Таможенный контроль алкогольной продукции, как фактор обеспечения экономической безопасности РФ
|
Введение
1 глава. Обеспечение экономической безопасности России как одного
из основных элементов национальной безопасности 23
1.1 Сущность национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 23
1.2 Анализ современных угроз, связанных с распространением
алкогольной продукции, и их влияние на экономическую безопасность Российской Федерации в системе национальной безопасности 28
1.3 Меры государственного регулирования по контролю за оборотом
алкогольной продукции в Российской Федерации. Роль таможенных органов в вопросах защиты интересов Российской Федерации 35
Глава 2 Организация таможенного контроля алкогольной продукции 48
2.1 Анализ таможенных нарушений при обороте алкогольной
продукции 48
2.2 Таможенное оформление и декларирование алкогольной продукции 56
2.3 Проведение таможенного контроля после выпуска товаров
применяемый к алкогольной продукции 64
2.4 Рекомендации по совершенствованию таможенного контроля алкогольной продукции 76
Заключение 80
Список используемой литературы 85
Список используемых источников 88
Приложение 98
1 глава. Обеспечение экономической безопасности России как одного
из основных элементов национальной безопасности 23
1.1 Сущность национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 23
1.2 Анализ современных угроз, связанных с распространением
алкогольной продукции, и их влияние на экономическую безопасность Российской Федерации в системе национальной безопасности 28
1.3 Меры государственного регулирования по контролю за оборотом
алкогольной продукции в Российской Федерации. Роль таможенных органов в вопросах защиты интересов Российской Федерации 35
Глава 2 Организация таможенного контроля алкогольной продукции 48
2.1 Анализ таможенных нарушений при обороте алкогольной
продукции 48
2.2 Таможенное оформление и декларирование алкогольной продукции 56
2.3 Проведение таможенного контроля после выпуска товаров
применяемый к алкогольной продукции 64
2.4 Рекомендации по совершенствованию таможенного контроля алкогольной продукции 76
Заключение 80
Список используемой литературы 85
Список используемых источников 88
Приложение 98
Объектом исследования является экономическая безопасность государства.
Цель работы: обоснование роли таможенных органов в обеспечении
продовольственной и экономической безопасности страны и разработка рекомендаций по
совершенствованию таможенного контроля на примере алкогольной продукции.
В данной работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего:
анализ, описание и объяснение. А также специальные: методы нормативно-правового
анализа, которые позволили изучить законодательную базу, регулирующую вопросы
таможенного контроля алкогольной продукции, методы классификации по таможенной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности, с помощью которой возможно четко
ограничить перечень товаров, требующих особого внимания со стороны таможенных
органов
методы анализа тарифного и нетарифного регулирования, статистические методы,
которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
В результате исследования, полученные выводы позволяют определить пути
совершенствования таможенного контроля алкогольной продукции, осуществляемого
таможенными органами России, изменения его форм, методов и повышения
эффективности его осуществления в системе ФТС РФ и нормативно-правовой базы для
всестороннего обеспечения экономической и национальной безопасности Российской
Федерации.
Область применения: основные положения и результаты исследования могут быть
использованы при формировании перспектив развития таможенного контроля
алкогольной продукции в Российской Федерации и разработке новых положений и
нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру таможенного контроля
алкогольной продукции.
Экономическая значимость работы заключается в разработке направления
обеспечения экономической безопасности России и повышения эффективности
российской экономики на основе детального рассмотрения таможенного контроля
алкогольной продукции и деятельности таможенных органов при осуществлении
таможенного контроля алкогольной продукции.
Введение
В современном мире в условиях развитой системы торговых
отношений между странами существует серьёзная проблема обеспечения
национальной безопасности. Это связано с тем, что при имеющимся
огромном количестве международных договоров и соглашений,
регулирующих торговые отношения, все значительнее возрастает уровень
нелегальной торговли и контрабандных операций. Следовательно, вопрос о
защите национальных интересов населения, и государства в целом
становится все более актуальным.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача
создать эффективную систему обеспечения экономической безопасности
страны. Связанно это с политическими конфликтами между Российской
Федерацией, США и Европейским Союзом. Эта коллизия крайне негативно
сказывается на международных торговых отношениях.
В условиях действия торговых санкций в отношении Российской
Федерации существуют риски сокращения отечественного производства,
благодаря, потери мировых рынков сбыта, иностранных поставщиков и
инвесторов. В свою очередь данное положение грозит росту имущественного
неравенства и социальной напряженности в российском обществе.
В период действия санкций в отношении России очевидны разные
стратегические направления стран Евразийского экономического союза. Это
декрементирует и усложняет реализацию совместных проектов и планов по
совершенствованию интеграционных процессов внутри самого союза и
таможенного контроля между этими странами.
Данная ситуация может привести к возникновению разногласий и
напряженности взаимоотношений, как экономических, так и политических,
что создает серьезную угрозу распада союза.
Особое внимание в контексте экономической безопасности стоит
уделить продовольственной безопасности страны. Так как, торговые санкции
коснулись, в основном, товаров пищевой промышленности, которая не может14
быстро адаптироваться к новых экономическим условиям, учитывая
сырьевую основу экономики Российской Федерации. Обеспечение
продовольственной безопасности имеет первостепенное государственное
значение, так как незащищённость данного сектора негативно сказывается на
социальной и экономической ситуации в стране, и оказывает отрицательное
влияние на здоровье населения страны и его трудоспособность.
Так, при упрощении таможенного контроля за перемещением товаров
и услуг на таможенной территории стран-участниц Таможенного союза
возрастают риски проникновения на территорию России
несертифицированных продуктов питания.
Устаревшая правовая база требований безопасности продуктов
питания и ее несоответствие международным стандартам обуславливает
необходимость реформирования технического регулирования безопасности и
качества продовольственных товаров.
Рынок алкогольной продукции занимает определённое место во
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Это
обуславливается тем, что 60% алкогольной продукции на российском рынке
принадлежит зарубежном производству.
И с каждым годом доля импортного алкоголя на российском рынке
только взрастает, за счет увеличения ассортимента алкогольной продукции и
количества участников внешнеэкономической деятельности в связи с
процессом глобализации, выражающимся в ускорении и унификации
таможенных операций при перемещении товаров.
В целом рынок алкогольной продукции характеризируется высокой
рентабельностью и быстрым оборотом капитала. Тем самым это приносит
колоссальные доходы, как производителю, так и реализатору продукции, что
объясняет увеличение количества участников ВЭД в данном сегменте.
К сожалению, на современном этапе имеются существенные
проблемы при регулировании оборота алкогольной продукции. Наблюдается
высокий уровень «теневого» оборота алкоголя. По неофициальным данным15
оборот составляет 50% от общего объема рынка алкогольной продукции.
Также участились случаи импорта фальсифицированного, контрафактного
товара.
Алкогольная продукция входит в перечень подакцизных товаров,
которые характеризуются применением к ним особого спектра
государственного регулирования и высоким уровнем налогообложения, что
объясняет особое внимание таможенных органов.
Так, в структуре таможенных платежей, перечисляемых в бюджет
Российской Федерации, доля уплаченных таможенных платежей
подакцизных товаров составляет 15%. Что в свою очередь в условиях
постоянного развития рынка алкогольной продукции, обуславливает
значимость таможенных органов при контроле качества алкогольной
продукции, отслеживания и пресечения фальсифицированной и
контрафактной алкогольной продукции и взимание в полном объеме
предусмотренных законодательством таможенных платежей.
Также важно отметить, что при перемещении алкогольной продукции,
необходимо в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции" и Постановление
Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 (ред. от 27.07.2012) "Об акцизных
марках для маркировки алкогольной продукции" соблюдать требования
маркировки подакцизных товаров и применять к алкогольной продукции
особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля.
Сокращение сроков проведения таможенного контроля при
оформлении товара произошло после присоединения Российской Федерации
в ноябре 2010 года к Киотской конвенции. Согласно стандарту 6.2. главы 6
Киотской конвенции, по которой таможенный контроль должен сводиться к
минимуму, необходимого для обеспечения соблюдения таможенного16
законодательства, путем переноса бремени таможенного контроля после
выпуска товаров.
Быстрый переход Российской Федерации на новый уровень
интеграции и неготовность государственной службы к данным изменениям
послужило основой возникновения новых угроз экономической безопасности
населения и безопасности здоровья и жизни граждан. Чтобы защитить
население страны от этих угроз необходимо усовершенствовать
государственный контроль за распространением несертифицированного
товара на территории Российской Федерации.
Роль таможенных органов в этом вопросе очень велика, так как
эффективный таможенный контроль не позволит проникнуть на территорию
России и на внутренний потребительский рынок некачественных продуктов;
защитит население от несертифицированного товара, а также позволит
пресечь неполноту уплаты таможенных и налоговых платежей, что влияет на
пополнение бюджета страны и, соответственно, на экономическую
безопасность государства в целом.
Объектом исследования является экономическая безопасность
государства.
Предметом исследования является таможенный контроль
алкогольной продукции таможенной службой РФ, как фактор обеспечения
экономической безопасности.
Цель работы: обоснование роли таможенных органов в обеспечении
продовольственной и экономической безопасности страны и разработка
рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля на примере
алкогольной продукции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- выявить угрозы и риски экономической безопасности страны;
- изучить современный механизм государственного регулирования
оборота алкогольной продукции;17
- выявить особенности проведения таможенного оформления
алкогольной продукции;
- выявить особенности проведения таможенного контроля после
выпуска товара в отношении алкогольной продукции;
- проанализировать судебную практику правонарушений при
перемещении алкогольной продукции;
- выявить основные схемы нарушения таможенного законодательства
при перемещении алкогольной продукции;
- разработать рекомендации по усовершенствованию таможенного
контроля алкогольной продукции.
Цель работы: обоснование роли таможенных органов в обеспечении
продовольственной и экономической безопасности страны и разработка рекомендаций по
совершенствованию таможенного контроля на примере алкогольной продукции.
В данной работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего:
анализ, описание и объяснение. А также специальные: методы нормативно-правового
анализа, которые позволили изучить законодательную базу, регулирующую вопросы
таможенного контроля алкогольной продукции, методы классификации по таможенной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности, с помощью которой возможно четко
ограничить перечень товаров, требующих особого внимания со стороны таможенных
органов
методы анализа тарифного и нетарифного регулирования, статистические методы,
которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
В результате исследования, полученные выводы позволяют определить пути
совершенствования таможенного контроля алкогольной продукции, осуществляемого
таможенными органами России, изменения его форм, методов и повышения
эффективности его осуществления в системе ФТС РФ и нормативно-правовой базы для
всестороннего обеспечения экономической и национальной безопасности Российской
Федерации.
Область применения: основные положения и результаты исследования могут быть
использованы при формировании перспектив развития таможенного контроля
алкогольной продукции в Российской Федерации и разработке новых положений и
нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру таможенного контроля
алкогольной продукции.
Экономическая значимость работы заключается в разработке направления
обеспечения экономической безопасности России и повышения эффективности
российской экономики на основе детального рассмотрения таможенного контроля
алкогольной продукции и деятельности таможенных органов при осуществлении
таможенного контроля алкогольной продукции.
Введение
В современном мире в условиях развитой системы торговых
отношений между странами существует серьёзная проблема обеспечения
национальной безопасности. Это связано с тем, что при имеющимся
огромном количестве международных договоров и соглашений,
регулирующих торговые отношения, все значительнее возрастает уровень
нелегальной торговли и контрабандных операций. Следовательно, вопрос о
защите национальных интересов населения, и государства в целом
становится все более актуальным.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача
создать эффективную систему обеспечения экономической безопасности
страны. Связанно это с политическими конфликтами между Российской
Федерацией, США и Европейским Союзом. Эта коллизия крайне негативно
сказывается на международных торговых отношениях.
В условиях действия торговых санкций в отношении Российской
Федерации существуют риски сокращения отечественного производства,
благодаря, потери мировых рынков сбыта, иностранных поставщиков и
инвесторов. В свою очередь данное положение грозит росту имущественного
неравенства и социальной напряженности в российском обществе.
В период действия санкций в отношении России очевидны разные
стратегические направления стран Евразийского экономического союза. Это
декрементирует и усложняет реализацию совместных проектов и планов по
совершенствованию интеграционных процессов внутри самого союза и
таможенного контроля между этими странами.
Данная ситуация может привести к возникновению разногласий и
напряженности взаимоотношений, как экономических, так и политических,
что создает серьезную угрозу распада союза.
Особое внимание в контексте экономической безопасности стоит
уделить продовольственной безопасности страны. Так как, торговые санкции
коснулись, в основном, товаров пищевой промышленности, которая не может14
быстро адаптироваться к новых экономическим условиям, учитывая
сырьевую основу экономики Российской Федерации. Обеспечение
продовольственной безопасности имеет первостепенное государственное
значение, так как незащищённость данного сектора негативно сказывается на
социальной и экономической ситуации в стране, и оказывает отрицательное
влияние на здоровье населения страны и его трудоспособность.
Так, при упрощении таможенного контроля за перемещением товаров
и услуг на таможенной территории стран-участниц Таможенного союза
возрастают риски проникновения на территорию России
несертифицированных продуктов питания.
Устаревшая правовая база требований безопасности продуктов
питания и ее несоответствие международным стандартам обуславливает
необходимость реформирования технического регулирования безопасности и
качества продовольственных товаров.
Рынок алкогольной продукции занимает определённое место во
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Это
обуславливается тем, что 60% алкогольной продукции на российском рынке
принадлежит зарубежном производству.
И с каждым годом доля импортного алкоголя на российском рынке
только взрастает, за счет увеличения ассортимента алкогольной продукции и
количества участников внешнеэкономической деятельности в связи с
процессом глобализации, выражающимся в ускорении и унификации
таможенных операций при перемещении товаров.
В целом рынок алкогольной продукции характеризируется высокой
рентабельностью и быстрым оборотом капитала. Тем самым это приносит
колоссальные доходы, как производителю, так и реализатору продукции, что
объясняет увеличение количества участников ВЭД в данном сегменте.
К сожалению, на современном этапе имеются существенные
проблемы при регулировании оборота алкогольной продукции. Наблюдается
высокий уровень «теневого» оборота алкоголя. По неофициальным данным15
оборот составляет 50% от общего объема рынка алкогольной продукции.
Также участились случаи импорта фальсифицированного, контрафактного
товара.
Алкогольная продукция входит в перечень подакцизных товаров,
которые характеризуются применением к ним особого спектра
государственного регулирования и высоким уровнем налогообложения, что
объясняет особое внимание таможенных органов.
Так, в структуре таможенных платежей, перечисляемых в бюджет
Российской Федерации, доля уплаченных таможенных платежей
подакцизных товаров составляет 15%. Что в свою очередь в условиях
постоянного развития рынка алкогольной продукции, обуславливает
значимость таможенных органов при контроле качества алкогольной
продукции, отслеживания и пресечения фальсифицированной и
контрафактной алкогольной продукции и взимание в полном объеме
предусмотренных законодательством таможенных платежей.
Также важно отметить, что при перемещении алкогольной продукции,
необходимо в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции" и Постановление
Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 (ред. от 27.07.2012) "Об акцизных
марках для маркировки алкогольной продукции" соблюдать требования
маркировки подакцизных товаров и применять к алкогольной продукции
особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля.
Сокращение сроков проведения таможенного контроля при
оформлении товара произошло после присоединения Российской Федерации
в ноябре 2010 года к Киотской конвенции. Согласно стандарту 6.2. главы 6
Киотской конвенции, по которой таможенный контроль должен сводиться к
минимуму, необходимого для обеспечения соблюдения таможенного16
законодательства, путем переноса бремени таможенного контроля после
выпуска товаров.
Быстрый переход Российской Федерации на новый уровень
интеграции и неготовность государственной службы к данным изменениям
послужило основой возникновения новых угроз экономической безопасности
населения и безопасности здоровья и жизни граждан. Чтобы защитить
население страны от этих угроз необходимо усовершенствовать
государственный контроль за распространением несертифицированного
товара на территории Российской Федерации.
Роль таможенных органов в этом вопросе очень велика, так как
эффективный таможенный контроль не позволит проникнуть на территорию
России и на внутренний потребительский рынок некачественных продуктов;
защитит население от несертифицированного товара, а также позволит
пресечь неполноту уплаты таможенных и налоговых платежей, что влияет на
пополнение бюджета страны и, соответственно, на экономическую
безопасность государства в целом.
Объектом исследования является экономическая безопасность
государства.
Предметом исследования является таможенный контроль
алкогольной продукции таможенной службой РФ, как фактор обеспечения
экономической безопасности.
Цель работы: обоснование роли таможенных органов в обеспечении
продовольственной и экономической безопасности страны и разработка
рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля на примере
алкогольной продукции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- выявить угрозы и риски экономической безопасности страны;
- изучить современный механизм государственного регулирования
оборота алкогольной продукции;17
- выявить особенности проведения таможенного оформления
алкогольной продукции;
- выявить особенности проведения таможенного контроля после
выпуска товара в отношении алкогольной продукции;
- проанализировать судебную практику правонарушений при
перемещении алкогольной продукции;
- выявить основные схемы нарушения таможенного законодательства
при перемещении алкогольной продукции;
- разработать рекомендации по усовершенствованию таможенного
контроля алкогольной продукции.
Вопрос алкогольной безопасности в Российской Федерации с каждым
годом становится острее. Злоупотребление алкоголем является основной
причиной стремительного накопления как демографических, так и
социальных проблем в России. Злоупотребление алкоголем несет угрозу не
только на уровне личности и семьи, но и переходит на уровень общества и
государства целом, поэтому носит характер национальной безопасности.
Экспертами Организации Объединенных Наций (ООН), Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирного банка ООН отмечается
приоритетность решения проблемы алкогольной безопасности в России.
Связанно это с тем, что злоупотребление алкоголем формирует новые угрозы
для государства, так как провоцирует экономический спад в стране.
По данным статистики в Российской Федерации 60% алкогольной
продукции принадлежит зарубежному производству. Так как алкогольная
продукция является подакцизным товаром, характеризуется высокой
рентабельностью и быстрым оборотом капитала, все это объясняет
увеличение количества участников торговли осуществляющих производство
и реализацию данной продукции.
С учетом происходящих в мире процессов глобализации,
выражающийся в ускорении и унификации таможенных операций при
перемещении товаров, учащаются случаи провоза контрафактной
алкогольной продукции, которая содержит в себе токсичные и дешевые
жидкости и может нанести вред здоровью и жизни населения, что в свою
очередь несет угрозу экономическому развитию страны.
Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования
алкогольной сферы в Российской Федерации приобретает приоритетный
характер в стратегии развития общества и государства. На сегодняшний день
на таможенные органы возложена большая ответственность в вопросе
обеспечения алкогольной безопасности, так как именно они могут повлиять
попадет контрафактный товар на территорию Российской Федерации или81
нет. В условиях ускорения проведения таможенного контроля необходимо
совершенствовать организацию таможенного контроля алкогольной
продукции.
В настоящее время значение таможенного контроля после выпуска
товаров возросла с учетом вовлечения Российской Федерации в
интеграционные процессы. Приоритетность совершенствования таможенного
контроля после выпуска товаров отражается в Стратегии развития
таможенных органов РФ до 2020 года, а также в поэтапной унификации
национального законодательства с международными нормами и
соглашениями с целью увеличения товарооборота и сокращении времени
таможенного контроля при выпуске товаров.
Таможенный контроль после выпуска товаров производится путем
таможенной проверки двух формах: камеральная таможенная проверка и
выездная.
Камеральная таможенная проверка проводится без ограничений
периодичности ее проведения и сводится к проверке и сопоставлении
сведений, заявленных таможенным декларантом документах, а также путем
запроса у налоговых и банковских органов необходимой информации об
осуществлении деятельности проверяемого лица.
Выездная таможенная проверка проводится на основании результатов
камеральной таможенной проверки. Существуют ограничения
периодичности ее проведения, так как связанно с выездом на место
фактического осуществления деятельности проверяемого лица и временным
приостановлением этой деятельности на период осуществления выездной
таможенной проверки. По результатам выездной таможенной проверки
составляют акт, и направляется суд для возбуждения административного или
уголовного дела.
Особенности таможенного контроля после выпуска товаров 22 группы
ТН ВЭД ЕАЭС обусловлены повышенным вниманием к обороту алкогольной
продукции со стороны государства. Это отражается в наличии множества82
законодательных актов, регулирующих сферу оборота алкогольной
продукции, наличие специальных таможенных пунктов, уполномоченных
производить таможенное оформление алкогольной продукции.
При проведении таможенного контроля после выпуска товаров особое
внимание уделяется 31 графе таможенной декларации, которая содержит
основные данные для идентификации товара, исчисления таможенных
платежей и определяет формы таможенного контроля, осуществляемых в
отношении алкогольной продукции.
Так подлежит проверке наличие лицензии Минпромторга, сертификат
соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, которые
свидетельствуют о качестве алкогольной продукции, снижают риск провоза
фальсифицированного продукта, способный нанести вред здоровью
населения.
Проверка наличия товарного знака исключает незаконного
использования товарного знака в целях защиты интеллектуальной
собственности. Наличие акцизных марок и сведений о них в 31 графе
таможенной декларации свидетельствуют об уплате акцизного налога при
таможенном оформлении алкогольной продукции.
Проведя обзор судебной практики по нарушениям таможенного
законодательства при обороте алкогольной продукции, были выявлены
основные схемы правонарушений, такие как недостоверное декларирование,
сокрытие товара от таможенного контроля, незаконное использование
товарного знака, предоставление в таможенные органы поддельных
документов.
Недостоверное декларирование осуществляется путем заявление
другого наименования алкогольной продукции, либо указание неверных
качественных и/или количественных характеристик, которые оказывают
влияние на исчисление таможенных платежей и применение дополнительных
инструментов государственного и таможенного регулирования, как уплата
акциз и размещением акцизных марок на алкогольной продукции.83
Незаконное использование товарного знака, знака обслуживания
производится с целью ввоза под видом известной торговой марки
фальсифицированную продукцию, не отвечающую требованиям и
стандартам.
Необходимость подтверждения качества алкогольной продукции
обязывает по законодательству декларанта предоставить сертификат
соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензию
Минпромторга. Подделка данных документов наиболее распространенное
правонарушение при обороте алкогольной продукции.
Причиной данных правонарушений является желание
недобросовестных участников ВЭД уклониться от уплаты таможенных
платежей, либо снизить их размер. При таможенном контроле после выпуска
товаров можно выявить подделку документов, а также произвести
таможенную экспертизу проб и образцов с целью выявления
фальсифицированной продукции, которая не соответствует требованиям и
стандартам.
Для повышения эффективности таможенного контроля товаров 22
группы ТН ВЭД ЕАЭС необходимо провести более глубокую детализацию
на национальном уровне алкогольной продукции, что позволит ее соотносить
по качеству в товарных позициях, что существенно влияет на ее таможенную
стоимость и применяемые таможенные ставки.
Для снижения риска подделки акцизных марок и неуплаты акциза
возможно ввести единую автоматизированную систему, где будет содержать
информация о всех участниках ВЭД, использовавшие акцизные марки, о
серии и номере выданных марках и их количестве. Это позволит на уровне
таможенного оформления удостовериться в подлинности акцизных марок.
С целью подтверждения качества необходимо сократить сроки
проведения таможенной экспертизы, взятых проб и образцов, внедрить
единую межведомственную автоматизированную базу, в которой будет84
содержаться информация о всех выданных лицензиях Минпромторга,
сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключениях.
При внедрении единой системы обозначения качества, имеющую
единую нумерацию позволит снизить риск подделки данного обозначения, и
не допустит поступление фальсифицированной алкогольной продукции на
российский рынок.
годом становится острее. Злоупотребление алкоголем является основной
причиной стремительного накопления как демографических, так и
социальных проблем в России. Злоупотребление алкоголем несет угрозу не
только на уровне личности и семьи, но и переходит на уровень общества и
государства целом, поэтому носит характер национальной безопасности.
Экспертами Организации Объединенных Наций (ООН), Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирного банка ООН отмечается
приоритетность решения проблемы алкогольной безопасности в России.
Связанно это с тем, что злоупотребление алкоголем формирует новые угрозы
для государства, так как провоцирует экономический спад в стране.
По данным статистики в Российской Федерации 60% алкогольной
продукции принадлежит зарубежному производству. Так как алкогольная
продукция является подакцизным товаром, характеризуется высокой
рентабельностью и быстрым оборотом капитала, все это объясняет
увеличение количества участников торговли осуществляющих производство
и реализацию данной продукции.
С учетом происходящих в мире процессов глобализации,
выражающийся в ускорении и унификации таможенных операций при
перемещении товаров, учащаются случаи провоза контрафактной
алкогольной продукции, которая содержит в себе токсичные и дешевые
жидкости и может нанести вред здоровью и жизни населения, что в свою
очередь несет угрозу экономическому развитию страны.
Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования
алкогольной сферы в Российской Федерации приобретает приоритетный
характер в стратегии развития общества и государства. На сегодняшний день
на таможенные органы возложена большая ответственность в вопросе
обеспечения алкогольной безопасности, так как именно они могут повлиять
попадет контрафактный товар на территорию Российской Федерации или81
нет. В условиях ускорения проведения таможенного контроля необходимо
совершенствовать организацию таможенного контроля алкогольной
продукции.
В настоящее время значение таможенного контроля после выпуска
товаров возросла с учетом вовлечения Российской Федерации в
интеграционные процессы. Приоритетность совершенствования таможенного
контроля после выпуска товаров отражается в Стратегии развития
таможенных органов РФ до 2020 года, а также в поэтапной унификации
национального законодательства с международными нормами и
соглашениями с целью увеличения товарооборота и сокращении времени
таможенного контроля при выпуске товаров.
Таможенный контроль после выпуска товаров производится путем
таможенной проверки двух формах: камеральная таможенная проверка и
выездная.
Камеральная таможенная проверка проводится без ограничений
периодичности ее проведения и сводится к проверке и сопоставлении
сведений, заявленных таможенным декларантом документах, а также путем
запроса у налоговых и банковских органов необходимой информации об
осуществлении деятельности проверяемого лица.
Выездная таможенная проверка проводится на основании результатов
камеральной таможенной проверки. Существуют ограничения
периодичности ее проведения, так как связанно с выездом на место
фактического осуществления деятельности проверяемого лица и временным
приостановлением этой деятельности на период осуществления выездной
таможенной проверки. По результатам выездной таможенной проверки
составляют акт, и направляется суд для возбуждения административного или
уголовного дела.
Особенности таможенного контроля после выпуска товаров 22 группы
ТН ВЭД ЕАЭС обусловлены повышенным вниманием к обороту алкогольной
продукции со стороны государства. Это отражается в наличии множества82
законодательных актов, регулирующих сферу оборота алкогольной
продукции, наличие специальных таможенных пунктов, уполномоченных
производить таможенное оформление алкогольной продукции.
При проведении таможенного контроля после выпуска товаров особое
внимание уделяется 31 графе таможенной декларации, которая содержит
основные данные для идентификации товара, исчисления таможенных
платежей и определяет формы таможенного контроля, осуществляемых в
отношении алкогольной продукции.
Так подлежит проверке наличие лицензии Минпромторга, сертификат
соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, которые
свидетельствуют о качестве алкогольной продукции, снижают риск провоза
фальсифицированного продукта, способный нанести вред здоровью
населения.
Проверка наличия товарного знака исключает незаконного
использования товарного знака в целях защиты интеллектуальной
собственности. Наличие акцизных марок и сведений о них в 31 графе
таможенной декларации свидетельствуют об уплате акцизного налога при
таможенном оформлении алкогольной продукции.
Проведя обзор судебной практики по нарушениям таможенного
законодательства при обороте алкогольной продукции, были выявлены
основные схемы правонарушений, такие как недостоверное декларирование,
сокрытие товара от таможенного контроля, незаконное использование
товарного знака, предоставление в таможенные органы поддельных
документов.
Недостоверное декларирование осуществляется путем заявление
другого наименования алкогольной продукции, либо указание неверных
качественных и/или количественных характеристик, которые оказывают
влияние на исчисление таможенных платежей и применение дополнительных
инструментов государственного и таможенного регулирования, как уплата
акциз и размещением акцизных марок на алкогольной продукции.83
Незаконное использование товарного знака, знака обслуживания
производится с целью ввоза под видом известной торговой марки
фальсифицированную продукцию, не отвечающую требованиям и
стандартам.
Необходимость подтверждения качества алкогольной продукции
обязывает по законодательству декларанта предоставить сертификат
соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензию
Минпромторга. Подделка данных документов наиболее распространенное
правонарушение при обороте алкогольной продукции.
Причиной данных правонарушений является желание
недобросовестных участников ВЭД уклониться от уплаты таможенных
платежей, либо снизить их размер. При таможенном контроле после выпуска
товаров можно выявить подделку документов, а также произвести
таможенную экспертизу проб и образцов с целью выявления
фальсифицированной продукции, которая не соответствует требованиям и
стандартам.
Для повышения эффективности таможенного контроля товаров 22
группы ТН ВЭД ЕАЭС необходимо провести более глубокую детализацию
на национальном уровне алкогольной продукции, что позволит ее соотносить
по качеству в товарных позициях, что существенно влияет на ее таможенную
стоимость и применяемые таможенные ставки.
Для снижения риска подделки акцизных марок и неуплаты акциза
возможно ввести единую автоматизированную систему, где будет содержать
информация о всех участниках ВЭД, использовавшие акцизные марки, о
серии и номере выданных марках и их количестве. Это позволит на уровне
таможенного оформления удостовериться в подлинности акцизных марок.
С целью подтверждения качества необходимо сократить сроки
проведения таможенной экспертизы, взятых проб и образцов, внедрить
единую межведомственную автоматизированную базу, в которой будет84
содержаться информация о всех выданных лицензиях Минпромторга,
сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключениях.
При внедрении единой системы обозначения качества, имеющую
единую нумерацию позволит снизить риск подделки данного обозначения, и
не допустит поступление фальсифицированной алкогольной продукции на
российский рынок.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере таможенного дела
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Анализ основных показателей алкогольного рынка в рамках импортозамещения (на примере водочного сегмента)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ: ПРИНЦИПЫ И РАЗРАБОТКА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Разработка системы менеджмента безопасности пищевой продукции из дикоросов в соответствии с принципами ХАССП
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 3100 р. Год сдачи: 2020 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



