Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные стереотипы: российские и зарубежные практики (Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина)

Работа №119478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина и социальная сеть Вконтакте.
Выборка: 100 человек.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНЫХ ПРАКТИК 8
1.1. Мировая реклама как современная коммуникация 8
1.2. Репрезентация гендера в рекламе 11
1.3Особенности влияния гендерных стереотипов в современной рекламе на поведение потребителя...........................................................................................25
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 31
2.1. Методология и методика эмпирического исследования 31
2.2. Анализ и интерпретация исследовательских результатов 35
2.3. Разработка практических рекомендации по совершенствованию использования гендерных стереотипов в рекламе и повышения оценки их эффективности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Научная проблема исследования данной работы заключается в противоречие между сложившимися рекламными методами, где гендерные стереотипы играют значительную роль, и современными требованиями к более гуманному и равноправному представлению различных групп населения в рекламных материалах.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в современном обществе усиливаются требования к равноправному представлению гендеров в медиа, что обуславливает необходимость пересмотра традиционных подходов к созданию рекламных материалов. Во-вторых, исследование гендерных стереотипов в рекламе в разных странах предоставляет возможность определить существующие различия и сходства в их использовании, что может способствовать разработке универсальных стратегий в рекламной индустрии. Кроме того, актуальность темы подкрепляется ограниченным количеством исследований, затрагивающих гендерные аспекты рекламы в российском контексте, что обуславливает необходимость дополнительных исследований для получения полной картины. Также важным является факт наличия отрицательных последствий использования гендерных стереотипов в рекламе, таких как формирование и поддержание неравноправия, дискриминация и ограничение возможностей для различных групп населения.
Объект исследования – Мировая реклама как инструмент коммуникации
Предмет исследования –Гендерные образы в современной рекламе
Цель исследования заключается в анализе влияния используемых гендерных стереотипов современной рекламы на поведение потребителя
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы в области мировой рекламы по вопросам современной коммуникации;
2. организовать и провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы в области мировой рекламы, описывающей репрезентацию гендера в рекламе
3. организовать теоретический анализ источниковой базы для выявления особенностей влияния гендерных стереотипов в современной рекламе на поведение потребителя
4. разработать методологию и методику эмпирического исследования
5. организовать, провести и обработать количественное и качественное эмпирическое исследование;
6. провести обработку и интерпретацию полученных результатов, обобщить основные результаты проведенного эмпирического исследования, разработать рекомендации по совершенствованию использования гендерных стереотипов в рекламе и повышения оценки их эффективности
Использование гендерных стереотипов, применяемых на практике в современной рекламе является неактуальным ввиду ряда причин: влияния западных тенденций, формирования феминистских идей у современного общества, популяризации инклюзивной рекламы.Таким образом, гипотеза исследования заключается в том, что отказ от используемых мужских и женских стереотипных образов в современной рекламе значительно повлияет на расширение целевой аудитории и на эффективность продаж товаров, что в свою очередь скажется на увеличении совершаемых покупок этой аудиторией.
Методология и теоретические основы исследования определяются научным знанием, связанным с использованием гендерных стереотипов в рекламе.
Мировую рекламу как современную коммуникацию в своих трудах описывали следующие авторы: Сандра Мориарти , Филип Котлер
Репрезентацию гендера в рекламе в своих трудах описывали авторы: Маали Шади А.А.3, Герасименко И.Е.4, Васеева Л.С5
Особенности влияния гендерных стереотипов на поведение потребителя описывали следующие авторы: Беликова Ю.В6, Бученкова Э.О7
В данном исследовании были применены следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы: количественный метод: анкетирование, качественный метод: экспертное интервью, метод стратегического анализа: SWOT-анализ.
Практическая значимость исследования проявляется в возможности применения полученных результатов для совершенствования рекламных стратегий и материалов, учитывающих гендерную чувствительность.
Эмпирическая база исследования включает в себя социальную сеть ВКонтакте и РГУ им. А.Н. Косыгина.
Исследовательская выборка Характеризуется 100 респондентами анкетирования. Отбор анкетируемых производился по возрастным категориям, гендерной принадлежности.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), а также выводов к ним, заключения, глоссария, списка используемой литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа представлена на 79 страницах


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гендерные стереотипы являются актуальным и острым социальным вопросом, влияющим на общество и потребителей. В ходе исследования было выяснено, что использование гендерных стереотипов в рекламе может усиливать неравенство между полами, способствовать дискриминации и поддерживать традиционные роли мужчин и женщин, что в свою очередь ограничивает разнообразие и развитие общества. Гендерные стереотипы оказывают существенное влияние на формирование общественного сознания и восприятие ролей мужчин и женщин. Они часто приводят к укреплению стереотипных представлений и созданию преград для тех, кто стремится выйти за рамки традиционных гендерных ожиданий. Это может привести к тому, что люди сталкиваются с ограничениями в самовыражении, образовании, карьере и личных отношениях.
Осознание этой проблемы приводит к разработке и внедрению новых подходов в рекламе, направленных на более точное и гибкое отражение гендерного многообразия и равенства. Успешные примеры таких подходов включают гендерно-нейтральную и феминистскую рекламу, которые способствуют разрушению стереотипов и созданию более справедливого и равноправного общества. Организации гражданского общества и активисты также играют ключевую роль в борьбе с гендерными стереотипами. Они могут проводить информационные кампании, выступать с критикой дискриминационных рекламных образов и предлагать альтернативные подходы, способствующие гендерному равенству и разнообразию.
Анкетирование, проведённое в рамках выпускной квалификационной показало, что потребители считают переход на более инклюзивную рекламу верным решением для российских брендов, помимо этого опрашиваемые выделили, что в современной рекламе хотят видеть большее разнообразие образов.
По результатам интервью можно сделать вывод, что использование гендерно-нейтральных ролевых моделей и нейтральных языковых оборотов влияет на расширение целевой аудитории из-за использования новых, не являющихся стереотипными в обществе, образов.
Важным результатом исследования является выявление тенденций и перспектив развития рекламы с точки зрения гендерного равенства. Гендерно-нейтральная реклама и феминистский маркетинг становятся все более популярными, так как они отражают изменения в общественном мнении и стремление к равноправию между полами. Эти подходы позволяют компаниям привлекать потребителей, которые ценят гендерное равенство и отвергают дискриминацию на основе пола. Рекомендации для практики включают в себя обучение профессионалов в области рекламы и маркетинга о гендерных стереотипах и их влиянии на общество, применение гендерно-нейтральных и феминистских подходов в рекламных кампаниях, а также активное взаимодействие с регуляторными органами и общественными организациями для создания и усовершенствования законодательства и рекламных кодексов.
В долгосрочной перспективе, преодоление гендерных стереотипов в рекламе способствует созданию более гармоничного и справедливого общества, где каждый человек будет иметь возможность выразить свою индивидуальность и развиваться независимо от пола или гендерной идентичности. Продолжая исследования в данной области, необходимо уделить внимание изучению новых маркетинговых стратегий и технологий, которые способствуют устранению гендерных стереотипов и созданию положительного образа мужчин и женщин в рекламе. Кроме того, важно проводить международные сравнительные исследования, чтобы выявить передовые практики и опыт стран, успешно реализующих политику гендерного равенства в рекламе.
В заключение следует подчеркнуть, что борьба с гендерными стереотипами в рекламе является неотъемлемой частью стремления к равноправию и справедливости в обществе. Ответственность за это лежит на профессионалах рекламной индустрии, государственных структурах, образовательных учреждениях, а также на каждом гражданине, который может влиять на общественное мнение и требовать от компаний и рекламодателей уважения к гендерному равенству и инклюзивности. Для достижения реального прогресса в этой области необходимо образование и просвещение, направленное на расширение представлений о гендере, развитие критического мышления и формирование более глубокого понимания проблемы гендерных стереотипов. Важную роль в этом процессе играют образовательные учреждения, средства массовой информации, государственные структуры и каждый отдельный человек, который может вносить свой вклад в создание более справедливого и равноправного общества, свободного от гендерных стереотипов.
Продолжение работы над проблемой гендерных стереотипов включает активное сотрудничество между различными участниками социального процесса. Рекламные агентства и рекламодатели должны стремиться к созданию рекламных образов, которые отражают реальное гендерное многообразие и не усиливают гендерное неравенство. Это может достигаться путем внедрения корпоративных политик, направленных на борьбу с гендерными стереотипами, обучения сотрудников и сотрудничества с экспертами в области гендерных исследований. В целом, борьба с гендерными стереотипами требует совместных усилий со стороны государства, бизнеса, образовательных учреждений, средств массовой информации и каждого отдельного человека.



1. Васеева, Л.С. Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе: выпускная квалификационная работа – Екатерингбург, 2017 – 40 с.
2. Галашова, Н. Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект // Вестник ТГПУ. - 2018. – №7. – С. 63-67
3. Капкейк — американское название кекса (прим. автора)
4. Кожевников М.В., Корнеева Н.Ю., Лапчинская И.В. Методология и методика научного исследования: Учебное пособие для магистрантов / М.В. Кожевников, Н.Ю. Корнеева, И.В. Лапчинская – Челябинск, изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021 – 90 с.
5. Конфета с мякотью кокоса, покрытая шоколадом, выпускаемая американской компанией Mars в странах Европы, Океании и Ближнего Востока (приме. автора)
6. Костикова, И. В. Введение в гендерные исследования. — 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2005. – 255 с. – (Серия «Классический университетский учебник»)
7. Курьянович А. В., Зюба Е. Ю. Региональная реклама на нестандартных носителях как опыт визуализации в сфере массовой коммуникации // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике сборник статей II Международной научной конференции. – 2018. - №2. – С. 379-383
8. Медведева Е.И. Гендерные стереотипы и неомифологизмы в рекламе автомобилей / Е.И. Медведева // Женщина в российском обществе. – 2019. – № 1. – С. 87-96.
9. Мирошниченко Д.А. Гендерные стереотипы в рекламе как социокультурный феномен / Д.А. Мирошниченко // Colloquium-Journal. – 2019. – № 9-5(33). – С. 69-71.
10. Панов, М. И. Мужчина и женщина: Особенности эффективной коммуникации / М. И. Панов // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: словарь-справочник. – М., 2005. – С. 859-864.
11. Смирнова И.С. Гендерные стереотипы в рекламе / И.С. Смирнова, Л.Е. Бляхер // Ученые заметки ТОГУ. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 111-116.
12. «Очаровательная рок-звезда»: Dior снял рекламу с Джонни Деппом [Электронный ресурс] // URL: https://adindex.ru/news/adyummy/2021/10/12/298979.phtml. (дата обращения: 01.04.2023).
13. Агеев, А. В. Социальная реклама [Электронный ресурс] / А. В. Агеев, А. Н. Мудров, В. С. Мейер, А. Н. Александров, С. М. Павлов, И. В. Лебедева, М. А. Алексеева // Индустрия рекламы, 2009–2022. URL: https://adindustry.ru/doc/1132. (дата обращения: 01.04.2023).
14. Гендерные Вопросы. Некоторые ключевые концепции [Электронный ресурс] // URL: https://www.coe.int/ru/web/compass/gender (дата обращения: 29.03.2023).
15. Гендерные стереотипы в рекламе [Электронный ресурс] // URL: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=5461&SECTION_ID=107 (дата обращения: 30.03.2023).
16. Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе [Электронный ресурс] // URL: http://www.coe.int/t/Commissioner/Source/LGBT/LGBTStudy2011_en.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
17. Лучшие рекламные ролики Coca-Cola [Электронный ресурс] / URL: https://r19.ru/journal/luchshie-reklamnye-roliki-coca-cola/. (дата обращения: 01.04.2023).
18. Маали Шади А.А. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskaya-reprezentatsiya-gendernyh-stereotipov-v-reklame (дата обращения: 15.04.2023).
19. Максимова О.Б., Гендерные стереотипы в рекламе: постановка проблемы и основные концепции // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2002. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-reklame-postanovka-problemy-i-osnovnye-kontseptsii (дата обращения: 15.04.2023).
20. Мужчина. Медицинская энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: https://www.medpulse.ru/encyclopedia/339.html (дата обращения: 29.03.2023)
21. Ожегов С.И. Женщина. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] // URL: http://ozhegov.info/slovar/?q=%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0 (дата обращения: 29.03.2023).
22. Почему гендерные стереотипы в рекламе – прошлый век и как от них избавиться [Электронный ресурс] / URL: https://dzen.ru/media/ppc.world/pochemu-gendernye-stereotipy-v-reklame--proshlyi-vek-i-kak-ot-nih-izbavitsia-603dfcccd0059933994ef9b4 (дата обращения: 01.04.2023).
23. Простотина Ю.В. Институциональные практики формирования и использования гендерных образов в российской рекламе в контексте моделирования потребительского поведения // Гуманитарий Юга России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnye-praktiki-formirovaniya-i-ispolzovaniya-gendernyh-obrazov-v-rossiyskoy-reklame-v-kontekste-modelirovaniya (дата обращения: 15.04.2023).
24. Томская М.В. Рекламный дискурс в гендерном аспекте (аналитический обзор) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2014. №17 (703). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-diskurs-v-gendernom-aspekte-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 15.04.2023).
25. Турутина Е.С., Тоноян С.Н. Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2010. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-obrazy-v-reklame-osobennosti-vospriyatiya-i-reprezentatsii (дата обращения: 15.04.2023).
26. Указ Президента РФ от 25 января 2023 года №35 «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808»: Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс] // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406130451/ (дата обращения: 01.04.2023).
27. Феминистки обрушились на кухонный бренд за неправильную рекламу [Электронный ресурс] / URL: https://lenta.ru/news/2017/03/21/kitchenaid/. (дата обращения: 01.04.2023).
28. Audi получила награду Effie за рекламу RSQ: Autonews [Электронный ресурс] / URL: https://www.autonews.ru/news/5825a26f9a79474743125bff. (дата обращения: 01.04.2023).
29. Dove Эскизы настоящей красоты [Электронный ресурс] / URL: https://www.dove.com/ru/stories/campaigns/real-beauty-sketches.html. (дата обращения: 01.04.2023).
30. Feet 'don't risk dudeness' ad prompts outrage for suggesting women with body hair are more masculine [Электронный ресурс] / URL: https://www.independent.co.uk/news/world/americas/veet-don-t-risk-dudeness-ad-prompts-outrage-for-suggesting-women-with-body-hair-are-more-masculine-9248943.html. (дата обращения: 01.04.2023).
31. Nike снял рекламу о роли женщин в спорте [Электронный ресурс] / URL: https://www.sostav.ru/publication/nike-snyal-reklamu-o-zhenshchinakh-v-sporte-35916.html. (дата обращения: 01.04.2023). 

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ