Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации

Работа №116538

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение Стр. 3
Глава 1.Религия в гражданском обществе и правовом государстве. Стр. 10
1.1. Сущность религии в обществе и правовом государстве Стр 10
1.2. Взаимоотношение религии и права в Российском государстве Стр 21
1.3. Пределы свободы религии и свободы вероисповедания в
Российском государстве Стр. 32
Глава 2. Понятие и сущность религиозной безопасности в
Российской Федерации Стр. 43
2.1 Понятие религиозной безопасности и ее место в системе
общей безопасности государства Стр. 43
2.2. Религиоведческая экспертиза как необходимое условие в
достижении обеспечения религиозной безопасности Стр. 62
2.3. Методы обеспечения религиозной безопасности в Российском
государстве Стр. 78
Глава 3. Приемы и способы обеспечения религиозной безопасности в современной России Стр. 85
3.1. Острые проблемы религиозной безопасности для российского
государства на современном этапе развития общества и государства
3.2. Возможные пути стабилизации и повышения эффективности обеспечения религиозной безопасности в Российской Федерации Стр. 88
Заключение Стр. 98
Список используемых источников


Актуальность темы исследования обусловлена существующими в настоящий момент угрозами национальной безопасности, которые угрожают абсолютно любому государству. Сегодня в России очень много внимания уделяется проблемам национальной безопасности, куда традиционно включаются все основные сферы жизнеобеспечения государства и общества: политические, экономические, социальные, культурные, а также вопросы защиты прав и свобод граждан России. Правоохранительные органы постоянно делают заявления об эффективной борьбе с террористами, пресечении различного вида преступлений и разоблачении хранилищ оружия. В то же время, одним из достаточно мощных и эффективных видов оружия выступает религия, которой в настоящее время уделяется очень мало внимания со стороны органов, следящих за национальной безопасности России.
Мировая история знает многочисленное количество примеров жесточайших войн на почве религии. Давно признанным также считается и тот факт, что мотивация личности на почве религии является одной из самых суровых и устойчивых мотиваций, способных вынести многие испытания. На сегодняшний день тема религии является краеугольной, и грань между национальной безопасностью и религиозной свободой самовыражения на столько тонка, что дабы не ухудшить и без того шаткое положение как внутри страны, так и на международной политической арене правители многих стран предпочитают закрывать глаза и идти на поводу у различных религиозных организаций. Всеобщая декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических правах, а также большое количество внутренних правовых актов многих государств строго прописали право человека на свободу вероисповеданиями религиозной свободы, чем в настоящее время начинают бессовестно пользоваться террористы. Они пользуются тем, что если правительство какого-либо государства уличат в так называемой религиозной дискриминации, или, что еще хуже, внутри государства начнутся подобные притеснения по признаку религиозной принадлежности, то разразится большой мировой скандал и вся страна будет объявлена неполиткорректной и неуважительно относившейся к другим лицам, которые имеют равные права на самовыражение, в том числе и в религиозной ее части.
Настоящая магистерская диссертация весьма актуальна для привлечения внимания к острой на сегодняшней день проблеме религиозной безопасности, которая является конфликтной не только для России, но и для всего мирового сообщества, учитывая происходящие в последние годы миграционные потоки из стран Северной Африки и близлежащих исламских государствах в страны Европы. Сегодня в России очень много внимания уделяется проблемам национальной безопасности, куда традиционно включаются все основные сферы жизнеобеспечения государства и общества: политические, экономические, социальные, культурные, а также вопросы защиты прав и свобод граждан России. Правоохранительные органы постоянно делают заявления об эффективной борьбе с террористами, пресечении различного вида преступлений и разоблачении хранилищ оружия. В то же время, одним из достаточно мощных и эффективных видов оружия выступает религия, которой в настоящее время уделяется очень мало внимания со стороны органов, следящих за национальной безопасности России.
В связи с обострившейся религиозной ситуацией на почве миграции в настоящей статье предлагается пересмотреть положения отечественного законодательства в части конкретизации и определения границ дозволенного и запрещенного в правоотношениях, возникающих по сфере религиозных отношений, что позволит в первую очередь правоохранительным органам обеспечивать более эффективную национальную защиту, в частности в религиозной сфере. При этом автор статьи ни в коем случае не призывает нарушить международные положения о недопустимости дискриминации по признаку религиозной принадлежности, но, вместе с тем, указывает на необходимость указания доминирующей религии России для решения проблемы жалоб граждан на некоторые неприемлемые для них обряды иных религиозных групп.
Цель данной диссертации - дать комплексное представление о конституционно-правовых основах религиозной безопасности в Российской Федерации.
Исходя из содержания Конституции РФ следует, что в нашем государстве приоритетным над религиозным содержанием основы нравственности граждан будет стоять закон , однако нельзя не учитывать и огромного влияния на формирования поведенческих привычек у граждан под влиянием религиозного аспекта общественной жизни. Учитывая, что религия оказывает огромное влияние на формирование представлений и жизненных устоев у подавляющего большинства граждан нельзя не принимать во внимание важность и необходимость обеспечения религиозной безопасности внутри государства для поддержания стабильности политического и социального направлений.
Для достижения поставленной цели и ее наиболее полного анализа были сформулированы следующие задачи:
1. Необходимо раскрыть сущность религии и определить ее место в гражданском обществе и правовом государстве, выделить пределы свободы вероисповедания в Российском государстве и определить характер взаимоотношений религии и права для Российского государства.
2. Необходимо сформулировать содержание понятия «религиозная безопасность» и определить ее место в системе общей безопасности для государства.
3. Необходимо дать содержательную характеристику важности применения религиоведческой экспертизы как необходимого условия в достижении обеспечения религиозной безопасности .
4. Необходимо проанализировать комплекс методов, с помощью которых достигается гарантия обеспечения религиозной безопасности в Российском государстве.
5. На основании проанализированной судебной практики, полученных теоретических выводов из предыдущих параграфов данного исследования необходимо выявить острые проблемы религиозной безопасности для российского государства на современном этапе развития общества и государства и предложить возможные пути стабилизации и повышения эффективности обеспечения религиозной безопасности в Российской Федерации.
Объектом исследования становится весь комплекс правовых отношений, базирующийся на констатации конституционно-правовых основах обеспечения и гарантии религиозной безопасности в Российской Федерации, а предметом является сама религиозная безопасность страны, которая имеет свое проявление в политической и социальной сферах общественной жизни государства и общества.
Основными методами, используемыми при написании диссертационного исследования послужили методы комплексного анализа и синтеза, правового анализа законодательства, исторический метод, позволивший проследить развитие и влияние религиозных воззрений на формирование права в государстве в динамике, а также частные методы познания, используемые при анализе конкретных правовых и общественных явлений, а также раскрытия содержания материалов судебной практики.
Степень исследования проблематики является средней степени погруженности, поскольку вопросы религии всегда были краеугольными не только для гражданского общества, но и для ученых различных областей исследования правовых явлений. Трудность достижения объективных данных в познании заключается, в том числе и в отсутствии единой религии, на базе которой можно было строить схему доводов и теорий достижения религиозной безопасности страны. Все же, объективные вопросы обеспечения религиозной безопасности без озвучивания принадлежности к религиозным организациям были исследованы многими учеными, например, С.А. авакьян, В. Алексеевым, А.И. Богдановым, В.А. Тумановым, А. Васильевой, С.В. Козловым, Ж.Я. Малешиным, А.В. Митрофановым, С.В. Полениной, Н. Посадским, В. Розиным, И.А. Тарасевичем и многими другими. Кроме того, для составления общей картины обеспечения религиозной безопасности был составлен так называемый «взгляд извне» путем анализа содержания зарубежной литературе по проблематике вопроса.
Таким образом, на защиту выносятся следующие положения.
1. Религия - это эффективная система управления людьми, которая играет далеко не последнюю роль в государственных делах, и потому, очевидно, занимает почетное место в системе государственного аппарата, разделяя и реализуя цели и направления управления государством с лидирующими на тот момент политическими течениями. Не смотря на то, что религия играет достаточно весомую роль в жизни большинства граждан страны, все же следует со стороны государства пропагандировать религиозную терпимость и толерантность, объяснять гражданам, что религия есть дополнение к общественной и политической жизни, а не ее замещение, проводить разъяснительные беседы в общеобразовательных учреждениях.
2. В российском государстве созданы все условия для спокойной и созидательной жизни людей разных наций и народностей. Самое главное, что, несмотря на коллизии современности, проявляющиеся в обострении и противостоянии в различных странах, у нас царит мир — мир в любимом государстве и мир в каждой человеческой душе.
Подлинная толерантность отличает и межрелигиозные отношения. Это позволяет осуществлять благие, созидательные преобразования во благо всех граждан в любой стране, способствует плодотворному труду, бережному отношению к историческому прошлому, древним традициям и обычаям многонационального русского и российского народа.
3. Мы считаем, что подобный тандем между религиозными нестроениями и правовыми направлениями деятельности в государстве не играют положительной роли в управлении страной. К праву необходимо подходить с рациональной, а не эмоциональной точки зрения и восприятия, в то время, как религиозными пристрастиями движим именно приверженцы эмоционального воззрения, которые не берут в расчёт объективные реалии, а используют в качестве основания только лишь порывы своей души в религиозных началах.
4. Вне зависимости от национальности или вероисповедания, жители государства должны быть готовы активно сотрудничать в области просвещения и духовного воспитания, преодоления негативных тенденций современности, связанных с определенной деградацией моральных и нравственных ценностей. Должно отметить, что в нашей стране в этом направлении достигнут весьма важный, положительный результат. Поколение молодых людей воспитывается в духе святого почитания древних обычаев и традиций, основанных на любви, добре, милосердии и сострадании ближним.
5. Религиоведческая экспертиза - это систематизация и анализ данных о конфессиональной структуре, необходимые для обоснования легитимности ее деятельности. Кроме того, экспертиза позволяет выявить реальные и потенциальные очаги напряжения, вызванные организованным исповеданием того или иного вероучения.
6. Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
Работа будет представлять интерес как для широкого круга читателей в обще познавательных целях, так и для специалистов в области права, интересующихся вопросами отношения и взаимодействия религии и права, а также обеспечением религиозной безопасности в обще конституционном аспекте.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка используемых источников. Общий объем работы составляет 108 страниц, количество источников - 81.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной исследовательской работе была предпринята попытка обобщенного и комплексного анализа проблемы обеспечения религиозной безопасности.
Таким образом, не смотря на то, что религиозные права должны учитываться и уважаться, тем не менее, в первую очередь должен уважаться закон того государства, где находится мигрант или гражданин своей страны . Пока мы все не научимся уважать друг друга, уважать права и законы государства, говорить о безопасности, равенстве и правах - бессмысленно.
Прежде всего, Россия должна четко определить границы дозволенности в плане религиозной раскрепощенности. Далее - обозначить какой является государственная религия, наравне с государственной символикой и языком. При таких четких религиозных границах правоохранительные органы поймут, в какой момент им стоит вмешаться, а когда их действия будут расценены как притеснение по признаку религиозной принадлежности. Уже эти меры приведут к усилению религиозной безопасности страны .
Однако вопрос о необходимости усиления национальной безопасности страны находится на столько в сыром состоянии, что пока само понятие национальной безопасности не распространено повсеместно в законодательных актах. Так, легальное толкование данного понятия мы можем наблюдать в статье 6 «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» , а базовое понятие безопасности описано в одноименном Федеральном законе РФ «О безопасности» и одновременно с ним толкует
состояние угрозы. При этом необходимо учитывать, что все общественные отношения, где религия может стать условием или фактором возникновения угрозы необходимо причислить к религиозной сфере. Актуальный на сегодняшний день Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» также содержит положения, касающиеся религиозной безопасности, которые в нем раскрываются через необходимость пресечения, так называемого религиозного экстремизма.
Огромную роль в организации обороны страны, в том числе и в области религиозной безопасности играют Вооруженные силы Российской Федерации. Они состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, подразделений, учреждений, тыла, войск, не входящих в виды и рода Вооруженных Сил России. На сегодняшний день существует три вида ВС РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и военно-воздушные силы. Из родов войск известны ракетные войска стратегического назначения, космические войска и воздушно-десантные войска.
Согласно Конституции РФ и иным федеральным законам общее командование вооруженными силами осуществляет Верховный Главнокомандующий - Президент РФ.
Управление вооруженными силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны РФ является главным органом. Оно осуществляет руководство по вопросам планирования, применения войск в целях обороны, совершенствования оперативного оборудования страны, ее мобилизационной подготовки, координации планов строительства других войск для решения главной задачи - обороны России.
В результате проведенного исследования можно сделать выводы относительно понятия правого нигилизма - отрицание либо признание несостоятельности субъективного права, а также идеологическо-объективной ценности права в общественно-социальных отношениях. Также в этой работе акцентировалось внимание на том, что правовой нигилизм - это безразличное отношение к праву, но отсутствие представления о допустимом и должном поведении не являются правовым нигилизмом. Организационную и методологическую базу для практической работы по совершенствованию военной организации государства и повышению ее эффективности создает Военная доктрина РФ.
Сами же религиозные преступления стоит трактовать как в узком, так и в широком смыслах его содержания. Например, в узком смысле религиозные преступления следует воспринимать как преступления, совершенные на почве или по причине религиозной принадлежности, как субъекта, так и объекта преступления. В широком же смысле религиозные преступления следует раскрывать как преступления, совершенные в связи или по причине воздействия религиозных разногласий между преступником и объектом преступных посягательств.
Нельзя отрицать того факта, что религиозная сфера правоотношений охватывает практически весь объем правоотношений, поскольку даже на почве гражданских правоотношений может вспыхнуть религиозный конфликт. Учитывая же острую религиозную ситуацию, складывающуюся в настоящее время в Европе, нельзя оставлять без внимания положение религиозной сферы правоотношений как внутри России, так и в отношениях извне, связанных по данной сфере с Россией . В государственной политике по национальной безопасности крайне необходимо уделять более пристальное внимание вопросам религиозной безопасности, а среди граждан поддерживать равноправие взаимное уважительное отношение между гражданами, имеющими различные религиозные взгляды.
Кроме того, на правоохранительные органы должна быть возложена нелегкая задача по своевременной идентификации и последующей нейтрализации потенциально опасных вспышек религиозных конфликтов. Эффективность работы правоохранительных органов будет гораздо выше, если указанные нами выше в статью поправки в законодательные акты найдут свою реализацию в них.
В условиях современных беспрецедентных вызовов и угроз христианству нашим церквам необходимо солидаризироваться в противостоянии им, совместно действовать как в информационном поле, в области юридической поддержки, так и в продвижении общехристианских ценностей в общественной среде и на международном уровне. Необходимо подумать о разработке учебных программ в церковных образовательных учреждениях по подготовке специалистов в области правовой защиты христиан, развивать сотрудничество церковных правозащитных организаций и мониторинговых центров, наладить обмен опытом между церквами в сфере противодействия агрессивному секуляризму.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», N 67, 05.04.1995.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Правовая база Консультант плюс он - лайн. Режим доступа свободный
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 -ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // «Собрание законодательства РФ»,
05.12.1994, N 32, ст. 3301.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017) // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340,
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.06.2018) // «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998
8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017 с изм. от 20.06.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16.
9. ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О
безопасности мяса и мясной продукции» (Вместе с <Микробиологическими нормативами безопасности продуктов убоя и промышленной стерильности консервов>, <Гигиеническими
требованиями к детскому питанию и к физико-химическим
показателям>, «Максимально допустимыми уровнями остатков ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов) и лекарственных средств (в том числе антибиотиков)...») (Принят в г. Казани 09.10.2013 Решением 68 Совета Евразийской экономической комиссии) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.10.2013
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001
11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // «Парламентская газета», N 241 -242, 22.12.2001.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301.
14. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. От 23.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031
15. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 10.04.1995. - N 15. - ст. 1269.
16. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) //
«Российская газета», N 153-154, 10.08.2001.
17. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 145.
18. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О
свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание
законодательства РФ. - 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
19. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Российская газета. -№ 295. - 29.12.2010.
20. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Электронный ресурс): // КонсултантПлюс: справ. правовая система. - Версия студент - Электрон. Дан. - ТЛТ., 2017.
- доступ из сети домашнего интернета.
21. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
- 04.01.2016. - № 1 (часть II), ст. 212.
22. Письмо Минюста РФ «О применении законодательства о религиозных
объединениях» от 24.12.1997 (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций», «Методическими
рекомендациями о применении органами юстиции некоторых положений Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях») // Бюллетень Минюста РФ. 1998. № 7.
23. Приказ Минюста РФ от 18.02.2009 N 53 «О государственной
религиоведческой экспертизе» (вместе с «Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы», «Положением об
экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации»)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2009 N 13430) // Обзор
законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2009 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 3 июня 2009 г.) Текст обзора размещен на сайте Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru/режим доступа свободный
Специальная литература
24. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно - правовой институт // Вестник МГУ. Сер. 11, Право. 1999. № 1. С. 3 -22.
25. Алексеев В. Роль церкви в создании Русского государства. - М.: Бельведер, 2017. - 280с.
26. Алексеев С.С. Структура советского права. М.: Юрид. лит., 1975. С. 108
27. Богданов А.И. Хронология российской истории. - М,: Проспект, 2015. С. 182
28. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. - М.: Наука, 1993, № 8. - С. 52-58
29. В. А. Туманов О юридическом нигилизме // Пульс реформ. Юристы и политологи размышляют. - М., 1989. - с. 135
30. В. Н. Гойман. Правовой нигилизм: пути его преодоления // Советская юстиция. - 1990. - №9. С. 3
31. Васильева А. Эволюция пантеизма и его роль в современных религиозно-философских концепциях. - М.: Наукова думка, 1978. - 228с.
32. Выступление Президента России В.В. Путина на открытии Всемирного саммита религиозных лидеров // Сайт Русской Православной церкви http://www.patriarchia.ru
33. Балута Г. Возможно ли преодоление правого нигилизма? / Г. Балута // Государственная служба. 2009 №5. С.12
34. Данн Р. Эпоха религиозных войн. - М.: Центрполиграф. - 2011. С. 11
35. Закон Украины от 19 июня 2003 года №964-IV «Об основах национальной безопасности Украины» // Официальный сайт законодательства Украины http://kodeksy.com.uaрежим доступа свободный
36. Федоренко К. Г. Правовой нигилизм: дис. ... канд. юр. наук. / К. Г. Федоренко - НН., 2001. - с. 135
37. Киреев В. Мусульмане Петербурга // Информационно аналитическая служба «Русская народная линия» http://ruskline.ruрежим доступа свободный
38. Козлов, С.В. Юридические механизмы обеспечения религиозной безопасности: дис. ... канд. юрид. наук: 23.00.02. - Ростов н/Д: РГБ, 2007. - 138 с.
39. Малешин Д. Я. Причины правого нигилизма в России / Д. Я. Малешин // Закон. 2009. № 1. С. 14 6
40. Межрайонная централизованная библиотечная система имени М.Ю. Лермонтова в г. Санкт-Петербург // Официальный сайт http://lermontovka-spb.ru/bnl/
41. Мировалев М. В борьбе между Россией и Украиной спои идет даже из-за бога // Информационно-аналитический портал «Россия сегодня» https://inosmi.ru/режим доступа свободный
42. Митрофанова А.В. Религиозный фактор в мировой политике и проблема «цивилизаций» // Век глобализации. 2008. № 1. C. 109-119;
43. Молодцов М.В. Система советского трудового права и система законодательства о труде. М., 1985. 57 с.
44. Общая теория государства и права. Т. 1 / под ред. М. Н. Марченко. М., 1998. 416 с. С. 233
45. Петров Д.Е. Отрасль права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Саратов, 2001. 24 с
46. Поленина С.В. Пограничный институт гражданского и трудового права (Возмещение вреда, причиненного здоровью) // Советское государство и право. 1974. № 10. С. 56-68.
47. Поленина С.В. Социалистическое право как система // Социалистическое право и научно-техническая революция. М., 1979. С. 47-65
48. Посадский Н. Войны библейской истории. - М.: Сибирская
благозвонница, 2015. - С. 54
49. Потякин А.А. Правовой нигилизм как вариант современного
российского правосознания / Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. - СПб., 2000. - с. 342-362
50. Протасов В. Н. Теория права и государства // Проблемы теории права и государства. М., 2014. С 91.; Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория государства // В схемах и определениях. М., 2015. С 61
51. Психиатрия войн и катастроф / под ред. В.К. Шамрея. - Спб.: СпецЛит, 2015. С. 33
52. Радьков О.С. Правовой нигилизм в России (конец 20 - начало 21 вв.): дис. ... канд. юр. наук. / О.С. Радьков. - Ростов на Дону., 2005. - с. 99
53. Рассказы о путешествиях, паломничествах, миграциях в источниках средних веков и раннего нового времени / под ред. О. Акимова. - М.: Индрик, 2014. С. 12
54. Розин В. Мышление. Сущность и развитие. Концепции мышления. Роль мыслящей личности. Циклы развития мышления. - М.: Ленанд, 2015. - 368с.
55. Ролз Дж. Теория справедливости // Новосибирск, 1995. С. 19-20
56. Роль религии в формировании славянских наций. - М.: Едиториал УРСС, 2017. - 264с.
57. Саронов Д. Межрелигиозный диалог и его роль в деле защиты христиан Ближнего Востока и Северной Африки от преследователей. - М.: Познание, 2017. - 364с.
58. Соловьев А.И. Культура власти российской элиты: искушения конституционализмом / А.И. Соловьев // Полис. 1999. № 2. С. 67
59. Суслова, Е.С. Религия и проблемы национальной безопасности на Северном Кавказе: дис. ... канд. философских наук: 09.00.13 - Москва: РГБ,2004. - 152 с.
60. Тарасевич И.А. Классификация угроз религиозной безопасности
России: конституционно-правовой анализ// Пробелы в российском
законодательстве. - 2013. - №6.
61. Тарасевич И.А. Классификация угроз религиозной безопасности
России: конституционно-правовой анализ// Пробелы в российском
законодательстве. - 2013. - №6.
62. Тарасевич И.А. Обеспечение религиозной безопасности в России и за рубежом: сравнительный конституционно-правовой анализ // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №3.
63. Тарасевич И.А. Религиозная безопасность Российской Федерации. Тюмень, 2013.. С. 50
64. Тарасевич И.А., Кириллов Д.А. Проблемы совершенствования
уголовно-правовых и организационных средств религиозной безопасности в сфере противодействия религиозным объединениям деструктивной направленности // Бизнес в законе. - 2013. - №6.
65. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова. - М., 1997. - с. 596 - 611
66. Уилбер К. Интегральная духовность. Новая роль религии в современном и постсовременном мире. - М.: книга по требованию, 2015. - 364с.
67. Форум традиционных конфессий Санкт-Петербурга. Навстречу обществу солидарности и прогресса // Информационно-аналитический сайт религиозного объединения мусульман-джафаритов Санкт- Петербурга http://www.shia.spb.ru/ru/publ/info/660режим доступа свободный
68. Франк С.Л. Религия и наука. - Брюссель, изд. «Жизнь С Богом», 1953. С. 3-26.
69. Хуррамшахи Б. Корановедение. Очерки о Коране и его роли в формировании культуры. - М.: Садра, 2017. - 460с.
70. Монтескье Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. М., 1999. С. 16
71. Шевкопляс, Е.М. Уголовно-правовая охрана свободы совести в России: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. - Омск: РГБ, 1999. - 194 с.
72. Щайо К. Роль образов и почитание икон в восточных православных церквях. - М.: Дух литера, 2018. - 346с.
73. Яннулатос А. Православие в современном мире. - М.: Алтейя, 2015. - 264с.
Иностранная литература
74. Becket A. Religion is entering a new era // The Church Times. - may, 2018
75. Being Christian in Western Europe // Pew Research Center. - may 29, 2018.
76. Hubbard R. Religious influence in Society // Freedom journal, December 2015
77. Karen E. Mishra J. Walter Thompson: building trust in troubled times // Journal of Historical Research in Marketing, Volume 1, Issue 2, 2018
78. Lucas E. That Was the Church That Was: How the Church of England Lost the English People by Andrew Brown and Linda Woodhead // The Times, may, 2018
79. Ronald A. Simkins and Zachary B. Smith. Religion and Globalization // Journal of Religion & Society, April 2018.
Материалы юридической практики
80. Гражданское дело № 2-2221/2010 О ликвидации и запрете
деятельности на территории Хабаровского края религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Благодать» // Официальный сайт РосПравосудие https://rospravosudie.comрежим доступа свободный
81. Экспертное заключение по результатам проведения государственной
религиоведческой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов Местной мусульманской религиозной организации «Табын - Телеу» д. Малоказаккулово и д. Сурман Учалинского района Республики Башкортостан от 01 февраля 2011 года // Официальный сайт Управления Минюста России по Республике Башкортостан http://to03.minjust.ru/ru/ekspertnoe-zaklyuchenie-po-
rezultatam-provedeniya-gosudarstvennoy-religiovedcheskoy-ekspertizy режим доступа свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ