Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль ведущего в формировании тематики и стилистики ток-шоу (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)

Работа №117925

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы21
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере передачи «Вечерний Ургант».

Введение 3
Глава 1 Специфика ток-шоу на современном телевидении 6
1.1 Ток-шоу как телевизионный жанр 6
1.2 Формирование и влияние имиджа ведущего ток-шоу на развитие телепередачи 9
Глава 2 Роль личности и поведения ведущего для ток-шоу «Вечерний Ургант» 12
2.1 Образ ведущего передачи «Вечерний Ургант» 12
2.2 Лингвистические приемы ведущего передачи «Вечерний Ургант» 15
Заключение 19
Список литературы 21

Актуальность темы исследования связана с растущей популярностью жанра ток-шоу в информационном обществе, высокими рейтингами и культовым статусом наиболее популярных ведущих телевидения России; постоянно растущим интересом к «идолам телевидения» со стороны социума. В связи с этим открывается возможность изучить главные составляющие профессионального амплуа, личностные характеристики и культурные коды, которые транслируют коммуникаторы на ТВ массам; пронаблюдать, каким образом они влияют на массовую аудиторию и ее медийные вкусы и предпочтения.
Общество живет в эпоху перегруженного информационного пространства и быстрорастущего числа средств массовой информации, и то, насколько успешно поступающая адресату информация будет им понята и осмыслена, зависит от отправителя информации. От ведущего телевизионной передачи зависит то, на что обратит внимание зритель, как оценит ту или иную информацию, какой будет ее интерпретация. Особенно очевидна эта «направляющая» и «селективная» роль ведущего в таком жанре, как ток-шоу, когда несколько приглашённых участников обсуждают предлагаемую ведущим тему. Ведущий, или следуя логике сценария, или руководствуясь собственным познавательным интересом, расставляет смысловые и оценочные акценты, производит «селекцию» фактов (некоторые актуализируются, другие игнорируются), тем самым влияя на процесс накопления фактов в «информационной базе» адресата.
В этой связи важно проследить роль ведущего ток-шоу как колючего элемента формирования понимания зрителем передачи и создание интереса к передаче.
Объектом исследования является имидж ведущих наиболее популярных развлекательных ток-шоу на российском ТВ.
Предметом исследования является роль, образ и имидж ведущего для формирования стилистики ток-шоу.
Цель данной работы состоит в определении значения ведущего для современного ток-шоу через выявление основополагающих черт ведущего.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить специфику ток-шоу на современном телевидении;
2. Исследовать формирование и влияние имиджа ведущего ток-шоу на развитие телепередачи;
3. Проанализировать Роль личности и поведения ведущего для ток-шоу «Вечерний Ургант», его образ и лингвистически приемы.
Теоретическую базу исследования составили труды, посвященные специфике телевизионных жанров, в том числе, жанра ток-шоу, таких авторов, как: С.Н. Акинфиев, Э.Г. Багиров, Н.А. Барабаш, Т.П. Ванченко, А.С. Вартанова, Л. Ю. Григорьева, П.В. Гуленко, Ю.И. Долгова, Е.Г. Ларина, Э.В. Могилевская, Э. Д. Хлудеева.
Исследования в сфере образа и имиджа телеведущего ток-шоу, как: П.С. Гуревич, А.Б. Зверинцев, Г.В. Кузнецов, Е.Г. Ларина, В. С. Норлусенян, К. Е. Орлова, Ц. Янь.
Практическим материалом исследования выступили выпуски программы «Вечерний Ургант», выходящая на телеканале «Первый канал».
Методология данного исследования включает в себя анализ и синтез как содержания исследуемого направления, так и критической и теоретической литературы.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении специфики современного ток-шоу, выделении аспектов взаимосвязи роли ведущего и стилистики ток-шоу.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать данные материалы для дальнейшей проработки темы и решения проблем при формировании тематики и стилистики ток-шоу через образ ведущего.
Структура работы обусловлена темой исследования и составляет две главы, разделенные на два параграфа каждая. В рамках первого параграфа первой главы изучаются теоретические аспекты развития ток-шоу, второй параграф содержит теоретическое обобщение влияния ведущего на ток-шоу. Вторая глава носит практический характер, первый параграф посвящен анализу специфики телепередачи в формате ток-шоу «Вечерний Ургант», исследованию поведенческой модели её ведущего. Второй параграф второй главы содержит исследование лингвистических приемов, техник и методов ведущего телепередачи «Вечерний Ургант».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Телевидение обладает уникальными свойствами - вездесущностью, обыденностью, общедоступностью, способностью программировать медиапространство, дискретностью и неравномерностью. Определяется оно еще таким понятием, как «тренд», который проявляет себя по-разному в растущем жанровом разнообразии. Ток-шоу стало универсальным шаблоном для создания развлекательной продукции на ТВ для любой аудитории. Модель, построенная по классическим канонам жанра, строится на элементах игры, постановочности, импровизации и сенсационности.
Ток-шоу как жанр развивался неравномерно, и, на сегодняшний день пресыщение зрителя требует постоянного развития шоу, требуются новые «активности» и игровые механики интерактивного взаимодействия, при этом вся специфика данной модели строится на личности ведущего, на его способности ориентироваться по ситуации и его личных компетенциях
Ток-шоу – это диалог, многосторонняя коммуникация, участники которой обозначаются по-разному. В ток-шоу одна сторона характеризуется как телекоммуникатор, телеведущий, адресант, другая: аудитория, телезрители, адресат.
Активным участником ток-шоу, его главным лицом становится ведущий, обладающий неповторимым, либо скопированным имиджем, который подразделяется на виды. Обязательным условием является наличие харизмы, общей «телегеничности» и уверенности в себе.
Использование ролевых моделей-масок позволяет эффективнее достичь цели и задачи, поставленные в ток-шоу, раскрыть героев, вызвать у них доверие. Эталонные качества ведущего находят свое выражение в использовании коммуникативных стратегий и тактик на вербальном и невербальном уровнях.

При просмотре любой программы первоисточником информации является не только голос диктора, но и мимика, жесты, поведение собеседников, среда, в которой они находятся. Именно зрелищностью объясняется широкое использование жанра ток-шоу в телепередачах. Ее создает исполнитель, ее образ формируется и создается для зрителей.
Обаяние, способность вызвать симпатию аудитории, быстрая реакция на события, разносторонняя образованность, хорошая память и Харизматичность – это общие качества, которыми должен обладать ведущий. Но самую глобальную роль, как и для личности ведущего, так и для его ток-шоу, играет имидж.



1. Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского университета. Серия «Журналистика». 2008. № 6. C. 110-124.
2. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров. Москва, 1987. С. 238
3. Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. / Н.А. Барабаш. М.: МПГУ, 2003. 182 с.
4. Ванченко Т.П. Шоу-программы современного ТВ. Классификация и специфика моделирования / Т.П. Ванченко // Вестник Всероссийского государственного института кинематографии. 2013. № 16. С. 122-132.
5. Вартанова А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. / А.С. Вартанова. Москва : Высшая школа, 2003. 320 с.
6. Григорьева Л. Ю. Ток-шоу: от симуляции к реальности диалога / Л. Ю. Григорьева // Академическая публицистика. 2019. № 3. С. 91-97.
7. Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «ток-шоу» / П.В. Гуленко, Ю.И. Долгова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2016. № 3. С. 102-110.
8. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. Москва, 1991. С. 221.
9. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. / А.Б. Зверинцев. Санкт Петербург, 1997. С. 256.
10. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. / Г.В. Кузнецов. Москва : Издательство Московского университета, 2000. 224 с.
11. Ларина Е.Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ) / Е.Г. Ларина: Дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2004. 171 с.
12. Могилевская Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. / Э.В. Могилевская. – М.: Relga. 2006. № 15. С. 23-28.
13. Норлусенян В. С. К вопросу о языковой компетенции ведущего ток-шоу / В. С. Норлусенян // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4(28). С. 55-61.
14. Орлова К. Е. Влияние положительного имиджа шоумена на ток-шоу / К. Е. Орлова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 23(105). С. 90-92.
15. Хлудеева Э. Д. История возникновения и развития жанра ток-шоу / Э. Д. Хлудеева // Вестник научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2021. Т. 2. № 13-2. С. 237-240.
16. Янь Ц. Жанровые особенности ток-шоу «Вечерний Ургант» / Ц. Янь // Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 26 мая 2021 года. Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2021. С. 530-533

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ