Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Работа №120063

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 7
1.1 Понятие и особенности административно-правового статуса
иностранцев и лиц без гражданства 7
1.2 Особенности административно-правового статуса некоторых
иностранных граждан на территории Российской Федерации 13
Глава 2 Отдельные элементы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 23
2.1 Права иностранных граждан и лиц без гражданства 23
2.2. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства 28
2.3 Административная ответственность иностранных граждан и лиц
без гражданства 31
Глава 3 Проблемные вопросы реализации иностранцами и лицами без гражданства своего правового статуса в Российской Федерации 53
3.1 Особенности въезда, временного пребывания и выезда
иностранцев и лиц без гражданства из Российской Федерации 53
3.2 Проблематика получения гражданства Российской Федерации
иностранцами и лицами без гражданства 61
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 75


С момента образования национальных государств особое внимание в мире уделялось вопросам обеспечения правового статуса граждан соответствующего государства, которые находятся с соответствующими странами в отношениях определенной политико-правовой связи, характеризуются наличием взаимных прав и обязанностей. Данные вопросы рассматриваются специалистами науки конституционного права достаточно часто, в связи с чем в данном отношении уже была достигнута значительная определенность и ясность.
Совершенно иным образом выглядит ситуация в сфере изучения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Будучи гражданами другого государства или не находясь в отношениях гражданства ни с одним государством, они, тем не менее, также вступают в определенного рода административно-правовые отношения с Российской Федерацией.
Актуальность данной тематики исследования определяется тем обстоятельством, что, в условиях глобализации, которую претерпевает современный мир, большое количество людей покидает страну своего гражданства. Целью подобного переезда может являться работа или учеба, уклонение от исполнения определенных обязанностей, избегание уголовной ответственности за совершенное преступление, поиск более выгодных условий существования или получение пособия. В любом случае приезд подобных лиц на территорию российского государства не может остаться без соответствующего внимания органов исполнительной власти. Иностранцы и лица без гражданства приобретают специальный административно-правовой статус на территории нашего государства, приобретают также определенные права и обязанности, перечень которых отличен от соответствующего комплекса прав и обязанностей граждан России.
В настоящее время мир сталкивается с миграционным кризисом, масштаб которого несравним с тем, что наблюдалось ранее. Миллионы людей покидают страну своего гражданства и перемещаются в иные государства, все это сопровождается усилением социальных конфликтов. Некоторые государства используют массы беженцев в качестве оружия; у стран нет единого понимания того, каким образом должна строиться миграционная политика в современном мире.
Относясь к социально незащищенным категориям населения, иностранцы и лица без гражданства, приезжая в другую страну, часто становятся жертвой торговцем людьми и черных трансплантологов, пополняют собой нищие и маргинализированные массы населения соответствующего государства.
Указанное обстоятельство вызывает необходимость уточнения административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства: необходима четкость как механизмах получения ими гражданства и вида на жительство, разрешения на временное проживание, так и в механизмах выдворения их с территории соответствующего государства в случае допущенных ими нарушений.
Цель исследования - теоретико-правовой и практический анализ административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основными задачами являются:
- рассмотреть понятие и особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства;
- проанализировать особенности, которые приобретает пребывание отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации;
- выявить существующие проблемы и противоречия, касающиеся закрепления в законодательстве административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, предложить средства и механизмы решения данных проблем.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения реализации административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы действующего конституционного и административного законодательства, регулирующие реализацию административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, а также материалы соответствующей юридической практики и научные исследования указанного вопроса.
В методологическом плане исследование включает применение таких общенаучных способов научного познания, как исторический, анализ и синтез, индукция и дедукция. В качестве основного метода исследований выступает специально-юридический метод, посредством которого исследуются тексты соответствующих нормативных предписаний.
Структура выпускной квалификационной работы предопределена целью и задачами исследования и включает в свой состав: введение, три главы, в совокупности включающие в своей состав семь параграфов, содержание которых определяется поставленными задачами исследования, заключение, список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационный работы было проанализировано как общее понятие правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, так и были рассмотрены некоторые особенности, которые данный правовой статус приобретает в зависимости от тех или иных причин. Нами были проанализированы имеющиеся и сформулировано собственное определение правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.
Можно говорить о том, что и иностранцы и лица без гражданства имеют свой специфический правовой статус, который значительным образом отличается от правового статуса граждан Российской Федерации. Наиболее изученным в специальной литературе является правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, количество научных исследований, посвященных проблематики правового статуса находящихся на территории нашего государства апатридов является значительно меньшим. Можно также говорить и о том, что понятие «правовой статус иностранца» имеет сложный характер. В данном случае можно было бы говорить об «общем статусе иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации», включающегося в себя особенности правового режима статуса иностранного гражданина, которые присущи всем без исключения иностранцам, а также о специальном правовом статусе иностранного гражданина, который присущ отдельным разновидностям иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации (беженцев, дипломатов, иностранных работников, иностранных студентов, туристов и других). Наличие у иностранного гражданина того или иного специального правового статуса наделяет его новыми правами и обязанностями, свойственными его правовому статусу.
На основании проведенного исследования предлагается определить правовой статус иностранца (лица без гражданства) как юридическим образом закрепленное положение данной личности в российском государстве. В данном случае правовой положение иностранного гражданина или лица без гражданства, точно также как и положение российского гражданина, находится в тесной связи с правовым режимом, установленным в данном отношении на территории Российской Федерации. Выезжая за рубеж на временной или постоянной основе, иностранные граждане и лицо без гражданства частично утрачивают свой правовой статус, а частично происходит его видоизменение - в том случае, если иностранец, выехавший за рубеж, сохраняет определенные связи с Российской Федерацией (например, если на территории России у него остался несовершеннолетний ребенок и сохраняется обязанность по уплате алиментов, в период пребывания на территории России им было совершено правонарушение и осуществляется соответствующее расследование и др.).
Правовой статус иностранца (лица без гражданства) - это категория публичного права; в сфере частного права на иностранцев преимущественно распространяются те же правила, что и на граждан Российской Федерации.
Можно прийти к выводу о наличии развернутого комплекса прав у иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации, которые обусловлены особенностями их положения из проистекают из законодательства, имеющего отношения к различным отраслям российского права.
Что касается обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, с неизбежностью следует заключение, что, несмотря на декларируемое в российском законодательстве равенство прав граждан Российской Федерации и иностранных граждан, в данном отношении наличествует определенная дифференциация, которая в ряде случаев трудно объяснима с точки зрения задачи установления правового государства и демократизма, а в других случаях обусловливается особенностями положения иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении временности их въезда и нахождения на территории Российской Федерации.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
В Российской Федерации существуют достаточно сложные и развернутые правила въезда, выезда и перемещения иностранных граждан через территорию Российской Федерации; данные правила содержат исключения, некоторые из которых носит постоянный, а другие - разовый характер. Подобная совокупность существующих в данном отношении норм призваны способствовать урегулированию соответствующих «транспортных» правоотношений, возникающих между Российской Федерацией и иностранными гражданами (лицами без гражданства); анализ соответствующего законодательства, научных источников и
правоприменительной практики показывает, что в настоящее время подобного рода система является вполне эффективной. Можно говорить о том, что в настоящее время в законодательстве, закрепляющем правила получения иностранном гражданином гражданства Российской Федерации, сохраняются определенные недочеты как логического, так и юридического характера; которые должны быть устранены в будущем.



1. Андреев К.Ю. Основы правового статуса иностранцев во Франции (обзор) // Правовые исследования во Франции. 2007. - С. 97-124.
2. Апелляционное определение Верховного Суда РФ № 55-АПГ18- 33 от 17 сентября 2018 года [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2021 г.)
3. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14 ноября
2018 г. по делу № 3А-33/2018 [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2021 г.)
4. Баранова И.С., Павлов Е.В. Регулирование правового статуса
иностранцев в России до начала XIX века // Юность. Наука. Культура. - 2019. - С. 78-81.
5. Басик В.П. Права и свободы, связанные с национальностью, как первооснова статуса иностранца (конституционно-правовой аспект) // European Social Science Journal. - 2012. - № 4 (20). - С. 553-560.
6. Басик В.П. Правовые режимы статуса иностранцев в конституционном праве России и зарубежных стран // European Social Science Journal. - 2012. - № 5 (21). - С. 298-305.
7. Белов В.А. Правовой статус иностранцев, обучающихся в Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - 2000. - № 1. - С. 73-86.
8. Бесецкая Н.А. Процессуально-правовой режим иностранных лиц: понятие, сущность и правовое закрепление // Конституционные права и свободы: проблемы интерпретации и реализации в национальных правовых системах. - 2016. - С. 28-36.
9. Битиев Р.Р. Особенности правового статуса иностранцев в Российской Федерации : Дис...канд..юрид.наук. - М.: 2001. - 178 с.
10. Бочаров В.А., Торчинова П.А. Правовой статус и основные правовые режимы, предоставляемые иностранцам в Российской Федерации // Научный потенциал молодежных исследований. - 2020. - С. 96-100
11. Васильева Т.А. Миграционная политика, гражданство и статус иностранцев в странах западной демократии (сравнительно-правовое исследование) : Дис.канд.юрид.наук. - М.: 2010. - 202 с.
12. Васильева Т.А. Эволюция конституционно-правового статуса иностранцев в странах западной демократии // Государство и право. - 2009. - № 3. - С. 63-71.
13. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 февраля 1964 года N 2208-VI // Ведомости Верховного Совета СССР от 24 апреля 1964 г. №18. Ст. 221.
14. Веретельникова Е.В. Правовой статус иностранного работника в РФ // Epomen. Global. - 2020.- № 5. - С. 13-19.
15. Волкова М.С. Дипломатическая защита как элемент международного стандарта в вопросах правового регулирования положения иностранцев // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2012. - № 2. - С. 5-13.
16. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третей сессии Генеральной Ассамблеи Организации объединенных наций резолюцией 247 (III) от 10 декабря 1948. // СПС «КонсультантПлюс»
17. Гнедова Н.П. Иностранцы в древней Руси: правовой статус, порядок въезда и выезда // Образование и наука в России и за рубежом.- 2018. - № 12 (47). - С. 24-27.
18. Гнедова Н.П. Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее // Ведомости уголовно-исполнительной системы.- 2018. - № 12 (199). - С. 19-23.
19. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4532
20. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают от 13 декабря 1985 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2021 г.)
21. Дубров, В. А. О проблемах в деятельности инспекторов ГИБДД МВД России при осуществлении пресечения административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, имеющими иммунитет от административной юрисдикции // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 1. - С. 240-243.
22. Евтушенко В.И., Дуюн С.И. Конституционно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации: проблемы определения // Право и политика. - 2015. - № 1. - С. 94-98.
23. Жемчужников А.А. Конституционный статус иностранцев в Российской Федерации и республике Казахстан (сравнительно-правовой анализ) : Дис.канд.юрид.наук. - Волгоград: 2011. - 175 с.
24. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 46 ст. 2615
25. Иванова Е.Ю. Гувернеры-иностранцы в России:
профессиональный и правовой статус в историческом контексте // Дети и общество: социальная реальность и новации. - 2014. - С. 103-128.
26. Казанчян Л.А. Статус иностранцев, беженцев и апатридов в контексте правового положения личности и законодательства республики Армения // Юридический факт. - 2018. - № 23. - С. 97-99.
27. Карева А.В. Правовое регулирование иностранцев в древней Руси и московском государстве // Личность и общество в историческом процессе.. - 2020. - С. 452-460.
28. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст. 1
29. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность физических лиц с особым конституционным статусом (иностранцы, лица без гражданства): законодательные коллизии и дефекты реализации // Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2017. - № 4 (29). - С. 14¬19.
30. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // СПС «КонсультантПлюс»
31. Коровицкая В.О. Трудовые права иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации проблема правового статуса трудовых мигрантов // Современные тенденции развития частного права, исполнительного производства и способов юридической защиты. 2016. - С. 48-52.
32. Купреев С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2014. - № 8. - С. 49-52.
33. Куприянова О.И. Иностранцы на государственной службе в России в XVIII в.: правовой статус // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. - 2008. - № 5. - С. 78-90.
34. Лесовик И.В. Теоретические аспекты правового статуса иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации // Вестник Воронежского института МВД России. - 2007. - № 3. - С. 57-59.
35. Лукичев, Ю. В. К вопросу о равенстве прав и обязанностей иностранных граждан, лиц без гражданства с правами и обязанностями граждан Российской Федерации // Актуальные проблемы законодательного регулирования миграционных процессов на территории государств- участников СНГ, 2018. - С. 71-75.
36. Лян М.Я. Правовой статус иностранцев в Китае и России: сравнительный анализ // Сравнительное правоведение в странах Азиатско- Тихоокеанского региона. VIII. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. - 2017. - С. 57-60.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ