Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторная структура физической подготовленности юных футболистов

Работа №119320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1. Принципиальные модели системы специальной
физической подготовки 6
1.2. Основные факторы, лимитирующие проявления спортивно-технического
мастерства и особенности их мешающего влияния 7
1.3. Совершенствование и оценка показателей двигательной
подготовленности спортсменов 11
1.4. Общая характеристика двигательных качеств 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Факторная структура физической подготовленности
юных футболистов 26
3.2. Взаимосвязь развития двигательных качеств и умений
с учетом типологических особенностей юных футболистов 28
3.3. Развитие скоростной и специальной выносливости
у юных футболистов 31
3.4. Оперативный и этапный контроль как метод объективного управления тренировочным процессом 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Актуальность исследования. Успех выступления футболистов в значительной степени определяет высокий уровень их двигательной подготовленности [3, 4, 15, 17]. Выявление ее особенностей позволяет более целенаправленно решать задачи двигательной подготовки футболистов на всех этапах их многолетнего спортивного совершенствования.
Подавляющее большинство игровых движений и действий футболистов представляет собой чрезвычайно сложные двигательные акты, анализ которых может осуществляться по нескольким, друг друга дополняющим факторам.
Динамические стереотипы двигательных действий являются сложными системами не только условных двигательных, но и вегетативных рефлексов, обусловливающих деятельность внутренних систем организма.
Авторы научной и методической спортивной литературы [4,11,14,20] предлагали в практике начального обучения спортивным движениям ограничивать их объем. По их мнению, обучение меньшему количеству движений должно повышать эффективность совершенствования спортивных действий.
Объектом исследования является структура специальной физической подготовленности юных футболистов.
Предметом исследования выступает процесс подготовки юных футболистов.
Цель исследования: экспериментальная оценка эффективных способов специальной физической подготовки юных футболистов.
Гипотеза. Предполагается, что применение в тренировочном процессе энергоемких способов передвижения при постепенном увеличении нагрузки и усложнении условий передвижения с мячом с сопротивлением партнера способствует развитию специальной выносливости, повышению уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Перед настоящим исследованием были поставлены следующие задачи: исследования:
1. Установить наиболее экономичные способы передвижения с мячом с сопротивлением партнера (техника игры).
2. Определить эффективные средства развития скоростной, и специальной выносливости футболистов.
3. Разработать факторную структуру физической подготовленности юных футболистов и проверить ее эффективность на практике.
Новизна. Педагогическая оценка факторных характеристик (весов) двигательной подготовленности юных футболистов выявила направленность их специальной двигательной подготовки на процесс к достижению высокого спортивно-игрового мастерства.
Практическая значимость исследования. Сравнение результатов экспериментальных исследований, эффективности способов передвижения и данных, характеризующих уровень развития у испытуемых компонентов специальной выносливости, позволяет констатировать, что эффективное применение координационно-сложных не только на тренировке, но и на соревнованиях присуще спортсменам, имеющим высокий уровень технической подготовки. Одновременные удары по воротам, также требует высокого уровня специальной выносливости мышц ног и спины, поэтому футболистам нередко требуется на таких опасных участках поля специальная выносливость.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате экспериментальных исследований и на основании анализа данных математической обработки можно сделать следующие выводы.
Наиболее экономичный способ воспитания двигательных действий для футболистов 16-18 лет является упражнение с мячом ограниченным действием (усложненный процесс).
Использование указанных способов усложненных передвижения с мячом (координационной сложности) на поле на различных участках линии способствует развитию специальной выносливости и повышению спортивных результатов юных футболистов.
Применение в тренировочном процессе энергоемких способов передвижения (одновременного развития двигательных способностей и технических действий) при постепенном увеличении нагрузки и усложнении условий передвижения с мячом с сопротивлением партнера способствует развитию специальной выносливости, повышению уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Для наиболее эффективного совершенствования физической подготовки юных футболистов необходимо включать и тренировочный процесс оптимальное сочетание усложненных способов ведение мяча с сопротивлением партнера и традиционных способов передвижения, ведение мяча без сопротивления партнера, так как первый способствуют достоверному повышению спортивных результатов и положительно влияют на функции ведущих систем организма спортсменов.
Оперативный и текущий контроль за состоянием футболистов должен быть комплексным и включать физиологические, биохимические, педагогические и психологические методы исследования.
Наиболее эффективными методами оперативного контроля являются определение уровня концентрации молочной кислоты и сахара в крови, ЧСС, бег 5x30 м с мячом, прыжок в длину с места.
Проведенные исследования позволили выявить эффективность второй программы учебно-тренировочных занятий при оперативном планировании, когда наблюдалось увеличение объема времени и средств на специальную физическую и технико-тактическую подготовку футболистов.
В результате факторного анализа было установлено, что общая и специальная физическая подготовленность юных футболистов определяется четырьмя факторами, суммарный вклад которых составляет 83,8 % общей дисперсии выборки.
Сравнительный анализ факторной структуры физической подготовленности юных футболистов дает основание определять направление их специальной физической подготовки на пути к достижению спортивного мастерства.
Результаты анализа факторной структуры физической подготовленности юных футболистов могут быть использованы для разработки научно обоснованной системы этапного педагогического контроля.



1. Алексеев С. В. Футбольное право. Учебник для студентов вузов. Юнити-Дана. 2015. -879с.
2. Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94 - 100.
3. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
4. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2001. - 282 с.
5. Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
6. Бабушкин В. 3. Исследование средств и методов повышения эффективности игровых действий юных футболистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М, 2001. - 19 с.
7. Бабушкин В.З. Подготовка юных футболистов. - Киев: Здоровья, 2005. -126 с.
8. Губа В. П., Лексаков А. В. Теория и методика футбола: учебник. - 2-е изд. - М.: Спорт, 2018. - 621 с.
9. Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика спортивных исследований: монография. -М.: Спорт, 2016. -232с.
10. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М:. 2009. - 268с.
11. Джалилов А. А., Меркурьев К. Л. Биомеханика двигательной деятельности. Учебное пособие. - Тольятти, 2019. -216с.
12. Джалилов А.А., Назаренко Н.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Учебное пособие. Тольятти. - 2016. - 187 с.
13. Джалилов А.А., Меркурьев К.Л. Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствование профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике. /Монография. Тольятти, 2015. - 189 с.
14. Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. 2011. -300с.
15. Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия. 2010. -420с.
16. Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
17. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с.
18. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. -М.: Спорт. 2017. -252с.
19. Иорданская Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших
достижений. Проблемы полового диморфизма. Советский спорт. 2012. -256с.
20. Селуянов В. Н., Сарсания К. С., Заборова В. А. Футбол: проблемы физической и технической подготовки. Интеллектик. 2012. -135.
21. Стернин Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений. ИнформМед. 2010. -152с.
22. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. -186с.
23. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта. 12 изд. испр. - М.: Академия, 2014. -420с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ