Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации

Работа №119635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ........ 10
1.1. Понятие «профессиональные способности» в психолого-педагогической литературе…10
1.2. Профессиональные способности как составляющая профессиональной компетенции руководителя дошкольных образовательных организаций …………………………20.
1.3. Организационно-педагогические условия и модель развития профессиональных способностей руководителей дошкольных образовательных организаций ……30
Выводы по главе 1…………………………45
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 47
2.1. Диагностика актуального уровня развития профессиональных способностей руководителей дошкольных образовательных организаций ……..………….…………………47
2.2. Реализация модели развития профессиональных способностей руководителей ДОО дошкольных образовательных организаций ........... 62
2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента…….....…...... 80
Выводы по главе 2………………… 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………. 88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………. 96


Актуальность исследования. Социально-экономические изменения в современном обществе, проникновение в него рыночных отношений требуют от руководителей по-новому решать проблемные ситуации, применять передовые технологии, гибко подходить к управлению предприятием в целом. В условиях рынка многие управленцы (чаще всего государственных предприятий) сохранили старый образ мышления, стиль руководства и методы работы.
Для усиления эффективности управленческой деятельности необходимо в рамках повышения квалификации знакомить руководителей с разными приемами, методами, подходами в работе и развивать их творческие способности.
В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно – развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Стандарт должен лечь в основу профессиональной оценки педагогов, а именно профессионально-творческих способностей.
Особое значение для руководителя приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.
Выдающиеся деятели мировой и отечественной философской, психологической и педагогической мысли отстаивали и разрабатывали идею всестороннего гуманистического совершенствования личности, обосновывали целесообразность привлечения в этот процесс таких воспитательно-развивающих средств, которые, в конечном итоге, способствовали бы формированию профессиональных способностей руководителей.
Различные общетеоретические положения эффективного формирования у руководителей профессионально-педагогических и творческих способностей высказывались в трудах отечественных психологов и педагогов Л.Г. Арчажниковой, А.Г. Асмолова, В.И. Загвязинского, И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, С.Л. Рубинштейна, А.И. Щербакова.
Исследованием управления процессами непрерывного самообразования руководителей занимаются О.В. Акулова, Н.М. Бружукова, Е.Д. Горелова, Т.С. Комарова, а вопросы самосовершенствования профессиональных качеств разрабатываются К.М. Дурай-Новаковой, Г.С. Тихоновой, А.П. Храмченко, Н.М. Шакировой, Е.Н. Шияновой.
Формирование профессиональных способностей у молодых руководителей является важным фактором в преодолении ригидности мышления и ускорении поиска решения творческих задач, поэтому их развитие должно стать предметом пристального внимания психологов, работающих в области профессионального обучения и организационной психологии.
Профессионально-педагогические учебные заведения, общество в целом проявляют интерес к решению вопросов, связанных с повышением качества подготовки руководителей. Вместе с тем необходимо отметить практическую неосвоенность сферы, связанной с проблемой формирования у руководителей профессионально-творческих способностей.
В современной педагогической теории и практике объективно назрела и требует своего разрешения проблема практического использования рациональных методических приемов пробуждения и стимулирования роста у руководителей потребности в профессионально-творческом самосовершенствовании.
Все вышеизложенное определило тему нашего исследования: «Организационно-педагогические условия развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации».
Связь работы с научными программами, планами и темами:
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть профессиональные способности как составляющая профессиональной компетенции руководителя дошкольных образовательных организаций.
3. Выявить и теоретически обосновать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по разработке организационно-педагогических условий развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: профессиональные способности руководителей дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: разработка организационно-педагогических условий развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации может показать более высокие результаты при создании организационно-педагогических условий, повышающих мотивацию к саморазвитию профессиональных способностей у руководителей дошкольной образовательной организации, а также при применении активных форм и методов обучения.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
 выделены профессиональные способности, необходимые для продуктивной педагогической деятельности руководителя ДОО;
 выявлены организационно-педагогические условия (мотивационные, организационные), способствующие эффективному развитию профессионально-педагогических способностей руководителей дошкольной образовательной организации;
 предложена модель развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации, которая реализуется в образовательном процессе при помощи активных форм и методов обучения, а также учебно-методических комплексов;
 разработано научно-методическое обеспечение (технологические карты учебных занятий, конспекты лекций, задания разного уровня сложности и др.) для организационно-педагогических условий развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке модели, применение которой в процессе подготовки руководителей дошкольной образовательной организации позволит развивать их профессиональные способности; отразит качества, которые следует развивать в учебном процессе, и установим взаимосвязи между ними.
Практическая значимость исследования заключается в предложении методических рекомендаций по созданию организационно-педагогические условии для развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации, а также в разработке диагностического инструментария ля определения и коррекции уровня развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации.
Методы исследования:
 теоретические (анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; обобщение научных данных по теме исследования);
 эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, проведение психолого-педагогического эксперимента);
 статистические (методы математической обработки результатов исследования).
Методологическую основу исследования составляют: системно-деятельностный подход к обучению (В.Г. Афанасьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.) и личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, П.Я. Гальперин, И.С. Якиманская и др.).
Теоретической основой исследования являются положения концепции общих и педагогических способностей (Б.М. Теплов, Н.А. Аминов, В.А. Крутецкий и др.); теории моделирования (В.И. Загвязинский, В.М. Полонский, В.А. Штофф и др.); концепции профессиональной подготовки педагогов (С.П. Иванова, П.В. Кузьмина, Н.А. Морева и др.), активизации познавательной деятельности педагогов (А.А. Вербицкий, И.Ю. Соколова, В.Н. Шевандрин и др.).
База исследования:
Достоверность научных результатов обеспечивается методологической базой исследования, соответствующей его целям и задачам; апробацией предложенной модели в учебном процессе, а также подтверждаются результатами экспериментальных исследований, статистической обработкой результатов.
Апробация результатов исследования:
Публикации:
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, и приложений. Основной текст работы содержится на 85 страницах. Работа содержит 8 таблиц и 3 рисунков. Список литературы содержит 84 наименования. Приложения поданы на 3 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях модернизации образования повышается уровень требований к профессиональной подготовке управленческих кадров. Главной целью системы профессионального педагогического образования выступает подготовка профессионально компетентной, интеллектуально развитой, социально зрелой, образованной, высоконравственной личности руководителя, обладающей творческой самобытностью и способной успешно реализовывать свои творческие компетенции.
Анализ выполненного нами исследования позволяет утверждать, что возможность развития профессиональных способностей руководителя ДОО требует научно обоснованного выявления и реализации модели процесса исследуемого явления. Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
Способности как феномен человеческой личности, имеют психофизиологическую природу. Под ними понимаются как черты личности, обеспечивающие овладение какой-либо деятельностью, так и достижение в ней высоких результатов. Анализ мнений разных авторов, касающихся профессиональных способностей педагогов, показывают, что под профессиональными способностями понимаются индивидуальные психологические особенности лица, которое профессионально занимается педагогической деятельностью и которые способствуют формированию педагогических умений, овладению педагогическим мастерство на высшем уровне. Профессиональные способности руководителя проявляются не только в процессе усвоения знаний, но и в развитии умений и навыков, нужных для качественного и успешного осуществления профессиональной деятельности.
Профессиональные способности руководителя ДОО рассматриваются нами как совокупность свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида профессионально-творческой деятельности и обуславливающих уровень её результативности, позволяющих целеустремленно и последовательно осваивать актуальные теоретические разработки и инновационные практические решения, и побуждающая к поиску своего нетрадиционного пути в избранной сфере педагогической деятельности.
Развитие профессиональных способностей у руководителей ДОО мы понимаем, как научно обоснованное управление процессом пробуждения и развития у руководителей описанной в совокупности свойств и особенностей личности.
Проблема развития профессиональных способностей руководителей дошкольных образовательных организаций является многоплановой, научной, психолого-педагогической проблемой, она касается всех аспектов профессиональной деятельности будущего специалиста, решение которых может быть обеспечено с позиций системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению. Руководителям ДОО необходимо быть хорошо знакомым с особенностями работы воспитателя, с его личностными и профессионально важными качествами. Это нужно для эффективного построения образовательно-воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении, для осуществления методически грамотного руководства в ДОУ.
Реализация авторского подхода к развитию профессионально-творческих способностей у руководителей ДОО потребовала разработки теоретической модели данного процесса. Модель послужила методологическим ориентиром исследования и определила стратегию экспериментальной работы. Она представлена тремя взаимосвязанными блоками: структурно-содержательным, организационным и процессуальным.
Структурно-содержательный включает компоненты, критерии и уровни; организационно-педагогические условия и механизмы; процессуальный блок – этапы (репродуктивно-нормативный, нормативно-творческий; собственно творческий), совокупность педагогических средств, диагностику и коррекцию процесса развития профессиональных способностей руководителей.
Организационно-педагогические условия, влияющие на формирование опыта профессиональной способности руководителей ДОО, можно разделить на две группы: объективные (ситуативные) и субъективные (личностные). Субъективные условия – это устойчивые черты характера человека, способные влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией. К объективным относятся такие условия среды, такая организация образовательного процесса, когда не подавляется инициатива руководителя, формируется в них уверенность в своих силах и возможностях, стимулируется самостоятельность, развивается воображение:
– субъективные (личностные) условия – совокупность характеристик личности, воздействуя на которые (посредством педагогических приемов, методов, средств) формируется опыт творческого мышления специалистов.
– объективные (ситуативные) условия – обеспечивают возможность целенаправленного педагогического (формирующего) воздействия, а также ориентируют его в соответствии с поставленными целями.
Проведение констатирующего и контрольного этапов эксперимента, позволили определить исходный уровень развития профессиональных способностей руководителей, а также провести сравнительный анализ результатов исследования, отметить положительный вклад апробированной модели.



1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. – № 265
2. Приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)» // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.06.2020)
3. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.06.2020)
4. Адамова У.К. Педагогические способности преподавателя и методы их развития / У.К. Адамова, Н.Р. Кутлимуротова, М.А. Каландарова // Молодой ученый. – 2016. – № 13. – С. 760-763.
5. Азбукина Е.Ю. Рефлексивная контрольно-самооценочная деятельность будущего учителя как ресурс качества педагогической подготовки : дис... канд. пед. наук / Е.Ю. Азбукина. – Томск, 2005. – 185 с.
6. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство : учеб. пособие / Н.Н. Азизходжаева. – Ташкент, 2005. – 192 с.
7. Актуальные проблемы общего и профессионального педагогического образования : межвузовский сборник научных трудов. – Калининград, 1999. – 91 с.
8. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека / Б.Г. Ананьев. – М. : Наука, 1997. – 380 с.
9. Астахова Е. Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации / Е. Астахова // Альма-матер: Вестник высшей школы. – 2000. – № 11. – С. 29-32.
10. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
11. Барсуков Н.В. Развитие педагогических способностей учащихся в целостном учебно-воспитательном процессе системы «педколледж-вуз» / Н.В. Барсуков // Начальная школа. – 1994. – № 11. – С. 81-85.
12. Белялова М.А. Формирование исследовательского мышления в образовательном процессе вуза / М.А. Белялова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11 (4). – С. 629-632.
13. Блонский, П.П. Педагогика для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений / П.П. Блонский. – М. : ВЛАДОС, 2000 – 287 с.
14. Бордовская Н.В. Оценка качества высшего образования: идея уровневого подхода / Н.В. Бордовская // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 9. – С. 18-20.
15. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека / А.В. Брушлинский. – М. : Просвещение, 1977. – 37 с.
16. Будникова Т.Е. Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе «школа – педколледж» : дис. ... канд. пед. наук. / Т.Е. Будникова. – Томск, 2003. – 218 с.
17. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества: Кн. для учителя / В.А. Бухвалов. – М. : Просвещение, 1993. – 96 с.
18. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М. : Высшая школа, 1991. – 204 с.
19. Винниченко П.А. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности в процессе профессионального обучения : дис. ... канд. пед. наук / П.А. Винниченко. – Томск, 2005. – 207 с.
20. Вотинова Е.Г. Формирование профессионального мастерства будущих специалистов в условиях педагогического училища : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Г. Вотинова. – Кемерово, 2003. – 18 с.
21. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Ростов н/Д. : Феникс, 1998. – 480 с.
22. Вяткин Б.А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя / Б.А. Вяткин, Т.М. Хрусталева // Вопросы психологии. – 1994. – № 4. – С. 73-81.
23. Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина // Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). – М. : Просвещение. 1991. – С. 21-27.
24. Григорович Л.А. Педагогика и психология : учеб. пособие/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинкоская. – М. : Гардарики, 2001. – 221 с.
25. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М. : Просвещение, 1989. – 189 с.
26. Жданова И.П. УМК – основа реализации креативных принципов образования / И.П. Жданова // Приложение к журналу «Среднее профессиональноеобразование». – 2003. – № 3. – С. 12-14.
27. Жидкова Е.Н. Профессиограмма воспитателя: Методические рекомендации для преподавателей методистов / Е.Н. Жидкова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 11. – С. 114-118.
28. Жиляев А.А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции / А.А. Жиляев // Инновации в образовании. – 2001. – № 22. – С. 107-116.
29. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2000. – 384 с.
30. Каптерев П.Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц / П.Ф. Каптерев. – СПб.: Принт, 1876. – 144 с.
31. Климова Е.А. Психология труда : учебник для академического бакалавриата / Е.А. Климов [и др.] ; под ред. Е.А. Климова, О.Г. Носковой. – М. : Юрайт, 2018. – 249 с.
32. Колушова Л.В. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада : дис. ... канд. психол. наук / Л.В. Колушова. – Шуя, 2001. – 221 c.
33. Красильникова Г.В. Внутренняя система мониторинга качества высшего образования в учебных заведениях Российской Федерации / Г.В. Красильникова // Сравнительная профессиональная педагогика. – 2013. – № 2. – С. 66-75.
34. Крутецкий В.А. Проблема способностей в психологии / В.А. Крутецкий. – М. : Знание, 1971. –109 с.
35. Кугукина Л.И. Профессионально-педагогическое самовоспитание / Л.И. Кугукина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 24. – С. 86-88.
36. Кузнецова Е.Г. Стиль деятельности и его динамика в связи с профессиональным развитием : дис. ... канд. психол. наук / Е.Г. Кузнецова. – Пермь, 2000. – 216 c.
37. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М. : Высшая школа, 1990. – 119 с.
38. Кузьмина Н.В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе / Н.В. Кузьмина. – Л. : ЛГУ. 1973. – 106 с.
39. Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. – Таллин : Валгус, 1980. – 334 с.
40. Ламаш И.В. Психологическая служба вуза как организационная форма реализации системы психологического сопровождения / И.В. Ламаш, Е.А. Евдокимова. – Ташкент : ТДПУ, 2018. – С. 295-299.
41. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1964. – 478 с.
42. Леонтьев A. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1977. – 455 с.
43. Лоренц В.В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. нед. наук / В.В. Лоренц. – Омск, 2001. – 24 с.
44. Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом ВУЗе / Л.М. Лузина. – Ташкент : Фан, 1986. – 96 с.
45. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М. : Педагогика, 1972. – 186 с.
46. Митина Л.М. Психология личностного и профессионального развития человека в современном социокультурном пространстве / Л.М. Митина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2015. – № 3. – С. 79-86.
47. Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами / С.К. Мордовии // 17-ти модульная программа для менеджеров. Модуль 16. – М. : Просвещение. – 1999. – 360 с.
48. Наумов С.В. УНПК как функциональная модель сетевого сообщества / С.В. Наумов // Высшее образование в России. – 2012. – № 7. – С. 35-39.
49. Немов Р.С. Психология: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. – М. : Просвещение. 1995. – С. 429-434.
50. Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М. : Мастерство, 2002. – 288 с.
51. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры: теория и практика проведения / Н.Т. Оганесян. – Киров : ВГПУ, 2000. – 113 с.
52. Орехов Ф.А. Психолого-педагогическая и практическая подготовка будущих учителей в процессе научно-исследовательской работы / Ф.А. Орехов. – Челябинск : ЧГПИ, 1985. – 80 с.
53. Осипова И.В. Подготовка студентов профессионально-педагогического вуза к дидактическому и технологическому творчеству : дис. ... канд. пед. наук / И.В. Осипова. – Екатеринбург, 1997. – 233 с.
54. Островская О.Ю. Овладение педагогической аналитической деятельностью студентами дошкольного педколледжа в ходе профессиональной подготовки : дис.... канд. пед. наук / О.Ю. Островская. – СПб.: Принт, 2000. – 196 с.
55. Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя // Советская педагогика. – 1990. – № 11. – С. 64-68.
56. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : учеб. пособие / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
57. Петрусевич А.А. Педагогические условия активизации профессионального обучения / А.А. Петрусевич, М.Н. Шабарова // Специалист. – 2000. – № 8. – С. 19-20.
58. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.П. Подласый. – М. : Владос-Пресс, 2004. – 368 с.
59. Профессиональная подготовка учителя как условие эффективного функционирования системы управления развитием регионального образования: коллективная монография / Под ред. С.В. Наумова. – Н. Новгород : НГМЦ, 2004. – 160 с.
60. Пряжников Н.С. Профессиональное и личное самоопределение / Н.С. Пряжников. – М. : Воронеж, 1996. – 253 с.
61. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. – М.: МГПИ, 1982. – 82 с.
62. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 208 с.
63. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика : учеб. пособие / Е.И. Рогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.
64. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 480 с.
65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер Ком, 1998. – 688 с.
66. Семушина Л.Г. О профессиональных умениях и навыках / Л.Г. Семушина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 10. – С. 65-69.
67. Слабая О.С. Роль педагогических способностей в профессиональной деятельности преподавателя / О.С. Слабая, М.А. Белялова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 788-791.
68. Сластенин В.А. Педагогическая деятельность и проблемы формирования личности учителя. Психология труда и личности учителя / В.А. Сластенин. – М. : ЛГУ, 1999. – С. 30-46.
69. Слепцова И.Ф. Формирование готовности будущих воспитателей к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессе профессиональной подготовки : дис. ... канд. пед. наук / И.Ф. Слепцова. – М. : Знание. 2007. – 251 с.
70. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. – М. : Академия, 2014. –422 с.
71. Солонина А. Персонализированное обучение в контексте социализации / А. Солонина, В. Солонин // Высшее образование в России. – 1996. – № 3. – С. 101-108.
72. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения / М.И. Станкин. – М. : Московский психо-социальный институт, 1998. – 364 с.
73. Таброско Т.Н. Психолого-педагогические условия развития профессиональных способностей будущих педагогов : дис. ... канд. пед. наук / Т.Н. Таброско. – Томск, 2005. – 230 с.
74. Табукашвили Т.В. Активные формы обучения студентов / Т.В. Табукашвили // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 75-81.
75. Тарасевич Н.Н. Обретение педагогического мастерства / Н.Н. Тарасевич // Педагогика. – 1990. – № 11. – С. 73-770
76. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов. – М. : Просвещение, 2003. – 242 с.
77. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 78 с.
78. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования / А.Н. Ходусов. – М. : Курск, 1997. – 353 с.
79. Чеховских О.Г. Формирование профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации : дис. ... канд. пед. наук / О.Г. Чеховских. – Самара, 2013. – 166 с.
80. Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. – М. : Университетская книга, 2010. – 320 с.
81. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. – М. : Владос, 1995. – 544 с.
82. Шмелькова Л.А. Профессиональная помощь учителю / Л.А. Шмелькова // Народное образование. – 1999. – № 7-8. – С. 77-81.
83. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное / Пер. с англ. – М. : Парус. – 1997. – 538 с.
84. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности / П.М. Якобсон // Психологический журнал. – 1981. – № 4. – С. 142-147.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ