Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ток-шоу как социокультурное явление на отечественном телевидении (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №120053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал»
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Телевизионное ток-шоу как жанровая форма 5
1.2 Типологическая характеристика и жанроформирующие элементы телевизионного ток-шоу11
1.3 Современная массовая культура как понятие 17
1.4. Молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 31
2.1 Характеристика «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому» 31
2.2 Анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 37
3. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 46
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и как жанрового проявления современной массовой культуры 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

С течением времени, в современном обществе возрастает интерес к организации и проведению ток-шоу.
Актуальность темы исследования определяется тем, что с течением времени интерес к ток-шоу увеличивается. Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми. Некоторые включают дополнительные сегменты, такие как кулинарные демонстрации или зарисовки, но другие сосредоточены на обсуждении между хозяином и гостем. На телевидении существует множество разнообразных ток-шоу, охватывающих все от обычных людей до актеров, а также на совершенно различные тематические направленности. Таким образом, тема исследования является достаточно актуальной, так как с течением времени, жанр ток-шоу развивается и совершенствуется, приобретая все новые тематические направленности.
Объект исследования - телевизионный жанр ток-шоу, представляющий собой определенное коммуникативное событие.
Предмет исследования – организация и проведение ток-шоу на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации ток-шоу как социокультурного явления на отечественном телевидении на примере конкретной программы.
Далее, можно определить задачи исследования:
- Необходимо исследовать теоретическую основу ток-шоу как социокультурного явления;
- Провести анализ телевизионного ток-шоу как жанровой формы;
- Определить типологическую характеристик и жанро-формирующие элементы телевизионного ток-шоу;
- Разобрать современную массовую культуру как понятие;
- Разобрать молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры;
- Разобрать практические основы исследования ток-шоу «101 вопрос взрослому» как социокультурного явления;
- Сделать характеристику «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому»;
- Провести анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Разработать рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Обосновать приведенные рекомендации.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовалась научная литература, учебные пособия, интернет - ресурсы, диссертации, научные статьи, научные исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, трех разделов, подпунктов, списка использованных источников, приложений, содержания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми.
Ток-шоу – разговорное представление, в котором несколько участников общаются между собой на различные темы.
Данный жанр возник на американском телевидении в 60-х годах 20-го века, а его создателем являлся журналист Фил Донахью. Впервые ток-шоу появилось в Америке, ток-шоу далее с течением времени стали копировать западные телевизионные программы, и все телевизионные передачи ток0шоу стали носить развлекательный характер, именно такой формат передач обеспечивает коммерческий успех.
В современном обществе, жанр ток-шоу процветает во всем мире, потому что люди хотят получать ответы на поставленные вопросы различной направленности. Люди хотят видеть различные точки зрения, даже в примитивной форме. Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны - классические интервью, с другой - развлекательные программы.
Удалось определить, что в ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу путем посредничества, подстрекательства и направления беседы, чтобы обеспечить достижение цели. Целью ток-шоу является либо рассмотрение конфликтов, либо привлечение внимания к ним, предоставление информации или развлечение. Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, которые фокусируются на различных взглядах на важные вопросы в обществе, политике, религии или других популярных областях. Ток-шоу выпускаются по низкой цене и, как правило, не выходят в эфир в прайм-тайм.
Современная массовая культура, а именно ее возникновение связано с научно-техническим прогрессом, массовая культура создается исполнителями, профессионалами, сценаристами, режиссерами, культурологами. Массовая культура позволяет низшим слоям населения развиваться и приобщаться к высокому искусству, а также увеличивать свои интеллектуальные способности. С помощью массовой культуры происходит повышение уровня грамотности населения. В современное время, жанр ток шоу активно совершенствуется и развивается.
Во второй главе, проводился анализ характеристики первого канала, а также программы «101 вопрос взрослому». Удалось определить, что данная телевизионная программа «101 вопрос взрослому» является достаточно популярной и интересной, а также привлекает внимание зрительской аудитории с помощью приглашенных интересных личностей, знаменитостей, музыкантов, да и просто выдающихся людей. С помощью такой стратегии, программа привлекает большую зрительскую аудиторию всех возрастов, некоторые выпуски, в которых участвуют знаменитости молодого поколения, больше смотрит молодежь, а иные выпуски – также аудитория от 30-ти лет.
Далее, был проведен анализ исследуемой программы, как молодежного ток шоу, жанрового проявления современной массовой культуры. В процессе проведения анализа, использовалась методика SWOT-анализа, с помощью которой удалось определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
На базе проведенного анализа, удалось в третьей главе выпускной квалификационной работы, разработать рекомендации, которые позволят устранить выявленные слабые стороны, а также повысить вовлеченность зрителя, и увеличить целевую аудиторию ток-шоу «101 вопрос взрослому». Таким образом, цель работы можно считать выполненной, так как были разработаны рекомендации по выявленным слабым сторонам.



1. Герасимова С.А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности: Автореф. дис. канд. культурологи., СПб., 2000
2. Деникин A.A. Телевидение: новые реалии // Обсерватория культуры.-2006. -№ 4.-С. 18-26.
3. Кармин А. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы. // Вопросы философии. 2006. № 2.
4. Концепция "массовой культуры" Арнольда Хаузера // И.Л.Савранский. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М., 1979.
5. Костина A.B. Диалектика массового и элитарного в современной культуре М., 2001
6. Ларин. Е.И. Массовое сознание и массовая культура (на примере российского общества: Автореф: дис. канд. филос. наук Ростов-на-Дону, 2003.
7. Суртаев В. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. СПб., 2000.
8. Касаткин О В Воздействие СМИ на молодежь. // Сибирский педагогический журнал. Международная научно-практическая конференция «Образование и культура в развитии современного общества» Часть №1. Новосибирск, 2009
9. Бирбом М. Хозяин ток-шоу.- М.: Издательство Спутник-ТВ, 2005
10. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Издательство RELGA, 2006. (№15 http://www.relga.ru/Environ/WebObjects /)
11. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. – М.: 2006
12. Тертычный А.А. Сенсация – выстрел без промаха. //Журналист. – 2003. - № 10
13. Ведущий ток-шоу: что кроется за внешним блеском профессии? http://www.mediajobs.ru/career/120
14. Крумл М. Феномен ток-шоу. – М.: Литературная газета, 2000
15. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб., 2008
16. Еремина Д.А. Тенденция к развлекательности современных массмедиа в контексте философской традиции / Д.А. Еремина // Вестник МГОУ. Серия Философские науки. — 2013. — № 4
17. Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: Новые жанры и формы вещания: Учеб. пособие, оза мира СПб,СПСПб.: Роза мира, 2006
18. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики. - Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2012
19. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10
20. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10
21. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Юрайт, 2017
22. Егоров В.В., Соколов Ю.В. и др. Политическая и профессиональная культура журналиста на ТВ-экране. Электронный ресурс: http://perviydoc.ru/v1495/егоров_в.в.,_соколов_ю.в._и_др._политическая_и_профессиональная_культура_журналиста_на_тв-экране?page=5
23. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса / С.А. Муратов. — М., 1997
24. Прохоров Е.П. Правовые и этические нормы в журналистике. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-пресс 2012
25. Байчик А. В., Курышева Ю. В., Никонов С. Б. Этические стандарты профессиональной этики журналистов: учебное пособие. СПб., 2012
Электронные ресурсы
26. Влияние развлекательного телевидения на формирование поведенческих установок у молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/1718365/psihologiya/rezultaty_issledovaniy_vliyaniya_razvlekatelnogo_televideniya_formirovaniya_povedencheskih_ustanovok_molodezhi (12.05.2023)
27. Исследование влияния ТВ-программ на психическое развитие и мировоззрение подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/issledovanie-vliyaniya-televizionnyh/ (12.05.2023)
28. Структура телевизионного ток-шоу [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view (12.05.2023)
29. Ток-шоу как жанр ТВ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1114&level1=main&level2=articles (12.05.2023)
30. Ток-шоу как жанр телевидения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=586278 (12.05.2023)
31. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kak-zhanr-televizionnoy-zhurnalistiki-i-lingvisticheskiy-fenomen (12.05.2023)
32. Характеристика молодежных передач на российском ТВ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=901049 (12.05.2023)
33. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury (12.05.2023)
34. Молодежное телевидение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studref.com/491782/zhurnalistika/molodezhnoe_televidenie (12.05.2023)
35. Ток-шоу и современные подростки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/3550/ (12.05.2023)
36. Ток-шоу как жанр современной телевизионной журналистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/journalism/00226251_0.html (12.05.2023)
37. Genre analysis of TV Talk Shows [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://prezi.com/qcr37cgfysiz/genre-analysis-of-television-talk-shows/ (12.05.2023)
38. The genre of talk shows [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blablawriting.net/the-genre-of-talk-shows-essay (12.05.2023)
39. Talk show [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page (12.05.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ