Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение саморегулируемых организаций по законодательству Российской Федерации

Работа №119886

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций 6
1.2. Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
2.1. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка 19
2.2. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере рынка ценных бумаг 23
2.3. Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов 26
2.4. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39


С развитием экономических отношений в Российской Федерации происходит усложнение социально-экономических отношений, возникают новые экономические и общественные институты. Это предполагает необходимость государственной регламентации множественных внутренних и внешних вопросов социальной деятельности. В это же время участие гражданского общества в государственном управлении становится значимее, что свойственно для демократического правового государства.
Возникновение в российской правовой системе таких участников правовых отношений как саморегулируемые организации является результатом стремления государства обеспечивать реализацию конституционного принципа законности, прав и свобод личности при развитии рыночных отношений в экономике и консервативной системы ее государственной регламентации, роста злоупотреблений в области создания и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Однако, целостная, логически выстроенная система законодательных актов, регламентирующих правовое положение саморегулируемых организаций в настоящее время отсутствует.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере саморегулирования.
Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регламентирующие правовой статус и функции саморегулируемых организаций.
Цель работы - провести комплексный анализ правового положения саморегулируемых организаций.
Для этого определены следующие задачи:
1) определить понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций;
2) выявить основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации;
3) изучить особенности правового статуса отельных видов саморегулируемых организации.
Достижение поставленной цели и решение сформулированных задач основывалось на общенаучном диалектическом методе познания, а также на следующих специальных методах исследования: сравнительно-правовом, системном, формально-юридическом.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Габов А.В., Герасимов А.А., Грачев Д.О., Егорова М.А., Ершова И.В., Камышанский В.П., Колябин А.Ю., Петров Д.А., Романовская О.В., Романовский Г.Б., Свит Ю.П., Сойфер Т.В., Третьякова С.Б. и др.
При написании работы были использованы Гражданский кодекс и иные федеральные законы. При написании работы также были использованы материалы судебной практики.
Структура работы представлена введением, двумя главами, подразделенными на шесть параграфов, заключением и библиографическим списком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы. Саморегулирование признается разновидностью регулирования, противоположного государственному регулированию. Суть саморегулирования состоит в том, что государством передаются некоторые функции по государственной регламентации предпринимательской и профессиональной деятельности саморегулируемым организациям.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности. На взаимовыгодной основе власть становится избавленной от бремени лишних надзорных функций в области экономики, а предприниматели получают определенную свободу в установлении правил в области собственной предпринимательской или профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации становятся ключевым системообразующим звеном, которое обеспечивает координацию деятельности ее членов, взаимосвязь участников предпринимательской и профессиональной деятельности с государственными органами власти и местного самоуправления, а также конечными потребителями производимых ими товаров, работ и услуг.
В настоящее время мы переживаем новый этап в развитии саморегулируемых организаций в области финансового рынка. Государством был учтен значительный массив замечаний, которые сформулированы представителями правовой науки и практики. Главным регулятором отношений является Банк России, что также показывает, что саморегулирование в области финансового рынка будет иметь положительный характер.
Специальное регулирование правового статуса саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг весьма мозаично. Предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг положения фактически призваны определять специфику положения саморегулируемых организаций по сравнению с классическими саморегулируемыми организациями. Но при невозможности применения правил Закона о саморегулируемых организациях оставлены без законодательной регламентации проблемы детализации правового статуса и деятельности саморегулируемых организаций, процедуры приема в члены саморегулируемых организаций и прекращения членства, процедуры осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью собственных членов и использования мер дисциплинарного воздействия по отношению к своим членам и др. Несмотря на особенности правового положения саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, нельзя вести речь о невозможности использования по отношению к ним Закона о саморегулируемых организациях.
Сегодня закона, регламентирующего деятельность саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов, нет, а правил ст. 56 Закона о жилищных накопительных кооперативах абсолютно недостаточно для того, чтобы саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов могли вести собственную деятельность. В частности, законодательством не определяется внутренняя структура саморегулируемых организаций, механизм взаимодействия с государственными контролирующими органами. Одним из признаков саморегулируемых организаций, отграничивающих ее от других некоммерческих объединений, признается существование специального органа, формируемого для ведения контроля за соблюдением нормативов, рассмотрения дисциплинарных дел. Законодательством о жилищных накопительных кооперативах таких положений не предусматривается. Положения Закона о саморегулируемых организациях о контроле организации за собственными членами на саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов не распространяются.



1. Конституция Российской Федерации // РГ. 1993. 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ.1994. N 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.
4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» // Собрание законодательства РФ.201. N 29 (часть I). Ст. 4349.
5. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
6. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О жилищных накопительных кооперативах» // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 41.
7. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» // Собрание законодательства РФ.2003. N 26. Ст. 2662.
8. Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2010 N 284 (ред. от 22.11.2012) «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» (вместе с «Порядком размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети «Интернет») (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2010 N 18654) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 44.
9. Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг» (утв. Банком России 27.07.2015 N 481-П) (ред. от 20.09.2017) // Вестник Банка России. 2015. N 75.
Специальная литература:
10. Габов А.В. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. N 10.
11. Герасимов А.А. Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
12. Голева, О.Г. Развитие систем саморегулирования в России в контексте оптимизации государственного регулирования//Журнал «Известия Алтайского государственного университета». -2012. -№ 2-1.
13. Грачев Д.О. Правовой статус саморегулируемых организаций: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008.
14. Дмитриева М.С., Соколова С.А. Развитие государственно- частного партнерства в России в условиях кризисаУ/NovaInfo.Ru, 2016. Т. 1. № 40. С. 77-81
15. Егорова М.А. К вопросу о правовом статусе саморегулируемых организаций в Российской Федерации // Право и экономика. 2016. № 5.
16. Ершова И.В. Саморегулирование предпринимательской
деятельности: исходные положения // Саморегулирование
предпринимательской и профессиональной деятельности: Сборник
материалов круглого стола / Отв. ред. И.В. Ершова. М.: Издательский дом Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015.
17. Камышанский В.П. К вопросу об ограничении прав саморегулируемых организаций // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. 2017. № 8.
18. Колябин А.Ю. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих как юридическое лицо: дис. ... канд. юрид. наук, Волгоград, 2006.
19. Миллер А. А. Региональные рынки ценных бумаг в Российской Федерации: особенности и факторы развития//Финансы и кредит. 2011. № 22(454). С. 54-61.
20. Петров Д.А. Правовые и экономические предпосылки саморегулирования в сфере предпринимательства // Российский ежегодник предпринимательского (коммерческого) права. 2009. N 3 / Под ред. д.ю.н. В.Ф. Попондопуло. СПб.: Юридическая книга, 2010.
21. Петров Д.А. Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг // Гражданское право. 2014. № 3.
22. Романовская О.В. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка // Гражданин и право. 2016. № 2.
23. Романовская О.В. Публичная корпорация: понятие, значение, проблемы и перспективы определения правового статуса // Реформы и право. 2011. N 2.
24. Романовский Г.Б. Правовой статус профессиональных некоммерческих организаций. Профсоюз, саморегулируемая организация или отдельное образование? Принципы автономии профессионального сообщества: отечественный и зарубежный опыт // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. N 9.
25. Свит Ю.П. Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4.
26. Сойфер Т.В. Деятельность некоммерческих организаций: реалии и перспективы // Современное право. 2011. N 8.
27. Третьякова С.Б. Самореглируемые организации как субъекты российского права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
Материалы судебной практики:
28. Определение Верховного Суда РФ от 17 августа 1999 г. N
КАС99-182 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 1999 года N ГКПИ99-114, которым был признан недействительным (не законным) пункт 2.12 Положения о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденный Постановлением ФК ЦБ Российской Федерации от 23 ноября 1998 года N 50» // СПС «КонсультантПлюс».
29. Постановление ФАС Поволжского округа от 31 октября 2012 г. по делу N А49-1042/2012 // СПС КонсультантПлюс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ