Объект исследования - ООО «Сидак-СП» (г. Санкт-Петербург).
Это ведущий российский производитель высококачественных мебельных фасадов и листовых материалов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1Понятие, сущность и виды информационных технологий 5
1.3 Классификация информационных технологий .…………………………8
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИДАК-СП» 12
2.1 Общая характеристика компании 12
2.2 Особенности и проблемы использования информационных технологий на предприятии17
2.3 Рекомендации по совершенствованию использования информационных технологий......20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. ……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
В наше время, высокая конкуренция и высокая скорость изменений характеризуют бизнес. Стоит отметить, что сейчас бизнес и экономика в целом переживают не самые лучшие времена, поэтому чтобы оставаться на плаву необходимо использовать различные пути решения задач и проблем, а также планомерно развиваться во всех направлениях. Одним из таких направлений, которое может помочь более эффективно управлять бизнесом являются информационные технологии. Без них сейчас практически невозможно представить любою компанию любой отрасли. Всё так или иначе, приводит нас к необходимости использования информационных технологий. Они помогают наиболее быстро использовать имеющуюся информацию, находить новую или фиксировать старую. Это делается в связи с постоянным ростом объемов скорости передачи информации. Но грамотное налаживание этого процесса дело далеко не самое простое. Поэтому одной из стратегически важных задач для менеджера станет построение эффективного процесса использования информационных технологий в управлении.
В данной курсовой работе будет рассмотрены информационные технологии в компании. Будут рассмотрены основные этапы управления рисками, такие как определение рисков, их оценка, разработка мер по управлению рисками, реализация мер по управлению рисками и мониторинг результатов. Также будут рассмотрены методы и инструменты для оценки рисков и применения мер по управлению рисками.
Актуальность данного исследования заключается в сложности налаживания качественного и эффективного процесса использования информационных технологий.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению процесса использования информационных технологий.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятию информационные технологии;
2) рассказать о видах информационных технологий;
3) раскрыть сущность информационных технологий;
4) обобщить историю развития информационных технологий в управлении;
5) провести классификацию информационных технологий;
6) рассказать об особенностях и проблемах использования информационных технологий на предприятии.
Объектом исследования - ООО «Сидак-СП». Предметом исследования – информационные технологии в организации.
Методы исследования: синтез, анализ, наблюдение.
Научно-исследовательская база: законодательные и нормативно-правовые акты РФ, данные сети Интернет, учебная литература, публикации отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы практики. Методологической и теоретической основой работы явилась научная и учебная литература российских и зарубежных ученых по теории международного менеджмента, управления информационными технологиями, современные теории корпоративного управления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении представлены актуальность, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методология и методы исследования, структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы использования информационных технологий в управлении. Во второй главе проведен анализ процесса использования информационных технологий в организации Общество с ограниченной ответственностью «Сидак-СП», а также предложены рекомендации по его совершенствованию. В заключении приведены самостоятельные выводы и рекомендации.
Подводя итог курсовой работы, можно сказать, что информационные технологии в целом, для любого предприятия является важным звеном, и не уделять им внимание, как одним из основополагающим единицам успеха компании, будет неправильным. Теория управления информационными технологиями необходима любому управленцу, поскольку это своего рода, база для каждого менеджера. Грубо говоря, непонимание этого раздела управления, в целом, делает невозможным осознание себя как управленца. Это касается не только IT-специалистов, которые специализируются на данном вопросе. Пожалуй, для каждого менеджера этот аспект, в его работе является обязательным.
Теоретическая часть представляет интерес как фундамент для принятия решений в управлении информационными технологиями. Мало кто сможет поступить правильно, если не знает ничего в этой области. Поэтому любое управление, в первую очередь, начинается с теоретической её части. Для любой теории любой дисциплины важную роль играет история развития этой самой теории. Понимание: «Как мы пришли к тому, что имеем сейчас, касаемо данной темы?» является необходимым для анализа и дальнейшего развития этой темы в целом. Надо всегда продолжать развитие, ведь основываться только на уже написанной теории управления будет неверно, ибо кто знает, быть может, на основе принятых управленческих решений отдельным менеджером будет создаваться новая модель управления информационными технологиями.
Касаемо практики, можно отметить, что и здесь в основе успеха компании лежит ее постоянное, местами, возможно, скачкообразное, развитие. Но что послужило средством, способом этого развития? Способом развития общества с ограниченной ответственностью «Сидак-СП» является грамотное использование информационных технологий. Каждый элемент системы чётко знает свои обязанности, понимает для чего он тут находится и что он тут вообще делает. Изначально правильно налаженная система использования информационных технологий в производстве дает плюс сто очков вперед перед конкурентами, потому без этого не будет ни производства, ни закупок, ни тем более доставки. Организации «Сидак-СП» можно посоветовать, придерживаться текущего курса развития. Возможно, стоит создать проектный отдел для дальнейшей оптимизации процесса использования информационных технологий.
1. Баранов П. М. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов. НерпОргГрупп 2018 г. - С. 83-93
2. Батина В. Л. Информационные технологии: Учебник / В.Л. Батина. - М.: УправИЗ, 2018. - 147 c.
3. Варнавский Г.П. Эволюция становления и развития информационных технологий в России. Вестник НОРПД. - №3. - 2019 г. - с. 62-65.
4. Гаспарян К.Н. Основы информационных технологий: Учебное пособие / К.Н. Гаспарян, О.А. Касьянова. – М.: МэпРус, 2021. – 220 c.
5. Егошин А.П. Менеджмент: Учебник / А.П. Егошин Нижегородский институт менеджмента и бизнеса. 2019. – 191 с.
6. Колесникова М. Н. Становление и развитие учебной дисциплины «менеджмент» // Библиотечное дело" . №5, 2018 г., с.6-11.
7. Кузьмин А. Д. Менеджмент в социальной сфере как направление подготовки управленческих кадров // Вестник Института (Государственный институт управления). №17, 2018 г., с. 284-285.
8. Кузьмин С. В. Становление предпринимательства в России и проблемы менеджмента на современном этапе развития отечественной экономики // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. №7, 2018 г., с. 133
9. Латухин Д. О. Пути развития менеджмента // Новгородский гуманитарий. №12, 2022 г., с. 20-23.
10. Лаунуген Э. Карьера менеджера. – Хельсинки: Попурри, 2021. – 378 с.
11. Линдердорф А. Общее и стратегическое управление. – М.: Контроллинг, 2018. – 111 с.
12. Лунёв А. П., Акмаева Р. И. Становление и специфические особенности развития менеджмента в современной России // Вестник Астраханского государственного технического университета. №2, 2019 г., с. 44-52.
13. Макушкин М. М. Теоретические основы становления и развития информационных технологий // Сегодня и завтра Российской экономики. №56, 2018 г., с. 56-58.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2021. – 335 c.
15. Михайлов Д. М. Становление и развитие научной школы менеджмента СПБГЭУ // Известия Санкт-петербургского государственного экономического университета . №2, 2017 г., с. 33-38.
16. Ридевский В. М. История информационных технологий: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2020.
17. Семенова И.И. История информационных технологий: Учеб. пособие для вузов. - М., ЮНИТИДАНА, 2019.
18. Слепов И. К. «СИДАК» – что это и с чем едят? – М.: ПромИздат 2020. – 105 с.
19. Фролов Д. М. Принципы российского менеджмента. – М.: Контроллинг, 2017. – 104 с.
20. Хачатуров А.Е. История развития информационных технологий. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева. - 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econkmm.distant.ru (дата обращения: 25.05.2023)