Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в Российской Федерации

Работа №119561

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы104
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Становление и развитие института электронной торговли 7
1.1 Возникновение и развитие электронной коммерции 7
1.2 Характеристика интернет торговли в условиях экономической среды .... 13
1.3 Модели и формы электронной коммерции 24
2 Развитие рынка интернет торговли как одно из условий развития
российской экономики 27
2.1 Характеристика современного российского рынка интернет - торговли . 27
2.2 Российское правовое регулирование интернет торговли 36
3 Электронный документ в сфере электронной коммерции 54
3.1 Формирование понятия «электронный документ» в законодательстве
Российской Федерации 54
3.2 Правовой режим, юридическое значение и юридическая сила
электронного документа 59
3.3 Реквизиты электронного документа 64
3.4 Правовая природа электронного документа 78
Заключение 89
Список используемой литературы и используемых источников 94

Значительное влияние на развитие правовых отношений оказывает уровень научно - технического развития. Создание технологий, обрабатывающих и передающих информацию означает необходимость внедрения особых механизмов правового регулирования. Следствием этого процесса является появление новых способов участия субъектов в гражданских правоотношениях. Одним из них стало совершение сделок с помощью электронного обмена данными.
Сложность представляет вопрос о нормативном регулировании электронной торговли, где не все однозначно, так как не существует действующего специализированного нормативного акта. Данный факт косвенно свидетельствует о недостаточности правового обеспечения этого вида экономической деятельности. В связи с этим электронная торговля попадает под действие Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предметом регулирования которого является традиционная форма торговли, что является некорректным, так как в этой ситуации не учитывается специфика взаимодействия сторон в интернет-пространстве. Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», принятые в соответствии с ними подзаконные акты не в полной мере регулируют отношения между продавцами товаров и потребителями, и информационными посредниками в Интернет-торговле.
Принимая во внимание многообразие видов электронной торговли, необходимо понимать, что детальное рассмотрение каждого из них в рамках данной работы не представляется возможным. И так как в последнее время наблюдается интенсивное развитие электронной торговли через интернет- магазины, а также стремительный рост числа покупателей в них, такой вид электронной торговли становится весьма привлекательным и перспективным, а также понятным и доступным по аналогии с обычным традиционным магазином.
Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, тем, что в Российской Федерации имеется ряд факторов, безотлагательно требующих быстрейшей разработки и принятия нормативно-правовых актов, которые содействовали бы развитию Интернет-торговли и ее нормальному функционированию, а также повышению эффективности в области защиты прав потребителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при совершении сделок в сети Интернет и некоторые аспекты, связанные с защитой прав потребителей, совершающих подобные сделки.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в сфере гражданско-правового регулирования защиты прав потребителей при совершении сделок в сети Интернет.
Целью исследования является комплексное изучение механизма правового регулирования отношений, связанных с защитой прав потребителей при совершении сделок в сети Интернет.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
- анализ развития правовой регламентации Интернет-торговли;
- изучение особенностей Интернет-торговли, определяющих ее сущность;
- определение правовой природы сделок, совершаемых в сети Интернет, и выявление основных их признаков;
- определение специфики сделок, совершаемых в сети Интернет, выражающейся в их характеристике;
- исследование особенностей правового регулирования сделок, совершаемых в сети Интернет;
- выявление специфики субъектного состава договора розничной купли-продажи, заключенного посредством информационно - телекоммуникационных средств;
- изучение вопроса о роли информационных посредников в осуществлении Интернет-торговли.
Теоретическая основа исследования. Совершению сделок в сети Интернет в юридической литературе уделяется явно недостаточное внимание. Быть может причиной сложившейся ситуации является относительная новизна самой возможности совершать подобные сделки и, как следствие, неисследованность проблемы.
В процессе работы над исследованием использовались труды ученых- цивилистов дореволюционного, советского, а также современного периодов: Д.Г. Алексеевой, Н.А. Баринова, М.И. Брагинского, Е.А. Васильева, В.В. Витрянского, К.И. Голубева, В.П. Грибанова, О.В. Дмитриевой, Е.В. Ермолаевой, О.С. Иоффе, А.Ю. Кабалкина, П.В. Козьмина, М.В. Кротова, Ю.Я Макарова, Д.И. Мейера, В.А. Мусина, С.В. Нарижного, С.В. Петровского, И.А. Покровского, А.П. Сергеева, В.И. Смирнова, Е.А. Суханова, В.А. Тархова, К.В. Филимонова, Г.Ф. Шершеневича, Е.Д. Шешенина и других.
Эмпирической базой исследования являются материалы судебной практики, в том числе судебные акты высших судебных инстанций, включая акты Высшего Арбитражного суда РФ, федеральных арбитражных судов. Были использованы также статистические данные органов государственной власти, информационные ресурсы, размещенные на сайтах более десяти Интернет-магазинов.
Научная новизна исследования состоит в том, что настоящая работа является комплексным исследованием сделок, совершаемых с участием потребителей в сети Интернет. В работе рассматриваются вопросы, ранее не освещавшиеся в научной литературе, посвященные проблемам, возникающим при совершении сделок в сети Интернет, в частности, вопросы правосубъектности участников исследуемых отношений, вопросы правовой природы сделок, совершаемых в сети Интернет, особенности защиты прав потребителей, совершающих сделки в сети Интернет.
В ходе работы были использованы следующие методы: анализ (для выделения различных аспектов электронной торговли), обобщение (для получения цельного представления об электронной торговле), классификация (для выделения видов документированной информации на сайте интернет- магазина), сравнение (для сопоставления требований законодательных норм с тем, как они реализуются в электронной торговле).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изложенные в работе выводы восполняют пробел в теории гражданского права, заключающийся в отсутствии комплексного анализа новелл и пробелов законодательства, касающихся совершения сделок в сети Интернет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе выводы и предложения могут быть использованы при разработке и совершенствовании законодательства и применении его на практике, а также при преподавании курса гражданского права в высших учебных заведениях и для дальнейших исследований по данной теме.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронная коммерция как явление зародилась в 1960-х годах в Америке вследствие развития и автоматизации технологий торговли авиабилетами, пластиковых карт, банковских операций. Создание информационно-телекоммуникационных сетей, впоследствии эволюционировавших в сеть Интернет, выпуск персональных компьютеров, открытие технологии World Wide Web, основание поисковой системы Google обеспечили развитие e-commerce с технической точки зрения. А разработка и принятие стандартов и первых международно-правовых актов обусловили формирование электронной коммерции с точки зрения права.
Таким образом, в конце двадцатого века сформировалась некая информационная электронная среда, в которой возможно совершать электронные сделки, оставаясь в рамках правового поля.
Электронная торговля - торговля, в ходе которой полностью исключается прямой контакт сторон сделки купли-продажи и их взаимодействие осуществляется дистанционно, через Интернет. Товар в этом случае приобретает такое существенное свойство как виртуальность: покупатель не может подержать его в руках, а знакомится с ним через описание на сайте магазина.
В современном мире уже привычные и знакомые нам виды экономической деятельности перемещаются в цифровую среду, получая конкурентные преимущества и новый импульс к развитию, а также приобретая новые и специфические черты, которые отличают их от традиционных аналогов. Это произошло и с торговой деятельностью, которая хоть и относительно недавно, но уже довольно уверенно осуществила переход в интернет-пространство, где продолжает стремительно развиваться.
Хотя основные принципы купли-продажи остаются неизменными и в случае с электронной торговлей (например, все также фигурируют две стороны сделки: продавец и покупатель), из-за дистанционного характера взаимодействия этих сторон электронная торговля требует несколько иного правового регулирования.
Действующее российское законодательство не содержит специализированного нормативного акта, который бы закреплял понятие электронной торговли и осуществлял ее регламентацию.
Поэтому правовые основы этого вида деятельности составляют нормативно-правовые акты общего действия, которые хоть и позволяют функционировать Интернет-торговле в России, все же не в полной мере учитывают ее специфику. В связи с этим на практике могут возникать противоречия и трудности.
В частности, неразрешенной до конца остается проблема защиты прав потребителей. Дело в том, что разночтения в законодательстве и ориентированность его на традиционные сделки купли-продажи ставят покупателей интернет-магазинов в уязвимое положение, создавая также и почву для злоупотреблений со стороны продавцов.
Часто проблемы, возникающие между покупателем и продавцом при совершении сделки в Интернете, трудно, а то и вовсе невозможно разрешить. Ситуация осложняется еще и тем, что некоторые аспекты электронной торговли, например, мошенничество, защита персональной информации пользователей и проч. являются проблемой не только российской, но и мировой. И решить их в рамках и усилиями одной страны довольно проблематично.
Несмотря на то, что интернет-магазин не существует физически и у большинства покупателей полностью отождествляется со своим сайтом, в его деятельности возникают различные типы документов и документированной информации. Во-первых, сайт магазина, уже сам по себе являющийся интерактивным документом, представляет собой информационное пространство с различными типами документированной информации: к какой-то из них установлены законодательные требования и ее наличие обязательно (например, политика конфиденциальности, описание товаров), другая служит для удобства пользователя, облегчает взаимодействие с интернет-магазином и делает его более эффективным (например, правила продажи).
Во-вторых, с точки зрения ведения отчетности и налогообложения интернет-магазин мало чем отличается от обычной торговой организации. Поэтому, несмотря на то, что какие-то специфические документированные процедуры остаются недоступными с точки зрения покупателя, можно сделать вывод, что в ходе внутренней деятельности интернет-магазина возникают типичные для всей торговой сферы документы, для которых имеются унифицированные формы, хотя и не являющиеся обязательными.
Следует отметить, что подавляющее большинство интернет-магазинов в своей работе используют автоматизированные системы и различное программное обеспечение, где и формируют необходимые формы документов, в связи с чем способы оформления тех или иных внутренних процессов электронного магазина могут варьироваться в зависимости от конкретной организации, вплоть до полностью безбумажного документирования.
В силу дистанционности взаимодействие продавца с покупателем в интернет-магазине сложнее, чем у традиционного варианта торговли и происходит обычно при помощи посредников, будь то почта или курьер, что обуславливает появление дополнительных специальных форм документов (почтовых и курьерских).
В электронных магазинах важным инструментом для связи с клиентами является непосредственно сайт, где нередко есть формы для общения с продавцом, а также возможность ему позвонить.
Практика взаимодействия покупателя с продавцом по вопросам соответствия товара заявленным характеристикам и его качества может различаться. В случае, когда стороны не могут прийти к соглашению в спорной ситуации, покупателю приходиться обращаться в иные инстанции: суд или Роспотребнадзор. В связи с этим процедура взаимодействия сторон усложняется еще больше. Но известно, что многие интернет-магазины дорожат своей репутацией и не склонны доводить спорную ситуацию до судебного разбирательства. К тому же они стараются упрощать разрешение спорных ситуаций и в некоторых случаях могут делать это практически бездокументно: через формы связи на сайте интернет-магазина или вовсе по неформальным каналам (по телефону, через мессенджеры), что, конечно, зависит от политики работы с покупателями в конкретном магазине.
В случае с электронной торговлей сама виртуальная среда, в которой осуществляется эта деятельность вынуждает ее отказываться от бумажных документов в пользу электронных. Эта тенденция наблюдается уже сейчас и, очевидно, в будущем торговля в Интернете будет иметь полностью безбумажное обеспечение.
В настоящее время законодательно не закреплена форма сделок, совершаемых посредством информационно-коммуникационных средств.
Основной особенностью электронных сделок, осуществляемых посредством информационно-телекоммуникационных средств, в частности сети Интернет, является способ волеизъявления. Однако данная особенность электронных сделок не отражена в законодательстве Российской Федерации. Пренебрежение правовым регулированием рассматриваемого вида сделок создает условия для возможных нарушений прав потребителей со стороны недобросовестных продавцов в Интернет-торговле.
Предлагаем внести следующие изменения:
- в пункт 1 статьи 158 ГК РФ, а именно, после слов: «Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной)» дополнить словами: «а также с использованием информационно-телекоммуникационных средств». В дополнение, в общих положениях о сделках в ГК РФ необходимо регламентировать такую форму сделок, как сделки, которые осуществляются посредством информационно-телекоммуникационных средств; процедуру заключения данных сделок урегулировать в законе «Об электронной торговле». Данные нововведения позволят сократить, а со временем и устранить возникающие проблемы и ошибки, а также сократить количество обращений в суды, связанные с нарушением прав потребителей в Интернет-торговле.
- в статье 493 ГК РФ установлено: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли- продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий». Также, в пункте 1 статьи 433 ГК РФ сказано, что: «Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта».
- в пункт 1 статьи 433 ГК РФ следующего содержания: «Договор, в том числе электронный, признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта». Данное предложение позволит устранить встречающуюся на практике неопределенность применимости соответствующих норм, регулирующих момент заключения электронного договора. Это позволит сократить количество обращений в суды, направленных на установление момента заключения данного вида договора.



1. Алексеев, С.С. Общая теория права. - М. Изд-во «Проспект», 2008. - 565 с.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012
3. Балыбердин Е.В. современные формы организации электронной коммерции в России (на примере разработки и реализации проекта интернет- магазина): дисс. ... канд. эконом. наук / Е.В. Балыбердин. М., 2003. - 151 с.
4. Брагин, Л. Электронная коммерция. М.: ФОРУМ, 2012. - 192 с.
5. Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения, Изд. 2-е, испр. - М.: «Статут», 2000. - 848 с.
6. Вершинин, А.П. Электронный документ: правовая форма и доказательство в суде / А.П. Вершинин. - М.: Проспект, 2000. - 248 с.
7. Временные общеотраслевые руководящие указания о придании
юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами вычислительной техники. Утв. Постановлением ГКНТ от 20 апреля 1981 г. N 100 // Бюллетень нормативных актов
министерств и ведомств СССР, 1981. № 9. С. 9.
8. ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения. Утв. Постановлением Госстандарта СССР от 09.10.1984 N 3549
9. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
12. Деготькова, И. Способы обмана в интернет-магазинах
[Электронный ресурс] // Subscribe.ru. 1997- 2019. URL:
https://subscribe.ru/digest/economics/school/n209899171.html(дата обращения: 03.02.2021).
13. Еманова, Н.С. Признаки электронной торговли // Вестник Омского университета. 2014. № 1 (38). - С. 48-55.
14. Ермоленко, Д. Права потребителя при покупке в интернет- магазине [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Информационно-правовой портал. 2019. URL: http://www.garant.ru/article/766945/(дата обращения: 18.02.2021)
15. «Закон о защите прав потребителей»: нюансы, которые полезно
знать владельцу интернет-магазина [Электронный ресурс] // Insales. 2008¬2019. URL: https://www.insales.ru/blogs/university/zakon-o-zaschite-
pravpotrebiteley (дата обращения: 14.01.2021).
16. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211-212
17. Зимин, В.А. Правовая природа интеллектуальных прав по законодательству Российской Федерации: дисс. ... канд. юрид. наук / В.А. Зимин. - М., 2015. - 172 с.
18. Зрелов, А. Факсимильная подпись в договорах // Налоговый вестник. 2014. № 7. - С. 3
19. Ильичев, С.К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции. М.: Маркет ДС, 2004. - 188 с.
20. История биржи [Электронный ресурс] - URL: https://moex.com/ru/Report/2013/history.html(дата обращения: 30.01.2021)
21. Как собирать отзывы для интернет-магазина и работать с ними
[Электронный ресурс] // Insales. 2008-2019. URL:
https://www.insales.ru/blogs/university/otzyvy-dlya-internet-magazina (дата
обращения: 16.02.2021).
22. Карев, Я.А. Правовое регулирование использования электронных документов в договорных отношениях: дисс. ... канд. юрид. наук. / Я.А. Карев. - М., 2005. - 248 с
23. Кин, Э. Ничего личного: Как социальные сети, поисковые системы и спецслужбы используют наши персональные данные. М.: Альпина Паблишер, 2016. - С. 28.
24. Климов, В. Описание товара в интернет-магазине: как
запомниться покупателям и отличиться от конкурентов [Электронный ресурс] // Ecwid. 2019. URL: https://www.ecwid.ru/blog/3-ways-to-make- productdescription-for-online-store.html(дата обращения: 16.02.2021).
25. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
26. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 N 445) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
27. Королев А.А. Правовые проблемы электронной коммерции в РФ // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. № 11. - С.52.
28. Косарев, А.С. Проблемы правового регулирования сделок в сфере электронной коммерции: дисс. ... канд. юрид. наук. / А.С. Косарев. - М., 2010. - 159 с.
29. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание Законодательства РФ. 11.12.2006. № 50. Ст. 5278.
30. Мамкина, А.В. Электронная подпись как средство придания юридической силы электронным документам // Вестник магистратуры. 2014. № 6-2 (33). - С. 33.
31. Матузов, Н.И., Малько, А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1. - С. 16-29
32. Мелешенко, И.П. Актуальные правовые проблемы международного налогообложения электронной коммерции // Правовые вопросы связи. 2007. № 2. - С. 36.
33. Методические указания по внедрению и применению ГОСТ 6.10.4-84 «УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения». Утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.09.1986 N 2781
34. Миненкова, Н.В. Международно-правовое и национально¬правовое регулирование электронной торговли: автореф. дисс. ...канд. юр. наук. - М., 2008. - 26 с.
35. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
36. Налогообложение электронной коммерции: проблемы и
перспективы [Электронный ресурс] // Капитал страны. Федеральное интернет-издание URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/nalogooblozhenie _elektronnoj_kommercii_problemy_i_perspektivy/ (дата обращения:
02.02.2021).
37. О техническом комитете по стандартизации ТК 55
«Терминология, элементы данных и документация в бизнес-процессах и электронной торговле»: Приказ Госстандарта от 03.12.2010 N 4850 (ред. от 14.03.2016) // Вестник Федерального агентства по техническому
урегулированию и метрологии, 2011, № 1.
38. О Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года»: Постановление Правительства РФ от 19.03.2002 № 169 // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 апреля 2002 г. N 13 ст. 1208
39. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 08.12.2020) // Российская газета от 7 апреля 1992 г.
40. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 31 ст. 4839
41. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства Российской
Федерации от 26 мая 2003 г. N 21 ст. 1957
42. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета от 15 марта 2006 г. N 51
43. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165
44. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165
45. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 30 декабря 2009 г. N 253
46. Об электронной подписи: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Российская газета от 8 апреля 2011 г. N 75
47. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ (ред. от 20.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3872
48. О мерах по обеспечению информационной безопасности
Российской Федерации при использовании информационно-
телекоммуникационных сетей международного информационного обмена: Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 (ред. от 22.05.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 2008 г. N 12, ст. 1110
49. Об утверждении перечня технически сложных товаров: Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 (ред. от 27.03.2019) // Собрании законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 46 ст. 6539
50. Об электронной торговле: Проект Федерального закона N 11081¬3 (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.10.2000) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2019. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=6910#08469736046841356 (дата обращения: 14.02.2021).
51. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2277
52. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. N 5 ст. 375
53. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 января 1995 г. N 1 ст. 1
54. Определение Приморского краевого суда от 07.04.2015 по делу N 33-2865
55. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Федеральный закон от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 13 марта 1993 г.
56. О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2327
57. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2019. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f5 9 b793d7144df9b88335c640/ (дата обращения: 04.02.2021).
58. Общественная потребительская инициатива. Организация по защите прав потребителей [Электронный ресурс] 2019. URL: http://buyprotect.ru/(дата обращения: 03.02.2021).
59. Персональные данные: информация для владельцев интернет- магазинов [Электронный ресурс] // Insales. 2008-2019. URL: https://www.insales.ru/collection/doc-other/product/personalnye-dannye- informatsiyadlya-vladeltsev-internet-magazinov(дата обращения: 06.02.2021).
60. Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-01-15/6-293
[Электронный ресурс] // Главбух. URL:
https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_902161239#_=_(дата обращения: 13.02.2021).
61. Письмо ФНС России от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@ «О направлении для использования в работе обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2017 года, принятых по вопросам налогообложения»
62. Полякова Т.А., Зимин И.В. Актуальные проблемы правового обеспечения юридической значимости электронных документов // Право. 2012. № 2. - С. 74-79
63. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.08.2014 N Ф05-7576/2014 по делу N А40-110773/13
64. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 по делу N А32-17545/2011
65. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник. 3¬е изд., перераб. и доп. - Москва: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 992 с.
66. Предпринимательское право России: Учебник / B.C. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко. М., 2008. - 656 с.
67. Пушилин, Д.В. Классификация стран мира по уровню развития электронной торговли // Управление экономическими системами: Электронный научный журнал. 2015. № 6. URL: http://uecs.ru(дата обращения: 14.02.2021).
68. Пять необычных и эффективных стратегий ценообразования в электронной торговле. [Электронный ресурс] / CS.CARD. URL: http://newretail.ru(дата обращения: 18.02.2021).
69. Разработан проект Стратегии развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Властная вертикаль федерации. Всероссийская общественно-политическая газета. 2016. URL: http://www.vvfgazeta.ru/index.php/authority/450-razrabotan- proekt-strategiirazvitiya-elektronnoj-torgovli-v-rossijskoj-federatsii-na-period-do- 2025-goda(дата обращения: 27.01.2021).
70. Рейтинг поисковых систем [Электронный ресурс] - URL: http://www.gs.seo-auditor.com.ru/sep/(дата обращения: 30.01.2021)
71. Решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2016 по делу № А56-10433/2016
72. Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.05.2017 по делу № А42-1341/2017
73. Родионова, А. Оферта интернет-магазина: зачем нужна и как составить [Электронный ресурс] // Ecwid. 2019. URL: https://www.ecwid.ru/blog/public-offer-online-store.html(дата обращения: 15.02.2021)
74. Родионов, О.С. Механизм установления правовых режимов
российским законодательством: дисс канд. юрид. наук / О.С. Родионов. -
Саратов, 2001. - 157 с.
75. Руденко, Е.Ю, Усенко, А.С. Понятие и правовое регулирование электронной торговли // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 111. - С. 2-4
76. Сабанов, А.Г. Роль аутентификации и электронной подписи в обеспечении юридической силы электронным документам для систем М2М // В сборнике: ГЛОНАСС - Регионам Материалы 4-ой Всероссийской научно-практической конференции под общей ред. А.Н. Новикова. 2014. - С. 75.
77. Саинская, Л.А Проблемы защиты прав потребителей при
дистанционной торговле через сеть «Интернет» [Электронный ресурс] // Отечественная юриспруденция.2015. URL: https://cyberleninka.ru
/article/v/problemy-zaschity-prav-potrebiteley-pri-distantsionnoy-torgovle-cherez- set-internet (дата обращения: 04.02.2021).
78. Савельев, А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом. Правовое регулирование. Монография, 2014. - 393 с.
79. Серый импорт [Электронный ресурс] // Общественная потребительская инициатива. Организация по защите прав потребителей. 2019. URL: http://buyprotect.ru/konsultatsii-po-situatsiyam/seryj -import.html (дата обращения: 04.02.2021).
80. Скворцова, В. Электронная переписка. Техника безопасности // Практический бухгалтерский учет. 2016. № 3. - С. 15-19
81. Смирнов, С.Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс; М.: Компания Ай Ти, 2003. - 240 с.
82. Стратегия развития электронной торговли в Российской
Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // HTML-версия файла http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/docVersions/5a941a3a65222/actual/str at_torg.doc. URL: http://webcache
.googleusercontent. com/search? q=cache: UKNn5FltWwEJ: minpromtorg. gov.ru/co mmon/upload/docVersions/5a941a 3a65222/actual/strat_torg.doc+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (дата обращения: 14.02.2021).
83. Татаркина, К.П. Форма сделок в гражданском праве России. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2012. - 264 с.
84. Тедеев, А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение / А.А. Тедеев. - М.: Приор, 2012. - 224 с.
85. Тедеев, А.А. Налогово-правовое регулирование электронной экономической деятельности: проблемы терминологии // Законодательство и экономика. 2002. № 2. - С. 21-22.
86. Ценообразование в электронной торговле [Электронный ресурс] / INFO.BOOK. URL: http://studbooks.net(дата обращения: 09.02.2021).
87. Цой М.С. Реализация прав потребителей в сфере электронной торговли: анализ интернет-ресурсов // Государство и право. 2016. - С. 44-49.
88. Электронная коммерция: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.А. Брагина. М.: Экономистъ, 2005. 286 с.
89. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. Автор Тедеев А.А. [Электронный ресурс] - URL: http://ecommercelaw.ru/books/elektronnaja- ekonomicheskaja-deatelnost-tedeev.html(дата обращения: 03.02.2021).
90. Электронная коммерция в Рунете новые возможности [Электронный ресурс] / ГАЗЕТА. URL: http://www.gazeta.kg(дата обращения: 13.02.2021).
91. American Civil Liberties Union v. Reno, 929 F. Supp. 824 (E.D. Pa.
1996) [Электронный ресурс] - URL:
http: //law.j ustia.com/cases/federal/districtcourts/FSupp/929/824/1812782/ (дата обращения: 29.01.2021)
92. Е-commerce in developing countries: Opportunities and challenges for small and medium-sized enterprises. World Trade Organisation. P. 17.
93. IBM Archives: IBM Personal Computer reference room
[Электронный ресурс] - URL:
https://www03.ibm.com/ibm/history/exhibits/pc25/pc25_reference.html (дата
обращения: 29.01.2021)
94. Sabre [Электронный ресурс] - URL: https://www.sabre.com(дата обращения: 20.02.2021)
95. Tim Wu. The Master Switch: The Rise and Fall of Information Empires. N.Y., 2011. P. 198.
96. Reno v. American Civil Liberties Union 521 U.S. 844 (1997)
[Электронный ресурс] - URL:
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/521/844/case.html(дата обращения: 01.02.2021)
97. Wildberries [Электронный ресурс] // Wildberries.ru. 2004-2019.
URL: https://www.wildberries.ru/services/informatsionnaya-bezopasnost(дата
обращения: 16.02.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ