Особенности физической подготовки юных аэробисток
|
Введение 4
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теории и методики аэробики 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Содержание этапов подготовки в спортивной аэробике... 9
1.3 Физиологические и психологические особенности
дошкольного возраста 12
1.4 Структура и содержание этапа начальной подготовки в
спортивной аэробике 18
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Методика оптимизации этапа начальной подготовки в спортивной аэробике 31
3.2 Анализ результатов исследования 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теории и методики аэробики 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Содержание этапов подготовки в спортивной аэробике... 9
1.3 Физиологические и психологические особенности
дошкольного возраста 12
1.4 Структура и содержание этапа начальной подготовки в
спортивной аэробике 18
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Методика оптимизации этапа начальной подготовки в спортивной аэробике 31
3.2 Анализ результатов исследования 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
В современном мире подрастающее поколение страдает недостатком двигательной активности. Компьютерные игры, общение в социальных сетях, просмотр различных картинок, занимают в жизни детей много времени. В связи с этим, задача современной системы образования, создать условия для оптимальной двигательной активности, социализации, гармонического физического и творческого развития детей и подростков. Аэробика является важнейшей и эффективной здоровьесберегающей технологией, которая направлена не только на развитие физических качеств, но и укрепление здоровья. Занятия аэробикой стимулируют работу практически всех систем организма: сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, способствуют развитию координации и музыкальности, гибкости и пластики движений. Аэробика - это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Аэробика в оздоровительных фитнес клубах существует как отдельное направление. В школе, аэробика используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности, на дополнительных и секционных занятиях, способствует избавлению от «неуклюжести», «угловатости», излишней застенчивости, а также вызывает положительные мотивации, большой интерес со стороны детей и желание заниматься физическими упражнениями.
Работа в аэробном режиме положительно влияет на иммунную систему, повышает устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Чемпионаты мира начали регулярно проводиться с 1995 г., а чемпионаты Европы с 2000 г. Как вид спорта аэробика отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью.
Таким образом, занятия аэробикой помогают не только укрепить здоровье наших детей, но и повысить их мотивацию заниматься физической культурой. Начальный этап подготовки спортсменок по этому направлению является очень важным, именно здесь создается фундамент для дальнейшего роста спортивных результатов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: содержание этапа начальной подготовки в спортивной аэробике.
Цель исследования: совершенствование методики обучения базовым элементам на начальном этапе подготовки в спортивной аэробике.
Гипотеза исследования состояла в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой, комплексов, игр и игровых упражнений будет способствовать более успешному освоению базовых движений в спортивной аэробике.
Задачи исследования:
1) Проанализировать содержание общей физической подготовки на разных этапах тренировочного процесса в спортивной аэробике.
2) Разработать методику оптимизации физической подготовки на начальном этапе тренировочного процесса юных аэробисток.
3) Проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе юных аэробисток.
Практическая значимость: Результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет в группах начальной подготовки в сложно-координационных видах спорта.
Данная методика может быть включена в тренировочный процесс по спортивной аэробике в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУ СШ № 91 города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 12 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 48 страницах.
Работа в аэробном режиме положительно влияет на иммунную систему, повышает устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Чемпионаты мира начали регулярно проводиться с 1995 г., а чемпионаты Европы с 2000 г. Как вид спорта аэробика отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью.
Таким образом, занятия аэробикой помогают не только укрепить здоровье наших детей, но и повысить их мотивацию заниматься физической культурой. Начальный этап подготовки спортсменок по этому направлению является очень важным, именно здесь создается фундамент для дальнейшего роста спортивных результатов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: содержание этапа начальной подготовки в спортивной аэробике.
Цель исследования: совершенствование методики обучения базовым элементам на начальном этапе подготовки в спортивной аэробике.
Гипотеза исследования состояла в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой, комплексов, игр и игровых упражнений будет способствовать более успешному освоению базовых движений в спортивной аэробике.
Задачи исследования:
1) Проанализировать содержание общей физической подготовки на разных этапах тренировочного процесса в спортивной аэробике.
2) Разработать методику оптимизации физической подготовки на начальном этапе тренировочного процесса юных аэробисток.
3) Проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе юных аэробисток.
Практическая значимость: Результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет в группах начальной подготовки в сложно-координационных видах спорта.
Данная методика может быть включена в тренировочный процесс по спортивной аэробике в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУ СШ № 91 города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 12 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 48 страницах.
В заключение проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. На основании изученных нами литературных источников мы были предложены методические приемы, применяемые при развитии и совершенствовании двигательных способностей в видах спорта, характеризующихся высокой динамичностью, координационной сложностью двигательных действий и технических элементов. Это способствовало развитию физической подготовленности.
2. Мы выявили, что если в начале педагогического эксперимента результаты тестирования спортсменок экспериментальных и контрольных групп не имели статистических различий, то по завершению эксперимента - первые по всем показателям физической и технической подготовленности превосходили вторых. Анализ результатов общей физической и технической подготовленности юных аэробисток показал, что включение в тренировочный процесс игр и игровых упражнений способствовало более успешному усвоению базовых элементов аэробики.
Проверка эффективности предложенной методики обучения базовым движениям показывает достоверный уровень (р<0,05) развития двигательных способностей и технической подготовленности в экспериментальной группе в тестах:
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1 с, что составляет 12,8 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 10 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6,9 см, что составило 4,3 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 4,6 раза, что составляет 52,2 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 2,6 раз, что составляет 68,4 %;
- «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке (см)» - средняя величина гибкости аэробисток экспериментальной группы достоверно увеличилась на 20,6 % (при p<0,05);
- «Техника выполнения базовых движений (баллы)» - темп прироста в показателях составил 18,6 % - показатель технической подготовленности вырос на 0,6 балла.
На основании результатов проведенного эксперимента подтверждена гипотеза о том, что методика обучения базовым движениям, включающая игры и игровые упражнения будет способствовать более эффективному усвоению технических приемов в спортивной аэробике.
1. На основании изученных нами литературных источников мы были предложены методические приемы, применяемые при развитии и совершенствовании двигательных способностей в видах спорта, характеризующихся высокой динамичностью, координационной сложностью двигательных действий и технических элементов. Это способствовало развитию физической подготовленности.
2. Мы выявили, что если в начале педагогического эксперимента результаты тестирования спортсменок экспериментальных и контрольных групп не имели статистических различий, то по завершению эксперимента - первые по всем показателям физической и технической подготовленности превосходили вторых. Анализ результатов общей физической и технической подготовленности юных аэробисток показал, что включение в тренировочный процесс игр и игровых упражнений способствовало более успешному усвоению базовых элементов аэробики.
Проверка эффективности предложенной методики обучения базовым движениям показывает достоверный уровень (р<0,05) развития двигательных способностей и технической подготовленности в экспериментальной группе в тестах:
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1 с, что составляет 12,8 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 10 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6,9 см, что составило 4,3 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 4,6 раза, что составляет 52,2 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 2,6 раз, что составляет 68,4 %;
- «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке (см)» - средняя величина гибкости аэробисток экспериментальной группы достоверно увеличилась на 20,6 % (при p<0,05);
- «Техника выполнения базовых движений (баллы)» - темп прироста в показателях составил 18,6 % - показатель технической подготовленности вырос на 0,6 балла.
На основании результатов проведенного эксперимента подтверждена гипотеза о том, что методика обучения базовым движениям, включающая игры и игровые упражнения будет способствовать более эффективному усвоению технических приемов в спортивной аэробике.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АЭРОБИСТОК 5-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2013 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Воспитание общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой (Теория и методика физического воспитания и спорта, Томский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024



