развития в современной России с 1991 года по наше время
Безусловно, процесс унификации частного права очень сложный и трудоемкий процесс. Очень приятно осознавать то, что в настоящем национальном законодательстве четко определены понятия
Анализируя вышесказанное, можно сказать о том, что свежие изменения, внесенные в правовое регулирование изъятия земли, во многом обусловлены объективной необходимостью. Особое внимание уделяется защите прав и законных интересов владельцев и других правообладателей недвижимого имущества, экспроприированного для государственных или муниципальных нужд. В то же время следует отметить, что большинство нововведений, несмотря на их объективно обусловленный характер, требуют внимательного понимания со стороны уполномоченных органов, и потребуется время для разработки единой практики применения соответствующих земельных и правовых норм
Но останавливаться на этом не стоит, необходимо каждодневно улучшать систему норм права, направленную на осуществление стабильного функционирования института выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
В России все больше и больше происходит процесс международной стандартизации. Положительной динамикой этого процесса является вступление и активное участие в международных организациях. Среди международных мероприятий, которые проводились на территории Российской Федерации можно отметить: XXII Зимние Олимпийские игры «Сочи 2014», ХI Паралимпийские Зимние игры «Сочи 2014», Чемпионат мира по футболу «FIFA 2018», «Петербургский международный экономический форум 2018», Саммит «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество».
От того насколько действенным окажутся шаги к минимизации правового вакуума в работе государственных органов, будет во многом находиться в зависимости будущее нашей планеты, нашей страны, наша предстоящая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования транспортного законодательства, сделать надлежащие выводы. Разумеется, данная тема довольно широка для дискуссий, чтобы разобрать ее в рамках одной работы.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//СПС КонсультантПлюс.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)//СПС КонсультантПлюс;
3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017 )//СПС КонсультантПлюс.
4. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018)//СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
8. Постановление ВЦИК от 30.10.1922 (ред. от 27.12.1926) «О введении в действие Земельного Кодекса, принятого на 4 сессии IX созыва» (вместе с "Земельным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") //СПС КонсультантПлюс.
9. Манифест о введении в действие с 1 (13) января 1835 г. «Свода законов Российской империи» (15 томов) // СПС КонсультантПлюс.
10. Закон СССР от 08.12.1961 (ред. от 12.06.1990) «Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик»// СПС КонсультантПлюс.
11. «Гражданский кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001)// СПС КонсультантПлюс.
12. «Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию» (принято ВЦИК 14.02.1919)// СПС КонсультантПлюс.
13. Постановление ВЦИК и СНК от 04.03.1929. « Об утверждении положения об изъятии земель для государственных или общественных надобностей»// СПС КонсультантПлюс.
14. Закон СССР от 13.12.1968 N 3401-VII (ред. от 02.12.1987) «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик»// СПС КонсультантПлюс
15. «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле» (приняты ВС СССР 28.02.1990) (ред. от 06.03.1991) // СПС КонсультантПлюс.
...