Объект исследования - Гостиница «Меркюр Арбат Москва».
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ 5
1.1 Сущность маркетинга в современном гостеприимстве 5
1.2 Цели и задачи службы продаж и маркетинга в гостинице 10
1.3 Особенности работы службы продаж и маркетинга сетевой гостиницы 18
З РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦЫ НА ПРИМЕРЕ «МЕРКЮР АРБАТ МОСКВА» 25
2.1 Характеристика гостиницы 25
2.2 Оценка работы службы продаж и маркетинга гостиницы 31
2.3 Выявленные недостатки в работе службы продаж и маркетинга гостиницы 35
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦЫ «МЕРКЮР АРБАТ МОСКВА» 44
3.1 Оптимизация организационно-управленческой структуры службы продаж и маркетинга гостиницы 44
3.2 Разработка анкет для сотрудников службы продаж и маркетинга 50
3.3 Расчет социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
В современных условиях сфера гостиничных услуг является одной из наиболее конкурентных и динамичных отраслей экономики. Каждая гостиница стремится привлечь и удержать клиентов, основываясь на своих уникальных преимуществах и предлагаемом уровне обслуживания. В этом контексте служба продаж и маркетинга играет ключевую роль в привлечении новых клиентов, управлении отношениями с ними и повышении общей прибыльности гостиницы.
Актуальность исследования по совершенствованию работы службы продаж и маркетинга гостиницы является неоспоримой в современной сфере гостиничных услуг. Она обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, конкуренция в отрасли гостиничного бизнеса постоянно растет. Количество гостиниц и отелей на рынке увеличивается, и каждое из них стремится привлечь и удержать клиентов. В такой конкурентной среде, эффективная служба продаж и маркетинга становится ключевым фактором успеха.
Во-вторых, современные потребители стали более требовательными и информированными. Они ожидают высокого уровня обслуживания, индивидуального подхода и уникальных предложений. Только хорошо функционирующая служба продаж и маркетинга способна удовлетворить эти потребности и привлечь их внимание.
В-третьих, развитие современных информационных и коммуникационных технологий значительно изменило способы взаимодействия с клиентами. Виртуальные каналы коммуникации, социальные сети, онлайн-бронирование и другие инструменты требуют нового подхода к продажам и маркетингу, а также оптимизации внутренних процессов.
И, наконец, в условиях нестабильной экономической ситуации и роста стоимости рекламы и маркетинговых мероприятий, эффективность затрат на продажи и маркетинг становится особенно важной. Оптимизация работы службы продаж и маркетинга позволяет достичь лучшего соотношения между затратами и результатами, повышая эффективность и прибыльность гостиницы.
Объектом исследования является служба продаж и маркетинга гостиницы «Меркюр Арбат Москва».
Цель исследования состоит в совершенствовании работы службы продаж и маркетинга гостиницы на примере «Меркюр Арбат Москва».
Предметом исследования является совершенствование работы службы продаж и маркетинга с целью повышения эффективности и конкурентоспособности гостиницы «Меркюр Арбат Москва».
Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать сущность маркетинга в современном гостеприимстве;
- выявить цели и задачи службы продаж и маркетинга в гостинице;
- изучить особенности работы службы продаж и маркетинга сетевой гостиницы
- дать общую характеристику гостиницы «Меркюр Арбат Москва»;
- оценить работу службы продаж и маркетинга гостинице;
- определить выявленные недостатки в работе службы продаж и маркетинга гостиницы;
- оптимизировать оорганизационно-управленческую структуру службы продаж и маркетинга гостиницы;
- разработать форму анкет для сотрудников службы продаж и маркетинга;
- рассчитать социально-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Методами исследования в работе послужили обзор литературных источников, обобщение, сегментация и прочие.
Структуру исследования состоит из введения, трех глав заключения, списка использованных источников и приложения.
По результатам исследования были сформулированы следующие выводы и предложения:
1. Выявлено, что в сетевых гостиницах служба продаж и маркетинга имеет расширенные возможности и ответственность, так как она обслуживает не только отдельное предприятие, но и всю сеть гостиниц в целом.
2. Установлено, что отдел маркетинга и продаж в гостинице играет важную роль в развитии и успешной деятельности гостиничного предприятия. Одной из основных задач этой службы является определение целевой аудитории и разработка маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь и удержать клиентов. Для достижения этой цели необходимо собирать и анализировать информацию о клиентах, проводить исследования рынка и конкурентов.
3. Показано, на сегодняшний день «Меркюр Арбат Москва» предлагает своим гостям разнообразие комфортабельных номеров, включая 109 прекрасно оформленных вариантов для выбора. В числе предлагаемых категорий имеются классические номера, привилегированные номера, просторные сьюты, а также смежные номера для большей гибкости в размещении гостей
4. Выявлено, что организационная структура гостиницы «Меркюр Арбат Москва» обеспечивает эффективное управление и предоставление высококачественных услуг, а также соответствует ее операционным потребностям – линейно-функциональный тип. Генеральный директор и руководители различных департаментов работают согласованно, чтобы обеспечить безупречное обслуживание и удовлетворение потребностей гостей.
5. В ходе анализа распределения обязанностей и недостаточной координации между различными подразделениями службы маркетинга и продаж гостиницы «Меркюр Арбат Москва» выяснено, что существует перекрытие ответственности, недостаточная коммуникация и информационный обмен и отсутствие согласованной стратегии
6. Установлено, что гостиница «Меркюр Арбат Москва», как лидер в своем сегменте, понимает важность оптимизации работы службы продаж и маркетинга с целью обеспечения максимальной эффективности и удовлетворения потребностей своих клиентов. Однако, исследования показывают, что существуют недостатки в организационно-управленческой структуре, которые препятствуют полной реализации потенциала службы.
7. Изучено, что оптимизация организационно-управленческой структуры службы продаж и маркетинга гостиницы «Меркюр Арбат Москва» требует системного подхода, глубокого анализа и планирования. Правильная организационно-управленческая структура позволит повысить эффективность работы, улучшить координацию и коммуникацию между различными подразделениями, а также достичь более высоких результатов в продажах и маркетинге.
8. Разработаны рекомендации рекомендации по улучшению работы службы продаж и маркетинга гостиницы «Меркюр Арбат Москва». Вначале была предложена оптимизация организационно-управленческой структуры службы продаж и маркетинга гостиницы. Это включало пересмотр текущих должностных обязанностей и функций сотрудников, оптимизацию коммуникации и координации внутри службы, а также улучшение взаимодействия с другими отделами гостиницы. Затем была разработана анкета для сотрудников службы продаж и маркетинга.
9. Проведенный расчет показал, что ожидается снижение годовых затрат на персонал после оптимизации организационной структуры и внедрение анкет для сотрудников службы маркетинга и продаж гостиницы «Меркюр Арбат Москва» на 8 990 000 рублей.
Решены основные задачи выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута – разработаны рекомендации по совершенствованию работы службы продаж и маркетинга гостиницы на примере «Меркюр Арбат Москва».
1. Аносов, А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации // Вестник СГУТиКД, 2019. – № 1. – С.52-57.
2. Божко Л.М. Применение проектного подхода в управлении организационными изменениями: ограничения и перспективы //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2021. - №. 1-1. - С. 108-113.
3. Верещагина Е.С., Харитонова Н.В. Имидж гостиницы и его роль в продвижении гостиничного продукта //География и туризм. - 2020. - №1. - С. 177-182.
4. Виноградов А.Г., Афендикова Н.С. Управление маркетинговой деятельностью на основе проектного подхода // ББК У+ У212 А 437 Редакционная коллегия: МН Чальцев-директор АДИ ГОУВПО «ДонНТУ», д-р техн. наук, проф.; ГИ Пещеров-заведующий кафедрой «Социальные науки и государственное управление». - 2019. - С. 241.
5. Гаврилова Н.А., Воронцова Г.Г. Основные проблемы продвижения гостиничного продукта при помощи веб-сайта. - 2021. - №1. - С. 34-36.
6. Галеева М.В., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Основные этапы smmпродвижения // Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственно и региональной экономики. - 2020. - С. 119-121.
7. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг. Проспект. 2019. 344 с.
8. Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта // JER. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-instrumentariya-ekonomikivpechatleniy-dlya-prodvizheniya-gostinichnogo-produkta (дата обращения: 17.05.2023).
9. Захаров Б. С., Дырхеев К.П. Разработка стратегии продвижения на рынке внутреннего и въездного туризма на примере гостевого дома «Тэнгэри» // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2019. - №2. - С. 66-82.
10. Исмаилов А.Т., Лютова Л.А. Анимационная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта. - 2019. - №3 (10). - С. 224-226.
11. Калиева О., Разумова М., Марченко В. Маркетинг. Litres, 2019 - С. 220-223.
12. Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник ГУУ. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZosobennostiprodvizheniya-gostinichnyh-uslug-s-ispolzovaniem-sovremennyh-marketingovyhmetodov (дата обращения: 16.05.2023).
13. Коновалова Е.Е. Выставки как эффективное средство продвижения гостиничного продукта // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2022. - №7. - С. 65-72.
14. Колодяжная Н. С. Организация службы приѐма и размещения [Электронный ресурс] – // Студенческий научный форум 2015: VII Междунар. студен.электрон. науч. конф., 31.03.2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2015. (дата обращения 27.05.2020).
15. Латкина А.Н., Ильина Е.Л., Петелина А.В. Современные маркетинговые методы продвижения гостиничного продукта // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма. - 2021. - №1. - С. 129-134.
16. Лободенко Л.К. Взаимодействие журналистики, рекламы и PR в СМИ: Монография. 2020. 160 с.
17. Лучникова Л.Е., Харитонова Н.В. Интернет-продвижение гостиничного продукта на Пермском рынке // География и туризм. - 2020. - №1. - С. 107-111.
18. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2021.- 416 с.
19. Матяш С.А. Исследование источников информации каналов продвижения продукта в гостиничном сервисе // Региональные аспекты функционирования гостиничной индустрии. - 2020. - №1. - С.142-144.
20. Направления развития современного гостиничного бизнеса // Вестник Тульского филиала финансового университета. - 2021. - №1. - С. 110- 112.
21. Новиков В.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие / В.С, Новиков. - М.: Книгодел, 2020. - 166 с.
22. Определение и классификация факторов, влияющих на потребительский спрос в современной экономике // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам V студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2021 —№ 5(5). - С. 17-20.
23. Скобкин С. Основы маркетинга гостиничных услуг 2-е изд., испр. и доп. Учебник. Проспект. 2022 - 204 с.
24. Старкова Н.А. Маркетинговые коммуникации и организация рекламной деятельности. Учебное пособие. Litres, 2022 г. - 204 с.
25. Сычев А.А. Развитие сферы туризма в России // Современное развитие культуры и туризма в России. - 2019. - №1. - С. 29-54.
26. Тарасенко Э.В, Кризис - это время продвижения услуг высококлассных отелей // Российское предпринимательство. - 2021. - №2-1. - С. 134-139.
27. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебное пособие / М. Турковский М. Финансы и статистика, 2021. - 296 с.
28. Филатова, О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Водный курс: Учебное пособие / О.Г. Филатова. СПб.: НИУ ИТМО, 2022. - 73 с.