Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование и организация процесса физической подготовки для гимнасток 6-7 лет

Работа №120044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 7
1.1 Организация многолетнего процесса подготовки в
художественной гимнастике 7
1.2 Особенности физического развития и физической
подготовленности девочек 6-7-лет 11
1.3 Организационно-методические условия проведения
тренировочного процесса на начальном этапе подготовки юных гимнасток 17
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 21
2.1 Задачи исследования 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 24
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1 Особенности общей физической подготовки на начальном
этапе в художественной гимнастике 26
3.2 Анализ результатов исследования 32
Заключение 40
Список используемой литературы 42


Актуальность исследования. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта и развивается по всем законам Олимпизма. В олимпийском спорте, зрителей завораживают достижения, рекорды и зрелище, соединение сложных элементов, выразительности и искусства.
Высокие достижения в художественной гимнастике - это соединение артистичного выполнения композиции под музыку с максимальным проявлением координационных способностей, гибкости, прыгучести, равновесия, вестибулярной устойчивости, виртуозного владения предметом.
Художественная гимнастика является сложно-координационным видом спорта, в котором максимальный результат гимнастки показывают в возрасте 17-20 лет, поэтому отбор и спортивные занятия начинаются с раннего возраста.
Ранняя специализация очень часто приводит к большому отсеву юных гимнасток на начальном этапе подготовки. Модернизация начального этапа подготовки с учетом возрастных особенностей является актуальной на современном этапе развития художественной гимнастики.
В многочисленных работах по теории и методики художественной гимнастики И.А. Винер-Усманова отмечает: «в многолетней системе подготовки гимнасток этап начальной подготовки является очень важным. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок, закладывать основы техники владения предметами, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике» [25], [27].
В научной литературе, специалисты по художественной гимнастике отмечают, плотность результатов, среди спортсменок высокого уровня настолько велика, что проблема совершенствования технической подготовки гимнасток на всех этапах многолетней подготовки с целью повышения уровня спортивного мастерства, его надежности и стабильности остается актуальной [17], [24].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования - средства общей физической подготовки юных гимнасток на начальном этапе подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная модель общей физической подготовки юных гимнасток 6-7 лет будет способствовать эффективному обучению упражнениям художественной гимнастики .
Цель исследования: совершенствовать процесс общей физической подготовки девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной подготовки.
В соответствии с поставленной целью исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать особенности общей физической подготовки на различных этапах спортивной тренировки в художественной гимнастике.
2) Разработать и внедрить экспериментальную модель общей
физической подготовки девочек 6-7, занимающихся художественной гимнастикой.
3) Выявить влияние экспериментальной модели общей физической подготовки на уровень развития двигательных способностей юных гимнасток.
Новизна работы: экспериментальная модель основана на совершенствовании общей физической подготовки юных гимнасток с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, средствами выразительности и применением современных оздоровительных технологий.
Теоретическая значимость исследования: Заключается в совершенствовании содержания этапа начальной подготовки. Систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленные на развитие их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, определение специализации. На этом этапе осуществляется спортивно - оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации. На основании выполнения контрольно-переводных нормативов происходит зачисление на тренировочный этап подготовки.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет в группах начальной подготовки в сложно-координационных видах спорта.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУДО СШОР №10 «Олимп», отделение «Художественная гимнастика».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 8 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 44 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Как вид спорта художественная гимнастика отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью. Система занятий гимнастикой создает возможности для эстетического развития. На начальном этапе подготовки спортсменок по этому направлению важным является методика обучения, учитывающая возрастные особенности дошкольного возраста, так как художественная гимнастика подразумевает раннюю специализацию.
2) Проведенный анализ литературы показал, что для воспитания выразительности движений применяют хореографию, этюды, различные танцевальные направления, элементы ритмической гимнастики, йогу. Занятия йогой в игровой форме являются эффективным средством развития физических качеств и физической подготовленности. Занятия йогой помогают детям бороться со стрессом, повышают концентрацию внимания, что ведет к улучшению успеваемости в школе. Игровой метод проведения занятий повышает мотивацию и тем самым повышает эффективность занятий.
3) Экспериментально установлено положительное влияние разработанной модели физической подготовки на развитие физических качеств и показатели физической подготовленности девочек, занимающихся художественной гимнастикой.
Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что испытуемые экспериментальной группы занимались по экспериментальной модели.
Проверка эффективности предложенной экспериментальной модели общей физической подготовки девочек 6-7, занимающихся художественной гимнастикой, показывает достоверный уровень (р<0,05) развития физических способностей в экспериментальной группе в тестах:
- «Наклон вперед с фиксацией положения 5 сек (баллы)» - средний показатель гибкости увеличился на 1 балл, что составляет 23,2 % (при p<0,05);
- «Прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног (баллы)» - средний показатель гибкости увеличился на 0,8 балла, что составляет 19,5% (при p<0,05);
- «Мост на коленях (баллы)» - показатель подвижности позвоночного столба увеличился на 1,3 балла, что составляет 34,6%;
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель времени преодоления дистанции уменьшился в среднем на 0,5 секунд, что составляет 5%;
- «Проба Ромберга (баллы)» - показатель увеличился на 1,1 балла, что составляет 25,8 %;
- «Прыжки толчком двух ног через скакалку (баллы)» - средняя величина гибкости увеличилась на 0,9 балла, что 22,2 % (при p<0,05).
Таким образом, следует отметить положительное влияние разработанной модели физической подготовки на развитие двигательных способностей девочек 6-7 лет. Игровые упражнения и хореографические этюды способствуют эффективному развитию уровня общей физической подготовленности, а игровой метод способствует повышению мотивации. Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Апанасенко, Г.А. Физическое развитие детей и подростков [Текст] / Г.А. Апанасенко. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов - М.: Академия, 2012. - 428 с.
3. Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте: Руководство для изучающих физиологию человека: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2013. - 336 с.
4. Григорьева, И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва , 2016. - 296 с.
5. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
6. Дугина, В.В. Терминология в гимнастике: учебное пособие- Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 88 с.
7. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
8. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Кемерово: КемГУ, 2014. - 110 с.
9. Загревский, О.И. Гимнастика в 1-4-х классах (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): мет. рек./О.И. Загревский, А.И.Загревская. -Томск: ТГУ, 2009. 62с.
10. Земсков, Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2008. - 192 с.
11. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие - Томск: ТГУ, 2013. - 192 с.
12. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт / Б. Кафка, О.
Йеневайн. - Москва: , 2016. - 176 с.
13. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352 с.
14. Лебедева, Е.Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. - Электрон. дан. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 86 с.
15. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта [Электронный ресурс]: справ. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2009. - 272 с.
16. Медведева, Е.Н. Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики. Учебное пособие / Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина. - Москва, 2016. - 160 с.
17. Менхин, А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика учеб. пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2007. - 160 с.
18. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учеб. пособие - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 243 с.
19. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты: монография / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160с.
20. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева [и др.]. - Москва: ФЛИНТА, 2012. - 153 с.
21. Приказ Министерства спорта Федерации от 30.10.2015 № 999. «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации" (Зарегистрирован 05.04.2016 № 41679).
22. Семенов, Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2011. - 200 с.
23. Сергеев С.А. Детская йога - Москва: Просвещение, 2003-643с.
24. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 264 с.
25. Теория и методика художественной гимнастики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова [и др.]. - Электрон. дан. - Москва, 2014. - 120 с.
26. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.,ТЦ «Сфера», 2008. - 636 с.
27. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова [и др.]. - Москва, 2015. - 120 с.
28. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2010. - 392 с.
29. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Электрон. дан. - Москва: , 2016. - 352 с.
30. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова [и др.]. - Москва, 2014. - 200с.
31. Шиндина, И.В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.В. Шиндина, Е.А. Шуняева. - Электрон. дан. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 203с.
32. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / В.Н. Шебеко. - Минск: Высшая школа, 2010. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ