Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексное использование средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов

Работа №119340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты по проблеме исследования 6
1.1 Туризм: понятие и виды 6
1.2 Спортивно-оздоровительный туризм в системе физического воспитания студентов 10
Глава 2 Организация и методы исследования 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Методы исследования 17
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма 22
3.2 Эффективность опытно-экспериментальной работы 24
Заключение 36
Список используемой литературы 40

Актуальность. В системе физического воспитания студентов средства спортивно-оздоровительного туризма в настоящее время используются недостаточно эффективно. Туризм в вузе рассматривается как часть рекреативной физической культуры, представленной в режиме активного отдыха, что сужает диапазон средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов.
В связи с этим возможности комплексного использования средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов имеет важное значение.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс студентов.
Предмет исследования - комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов.
Цель исследования: повышение эффективности физического воспитания студентов средствами спортивно-оздоровительного туризма.
Задачи исследования:
1) Оценить морфофункциональные показатели и показатели физической подготовленности студентов.
2) Разработать и апробировать комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов.
3) Оценить эффективность разработанного комплекса средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что комплексное использование средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов позволит усовершенствовать морфофункциональные показатели и показатели физической подготовленности студентов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• Изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования.
• Методы оценки морфофункциональных показателей.
• Методы оценки физической подготовленности.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в исследовании влияния комплекса средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов.
Практическая значимость: разработанный комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма может быть использован в физическом воспитании студентов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3х глав, заключения, содержит 5 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы в количестве 33. Основной текст работы изложен на 43 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении были сделаны следующие выводы:
1) Изучены теоретические аспекты по проблеме исследования. Разнообразие форм туризма и его положительное воздействие на человеческий организм позволяют использовать его в качестве средства физического воспитания. При этом было выявлено, что спортивно-оздоровительный туризм в процессе физического воспитания оказывает влияние на формирование определенного комплекса различных знаний в сфере физической культуры, способствующего более осознанным занятиям физической культурой, и, как следствие, делающим процесс физического воспитания максимально эффективным и результативным.
2) Разработан комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма, который включал в себя: походы выходного дня рекреационной и спортивно-тренировочной направленности; многодневные походы; упражнения спортивного ориентирования; упражнения спортивного скалолазания; упражнения специальной подготовки водного, горно-пешеходного и лыжного туризма. Упражнения по спортивному ориентированию включали в себя различные упражнения по технической подготовке ориентировщиков, которые помогут освоить начинающим базовые навыки и закрепить пройденный материал уже более опытным спортсменам. Упражнения были поделены по разным темам:условные знаки (тест на знание условных знаков, упражнение «Найди пару», упражнение «Определить, к какой группе относится условный знак», расставить условные знаки в алфавитном порядке, визуальзация);масштаб (упражнения - определить расстояние между контрольными пунктами, определить масштаб карты по заданным параметрам, определить масштаб карты и распределить в нужную категорию);рельеф (упражнения: определить уровень, определить 0 спуск или подъем, определить профиль перегона). Упражнения спортивного скалолазания проводились на базе университета с использованием системборда (тренажера для скалолазания и упражнений общей физической подготовки (ОФП). Многодневные походы проводились в теплое время года и предполагали 2х дневные походы с ночевкой в палатках. Походы проводились 1 раз в 2 месяца по следующим маршрутам: с. Хрящевка, Замок Гарибальди, далее пляж; полуостров Копылово, сплав по реке Волга, национальный парк «Самарская лука - Ширяево, Жигулевск, Ведьмино озеро). Походы выходного дня проводились на территории Самарской области в выходные дни, 1 раз в месяц (всего 6 походов за время педагогического эксперимента). Участники КГ посещали практические обязательные занятия по физической культуре в соответствии с расписанием ВУЗа. ЭГ также посещала практические обязательные занятия по физической культуре. Но при этом они ещё дополнительно занимались 1 раз в неделю с использованием разработанного комплекса спортивно -оздоровительного туризма.
3) Оценена эффективность разработанного комплекса средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов. По результатам повторной диагностики морфофункциональных показателей по всем показателям в обеих группах было отмечено улучшение (за исключением роста, он не менялся на протяжении педагогического эксперимента). Однако, по итогам полученных данных можно сделать вывод, что прирост по всем морфофункциональным показателям у студентов 1 курса в ЭГ был выше, чем у участников КГ: вес участников ЭГ в начале эксперимента составил 59,7±1,94 кг., а в конце эксперимента - 61,3±1,95 кг., у участников КГ в начале эксперимента вес составил 61,4±1,98 кг., а в конце эксперимента - 61,6±1,97 кг.; окружность грудной клетки участников ЭГ в начале эксперимента составила 85,1±2,9 см., а в конце эксперимента -89,3±2,7 см., у участников КГ в начале эксперимента данный показатель составил 84,7±3,8 см., а в конце эксперимента - 85,6±3,7 см.; жизненная емкость легких (ЖЕЛ) участников ЭГ в начале эксперимента составила 4214,8±86,2 мл., а в конце эксперимента -4429±87,6 мл., у участников КГ в начале эксперимента данный показатель составил 4119,8±87,3 мл., а в конце эксперимента - 4205,8±84,4 мл.; кистевая динамометрия участников ЭГ в начале эксперимента составила 36,4±0,67 кг., а в конце эксперимента - 41,3±0,54 кг., у участников КГ в начале эксперимента данный показатель составил 35,7±0,67 кг., а в конце эксперимента - 36,2±0,78 кг. Таким образом, по результатам повторной диагностики морфофункциональных показателей по всем показателям в обеих группах было отмечено улучшение (за исключением роста, он не менялся на протяжении педагогического эксперимента). После педагогического эксперимента было проведено повторное тестирования уровня физической подготовленности участников обеих групп. По результатам повторного тестирования можно сделать ввод, что физическое развитие у студентов обеих групп за время педагогического эксперимента было улучшено, однако, в ЭГ результаты были лучше: в тесте «Бег 30м» - средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента составлял 4,9±0,64, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 3,9±0,54. Средний результат контрольной группы в начале эксперимента составлял 5,8±0,71, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,2±0,61; в тесте «Челночный бег 6х5 метров» были получены следующие результаты: средний результат экспериментальной группы на начале эксперимента был 11,1±0,81см, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 10,1±0,78. Средний результат контрольной группы в начале эксперимента составлял 10,9±0,86, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 10,6±0,82. В тесте «Прыжок в длину с места» средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента составлял 166,1±1,21 см, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 173,6±0,84 см. Средний результат контрольной группы в начале эксперимента составлял 165,1±0,98, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 165,9±0,78; в тесте «Метание набивного мяча» в ЭГ средний результат на начало эксперимента составлял 5,1±0,21см, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 5,7±0,21см. Средний результат контрольной группы в начале эксперимента составлял 5,2±0,28, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,3±0,28. На основании полученных данных можно сделать вывод, что по результатам повторного тестирования была выявлена тенденция к улучшению всех морфофункциональных и показателей физической подготовленности у студентов КГ и ЭГ. Однако, студенты ЭГ показали лучшие результаты. На основании полученных данных можно сделать вывод: в результате исследования установлено, что использование разработанного комплекса средств спортивно-оздоровительного туризма способствует совершенствованию физического воспитания студентов 1 курса.


1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 332с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 2015. 193 с.
3. Бабушкин Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография. Омск: СибГУФК, 2017. 240 с.
4. Барчук И.С. Методы научных исследований в туризме. М.: Академия, 2018. 194 с.
5. Беляшов В.Г. Приемы формирования познавательной активности младшего школьника в физкультурно-спортивной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2017. №11. С. 324.
6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, 2017. 242 с.
7. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2017. 98 с.
8. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов - пешеходников. М.: «Турист», 2018. 137 с.
9. Васильковская Ю.А. Особенности использования спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов //Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №10. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-ispolzovaniya-sportivno- ozdorovitelnogo-turizma-v-fizicheskom-vospitanii-studentov (дата обращения: 19.08.2021).
10. Гиренко Г.Т. Туризм как средство оздоровления. Киев: 2016. 82 с.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2016. 113 с.
12. Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации: Сборник научных трудов. Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», 2020. 416 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2015. 384 с.
14. Зорина Г.И. Основы туристской деятельности. М.: Советский спорт, 2016. 217 с.
15. Зубков С.А. Пути преодоления трудностей в ориентировании на местности при подготовке юных спортсменов. М., 2017. 173с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ