Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации

Работа №119525

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

конституционное право

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Религия в гражданском обществе и правовом государстве 8
1.1 Сущность религии в обществе и правовом государстве 8
1.2 Взаимоотношение религии и права в Российском государстве 20
1.3 Пределы свободы религии и свободы: вероисповедания в Российском государстве 27
2 Понятие и сущность религиозной безопасности в Российской Федерации 33
2.1 Понятие религиозной безопасности и ее место в системе общей безопасности государства 33
2.2 Религиоведческая экспертиза как необходимое условие в достижении обеспечения религиозной безопасности 45
2.3 Методы обеспечения религиозной безопасности в Российском государстве 49
3 Приемы и способы обеспечения религиозной безопасности в современной России 60
3.1 Острые проблемы религиозной безопасности для российского государства на современном этапе развития общества и государства 60
3.2 Возможные пути стабилизации и повышения эффективности обеспечения религиозной безопасности в Российской Федерации 66
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 72

Актуальность темы исследования обусловлена существующими в настоящий момент угрозами национальной безопасности, которые угрожают абсолютно любому государству.
Сегодня в России очень много внимания уделяется проблемам национальной безопасности, куда традиционно включаются все основные сферы жизнеобеспечения государства и общества: политические, экономические, социальные, культурные, а также вопросы защиты прав и свобод граждан России.
Правоохранительные органы постоянно делают заявления об эффективной борьбе с террористами, пресечении различного вида преступлений и разоблачении хранилищ оружия. В то же время, одним из достаточно мощных и эффективных видов оружия выступает религия, которой в настоящее время уделяется очень мало внимания со стороны органов, следящих за национальные безопасности России.
В Российской Федерации сегодня официальная статистика членства в религиозных организациях отсутствует: законом запрещено требовать от граждан заявления о своей принадлежности к религии.
Но, тем не менее, общеизвестно, что самыми распространенными являются христианство и ислам. Что касается ислама и христианства, и их взаимоотношений, то должны признать, что эти вопросы представляют собой одну из самых щепетильных сторон межконфессиональных отношений в современном российском обществе, и вызывает интерес у религиоведов. Этот вопрос представляет собой не только теоретическую проблему, но и практическую, связанную с вопросами гражданской безопасности.
Именно поэтому цивилизованный диалог между исламским и христианским миром является сегодня важной и крайне необходимой практикой для поликонфессионального общества.
И, как отмечают многие ученые, важнейшая роль в межконфессиональном диалоге принадлежит России, где мусульмане и христиане уже несколько столетий живут вместе.
В связи с обострившейся религиозной ситуацией на почве миграции в настоящей статье предлагается пересмотреть положения отечественного законодательства в части конкретизации и определения границ дозволенного и запрещенного в правоотношениях, возникающих по сфере религиозных отношений, что позволит в первую очередь правоохранительным органам обеспечивать более эффективную национальную защиту, в частности в религиозной сфере.
При этом ни в коем случае не призывает нарушить международные положения о недопустимости дискриминации по признаку религиозной принадлежности, но, вместе с тем, указывает на необходимость указания доминирующей религии России для решения проблемы жалоб граждан на некоторые неприемлемые для них обряды иных религиозных групп.
Цель данной диссертации - дать комплексное представление о конституционно-правовых основах религиозной безопасности в Российской Федерации.
Исходя из содержания Конституции РФ следует, что в нашем государстве приоритетным над религиозным содержанием основы нравственности граждан будет стоять закон, однако нельзя не учитывать и огромного влияния на формирования поведенческих привычек у граждан под влиянием религиозного аспекта общественной жизни.
Учитывая, что религия оказывает огромное влияние на формирование представлений и жизненных устоев у подавляющего большинства граждан нельзя не принимать во внимание важность и необходимость обеспечения религиозной безопасности внутри государства для поддержания стабильности политического и социального направлений.
Для достижения поставленной цели и ее наиболее полного анализа были сформулированы следующие задачи:
• Необходимо раскрыть сущность религии и определить ее место в гражданском обществе и правовом государстве,
• Выделить пределы свободы вероисповедания в Российском государстве;
• Определить характер взаимоотношений религии и права для Российского государства,
• Сформулировать содержание понятия «религиозная безопасность»,
• Определить ее место в системе общей безопасности для государства,
• Дать содержательную характеристику важности применения религиоведческой экспертизы как необходимого условия в достижении обеспечения религиозной безопасности,
• Проанализировать комплекс методов, с помощью которых достигается гарантия обеспечения религиозной безопасности в Российском государстве.
Объектом исследования становится весь комплекс правовых отношений, базирующийся на констатации конституционно-правовых основах обеспечения и гарантии религиозной безопасности в Российской Федерации, а предметом является сама религиозная безопасность страны, которая имеет свое проявление в политической и социальной сферах общественной жизни государства и общества.
Основными методами, используемыми при написании диссертационного исследования послужили методы комплексного анализа и синтеза, правового анализа законодательства, исторический метод, позволивший проследить развитие и влияние религиозных воззрений на формирование права в государстве в динамике, а также частные методы познания, используемые при анализе конкретных правовых и общественных явлений.
Степень исследования проблематики является средней степени погруженности, поскольку вопросы религии всегда были краеугольными не только для гражданского общества, но и для ученых различных областей исследования правовых явлений. Трудность достижения объективных данных в познании заключается, в том числе и в отсутствии единой религии, на базе которой можно было строить схему доводов и теорий достижения религиозной безопасности страны. Все же, объективные вопросы обеспечения религиозной безопасности без озвучивания принадлежности к религиозным организациям были исследованы многими учеными, например, С.А. авакьян, В. Алексеевым, А.И. Богдановым, В.А. Тумановым, А. Васильевой, С.В. Козловым, Ж.Я. Малешиным, А.В. Митрофановым, С.В. Полениной, Н. Посадским, В. Розиным, И.А. Тарасевичем и многими другими.
Кроме того, для составления общей картины обеспечения религиозной безопасности был составлен так называемый «взгляд извне» путем анализа содержания зарубежной литературе по проблематике вопроса.
Таким образом, на защиту выносятся следующие положения.
• Религия - это эффективная система управления людьми, которая играет далеко не последнюю роль в государственных делах, и потому, очевидно, занимает почетное место в системе государственного аппарата, разделяя и реализуя цели и направления управления государством с лидирующими на тот момент политическими течениями;
• В российском государстве созданы все условия для спокойной и созидательной жизни людей разных наций и народностей. Самое главное, что, несмотря на коллизии современности, проявляющиеся в обострении и противостоянии в различных странах, у нас царит мир - мир в любимом государстве и мир в каждой человеческой душе;
• Мы считаем, что подобный тандем между религиозными нестроениями и правовыми направлениями деятельности в государстве не играют положительной роли в управлении страной.
К праву необходимо подходить с рациональной, а не эмоциональной точки зрения и восприятия, в то время как религиозными пристрастиями движим именно приверженцы эмоционального воззрения, которые не берут в расчёт объективные реалии, а используют в качестве основания только лишь порывы своей души в религиозных началах.
• Вне зависимости от национальности или вероисповедания, жители государства должны быть готовы активно сотрудничать в области просвещения и духовного воспитания, преодоления негативных тенденций современности, связанных с определенной деградацией моральных и нравственных ценностей.
• Религиоведческая экспертиза - это систематизация и анализ данных о конфессиональной структуре, необходимые для обоснования легитимности ее деятельности.
• Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно - экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной исследовательской работе была предпринята попытка обобщенного и комплексного анализа проблемы обеспечения религиозной безопасности.
Таким образом, несмотря на то, что религиозные права должны учитываться и уважаться, тем не менее, в первую очередь должен уважаться закон того государства, где находится мигрант или гражданин своей страны. Пока мы все не научимся уважать друг друга, уважать права и законы государства, говорить о безопасности, равенстве и правах - бессмысленно.
Одной из основных целей всех человеческих отношений является достижение мира и согласия в обществе, а межконфессиональный диалог, проявление милосердия и снисходительности в отношении представителей других религий - это полезное и действенное средство в осуществлении указанной цели.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать следующее:
• практика показывает, что правильно выстроенный межконфессиональный диалог является необходимым условием не только социокультурного развития в поликультурной среде, но и сохранения общества от таких деструктивных явлений как: радикализация и дискриминация и т. п.
• что касается межконфессионального диалога в цифровой среде, то он должен строиться на тех же принципах, как и в социально-бытийной;
• диалог конфессий должен строиться не как ассимиляция собственно конфессий и культур, а как единство в многообразии, дабы сохранить весь спектр религиозной и культурной палитры, и здесь появляется проблема - в синергии цифровой религии не растерять основные догмы религий, сохранить уникальность каждой конфессии, и как решить эту проблему, вопрос остаётся открытым.
• межконфессиональный диалог может стать более продуктивным, если использовать потенциал священных текстов в более расширенном диапазоне.
В условиях современных беспрецедентных вызовов и угроз христианству нашим церквам необходимо солидаризироваться в противостоянии им, совместно действовать как в информационном поле, в области юридической поддержки, так и в продвижении общехристианских ценностей в общественной среде и на международном уровне. Необходимо подумать о разработке учебных программ в церковных образовательных учреждениях по подготовке специалистов в области правовой защиты христиан, развивать сотрудничество церковных правозащитных организаций и мониторинговых центров, наладить обмен опытом между церквами в сфере противодействия агрессивному секуляризму.


1. Информационно-аналитическое резюме по итогам общероссийского социологического исследования «Российское общество осенью 2018-го: тревоги и надежды» // Официальный портал Института социологии РАН: [Электронный ресурс]. URL: https://www.isras.ru/rezyume_ros_obschestvo_osen_2018 (дата обращения: 26.02.2021)
2. Абрамова М.Г. Религиозный фактор в современном политическом дискурсе стран Латинской Америки. Тетради по консерватизму, 2016, № 3.С. 65
3. Арухова А.Н. Государство и религиозные организации в реалиях XXI века : диалог и партнерство / А.Н. Арухова // История, философия, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. - 2016. - № 5 (67). С. 44.
4. Беспалько В.Г. Уголовно-правовая охрана религиозных отношений // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1. С. 85-95.
5. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М.: Российское библейское общество, 2005. 1217 с.
6. Бидова Б.Б. Обеспечение национальных интересов России в контексте стратегии национальной безопасности. Кисловодск: АНО ДПОН «УЦ «Магистр». Кисловодск, 2018. 236 с.
7. Бидова Б.Б. Перспективы и тенденции познания права в условиях глобализационных процессов в мире //в сборнике: Государственно-правовое и социальное развитие современного общества: теоретические и практические аспекты. Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2018. С. 103-106.
8. Бочарникова И. С. Роль традиционных религий в противодействии религиозному экстремизму: региональный аспект / И. С. Бочарникова, С. Д. Постнов // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2017. № 1. С. 101-107.
9. Вааль де Ф. Истоки морали: в поисках человеческого у приматов: пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина нон-фикшн, 2015. 376 с.
10. Васильев, Д.В. Религия в системе политических отношений: [в странах СНГ] / Д.В. Васильев // Россия и современный мир: Проблемы политического развития. - М., 2007. - Ч. 2. С. 192.
11. Воронцов А.В., Прилуцкий А.М. Методологические проблемы религиоведческой экспертизы // Труды Академии управления МВД России. - 2017. - № 4 (44). С. 13
12. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», N 67, 05.04.1995.
13. Гаврилова Ю. В. Социальные изменения как фактор синкретизма религий // Общество: философия, история, культура. 2017. № 11. С. 29 - 33
14. Гоббс Т. Основы философии. Часть вторая. О человеке. Сочинения в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1990. 622 с.
15. Градусова М.М. Религиоведческие аспекты судебной экспертизы по делам об экстремизме // Сайт АНО «Лингва-Эксперт». 2016. - [Электронный ресурс]. URL: http://lingva-expert.ru/articles/Religiovedcheskaya- ekspertiza-ekstremizm/ (дата обращения 25.02.2021).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ