Правовое положение саморегулируемых организаций по законодательству Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций 6
1.2. Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
2.1. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка 19
2.2. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере рынка ценных бумаг 23
2.3. Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов 26
2.4. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций 6
1.2. Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
2.1. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка 19
2.2. Правовой статус саморегулируемых организаций в сфере рынка ценных бумаг 23
2.3. Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов 26
2.4. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
С развитием экономических отношений в Российской Федерации происходит усложнение социально-экономических отношений, возникают новые экономические и общественные институты. Это предполагает необходимость государственной регламентации множественных внутренних и внешних вопросов социальной деятельности. В это же время участие гражданского общества в государственном управлении становится значимее, что свойственно для демократического правового государства.
Возникновение в российской правовой системе таких участников правовых отношений как саморегулируемые организации является результатом стремления государства обеспечивать реализацию конституционного принципа законности, прав и свобод личности при развитии рыночных отношений в экономике и консервативной системы ее государственной регламентации, роста злоупотреблений в области создания и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Однако, целостная, логически выстроенная система законодательных актов, регламентирующих правовое положение саморегулируемых организаций в настоящее время отсутствует.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере саморегулирования.
Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регламентирующие правовой статус и функции саморегулируемых организаций.
Цель работы - провести комплексный анализ правового положения саморегулируемых организаций.
Для этого определены следующие задачи:
1) определить понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций;
2) выявить основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации;
3) изучить особенности правового статуса отельных видов саморегулируемых организации.
Достижение поставленной цели и решение сформулированных задач основывалось на общенаучном диалектическом методе познания, а также на следующих специальных методах исследования: сравнительно-правовом, системном, формально-юридическом.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Габов А.В., Герасимов А.А., Грачев Д.О., Егорова М.А., Ершова И.В., Камышанский В.П., Колябин А.Ю., Петров Д.А., Романовская О.В., Романовский Г.Б., Свит Ю.П., Сойфер Т.В., Третьякова С.Б. и др.
При написании работы были использованы Гражданский кодекс и иные федеральные законы. При написании работы также были использованы материалы судебной практики.
Структура работы представлена введением, двумя главами, подразделенными на шесть параграфов, заключением и библиографическим списком.
Возникновение в российской правовой системе таких участников правовых отношений как саморегулируемые организации является результатом стремления государства обеспечивать реализацию конституционного принципа законности, прав и свобод личности при развитии рыночных отношений в экономике и консервативной системы ее государственной регламентации, роста злоупотреблений в области создания и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Однако, целостная, логически выстроенная система законодательных актов, регламентирующих правовое положение саморегулируемых организаций в настоящее время отсутствует.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере саморегулирования.
Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регламентирующие правовой статус и функции саморегулируемых организаций.
Цель работы - провести комплексный анализ правового положения саморегулируемых организаций.
Для этого определены следующие задачи:
1) определить понятие саморегулирования и саморегулируемых организаций;
2) выявить основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации;
3) изучить особенности правового статуса отельных видов саморегулируемых организации.
Достижение поставленной цели и решение сформулированных задач основывалось на общенаучном диалектическом методе познания, а также на следующих специальных методах исследования: сравнительно-правовом, системном, формально-юридическом.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Габов А.В., Герасимов А.А., Грачев Д.О., Егорова М.А., Ершова И.В., Камышанский В.П., Колябин А.Ю., Петров Д.А., Романовская О.В., Романовский Г.Б., Свит Ю.П., Сойфер Т.В., Третьякова С.Б. и др.
При написании работы были использованы Гражданский кодекс и иные федеральные законы. При написании работы также были использованы материалы судебной практики.
Структура работы представлена введением, двумя главами, подразделенными на шесть параграфов, заключением и библиографическим списком.
В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы. Саморегулирование признается разновидностью регулирования, противоположного государственному регулированию. Суть саморегулирования состоит в том, что государством передаются некоторые функции по государственной регламентации предпринимательской и профессиональной деятельности саморегулируемым организациям.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности. На взаимовыгодной основе власть становится избавленной от бремени лишних надзорных функций в области экономики, а предприниматели получают определенную свободу в установлении правил в области собственной предпринимательской или профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации становятся ключевым системообразующим звеном, которое обеспечивает координацию деятельности ее членов, взаимосвязь участников предпринимательской и профессиональной деятельности с государственными органами власти и местного самоуправления, а также конечными потребителями производимых ими товаров, работ и услуг.
В настоящее время мы переживаем новый этап в развитии саморегулируемых организаций в области финансового рынка. Государством был учтен значительный массив замечаний, которые сформулированы представителями правовой науки и практики. Главным регулятором отношений является Банк России, что также показывает, что саморегулирование в области финансового рынка будет иметь положительный характер.
Специальное регулирование правового статуса саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг весьма мозаично. Предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг положения фактически призваны определять специфику положения саморегулируемых организаций по сравнению с классическими саморегулируемыми организациями. Но при невозможности применения правил Закона о саморегулируемых организациях оставлены без законодательной регламентации проблемы детализации правового статуса и деятельности саморегулируемых организаций, процедуры приема в члены саморегулируемых организаций и прекращения членства, процедуры осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью собственных членов и использования мер дисциплинарного воздействия по отношению к своим членам и др. Несмотря на особенности правового положения саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, нельзя вести речь о невозможности использования по отношению к ним Закона о саморегулируемых организациях.
Сегодня закона, регламентирующего деятельность саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов, нет, а правил ст. 56 Закона о жилищных накопительных кооперативах абсолютно недостаточно для того, чтобы саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов могли вести собственную деятельность. В частности, законодательством не определяется внутренняя структура саморегулируемых организаций, механизм взаимодействия с государственными контролирующими органами. Одним из признаков саморегулируемых организаций, отграничивающих ее от других некоммерческих объединений, признается существование специального органа, формируемого для ведения контроля за соблюдением нормативов, рассмотрения дисциплинарных дел. Законодательством о жилищных накопительных кооперативах таких положений не предусматривается. Положения Закона о саморегулируемых организациях о контроле организации за собственными членами на саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов не распространяются.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности. На взаимовыгодной основе власть становится избавленной от бремени лишних надзорных функций в области экономики, а предприниматели получают определенную свободу в установлении правил в области собственной предпринимательской или профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации представляют собой организационно-правовую форму государственно-частного партнерства в определенных областях предпринимательской и профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации становятся ключевым системообразующим звеном, которое обеспечивает координацию деятельности ее членов, взаимосвязь участников предпринимательской и профессиональной деятельности с государственными органами власти и местного самоуправления, а также конечными потребителями производимых ими товаров, работ и услуг.
В настоящее время мы переживаем новый этап в развитии саморегулируемых организаций в области финансового рынка. Государством был учтен значительный массив замечаний, которые сформулированы представителями правовой науки и практики. Главным регулятором отношений является Банк России, что также показывает, что саморегулирование в области финансового рынка будет иметь положительный характер.
Специальное регулирование правового статуса саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг весьма мозаично. Предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг положения фактически призваны определять специфику положения саморегулируемых организаций по сравнению с классическими саморегулируемыми организациями. Но при невозможности применения правил Закона о саморегулируемых организациях оставлены без законодательной регламентации проблемы детализации правового статуса и деятельности саморегулируемых организаций, процедуры приема в члены саморегулируемых организаций и прекращения членства, процедуры осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью собственных членов и использования мер дисциплинарного воздействия по отношению к своим членам и др. Несмотря на особенности правового положения саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, нельзя вести речь о невозможности использования по отношению к ним Закона о саморегулируемых организациях.
Сегодня закона, регламентирующего деятельность саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов, нет, а правил ст. 56 Закона о жилищных накопительных кооперативах абсолютно недостаточно для того, чтобы саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов могли вести собственную деятельность. В частности, законодательством не определяется внутренняя структура саморегулируемых организаций, механизм взаимодействия с государственными контролирующими органами. Одним из признаков саморегулируемых организаций, отграничивающих ее от других некоммерческих объединений, признается существование специального органа, формируемого для ведения контроля за соблюдением нормативов, рассмотрения дисциплинарных дел. Законодательством о жилищных накопительных кооперативах таких положений не предусматривается. Положения Закона о саморегулируемых организациях о контроле организации за собственными членами на саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов не распространяются.
Подобные работы
- Ликвидация юридических лиц по законодательству Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
В РОССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВАЯ МОДЕЛЬ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНЫ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовая сущность некоммерческих организаций
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Саморегулируемые организации как субъекты гражданского права
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022



