Анализ внешней и внутренней среды предприятия торговли
|
Объект исследования - АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит» (г. Краснодар). Это холдинговая компания группы обществ, которая занимается рыночной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические и методологические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации………………………………………………5
1.1 Понятие и факторы внешней среды организации………………………5
1.2 Внутренняя среда организации и ее элементы ………………………… 9
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды организации ………… 12
2 Оценка внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Магнит»………16
2.1 Общая характеристика компании и ее экономические показатели….16
2.2 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»………………20
2.3 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»… 23
3 Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды………………………………27
3.1 Расчет эффективности……………………… 27
3.2 Пути повышения эффективности анализа внешней среды…………. 33
Заключение……………………………………………………………………. 39
Список использованных источников……………………41
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические и методологические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации………………………………………………5
1.1 Понятие и факторы внешней среды организации………………………5
1.2 Внутренняя среда организации и ее элементы ………………………… 9
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды организации ………… 12
2 Оценка внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Магнит»………16
2.1 Общая характеристика компании и ее экономические показатели….16
2.2 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»………………20
2.3 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»… 23
3 Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды………………………………27
3.1 Расчет эффективности……………………… 27
3.2 Пути повышения эффективности анализа внешней среды…………. 33
Заключение……………………………………………………………………. 39
Список использованных источников……………………41
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. Также на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим
негативным для организации последствиям.
Анализ среды организации обычно считается исходным процессом стратегичес¬кого управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведе-ния, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
• Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода.
Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отра¬жение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды организации.
Цель работы – определение современных особенностей внешней и внутренней среды функционирования организации и возможности их использования для достижения целей предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
• Рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации.
• Изучить теоретические основы внутренней среды и ее элементы.
• Рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации.
• Дать краткую характеристику АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
• Провести анализ внешней среды АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
• Провести анализ внутренней среды АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
Предметом исследования выступают современные особенности внешней и внутренней среды функционирования организации.
Объектом исследования является АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит»
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. Также на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим
негативным для организации последствиям.
Анализ среды организации обычно считается исходным процессом стратегичес¬кого управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведе-ния, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
• Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода.
Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отра¬жение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды организации.
Цель работы – определение современных особенностей внешней и внутренней среды функционирования организации и возможности их использования для достижения целей предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
• Рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации.
• Изучить теоретические основы внутренней среды и ее элементы.
• Рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации.
• Дать краткую характеристику АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
• Провести анализ внешней среды АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
• Провести анализ внутренней среды АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
Предметом исследования выступают современные особенности внешней и внутренней среды функционирования организации.
Объектом исследования является АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит»
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и воздействуют на нее. Внешняя среда находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Основные факторы внешней среды, можно разделить на четыре крупные группы: политические и правовые, экономические, социальные и культурные, технологические.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.
Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию (такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов и т.д.).
Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход и т.д.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого.
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, кото¬рая находится в пределах организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: цели, структура, персонал, материальные запасы, технология, НИОКР, менеджмент.
Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Персонал является неотъемлемой частью любой организации и играет очень важную роль в достижении целей организации.
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Бесспорно, система менеджмента играет важную роль в стратегии фирмы. Это очевидно, один из факторов, который требует особого внимания на современном этапе экономического развития России.
Перечисленные факторы могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности фирмы, так и косвенное - через другие факторы.
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к орга¬низации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организа¬ция
Применяемый для анализа среды метод SWОТ - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позво-ляющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.
Для анализа среды может быть применен так же метод со¬ставления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для ор¬ганизации отдельных факторов среды.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.
Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию (такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов и т.д.).
Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход и т.д.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого.
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, кото¬рая находится в пределах организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: цели, структура, персонал, материальные запасы, технология, НИОКР, менеджмент.
Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Персонал является неотъемлемой частью любой организации и играет очень важную роль в достижении целей организации.
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Бесспорно, система менеджмента играет важную роль в стратегии фирмы. Это очевидно, один из факторов, который требует особого внимания на современном этапе экономического развития России.
Перечисленные факторы могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности фирмы, так и косвенное - через другие факторы.
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к орга¬низации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организа¬ция
Применяемый для анализа среды метод SWОТ - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позво-ляющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.
Для анализа среды может быть применен так же метод со¬ставления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для ор¬ганизации отдельных факторов среды.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Подобные работы
- Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия (Стратегические аспекты экономической безопасности, Калининградский государственный технический университет)
Курсовые работы, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО Фирма «Меридиан» на региональном рынке
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ИСТОЧНОЕ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - Обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения предприятия (на примере АО «Компания ТрансТелеКом»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ внешней и внутренней среды организации (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности предприятия на основе факторов внутренней и внешней среды (Владимирский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



