Ток-шоу как социокультурное явление на отечественном телевидении (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Работа сделана на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал»
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Телевизионное ток-шоу как жанровая форма 5
1.2 Типологическая характеристика и жанроформирующие элементы телевизионного ток-шоу11
1.3 Современная массовая культура как понятие 17
1.4. Молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 31
2.1 Характеристика «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому» 31
2.2 Анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 37
3. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 46
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и как жанрового проявления современной массовой культуры 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Телевизионное ток-шоу как жанровая форма 5
1.2 Типологическая характеристика и жанроформирующие элементы телевизионного ток-шоу11
1.3 Современная массовая культура как понятие 17
1.4. Молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 31
2.1 Характеристика «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому» 31
2.2 Анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 37
3. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 46
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и как жанрового проявления современной массовой культуры 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
С течением времени, в современном обществе возрастает интерес к организации и проведению ток-шоу.
Актуальность темы исследования определяется тем, что с течением времени интерес к ток-шоу увеличивается. Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми. Некоторые включают дополнительные сегменты, такие как кулинарные демонстрации или зарисовки, но другие сосредоточены на обсуждении между хозяином и гостем. На телевидении существует множество разнообразных ток-шоу, охватывающих все от обычных людей до актеров, а также на совершенно различные тематические направленности. Таким образом, тема исследования является достаточно актуальной, так как с течением времени, жанр ток-шоу развивается и совершенствуется, приобретая все новые тематические направленности.
Объект исследования - телевизионный жанр ток-шоу, представляющий собой определенное коммуникативное событие.
Предмет исследования – организация и проведение ток-шоу на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации ток-шоу как социокультурного явления на отечественном телевидении на примере конкретной программы.
Далее, можно определить задачи исследования:
- Необходимо исследовать теоретическую основу ток-шоу как социокультурного явления;
- Провести анализ телевизионного ток-шоу как жанровой формы;
- Определить типологическую характеристик и жанро-формирующие элементы телевизионного ток-шоу;
- Разобрать современную массовую культуру как понятие;
- Разобрать молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры;
- Разобрать практические основы исследования ток-шоу «101 вопрос взрослому» как социокультурного явления;
- Сделать характеристику «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому»;
- Провести анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Разработать рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Обосновать приведенные рекомендации.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовалась научная литература, учебные пособия, интернет - ресурсы, диссертации, научные статьи, научные исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, трех разделов, подпунктов, списка использованных источников, приложений, содержания.
Актуальность темы исследования определяется тем, что с течением времени интерес к ток-шоу увеличивается. Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми. Некоторые включают дополнительные сегменты, такие как кулинарные демонстрации или зарисовки, но другие сосредоточены на обсуждении между хозяином и гостем. На телевидении существует множество разнообразных ток-шоу, охватывающих все от обычных людей до актеров, а также на совершенно различные тематические направленности. Таким образом, тема исследования является достаточно актуальной, так как с течением времени, жанр ток-шоу развивается и совершенствуется, приобретая все новые тематические направленности.
Объект исследования - телевизионный жанр ток-шоу, представляющий собой определенное коммуникативное событие.
Предмет исследования – организация и проведение ток-шоу на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации ток-шоу как социокультурного явления на отечественном телевидении на примере конкретной программы.
Далее, можно определить задачи исследования:
- Необходимо исследовать теоретическую основу ток-шоу как социокультурного явления;
- Провести анализ телевизионного ток-шоу как жанровой формы;
- Определить типологическую характеристик и жанро-формирующие элементы телевизионного ток-шоу;
- Разобрать современную массовую культуру как понятие;
- Разобрать молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры;
- Разобрать практические основы исследования ток-шоу «101 вопрос взрослому» как социокультурного явления;
- Сделать характеристику «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому»;
- Провести анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Разработать рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Обосновать приведенные рекомендации.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовалась научная литература, учебные пособия, интернет - ресурсы, диссертации, научные статьи, научные исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, трех разделов, подпунктов, списка использованных источников, приложений, содержания.
Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми.
Ток-шоу – разговорное представление, в котором несколько участников общаются между собой на различные темы.
Данный жанр возник на американском телевидении в 60-х годах 20-го века, а его создателем являлся журналист Фил Донахью. Впервые ток-шоу появилось в Америке, ток-шоу далее с течением времени стали копировать западные телевизионные программы, и все телевизионные передачи ток0шоу стали носить развлекательный характер, именно такой формат передач обеспечивает коммерческий успех.
В современном обществе, жанр ток-шоу процветает во всем мире, потому что люди хотят получать ответы на поставленные вопросы различной направленности. Люди хотят видеть различные точки зрения, даже в примитивной форме. Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны - классические интервью, с другой - развлекательные программы.
Удалось определить, что в ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу путем посредничества, подстрекательства и направления беседы, чтобы обеспечить достижение цели. Целью ток-шоу является либо рассмотрение конфликтов, либо привлечение внимания к ним, предоставление информации или развлечение. Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, которые фокусируются на различных взглядах на важные вопросы в обществе, политике, религии или других популярных областях. Ток-шоу выпускаются по низкой цене и, как правило, не выходят в эфир в прайм-тайм.
Современная массовая культура, а именно ее возникновение связано с научно-техническим прогрессом, массовая культура создается исполнителями, профессионалами, сценаристами, режиссерами, культурологами. Массовая культура позволяет низшим слоям населения развиваться и приобщаться к высокому искусству, а также увеличивать свои интеллектуальные способности. С помощью массовой культуры происходит повышение уровня грамотности населения. В современное время, жанр ток шоу активно совершенствуется и развивается.
Во второй главе, проводился анализ характеристики первого канала, а также программы «101 вопрос взрослому». Удалось определить, что данная телевизионная программа «101 вопрос взрослому» является достаточно популярной и интересной, а также привлекает внимание зрительской аудитории с помощью приглашенных интересных личностей, знаменитостей, музыкантов, да и просто выдающихся людей. С помощью такой стратегии, программа привлекает большую зрительскую аудиторию всех возрастов, некоторые выпуски, в которых участвуют знаменитости молодого поколения, больше смотрит молодежь, а иные выпуски – также аудитория от 30-ти лет.
Далее, был проведен анализ исследуемой программы, как молодежного ток шоу, жанрового проявления современной массовой культуры. В процессе проведения анализа, использовалась методика SWOT-анализа, с помощью которой удалось определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
На базе проведенного анализа, удалось в третьей главе выпускной квалификационной работы, разработать рекомендации, которые позволят устранить выявленные слабые стороны, а также повысить вовлеченность зрителя, и увеличить целевую аудиторию ток-шоу «101 вопрос взрослому». Таким образом, цель работы можно считать выполненной, так как были разработаны рекомендации по выявленным слабым сторонам.
Ток-шоу – разговорное представление, в котором несколько участников общаются между собой на различные темы.
Данный жанр возник на американском телевидении в 60-х годах 20-го века, а его создателем являлся журналист Фил Донахью. Впервые ток-шоу появилось в Америке, ток-шоу далее с течением времени стали копировать западные телевизионные программы, и все телевизионные передачи ток0шоу стали носить развлекательный характер, именно такой формат передач обеспечивает коммерческий успех.
В современном обществе, жанр ток-шоу процветает во всем мире, потому что люди хотят получать ответы на поставленные вопросы различной направленности. Люди хотят видеть различные точки зрения, даже в примитивной форме. Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны - классические интервью, с другой - развлекательные программы.
Удалось определить, что в ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу путем посредничества, подстрекательства и направления беседы, чтобы обеспечить достижение цели. Целью ток-шоу является либо рассмотрение конфликтов, либо привлечение внимания к ним, предоставление информации или развлечение. Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, которые фокусируются на различных взглядах на важные вопросы в обществе, политике, религии или других популярных областях. Ток-шоу выпускаются по низкой цене и, как правило, не выходят в эфир в прайм-тайм.
Современная массовая культура, а именно ее возникновение связано с научно-техническим прогрессом, массовая культура создается исполнителями, профессионалами, сценаристами, режиссерами, культурологами. Массовая культура позволяет низшим слоям населения развиваться и приобщаться к высокому искусству, а также увеличивать свои интеллектуальные способности. С помощью массовой культуры происходит повышение уровня грамотности населения. В современное время, жанр ток шоу активно совершенствуется и развивается.
Во второй главе, проводился анализ характеристики первого канала, а также программы «101 вопрос взрослому». Удалось определить, что данная телевизионная программа «101 вопрос взрослому» является достаточно популярной и интересной, а также привлекает внимание зрительской аудитории с помощью приглашенных интересных личностей, знаменитостей, музыкантов, да и просто выдающихся людей. С помощью такой стратегии, программа привлекает большую зрительскую аудиторию всех возрастов, некоторые выпуски, в которых участвуют знаменитости молодого поколения, больше смотрит молодежь, а иные выпуски – также аудитория от 30-ти лет.
Далее, был проведен анализ исследуемой программы, как молодежного ток шоу, жанрового проявления современной массовой культуры. В процессе проведения анализа, использовалась методика SWOT-анализа, с помощью которой удалось определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
На базе проведенного анализа, удалось в третьей главе выпускной квалификационной работы, разработать рекомендации, которые позволят устранить выявленные слабые стороны, а также повысить вовлеченность зрителя, и увеличить целевую аудиторию ток-шоу «101 вопрос взрослому». Таким образом, цель работы можно считать выполненной, так как были разработаны рекомендации по выявленным слабым сторонам.



